Тематическое планирование по русскому языку ( Система развивающего обучения Л. В. Занкова) 1 класс (40ч) № Наименование раздела icon

Тематическое планирование по русскому языку ( Система развивающего обучения Л. В. Занкова) 1 класс (40ч) № Наименование раздела



НазваниеТематическое планирование по русскому языку ( Система развивающего обучения Л. В. Занкова) 1 класс (40ч) № Наименование раздела
Дата конвертации09.10.2012
Размер82.32 Kb.
ТипТематическое планирование
источник

Тематическое планирование по русскому языку

( Система развивающего обучения Л.В.Занкова)

1 класс (40ч)




Наименование раздела

Кол-во часов

Содержание курса

Характеристика

деятельности учащихся

План.

Факт.




Фонетика

10




Звуки и обозначение их буквами. Наблюдение расхождения произношения и обозначения звуков. Фонетическая транскрипция.

Слово. Звуки и обозначение их буквами - строительный материал слова. Смыслоразличительная роль звуков речи в слове. Наблюдение связи звуковой структуры слова и его значения (слова, полученные путем замены звуков).


Уметь:

различать звуки и буквы;

характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

УУД:

ВПШ

адекватная мотивация учебной деятельности

учебные и познавательные мотивы

ориентация на моральные нормы и их выполнение

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, контролировать и оценивать свои действия

использование знаково-символических средств

овладение действием моделирования

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

смысловое чтение

подведение под понятия, выведение следствий

постановка вопросов

ВПШ

адекватная мотивация учебной деятельности

учебные и познавательные мотивы

ориентация на моральные нормы и их выполнение

нравственно-этическая ориентация

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, контролировать и оценивать свои действия

использование знаково-символических средств




Грамматика


16




Правила переноса слов на письме.

Ударение в слове. Словообразующая функция ударения. Ударные и безударные слоги.

Предложение. Выделение предложения из потока речи. Сравнение набора слов и предложения. Признак предложения: законченность мысли. Членение предложения на слова. Определение количества слов в предложении. Узнавание предложения по вопросам: о чем говорится? что говорится о...? Связь слов в предложении. Главные члены предложения - грамматическая основа предложения (наблюдение). Наблюдение изменения смысла предложения в ситуациях изменения порядка слов, при замене слова в основе предложения, при распространении предложения.

Знаки препинания в конце предложения (. ? !).

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные ,вопросительные, побудительные. Восклицательные предложения.

Самостоятельное составление предложений. Слова вежливого общения.

Текст и предложение. Различение предложения и текста. Смысловая связь предложений в тексте. Признаки текста: целостность и законченность сообщения (наблюдение: текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу). Членение непунктированного текста на предложения. Красная строка. Абзац.

План речи (наблюдение).

Слово. Имена собственные. Правила употребления заглавной буквы.

Алфавит. Название и порядок букв русского алфавита. Наблюдение соответствия букв алфавита определенным звукам (в русском алфавите все буквы вне слова обозначают звуки, кроме ь и ъ).

Звуки и обозначение их буквами. Твердые и мягкие согласные звуки. Наблюдение отсутствия специальных букв для обозначения твердых и мягких согласных звуков. Различение их внутри звуковых пар.

Способы обозначения мягкости согласных звуков буквами я, ю, е, ё, и, ь. Слова, в которых расходится количество звуков с количеством букв.

Функции йотированных гласных: обозначает мягкость согласных звуков; обозначает два звука. Фонетическая транскрипция (слова с буквами я, ю, е, ё).

Звуки и буквы. Шипящие согласные звуки. Буквы шипящих согласных звуков: парных согласных ж и ш; непарных согласных ч и щ.


Уметь:

различать звуки и буквы;

характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

УУД:

ВПШ

адекватная мотивация учебной деятельности

учебные и познавательные мотивы

ориентация на моральные нормы и их выполнение

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, контролировать и оценивать свои действия

использование знаково-символических средств

овладение действием моделирования

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

смысловое чтение

подведение под понятия, выведение следствий

постановка вопросов




Правописание


9




Правописание буквосочетаний жи5ши, ча5ща, чу5щу, чк, чн, щн.

Звуки и обозначение их буквами. Звонкие и глухие согласные звуки. Буквы парных звонких, глухих согласных звуков. Буквы непарных звонких, глухих согласных звуков.

Наблюдение расхождения произношения и написания согласных звуков (оглушение на конце слова). Звуко-буквенный анализ слова.

Слово. Различение реальных предметов и их названий. Номинативная или назывная функция слова: слова, обозначающие предметы, явления, события, состояния, действия, признаки, качества.

Части речи в грамматике: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

Предлог. Предлоги служат для связи слов в предложении. Отличие предлога от приставки (наблюдение). Раздельное написание предлогов со словами.

Слово. Корень слова как общая часть родственных (однокоренных) слов. Наблюдение словообразования (на примере однокоренных слов, изменения ударения в слове).

Наблюдение словоизменения (формообразования) на примере слов, обозначающих предметы и признаки предметов (изолированно и в словосочетаниях).

Слово. Языковые средства выразительности речи: употребление слов в переносном значении; образные сравнения; слова, близкие и противоположные по значению; эмоциональная лексика, выражающая различные чувства (бабка _ обидное слово, а бабушка, бабуля _ слова, выражающие симпатию, и зависит выбор лексики от отношения говорящего: симпатии или пренебрежения); экспрессивная лексика, различающаяся по степени эмоционального напряжения (несчастье, горе, бедствие, катастрофа; крик, вопль , рев; жара, зной).

Междометия как средство эмоционально-экспрессивного выражения чувств. Междометия (буквально: «между словами») не имеют номинативной функции (в отличие от знаменательных частей речи не называют самих чувств и состояний).


УУД:

ВПШ

адекватная мотивация учебной деятельности

учебные и познавательные мотивы

ориентация на моральные нормы и их выполнение

нравственно-этическая ориентация

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, контролировать и оценивать свои действия

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

смысловое чтение

умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.




Развитие речи


5




Ознакомление с понятиями «устная речь», «письменная речь». Наблюдение особенностей устной и письменной речи. Устная речь - это звучащая речь (звуковая речь). Письменная речь - знаковая форма фиксации речи (объясняет учитель).

^ Устная речь

Понимание речи как процесса общения людей на основе использования средств языка, прежде всего - слов и предложений. Узнавание говорения и слушания как видов устного словесного общения. Практическое освоение языковых и неязыковых средств устного общения: интонация, громкость, темп (ускорение или замедление, повышение и понижение голоса, паузы, логическое ударение), тон, жест, мимика (терминология используется учителем).

Организация практики устного общения: создание ситуаций, побуждающих к высказыванию, способствующих порождению высказывания и эмоциональному самовыражению, ведущих к возникновению потребности высказываний; ситуаций для речевых упражнений (речевой деятельности): беседа, обсуждение, сообщение, вопрос, обращение, объявление, приглашение, поздравление.

Уместное употребление языковых и неязыковых средств устной речи в разных ситуациях общения. Соблюдение требований культуры речи, этических норм, этикетных форм, отвечающих ситуациям общения и его участникам.

^ Письменная речь

Текст. Ознакомление с оформлением текста. Наблюдение признаков текста (целостность и законченность сообщения). Ознакомление в конкретной речевой ситуации с порядком рассмотрения (анализа) текста: название произведения, автор, содержание текста (о чем написал автор, какова тема). Главная мысль текста.

Заглавие как отражение главной мысли или темы текста.

Наблюдение структуры повествовательного текста: части и характер связи между ними. Абзацы как части текста. Понимание развития главной мысли от абзаца к абзацу, «новизна» в каждом следующем предложении.

Преобразующая речевая деятельность учащихся. Восстановление деформированного предложения и небольшого текста. Порядок слов в предложении (структура предложения). Наблюдение связи порядка слов с мыслью, заключенной в предложении (на примере наблюдения разного порядка слов и логического ударения).



УУД:

ВПШ

адекватная мотивация учебной деятельности

учебные и познавательные мотивы

ориентация на моральные нормы и их выполнение

нравственно-этическая ориентация

умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.







Похожие:

Тематическое планирование по русскому языку ( Система развивающего обучения Л. В. Занкова) 1 класс (40ч) № Наименование раздела iconТематическое планирование по технологии ( Система развивающего обучения Л. В. Занкова) 1 класс (33 ч ) № Наименование раздела
Прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий
Тематическое планирование по русскому языку ( Система развивающего обучения Л. В. Занкова) 1 класс (40ч) № Наименование раздела iconТематическое планирование по математике ( Система развивающего обучения Л. В. Занкова ) № Наименование раздела Кол-во часов
Выделение различных признаков сравнения объектов (цвет, размер, форма, ориентация на плоскости или в пространстве и т д.)
Тематическое планирование по русскому языку ( Система развивающего обучения Л. В. Занкова) 1 класс (40ч) № Наименование раздела iconПрограмма по русскому языку (Система развивающего обучения Л. В. Занкова) Класс 1
Планирование составлено на основе Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа
Тематическое планирование по русскому языку ( Система развивающего обучения Л. В. Занкова) 1 класс (40ч) № Наименование раздела iconТематическое планирование по литературному чтению ( Система развивающего обучения Л. В. Занкова ) ( 1 класс 36 ч ) № Наименование раздела
Название произведения (заголовок). Автор в литературном произведении (поэт, писатель). Отсутствие автора в народном произведении....
Тематическое планирование по русскому языку ( Система развивающего обучения Л. В. Занкова) 1 класс (40ч) № Наименование раздела iconРабочая программа по русскому языку для 1 класса на 2010/2011 учебный год система развивающего обучения Л. В. Занкова; Н. В. Нечаева. Русский язык: Учебник для 1 класса
Система развивающего обучения Л. В. Занкова; Н. В. Нечаева. Русский язык: Учебник для 1 класса
Тематическое планирование по русскому языку ( Система развивающего обучения Л. В. Занкова) 1 класс (40ч) № Наименование раздела icon«Школа 2100» «Перспектива» роп л. В. Занкова
Технология развивающего обучения, дидактическая система развивающего обучения Л. В. Занкова
Тематическое планирование по русскому языку ( Система развивающего обучения Л. В. Занкова) 1 класс (40ч) № Наименование раздела iconПрограмма по окружающему миру (Система развивающего обучения Л. В. Занкова) Класс 1 2011-2012 учебный год
Планирование составлено на основе «Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Часть Москва «Просвещение» 2010.»;...
Тематическое планирование по русскому языку ( Система развивающего обучения Л. В. Занкова) 1 класс (40ч) № Наименование раздела iconПрограмма по изо (Система развивающего обучения Л. В. Занкова) Класс 1 Санкт-Петербург
Планирование составлено на основе Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа
Тематическое планирование по русскому языку ( Система развивающего обучения Л. В. Занкова) 1 класс (40ч) № Наименование раздела iconТематическое планирование учебного материала по русскому языку за курс 2 класса. № п п Наименование раздела программ Тема урока кол-во часов

Тематическое планирование по русскому языку ( Система развивающего обучения Л. В. Занкова) 1 класс (40ч) № Наименование раздела iconТематическое планирование учебного материала по русскому языку за курс 4 класса. № п п. Наименование раздела программ. Тема урока. Кол-во часов

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы