Тематическое планирование по технологии ( Система развивающего обучения Л. В. Занкова) 1 класс (33 ч ) № Наименование раздела icon

Тематическое планирование по технологии ( Система развивающего обучения Л. В. Занкова) 1 класс (33 ч ) № Наименование раздела



НазваниеТематическое планирование по технологии ( Система развивающего обучения Л. В. Занкова) 1 класс (33 ч ) № Наименование раздела
Дата конвертации09.10.2012
Размер145.26 Kb.
ТипТематическое планирование
источник

Тематическое планирование по технологии

( Система развивающего обучения Л.В.Занкова)

1 класс (33 ч )




Наименование раздела

Кол-во часов



Содержание курса



Характеристика

деятельности учащихся

План.

Факт.




^ Виды художественной техники

Лепка


3






Печатание на плоской пластилиновой основе узоров или рисунков.

«Рисование» жгутиками из пластилина.

Лепка конструктивным способом несложных фигур.

Лепка из снега.




Анализировать предлагаемые задания ;

Понимать поставленную цель ;

Отделять известное от неизвестного ;

Прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий ;

^ Находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы.




Аппликация


3






Вырезанная из бумаги аппликация на бумажной основе. Симметричное вырезание.

Аппликация из пластилина.

Плоская аппликация на бумажной основе из природных материалов. Детали можно дорисовывать.




Анализировать предлагаемые задания ;

Понимать поставленную цель ;

Отделять известное от неизвестного ;

Прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий ;

^ Находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы.




Мозаика

3






Заполнение только линии контура кусочками бумаги (фольги) или природными материалами.

Выполнение мозаичного изображения с помощью природных материалов (семян растений, гальки, ракушек) на тонком слое пластилина. Основа плоская или объемная.




Анализировать предлагаемые задания ;

Понимать поставленную цель ;

Отделять известное от неизвестного ;

Прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий ;

^ Находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы.




Художественное складывание

3






Складывание приемом гофрирования изделий из полоски и прямоугольника.

Оригами из бумажного квадрата с использованием схем и условных знаков



^ Исследовать , наблюдать , сравнивать , сопоставлять) доступные материалы; их виды , физические свойства ( цвет, фактура , форма и др ), технологические свойства – способы обработки материалов ( разметка , выделение деталей , формирование , сборка , отделка). Конструктивные особенности используемых инструментов ( ножницы , канцелярский нож). Чертежных инструментов (линейка , угольник , циркуль ) , приемы работы приспособлениями ( шаблон , трафарет , лекало , выкройка и др.) и инструментами.

Анализировать конструкторско- технологические и декоративно- художественные особенности предлагаемых изделий ; выделять известное и неизвестное ; осуществлять информационный , практический поиск и открытие нового знания и умения анализировать и читать графические изображения ( рисунки , простейшие чертежи и эскизы , схемы).

Создавать мысленный образ конструкции с учетом поставленной конструкторско – технологической задачи или с целью передачи определенной художественно- стилистической информации ; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения , соблюдая приемы безопасного и рационального труда .

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи ; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско- технологических и декоративно – художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации неотложных проектов , принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации , создание и практическая реализация окончательного образа объекта. Определение своего места в общей деятельности.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

^ Обобщать ( осознавать ,структурировать и формулировать )то , что открыто и освоено на уроке.





Плетение


3




Объемное косое плетение в три пряди из различных материалов.

Плоское прямое плетение из полосок бумаги или других материалов в шахматном порядке (разметка с помощью шаблона).

Простейшее узелковое плетение.




^ Исследовать , наблюдать , сравнивать , сопоставлять) доступные материалы; их виды , физические свойства ( цвет, фактура , форма и др ), технологические свойства – способы обработки материалов ( разметка , выделение деталей , формирование , сборка , отделка). Конструктивные особенности используемых инструментов ( ножницы , канцелярский нож). Чертежных инструментов (линейка , угольник , циркуль ) , приемы работы приспособлениями ( шаблон , трафарет , лекало , выкройка и др.) и инструментами.

Анализировать конструкторско- технологические и декоративно- художественные особенности предлагаемых изделий ; выделять известное и неизвестное ; осуществлять информационный , практический поиск и открытие нового знания и умения анализировать и читать графические изображения ( рисунки , простейшие чертежи и эскизы , схемы).

Создавать мысленный образ конструкции с учетом поставленной конструкторско – технологической задачи или с целью передачи определенной художественно- стилистической информации ; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения , соблюдая приемы безопасного и рационального труда .

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи ; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско- технологических и декоративно – художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации неотложных проектов , принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации , создание и практическая реализация окончательного образа объекта. Определение своего места в общей деятельности.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

^ Обобщать ( осознавать ,структурировать и формулировать )то , что открыто и освоено на уроке.




Шитье и вышивание

3




Швы «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом» на разреженной ткани, ткани в полоску и клетку. Продергивание нитей на льняной ткани, отделка бахромой.

Пришивание пуговицы с двумя отверстиями.


^ Исследовать , наблюдать , сравнивать , сопоставлять) доступные материалы; их виды , физические свойства ( цвет, фактура , форма и др ), технологические свойства – способы обработки материалов ( разметка , выделение деталей , формирование , сборка , отделка). Конструктивные особенности используемых инструментов ( ножницы , канцелярский нож). Чертежных инструментов (линейка , угольник , циркуль ) , приемы работы приспособлениями ( шаблон , трафарет , лекало , выкройка и др.) и инструментами.

Анализировать конструкторско- технологические и декоративно- художественные особенности предлагаемых изделий ; выделять известное и неизвестное ; осуществлять информационный , практический поиск и открытие нового знания и умения анализировать и читать графические изображения ( рисунки , простейшие чертежи и эскизы , схемы).

Создавать мысленный образ конструкции с учетом поставленной конструкторско – технологической задачи или с целью передачи определенной художественно- стилистической информации ; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения , соблюдая приемы безопасного и рационального труда .

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи ; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско- технологических и декоративно – художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации неотложных проектов , принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации , создание и практическая реализация окончательного образа объекта. Определение своего места в общей деятельности.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

^ Обобщать ( осознавать ,структурировать и формулировать )то , что открыто и освоено на уроке.




Моделирование и конструирование

Плоскостное моделирование и конструирование

из правильных геометрических форм


2




Аппликация из геометрических фигур, размеченных по шаблону (трафарету) и наклеенных так, что детали отчетливо видны.

Мозаика из простых форм.


Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Характеризовать основные требования к изделию.

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями , используя разную художественную технику ( в пределах изученного).

^ Конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий ; определять особенности конструкции 4 подбирать соответствующие материалы и инструменты . читать простейшую техническую документацию и выполнять по ней работу.

Проектировать изделия : создавать образ в соответствии с замыслом ; реализовывать замысел , используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы. Материалы и виды конструкций . при необходимости корректировать конструкцию и технологию ее изготовления.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи ; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно- художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов : принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта. Определение своего места в общей деятельности.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

^ Обобщать ( структурировать и формулировать )то новое ,что открыто и усвоено на уроке.






Объемное моделирование и конструирование

из готовых геометрических форм

4




Создание технических моделей из готовых геометрических форм.

Создание художественных образов из готовых форм с добавлением деталей.


Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Характеризовать основные требования к изделию.

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями , используя разную художественную технику ( в пределах изученного).

^ Конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий ; определять особенности конструкции 4 подбирать соответствующие материалы и инструменты . читать простейшую техническую документацию и выполнять по ней работу.

Проектировать изделия : создавать образ в соответствии с замыслом ; реализовывать замысел , используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы. Материалы и виды конструкций . при необходимости корректировать конструкцию и технологию ее изготовления.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи ; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно- художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов : принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта. Определение своего места в общей деятельности.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

^ Обобщать ( структурировать и формулировать )то новое , что открыто и усвоено на уроке.






Объемное моделирование и конструирование из бумаги


3




Многодетальные объемные изделия из бумаги, полученные приемом сминания.

Объемные изделия из бумаги, полученные приемом скручивания.

Моделирование летательных аппаратов с разметкой по шаблону и по клеткам

Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Характеризовать основные требования к изделию.

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями , используя разную художественную технику ( в пределах изученного).

^ Конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий ; определять особенности конструкции 4 подбирать соответствующие материалы и инструменты . читать простейшую техническую документацию и выполнять по ней работу.

Проектировать изделия : создавать образ в соответствии с замыслом ; реализовывать замысел , используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы. Материалы и виды конструкций . при необходимости корректировать конструкцию и технологию ее изготовления.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи ; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно- художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов : принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта. Определение своего места в общей деятельности.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

^ Обобщать ( структурировать и формулировать )то новое , что открыто и усвоено на уроке.





Художественное конструирование из природного материала



4




Многодетальные объемные изделия из природных материалов в соединении с бумагой, картоном, тканью, проволокой и другими материалами.

Многодетальные объемные изделия из одних природных материалов.


Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Характеризовать основные требования к изделию.

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями , используя разную художественную технику ( в пределах изученного).

^ Конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий ; определять особенности конструкции 4 подбирать соответствующие материалы и инструменты . читать простейшую техническую документацию и выполнять по ней работу.

Проектировать изделия : создавать образ в соответствии с замыслом ; реализовывать замысел , используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы. Материалы и виды конструкций . при необходимости корректировать конструкцию и технологию ее изготовления.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи ; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно- художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов : принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта. Определение своего места в общей деятельности.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

^ Обобщать ( структурировать и формулировать )то новое , что открыто и усвоено на уроке.





Моделирование несложных объектов из деталей конструктора



2




Конструирование и моделирование несложных объектов.

Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Характеризовать основные требования к изделию.

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями , используя разную художественную технику ( в пределах изученного).

^ Конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий ; определять особенности конструкции 4 подбирать соответствующие материалы и инструменты . читать простейшую техническую документацию и выполнять по ней работу.

Проектировать изделия : создавать образ в соответствии с замыслом ; реализовывать замысел , используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы. Материалы и виды конструкций . при необходимости корректировать конструкцию и технологию ее изготовления.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи ; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно- художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов : принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта. Определение своего места в общей деятельности.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Обобщать ( структурировать и формулировать )то новое , что открыто и усвоено на уроке.







Похожие:

Тематическое планирование по технологии ( Система развивающего обучения Л. В. Занкова) 1 класс (33 ч ) № Наименование раздела iconТематическое планирование по русскому языку ( Система развивающего обучения Л. В. Занкова) 1 класс (40ч) № Наименование раздела
Звуки и обозначение их буквами. Наблюдение расхождения произношения и обозначения звуков. Фонетическая транскрипция
Тематическое планирование по технологии ( Система развивающего обучения Л. В. Занкова) 1 класс (33 ч ) № Наименование раздела iconТематическое планирование по математике ( Система развивающего обучения Л. В. Занкова ) № Наименование раздела Кол-во часов
Выделение различных признаков сравнения объектов (цвет, размер, форма, ориентация на плоскости или в пространстве и т д.)
Тематическое планирование по технологии ( Система развивающего обучения Л. В. Занкова) 1 класс (33 ч ) № Наименование раздела iconТематическое планирование по литературному чтению ( Система развивающего обучения Л. В. Занкова ) ( 1 класс 36 ч ) № Наименование раздела
Название произведения (заголовок). Автор в литературном произведении (поэт, писатель). Отсутствие автора в народном произведении....
Тематическое планирование по технологии ( Система развивающего обучения Л. В. Занкова) 1 класс (33 ч ) № Наименование раздела icon«Школа 2100» «Перспектива» роп л. В. Занкова
Технология развивающего обучения, дидактическая система развивающего обучения Л. В. Занкова
Тематическое планирование по технологии ( Система развивающего обучения Л. В. Занкова) 1 класс (33 ч ) № Наименование раздела iconПрограмма по окружающему миру (Система развивающего обучения Л. В. Занкова) Класс 1 2011-2012 учебный год
Планирование составлено на основе «Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Часть Москва «Просвещение» 2010.»;...
Тематическое планирование по технологии ( Система развивающего обучения Л. В. Занкова) 1 класс (33 ч ) № Наименование раздела iconПрограмма по русскому языку (Система развивающего обучения Л. В. Занкова) Класс 1
Планирование составлено на основе Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа
Тематическое планирование по технологии ( Система развивающего обучения Л. В. Занкова) 1 класс (33 ч ) № Наименование раздела iconПрограмма по изо (Система развивающего обучения Л. В. Занкова) Класс 1 Санкт-Петербург
Планирование составлено на основе Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа
Тематическое планирование по технологии ( Система развивающего обучения Л. В. Занкова) 1 класс (33 ч ) № Наименование раздела iconРабочая программа по литературному чтению (Система развивающего обучения Л. В. Занкова) Класс 1 Санкт-Петербург, 2011 г
Планирование составлено на основе Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа
Тематическое планирование по технологии ( Система развивающего обучения Л. В. Занкова) 1 класс (33 ч ) № Наименование раздела iconТест по окружающему миру 4 класс(система развивающего обучения Л. В. Занкова) Составила Панкова С. В

Тематическое планирование по технологии ( Система развивающего обучения Л. В. Занкова) 1 класс (33 ч ) № Наименование раздела iconЛно омц юао учебно-методический комплект для начальной школы по системе развивающего обучения В. В. Занкова
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы