Критерии и показатели эффективности внеурочной деятельности в оу в рамках введения фгос ноо icon

Критерии и показатели эффективности внеурочной деятельности в оу в рамках введения фгос ноо



НазваниеКритерии и показатели эффективности внеурочной деятельности в оу в рамках введения фгос ноо
Дата конвертации09.10.2012
Размер219.48 Kb.
ТипДокументы
источник

Критерии и показатели эффективности

внеурочной деятельности в ОУ

в рамках введения ФГОС НОО


Заместитель директора по НМР

МОУ-СОШ №9 города Аткарска

Саратовской области

Селина Т.А.


С 2011/2012 учебного года все ОУ перешли на обучение по ФГОС НОО, одной из отличительных особенностей которых является предъявление требований к организации  внеурочной дея­тельности младших школьников.

Внеурочная деятельность введена в базисный план как важная составляющая содержания образования, увеличивающая его вариативность и адаптивность к интересам, потребностям и способностям школьников. Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности (ВУД) объясняется не только включением ее в учебный план 1- 4 классов, но и новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов. Кроме того, внеурочная деятельность способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных особенностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовывать свое свободное время. Каждый вид внеучебной деятельности – творческой, познавательной, спортивной, трудовой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определенном аспекте, что в совокупности дает большой воспитательный эффект.

Организация внеурочной деятельности для школы, педагога – дело не новое. В систему работы классного руководителя всегда включался комплекс воспитательных мероприятий, направленных на реализацию тех или иных образовательных целей и задач. На базе ОУ также организовывалась деятельность творческих, интеллектуальных, спортивных объединений, клубов, кружков и т. д. За последние годы проблема внеурочной деятельности в школе обострилась и изменила свою направленность, что обусловлено особенностями и противоречиями современной ситуации общественного развития, которые определяют глобальные изменения в условиях жизни детей и подростков. В настоящее время происходят серьезные изменения условий формирования личности школьника. Современный ребенок находится в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ. На него воздействуют потоки информации, получаемой благодаря интернету, телевидению, компьютерным играм, кино. Воспитательное и социализирующее воздействие (не всегда позитивное) этих и других источников информации нередко является доминирующим в процессе воспитания и социализации.

Сегодня главной задачей педагогов, осуществляющих внеурочную работу, становится формирование личности обучающегося, что является принципиальным условием его самоопределения в той или иной социокультурной ситуации.

В качестве главного целевого ориентира внеурочной деятельности рассматривается содействие интеллектуальному, духовно-нравственному и физическому развитию младших школьников, становлению и проявлению их индивидуальности, накоплению субъектного опыта участия и организации индивидуальной и совместной деятельности по познанию и преобразованию самих себя и окружающей действительности.

Содержание внеурочной деятельности учащихся складывается из совокупности направлений развития личности и видов деятельности, организуемых педагогическим коллективом совместно с учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта.

В ФГОС предлагается организовывать внеурочную деятельность по 5 направлениям развития личности детей: общекультурное, общеинтеллектуальное, социальное, духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное.

Создатели методического конструктора Д.В. Григорьев и П.В.Степанов считают, что в школе целесообразно культивировать следующие ее виды:

- игровая деятельность

- познавательная

- проблемно-ценностное общение

- досугово-развлекательная

-художественное творчество

- социальное творчество

- трудовая

- спортивно-оздоровительная

- туристско-краеведческая.

Основные направления

Виды деятельности

  • Спортивно-оздоровительное

  • Художественно-эстетическое

  • Научно-познавательное

  • Военно-патриотическое

  • Общественно-полезная деятельность

  • Проектная деятельность

  • Игровая;

  • Познавательная;

  • Проблемно-ценностное общение;

  • Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

  • Художественное творчество;

  • Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);

  • Техническое творчество

  • Трудовая (производственная) деятельность;

  • Спортивно-оздоровительная деятельность;

  • Туристско-краеведческая деятельность.


В нашей школе программа организации внеурочной деятельности, в соответствии с приоритетными направлениями программы развития школы, состоит из подпрограмм, в рамках которых реализуются следующие направления деятельности:


Направление

Программы (рабочие)

^ Формы работы

Решаемые задачи

Спортивно-оздоровительное

«Час здоровья»

«Водное поло»

«»Разговор о правильном питании»

Занятия ФОКе, на свежем воздухе, беседы, соревнования, игры

Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья

Духовно-нравственное, патриотическое

«Я – гражданин своей страны»

«Уроки вежливости»

Выставки рисунков,

тематические классные часы; беседы, экскурсии, театрализованные игры


Развитие нравственных качеств личности; привитие любви к малой Родине, гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества;

Умение управлять своим поведением в ситуациях взаимодействия с другими людьми

Художественно-эстетическое

«Театр – детям»

«Семь нот»

«Чудеса своими руками»

Занятия в театральном/хоровом кружке, художественное творчество, экскурсии, посещение концертов, театра, создание творческих проектов.

Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций

Общеинтеллектуальное

«Информатика»

«Шахматы»


Занятия в компьютерном классе, беседы, игры, соревнования, проектирование, исследовательская деятельность

Развитие у детей мышления, логики, суждений, способности делать умозаключения, предвидеть результаты своей деятельности способствование формированию функциональной грамотности

Проектная и исследовательская деятельность

«История нашего города»

«Школа проектов»


-реализация через другие направления внеурочной деятельности

Познавательные, социальные проекты, исследовательские работы, конкурсы, конференции, выставки

Формирование таких ценностей как познание, истина, целеустремленность, разработка и реализация учебных и учебно-трудовых проектов


При организации внеурочной деятельности в начальных классах и, в частности, выборе её содержательных направлений, мы ориентировались:

- на запросы родителей;

- на традиции школы;

- учитывались интересы и склонности педагогов;

- возможности образовательных учреждений дополнительного образования;

- рекомендации психолога как представителя интересов и потребностей ребёнка.

В ходе первого собрания родители определили направления внеурочной деятельности для своих детей на основе информации педагогов о целесообразности введения тех или иных курсов, их задачах и ожидаемых результатах.

Кроме того, была изучена занятость детей в учреждениях образования, культуры, спорта. Изучение занятости школьников и пожеланий родителей показало, что приоритеты с их стороны отданы деятельности по укреплению здоровья детей, обще-интеллектуальному художественно-эстетическому развитию.


Привлечение школьников во внеурочную деятельность осуществляется через посещение кружков, где создаются условия для неформального общения и совместной деятельности, которая и является необходимым условием и основным средством реализации воспитательных функций.

Формы занятий: игра, беседа, поход, экскурсия, конкурс, конференция.

Для успешной реализации любой деятельности необходимы своевременное планирование, контроль и корректировка, анализ достигнутых результатов. Контроль результативности и эффективности внеурочной деятельности осуществляется через проведение мониторинговых исследований, диагностику обучающихся, педагогов и родителей.

Первым предметом диагностики результативности внеурочной деятельности является анализ ее общего состояния. При этом следует рассмотреть следующие аспекты:

- включенность учащихся в систему внеурочной деятельности

- соответствие содержания и способов организации внеурочной деятельности принципам системы

- ресурсная обеспеченность процесса функционирования системы внеурочной деятельности учащихся.


Для осуществления анализа включенности учащихся в систему внеурочной деятельности необходимо обладать систематизированной информацией об участии школьников во внеурочное время. Для этого используется бланк, который заполняется классным руководителем раз в полугодие.

^ Участие учащихся во внеурочной деятельности

ФИ ученика

Посещение детских объединений

Классные дела

Внеклассные дела

Театр-детям

Семь нот

Умелые руки









































































































































































Таблица позволяет педагогу систематизировать сведения о занятости учащихся, о наиболее популярных видах внеурочной деятельности, об активности детей.


Наряду с анализом включенности важно установить, насколько она соответствует принципам организации. В качестве критериев могут выступать принципы

- гуманистическая направленность деятельности (степень учета интересов и потребностей детей, учет индивидуальности, создание условий для формирования у учащихся навыков самопознания, самоопределения, самореализации, самоутверждения)

- системность организации внеурочной деятельности (установление взаимосвязи между всеми участниками внеурочной деятельности – учащимися, педагогами, родителями; между основными компонентами организуемой деятельности – целевым, содержательно-деятельностным, оценочно-результативным; между урочной и внеурочной деятельностью.

- вариативность видов, форм и способов организации внеурочной деятельности (представляющих для детей реальные возможности свободного выбора добровольного участия)

- направленность деятельности на развитие и проявление творчества (возможности заниматься индивидуальным и коллективным жизнетворчеством).

Для анализа данных показателей можно использовать педагогическое наблюдение, анкетирование, беседу, метод экспертной оценки и самооценки.

При анализе ресурсов важно выявить недостатки и проблемы ресурсного обеспечения, пути и способы их устранения. Рассматриваются позиции:

- кадровые ресурсы

- информационно-технологические

- финансовые

- материально-технические

- организационно-управленческие. Состояние системы внеурочной деятельности учащихся


Критерии

Показатели

Приемы и методы изучения

Вовлеченность учащихся в систему внеурочной деятельности.

  1. Охват учащихся программами внеурочной деятельности.

  2. Сохранность контингента.

  3. Сформированность активной позиции учащихся во внеурочной деятельности.

  1. Анализ участия учащихся во внеурочной деятельности.

  2. Педагогическое наблюдение.

  3. Метод незаконченного предложения.

Соответствие содержания и способов организации внеурочной деятельности принципам системы.

  1. Гуманистическая направленность деятельности.

  2. Системность организации внеурочной деятельности.

  3. Вариативность видов, форм и способов организации внеурочной деятельности.

  4. Направленность деятельности на развитие и появление творчества.

  5. Ориентация внеурочной деятельности на формирование успешности и социальной значимости.

  1. Метод экспертной оценки.

  2. Методы индивидуальной и групповой оценки.

  3. Анкетирование.

  4. Педагогическое наблюдение.

Ресурсная обеспеченность процесса функционирования системы внеурочной деятельности.

  1. Обеспеченность кадровыми ресурсами.

  2. Обеспеченность информационно-технологическими ресурсами.

  3. Обеспеченность финансовыми ресурсами.

  4. Обеспеченность материально-техническими ресурсами.

1. Метод экспертной оценки.

2. Методы индивидуальной и групповой оценки.

  1. Анкетирование.

  2. Педагогическое наблюдение



Вторым важным показателем результативности деятельности является ее эффективность.

Создатели методического конструктора Д.В. Григорьев и П.В.Степанов считают, что исходя из определения воспитания как управления процессом развития личности ребенка через создание благоприятных условий, диагностика должна быть направлена на изучение личности ученика и создаваемые во внеурочной деятельности условия развития личности. Исходя из этого, выделяют три основные предмета диагностики:

- личность самого младшего школьника

- детский коллектив как одно из важнейших условий развития личности ученика

- профессиональная позиция педагога.

Мы рассмотрели такой подход и постарались составить критериальную таблицу. При диагностике личности младшего школьника необходимо определить направление, в котором происходит развитие личности ученика, ценности, на которые он ориентируется, определить его отношения к окружающему миру, к другим людям, к самому себе. Диагностика проводится через наблюдение за поведением и эмоционально-нравственным состоянием школьников в повседневной жизни; в ролевых, деловых, организационно-деятельностных играх; в организуемых педагогом групповых дискуссиях по актуальным проблемам, а также через психологические диагностики, раскрывающие качественную сторону личностного развития детей.

Авторы составили методику диагностики личностного роста школьников, который представляет собой опросник из 91 утверждения и предназначен для учащихся 5-7 и 8-9 классов. Четко разработанной диагностики личностного роста для младших школьников мы не нашли. Тогда мы обратились к серии «Стандарты второго поколения» и из пособия «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе» взяли основные характеристики личностного развития учащихся начальной школы. К ним относятся:

  1. Самоопределение.

- формирование основ гражданской идентичности личности

- формирование картины мира культуры

- развитие Я-концепции и самооценки личности.


  1. Смыслообразование

формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности


  1. Нравственно-этическая ориентация

- формирование единого образа мира при разнообразии культур

-развитие этических чувств как регуляторов морального поведения

- знание основных моральных норм

- формирование моральной самооценки

-развитие доброжелательности, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе

- формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.

Для диагностики данных критериев есть методики, но некоторые из них рекомендуется применять с 9 лет


Критерий

Показатели

Методики

  1. Самоопределение




- формирование основ гражданской идентичности личности

- формирование картины мира культуры

- развитие Я-концепции и самооценки личности.



«Беседа о школе» (Т.А.Нежновой, Д.Б.Эльконина, А.Л.Венгера)

«Кто я?» (М.Кун)

  1. Смыслообразование




формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе


Методика «Цветик-семицветик»

«Шкала выраженности учебно-познавательного интереса» (по Г.Ю.Ксензовой)

Опросник мотивации

«Беседа о школе» (Т.А.Нежновой, Д.Б.Эльконина, А.Л.Венгера)



  1. Нравственно-этическая ориентация




- формирование единого образа мира при разнообразии культур

-развитие этических чувств как регуляторов морального поведения

- знание основных моральных норм

- формирование моральной самооценки

-развитие доброжелательности, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе

- формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни

  1. Методика «Что такое хорошо и что такое плохо» (1 класс)

  2. Адаптированный вариант теста Н.Е.Щурковой «Размышляем о жизненном опыте» для младших школьников.(3-4классы)

  3. Методика «Репка»

  4. Методика С.М. Петровой «Русские пословицы»

  5. Методика «Что мы ценим в людях»

  6. Методика Н.Е. Богуславской «Закончи предложение»



Второй предмет диагностики – детский коллектив. Современный ребенок развивается, как личность в нескольких разных коллективах- классе, кружке, спортивной секции. Они разные по характеру деятельности, по способам вхождения в них детей, по характеру реализуемых ими ролей, по длительности пребывания в них. Влияние коллектива на ученика многоаспектно: за счет одних своих свойств он может порождать процессы нивелировки личности, её усреднения, за счет других – развивать индивидуальность ученика, его творческий потенциал.

Поэтому важно изучить уровень развития детского коллектива, а так же характер взаимоотношений школьников в нем.

Критерий

Показатели

Методики

Цель

Сформированность детского коллектива

1-благоприяный психологический микроклимат.

2-уровень развития коллективных взаимоотношений.

3- развитость самоуправления.

4-наличие традиций.

Социометрия.

Индекс групповой сплоченности. Методика А.Н. Лутошкина « Какой у нас коллектив»

Методика определения уровня развития самоуправления (По Рожкову)

Методика «Самочувствие. Активность. Настроение»

Изучить состояния эмоционально – психологических отношений в детском коллективе и положения в нем каждого ребенка. Определить степень удовлетворенности учащихся своим коллективом.

Сформированность мотивации учащихся к участию в общественно-полезной деятельности коллектива

1. включенность обучающихся во внеурочную деятельность

Методика «Выявление мотивов учащихся в делах классного и общественного коллективов»

- анализ участия во внеклассных и школьных мероприятиях

Сформированность коммуникативной культуры учащихся

1.Коммуникабельнось

2. Взаимодействие со сверстниками, родителями, педагогами


Методика выявления организаторских и коммуникативных склонностей ( по В.В. Синявскому и В.А. Фидоришину.)

выявление коммуникативных склонностей учащихся,

выявление лидерских склонностей учащихся.


Третий предмет диагностики – это профессиональная позиция учителя. Авторами предлагается объемная диагностика для выяснения, какие профессиональные ценности сформированы у педагогов, характер педагогической позиции, но проведение такой диагностики может оказаться бесполезным, если учитель будет давать неискренние ответы. Поэтому для оценки работы учителя в качестве руководителя кружка мы используем следующую таблицу:


Критерии

Показатели

Баллы




Эффективность работы кружка/ секции/ клуба

1.Посещаемость, сохранность контингента.

Более 10 человек – 1б




2. Проектная деятельность учащихся.

Не менее 1 – 1б




3. Участие учащихся в выставках, конкурсах, проектах, соревнованиях и т.п. вне школы

Участие – 1б

Призовые места – 2б




4. Проведение различных мероприятий

Не менее 1 – 1б

Удовлетворенность организацией образовательного и воспитательного процесса

1. Удовлетворенность учащихся жизнью в творческом объединении

Позитивные отзывы 70-100% - 1б




2. Удовлетворенность родителей деятельностью педагога

Позитивные отзывы 70-100% - 1б




3.Наличие благодарностей, грамот



Проектирование и прогнозирование образовательного и воспитательного процесса

1.Наличие рабочей программы и ее соответствие предъявляемым требованиям






2. Планирование воспитательной работы на год






3. Ведение журнала и другой документации

Отсутствие замечаний -1б

Использование новых воспитательных технологий

Применение современных технологий, обеспечивающих деятельностный подход




Обобщение и распространение опыта

1. Участие в работе конференций, семинаров и т.д.






2. Презентация опыта на различных уровнях






3. Наличие научно-педагогических и методических публикаций




     

Но, проанализировав полученные таблицы, мы пришли к выводу, что таким образом мы диагностируем эффективность всей воспитательной работы. Считать, что продуктом внеурочной деятельности являются сформированные у детей личностные качества и ценности не совсем корректно. По крайней мере, она не является единственным фактором личностного развития ребенка. Большим развивающим потенциалом обладают сложившиеся в детском коллективе эмоционально-психологические отношения, сформированный в классном и школьном сообществе уклад жизнедеятельности. Нельзя забывать, что ведущей деятельностью младших школьников психологи называют учебную. Именно в этой деятельности, происходящей преимущественно на уроках, формируются личностные новообразования ребенка. Поэтому данные критерии и показатели мы решили использовать для оценки эффективности воспитательной работы в классе в целом. Для определения эффективности внеурочной деятельности мы воспользовались методическими рекомендациями Е.Н.Степанова и остановились на критериях

  1. Продуктивность деятельности

  2. Удовлетворенность участников деятельности ее организацией и результатами.

Эффективность системы внеурочной деятельности



Критерии

Показатели

Приемы и методы изучения

  1. Продуктивность внеурочной деятельности.

  1. Уровень достижения ожидаемых результатов

  2. Достижения учащихся в выбранных видах внеурочной деятельности.

  3. Рост мотивации к активной познавательной деятельности.




1.Анализ освоения учащимися программ внеурочной деятельности.

2.Анализ содержания «портфеля достижений» учащихся.

3.Анализ результатов участия детей в мероприятиях состязательного характера.

4.Педагогическое наблюдение.

5.Метод незаконченного предложения.

6.Методика «Репка»



В качестве показателей продуктивности взяты следующие:

  1. Уровень достижения ожидаемых результатов (знания, умения, навыки, сформированные в процессе занятий)

Первый уровень

Второй уровень

Третий уровень

Школьник знает и понимает общественную жизнь


(1 класс)

Школьник ценит общественную жизнь


(2-3 классы)

Школьник самостоятельно действует в общественной жизни

(4 класс)

Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.), понимание социальной реальности и повседневной жизни

Формирование позитивного отношения школьников к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура)

Получение школьником опыта самостоятельного социального действия (опыт исследовательской деятельности, опыт публичного выступления по проблемным вопросам, опыт интервьюирования, опыт волонтерской деятельности, опыт работы в команде, опыт организации )

Взаимодействие с учителями

Взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы

Взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде




  1. Достижения учащихся в выбранных видах внеурочной деятельности.

Для изучения продуктивности можно использовать такие методы, как беседа, тесты, метод незаконченного предложения, анализ результатов участия в мероприятиях состязательного характера.


Второй критерий – удовлетворенность учащихся, их родителей, педагогов организацией внеурочной деятельности и ее результатами. Здесь следует выяснить, интересно ли ребенку посещать занятия, сложились ли у него товарищеские отношения с ребятами, которые посещают данное объединение, сумел ли ребенок узнать новое и важное для себя, хорошее ли у него настроение во время занятий деятельностью во внеурочное время. Необходимо понять, как относятся родители к внеурочным занятиям своего ребенка, что они ожидают от участия своего ребенка во внеурочной деятельности, как они оценивают достижения своего ребенка. Надо изучить, доволен ли педагог ресурсным обеспечением внеурочной деятельности, как складываются его отношения с учениками и их родителями, созданы ли условия для его творческого самовыражения.

Для этого применяются такие диагностические приемы и методы, как педагогическое наблюдение, беседа, анкетирование, ассоциативный рисунок, цветопись, незаконченное предложение и др.



  1. Удовлетворенность учащихся, их родителей, педагогов организацией внеурочной деятельности и ее результатами

  1. Удовлетворенность младших школьников участием во внеурочной деятельности.

  2. Сформированность у родителей чувства удовлетворенности посещением ребенком внеурочных занятий.

  3. Удовлетворенность педагогов организацией и ресурсным обеспечением внеурочной деятельности, ее результатами.

  1. Тестирование.

  2. Беседа.

  3. Анкетирование.

  4. Цветопись.

  5. Метод незаконченного предложения.



Из данных критериев, показателей и методик складывается диагностико-аналитический инструментарий для изучения и оценки состояния и эффективности системы внеурочной деятельности в школе.


Список использованной литературы



  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010.

  • Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации / Под ред. Е. Н. Степанова.- М.: ТЦ «Сфера», 2001

  • Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов – М.: Просвещение, 2011

  • Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010.

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России/ Данилюк А.Я.,Кондаков А.М., Тишков В.А. – М.: Просвещение, 2009

  • Методические советы по организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов/ Е.Н.Степанов - Завуч начальной школы №6/2011




Похожие:

Критерии и показатели эффективности внеурочной деятельности в оу в рамках введения фгос ноо iconПриказ №86 «Об утверждении Положения об организации внеурочной деятельности в условиях введения фгос ноо» в целях обеспечения эффективного введения фгос ноо
Утвердить Положение об организации внеурочной деятельности в условиях введения фгос ноо
Критерии и показатели эффективности внеурочной деятельности в оу в рамках введения фгос ноо iconКалендарно-тематическое планирование внеурочной деятельности в рамках фгос ноо в 1 3-х класс
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности в рамках фгос ноо в 1- 3-х классах на 2012-2013 учебный год
Критерии и показатели эффективности внеурочной деятельности в оу в рамках введения фгос ноо iconКалендарно-тематическое планирование внеурочной деятельности в рамках фгос ноо в 2абв класс
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности в рамках фгос ноо в 2абв классах на 2011-2012 учебный год
Критерии и показатели эффективности внеурочной деятельности в оу в рамках введения фгос ноо iconМодель организации внеурочной деятельности обучающихся первого, второго классов мбоу «оош с. Сиреники»
В рамках введения фгос ноо педагогический коллектив мбоу «оош с Сиреники» определился с организацией внеурочной деятельности учащихся,...
Критерии и показатели эффективности внеурочной деятельности в оу в рамках введения фгос ноо iconПрограмма внеурочной деятельности начального общего образования в рамках внедрения фгос ноо. Проектная деятельность «Что? Где? Когда?»
Программа внеурочной деятельности начального общего образования в рамках внедрения фгос ноо
Критерии и показатели эффективности внеурочной деятельности в оу в рамках введения фгос ноо iconПубличный отчет моу «Лицей №19»о ходе реализации фгос ноо за 2009-2011 гг
«Наша новая школа» в Республике Адыгея» на 2010 — 2013 годы» моу «Лицей №19» организовал работу по разработке и апробации механизмов...
Критерии и показатели эффективности внеурочной деятельности в оу в рамках введения фгос ноо iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Ефремово-Степановская средняя общеобразовательная школа» Положение об организации внеурочной деятельности в моу «Ефремово-Степановская сош» в условиях введения фгос ноо
Об организации внеурочной деятельности в моу «Ефремово-Степановская сош» в условиях введения фгос ноо
Критерии и показатели эффективности внеурочной деятельности в оу в рамках введения фгос ноо iconПриказ №316/2 "Об утверждении дорожной карты введения фгос ноо второго поколения" в целях упорядочения и повышения эффективности работы школы по подготовке к введению фгос ноо второго поколения
Утвердить дорожную карту по обеспечению введения фгос ноо второго поколения (Приложение)
Критерии и показатели эффективности внеурочной деятельности в оу в рамках введения фгос ноо iconОрганизация внеурочной деятельности в рамках реализации фгос ноо
С принятием фгос роль дополнительного образования детей существенно возрастает, так как он способствует взаимодействию основного...
Критерии и показатели эффективности внеурочной деятельности в оу в рамках введения фгос ноо iconЕ. В. Губанова Внутришкольный контроль введения фгос ноо
Работа по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (фгос ноо) требует дополнить перечень...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы