Тематическое планирование по математике ( Система развивающего обучения Л. В. Занкова ) № Наименование раздела Кол-во часов
Тематическое планирование по математике ( Система развивающего обучения Л. В. Занкова ) № Наименование раздела Кол-во часов icon

Тематическое планирование по математике ( Система развивающего обучения Л. В. Занкова ) № Наименование раздела Кол-во часов



НазваниеТематическое планирование по математике ( Система развивающего обучения Л. В. Занкова ) № Наименование раздела Кол-во часов
Дата конвертации09.10.2012
Размер139.51 Kb.
ТипТематическое планирование
источник

Тематическое планирование по математике

( Система развивающего обучения Л.В.Занкова)




Наименование раздела

Кол-во часов



Содержание курса


Характеристика

деятельности учащихся

Примечания

План.

Факт.

1 класс (132ч )



^ Введение в математику: сравнение предметов,

формирование пространственных отношений


(в течение первого полугодия

Выделение различных признаков сравнения объектов (цвет, размер, форма, ориентация на плоскости или в пространстве и т.д.).

Преобразование заданных объектов по одному или нескольким

признакам.

Рассмотрение различных параметров сравнения объектов (высокий_низкий, выше-ниже, широкий-узкий, шире-уже, далекий- близкий, дальше-ближе, тяжелый-легкий, тяжелее-легче и т.д.).

Относительность проводимых сравнений.


Знание эталонов цвета, формы, величины. УУД: адекватная мотивация учебной деятельности

учебные и познавательные мотивы

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу

использование знаково-символических средств

овладение действием моделирования

овладение спектром логических действий и операций

овладение общими приемами решения задач

поиск и выделение необходимой информации

моделирование

преобразование модели

умение структурировать знания

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая

восполняя недостающие компоненты

выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов

подведение под понятия, выведение следствий

  • построение логической цепи рассуждений









^ Изучение элементов геометрии

20




Ориентация в пространстве и на плоскости: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «над», «под», «перед», «за», «посередине», «между», а также их сочетания (например, «вверху слева» и т.д.).

Осознание относительности этих положений в зависимости от положения наблюдателя.

Знакомство с линиями - прямой, кривой, ломаной. Первое представление о бесконечности прямой.

Линии и точки. Их взаимное расположение относительно друг друга.

Луч и отрезок. Сходство и различие между прямой, лучом и отрезком. Построение прямых, лучей и отрезков при помощи чертежной линейки (без делений). Обозначение прямых, лучей и отрезков при помощи букв латинского алфавита.

Построение отрезка, равного данному, при помощи циркуля и чертежной линейки.

Сложение и вычитание отрезков при помощи этих инструментов.

Взаимное расположение на плоскости прямых, лучей и отрезков. Пересекающиеся и непересекающиеся прямые, лучи и отрезки.

Первое представление об угле. Различные интерпретации понятия «угол»: как фигуры, образованной двумя лучами, выходящими из одной точки, и как части плоскости, ограниченной такими лучами. Знак, обозначающий угол на письме (_).

Прямой, острый и тупой углы. Соотношение между видами углов. Установление вида угла при помощи угольника.

Построение углов. Их обозначение при помощи букв.

Незамкнутые и замкнутые ломаные и кривые линии. Взаимное расположение кривых и ломаных линий с точками, прямыми, лучами и отрезками. Первое представление о многоугольнике. Классификация многоугольников по числу углов. Простейший многоугольник - треугольник.

Уточнение геометрической терминологии, знакомой из дошкольного детства.

Сравнение реально встречающихся объемных предметов. Выделение групп предметов, сходных по форме. Соотнесение выделенных групп с геометрическими моделями призмы, пирамиды, цилиндра, конуса и шара. Знакомство с названиями перечисленных объемных тел.

Выделение на поверхности объемных тел знакомых плоскостных геометрических фигур.


  • Умения: распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат);

  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Знание геометрических фигур и их свойств.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности

учебные и познавательные мотивы

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу

использование знаково-символических средств

овладение действием моделирования

овладение спектром логических действий и операций

овладение общими приемами решения задач

поиск и выделение необходимой информации

моделирование

преобразование модели

умение структурировать знания

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая

восполняя недостающие компоненты

выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов

подведение под понятия, выведение следствий

построение логической цепи рассуждений







Изучение чисел


45




Однозначные числа

Сравнение множеств. Рассмотрение параметров абсолютного (много-мало) и относительного (больше-меньше) сравнения.

Установление взаимно-однозначного соответствия между элементами множеств как основа отношений «больше», «меньше», «равно» между соответствующими рассматриваемым множествам числами.

Знаки, используемые для обозначения этих отношений (=, >, <).

Число как инвариантная характеристика класса равномощных конечных множеств. Знакомство с однозначными натуральными числами.

Цифры как знаки, используемые для записи чисел.

Сравнение чисел на основе сравнения соответствующих им множеств.

Числовые равенства и неравенства. Верные и неверные равенства и неравенства.

Упорядочивание и его многовариантность. Знакомство с простейшими способами упорядочивания в математике: расположение в порядке возрастания и в порядке убывания. Упорядочивание расположения множеств с разным количеством элементов и соответствующих им чисел.

Знакомство с натуральным рядом в пределах однозначных чисел. Основные свойства натурального ряда.

Отрезок натурального ряда чисел. Сходство и различие между натуральным рядом и его отрезком.

Число «ноль», его запись и место среди других однозначных чисел. Характеристика ряда целых неотрицательных чисел как особой последовательности, отличной от натурального ряда.

Двузначные числа

Десяток как новая единица счета. Счет десятками в пределах двузначных чисел.

Устная и письменная нумерация в пределах четырех первых десятков, а также двузначных чисел, оканчивающихся нулем.


Умения: читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до двадцати; устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;


УУД: адекватная мотивация учебной деятельности

учебные и познавательные мотивы

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу

использование знаково-символических средств

овладение действием моделирования

овладение спектром логических действий и операций

овладение общими приемами решения задач

поиск и выделение необходимой информации

моделирование

преобразование модели

умение структурировать знания

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая

восполняя недостающие компоненты

выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов

подведение под понятия, выведение следствий

построение логической цепи рассуждений









^ Изучение действий


45






Представление о действии сложения. Знак сложения (+). Термины, связанные со сложением: сумма, значение суммы, слагаемые.

Выполнение сложения различными способами: пересчитыванием, присчитыванием, движением по натуральному ряду.

Состав чисел первого и второго десятков (рассмотрение случаев получения чисел из двух и большего количества слагаемых).

Составление таблицы сложения на основе получения чисел из двух однозначных натуральных слагаемых.

Переместительное свойство сложения. Сокращение таблицы сложения на основе использования этого свойства. Сокращение таблицы сложения на основе расположения чисел в натуральном ряду.

Сложение с нулем.

Вычитание. Знак вычитания (–). Термины, связанные с вычитанием: разность, значение разности, уменьшаемое, вычитаемое.

Выполнение вычитания различными способами: пересчитыванием остатка, отсчитыванием по единице, движением по натуральному ряду.

Связь между действиями сложения и вычитания. Использование таблицы сложения для выполнения вычитания на основе этой связи.

Вычитание нуля из натурального числа.

Знакомство с сочетательным свойством сложения и свойствами вычитания: вычитанием числа из суммы и суммы из числа.

Сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах двух десятков. Рассмотрение различных способов выполнения этих операций. Использование таблицы сложения как основной способ их выполнения.


  • Умения: выполнять письменно действия с числами (сложение, вычитание) с использованием таблицы сложения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий;

  • выполнять устно сложение и вычитание однозначных чисел (в том числе с нулём и числом 1);

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности

учебные и познавательные мотивы

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу

использование знаково-символических средств

овладение действием моделирования

овладение спектром логических действий и операций

овладение общими приемами решения задач

поиск и выделение необходимой информации

моделирование

преобразование модели

умение структурировать знания

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая

восполняя недостающие компоненты

выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов

подведение под понятия, выведение следствий

построение логической цепи рассуждений










^ Изучение элементов алгебры


12






Знакомство с равенствами и неравенствами.

Понятие об уравнении как особом виде равенств. Первое представление о решении уравнения. Корень уравнения.

Решение уравнений вида х + а = b, а х = b различными способами (подбором, движением по натуральному ряду, с помощью таблицы сложения, на основе связи между сложением и вычитанием).



УУД: адекватная мотивация учебной деятельности

учебные и познавательные мотивы

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу

использование знаково-символических средств

овладение действием моделирования

овладение спектром логических действий и операций

овладение общими приемами решения задач

поиск и выделение необходимой информации

моделирование

преобразование модели

умение структурировать знания

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая

восполняя недостающие компоненты

выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов

подведение под понятия, выведение следствий

построение логической цепи рассуждений








^ Изучение величин

10




Сравнение отрезков и их моделей приложением, наложением, на глаз, при помощи циркуля. Длина отрезка.

Понятие мерки. Сравнение длин отрезков при помощи произвольно выбранных мерок. Основное правило использования мерок при сравнении.

Числовая характеристика отношения длины отрезка к выбранной мерке, ее зависимость от выбора мерки.

Знакомство с общепринятыми мерами измерения длины: сантиметром (см), дециметром (дм) и метром (м). Соотношения: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м.

Знакомство с инструментами для измерения длины: измерительной линейкой, складным метром, рулеткой и др.

Измерение длины отрезков при помощи одной или двух общепринятых мер (например, 16 см и 1 дм 6 см).

Построение отрезков заданной длины при помощи измерительной линейки

  • Умения: устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • читать и записывать величины (длину), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними дециметр —сантиметр, сантиметр — миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности

учебные и познавательные мотивы

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу

использование знаково-символических средств

овладение действием моделирования

овладение спектром логических действий и операций

овладение общими приемами решения задач

поиск и выделение необходимой информации

моделирование

преобразование модели

умение структурировать знания

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая

восполняя недостающие компоненты

выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов

подведение под понятия, выведение следствий

построение логической цепи рассуждений









^ Работа с задачами (подготовительный этап,

, в течение года

Составление рассказов математического содержания к рисунку.

Упорядочивание нескольких данных рисунков и создание по ним сюжета, включающего математические отношения.

Дополнение нескольких связанных между собой рисунков недостающим для завершения предложенного сюжета.

Внесение изменений, устраняющих искажения смысла сюжета, в данные рисунки.


  • Умения: анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

  • решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности

учебные и познавательные мотивы

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу

использование знаково-символических средств

овладение действием моделирования

овладение спектром логических действий и операций

овладение общими приемами решения задач

поиск и выделение необходимой информации

моделирование

преобразование модели

умение структурировать знания

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая

восполняя недостающие компоненты

выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов

подведение под понятия, выведение следствий

построение логической цепи рассуждений











Похожие:

Тематическое планирование по математике ( Система развивающего обучения Л. В. Занкова ) № Наименование раздела Кол-во часов iconТематическое планирование по технологии ( Система развивающего обучения Л. В. Занкова) 1 класс (33 ч ) № Наименование раздела
Прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий
Тематическое планирование по математике ( Система развивающего обучения Л. В. Занкова ) № Наименование раздела Кол-во часов iconТематическое планирование по русскому языку ( Система развивающего обучения Л. В. Занкова) 1 класс (40ч) № Наименование раздела
Звуки и обозначение их буквами. Наблюдение расхождения произношения и обозначения звуков. Фонетическая транскрипция
Тематическое планирование по математике ( Система развивающего обучения Л. В. Занкова ) № Наименование раздела Кол-во часов iconТематическое планирование по литературному чтению ( Система развивающего обучения Л. В. Занкова ) ( 1 класс 36 ч ) № Наименование раздела
Название произведения (заголовок). Автор в литературном произведении (поэт, писатель). Отсутствие автора в народном произведении....
Тематическое планирование по математике ( Система развивающего обучения Л. В. Занкова ) № Наименование раздела Кол-во часов iconТематическое планирование учебного материала по русскому языку за курс 4 класса. № п п. Наименование раздела программ. Тема урока. Кол-во часов

Тематическое планирование по математике ( Система развивающего обучения Л. В. Занкова ) № Наименование раздела Кол-во часов iconТематическое планирование учебного материала по русскому языку за курс 2 класса. № п п Наименование раздела программ Тема урока кол-во часов

Тематическое планирование по математике ( Система развивающего обучения Л. В. Занкова ) № Наименование раздела Кол-во часов iconТематическое планирование учебного материала по русскому языку за курс 1 класса. № П\п наименование раздела программы. Тема урока кол-во часов

Тематическое планирование по математике ( Система развивающего обучения Л. В. Занкова ) № Наименование раздела Кол-во часов icon«Школа 2100» «Перспектива» роп л. В. Занкова
Технология развивающего обучения, дидактическая система развивающего обучения Л. В. Занкова
Тематическое планирование по математике ( Система развивающего обучения Л. В. Занкова ) № Наименование раздела Кол-во часов iconКалендарно-тематическое планирование по информатике (1 семестр) № п/п Наименование раздела программы Тема урока Кол-во часов
Подготовить сообщение на тему: Роль информационной деятельности в современном обществе
Тематическое планирование по математике ( Система развивающего обучения Л. В. Занкова ) № Наименование раздела Кол-во часов iconПрограмма по окружающему миру (Система развивающего обучения Л. В. Занкова) Класс 1 2011-2012 учебный год
Планирование составлено на основе «Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Часть Москва «Просвещение» 2010.»;...
Тематическое планирование по математике ( Система развивающего обучения Л. В. Занкова ) № Наименование раздела Кол-во часов iconПрограмма по русскому языку (Система развивающего обучения Л. В. Занкова) Класс 1
Планирование составлено на основе Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы