I. Общие положения icon

I. Общие положения



НазваниеI. Общие положения
страница1/3
Дата конвертации09.10.2012
Размер430.46 Kb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3





I. Общие положения


1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 9 города Аткарска Саратовской области (далее по тексту – Учреждение) является некоммерческой организацией – муниципальным бюджетным образовательным учреждением.

1.2. Полное наименование Учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 9 города Аткарска Саратовской области.

Сокращенное наименование Учреждения: МОУ-СОШ № 9 г. Аткарска Саратовской области

1.3. Место нахождения Учреждения:

Юридический адрес: 412420, Саратовская область, г. Аткарск, ул. Советская д.88.

Фактический адрес: 412420, Саратовская область, г. Аткарск, ул. Советская д.88.

1.4. Учредителем Учреждения является администрация Аткарского муниципального района Саратовской области (далее – Учредитель).

1.5. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Аткарского муниципального района, настоящим Уставом, локальными правовыми актами Учреждения.

1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, печать, штамп, бланки со своим наименованием. Учреждение может осуществлять ведение бухгалтерского учета самостоятельно или по договору обслуживаться Муниципальным учреждением «Централизованная бухгалтерия учреждений образования Аткарского муниципального района».

Организационно-правовая форма – муниципальное учреждение. Учреждение является бюджетным. Тип Учреждения – общеобразовательное учреждение.

1.7. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной его уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке.

Право на ведение образовательной деятельности и на льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения со дня выдачи ему лицензии.

Права Учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента его государственной аккредитации в установленном законом порядке, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.8. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается, согласно договору с учреждением здравоохранения, медицинским персоналом учреждения здравоохранения, для работы которого Учреждение предоставляет помещение с необходимыми условиями для работы медицинского персонала. Учреждение обеспечивает организацию горячего питания обучающихся.

1.9. В Учреждении создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.


^ 2. Цели образовательного процесса


2.1. Учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

2.2. Основными целями Учреждения являются:

- обеспечение гарантий права на образование;

- осуществление образовательного процесса;

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- формирование здорового образа жизни.


^ 3. Организация образовательного процесса


3.1. Учреждение в своей Уставной деятельности реализует следующие образовательные программы:

I. Основные общеобразовательные программы:

первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

II. Дополнительные общеобразовательные программы следующих направленностей:

- физкультурно-спортивной
- художественно-эстетической
- научно-технической
- туристско-краеведческой
- военно-патриотической
- социально-педагогической.

3.2. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

3.3. Задачами основного общего образования являются создание условий становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Параллельно общеобразовательным программам основного общего образования осваиваются индивидуальные учебные программы по выбору обучающегося, ведется предпрофильная подготовка.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3.4. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, развитие устойчивых способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

3.5. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

3.6. В первый класс Учреждения принимаются дети при достижении ими возраста шести лет и шести месяцев, но не позже достижения ими возраста восьми лет при отсутствии у них противопоказаний по состоянию здоровья. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель вправе разрешить прием детей в Учреждение для обучения в более раннем или более позднем возрасте. Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс Учреждения независимо от уровня их подготовки.

Для зачисления детей в первый класс родители (законные представители) представляют следующие документы:

заявление родителей (законных представителей) на имя директора Учреждения;

медицинскую карту ребенка, в которой имеются сведения о состоянии здоровья ребенка и заключение о возможности обучения в массовой школе;

копию свидетельства о рождении ребенка.

3.7. Учреждение обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на закрепленной за ним территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня. Гражданам, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме лишь по причине отсутствия свободных мест. Свободными являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 обучающихся.

3.8. Перевод обучающихся из одного параллельного класса в другой осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей), при наличии свободных мест в классе и лишь в интересах обучающегося.

3.9. Перевод обучающегося из другого образовательного учреждения осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей). В случае перевода по окончании учебного года представляются личное дело и медицинская карта обучающегося. В случае перевода во время учебного года дополнительно к указанным документам представляются: табель четвертных (полугодовых) оценок за прошедший с начала учебного года период и выписка текущих оценок по предметам, заверенные директором и печатью образовательного учреждения.

3.10. Прием в Учреждение для обучения и воспитания оформляется приказом. Процедура приема подробно регламентируется правилами приема в школу. Правила приема граждан в Учреждение в части, не урегулированной Федеральным Законом «Об образовании», другими федеральными законами, порядком приема в Учреждение, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, настоящим Уставом Учреждения, типовым положением об общеобразовательном учреждении, определяется Учреждением самостоятельно.

Правила приема граждан в Учреждение для обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования должны обеспечивать прием в Учреждение граждан, которые проживают на территории Аткарского муниципального района, городского округа, закрепленной соответствующими органами местного самоуправления за данным Учреждением, и имеют право на получение общего образования.

3.11. При приеме гражданина в Учреждение обучающийся и его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализующимися в Учреждении, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.12. Содержание образования в Учреждении определяется образовательными программами, разработанными на основе федеральных государственных образовательных стандартов, утверждаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно.

Основная общеобразовательная программа разрабатывается на основе соответствующих примерных основных общеобразовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных общеобразовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям. При этом Учреждение реализует общеобразовательные программы, обеспечивающие изучение учебных предметов на базовом или профильном уровнях. Прием в профильные классы производится на основе положения о порядке комплектования 10-х профильных классов.

Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

3.13. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с программами и расписаниями занятий.

Годовой календарный учебный график принимается педагогическим советом, утверждается приказом директора Учреждения по согласованию с Управлением образования администрации Аткарского муниципального района.

3.14. Учреждение работает по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днем, в две смены, при этом учебные занятия в первом классе проводятся в режиме пятидневной учебной недели и только в первую смену.

Расписания занятий (учебной и внеучебной деятельности) составляются в соответствии с утвержденными санитарными нормами, при этом предусматривается перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.

3.15. Количество классов в Учреждении зависит от количества обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм. Учреждение вправе открывать по желанию и запросам родителей (законных представителей) обучающихся группы продленного дня.

Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве не более 25 обучающихся.

3.16. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день.

Продолжительность учебного года составляет: в первых классах - 33 недели, в последующих - 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года - 30 календарных дней, летом – не менее восьми календарных недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные каникулы.

3.17. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 18 лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Учредителем, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения общего образования.

3.18. По решению педагогического совета Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава Учреждения допускается исключение из Учреждения обучающегося, достигшего возраста 15 лет.

Грубым нарушением устава Учреждения признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь тяжкие последствия в виде:

- причинения ущерба здоровью и жизни обучающегося, сотрудников, посетителей Учреждения;

- причинения ущерба имуществу Учреждения, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Учреждения;

- дезорганизации работы Учреждения как образовательного учреждения.

Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Решение педагогического совета Учреждения об исключении обучающегося оформляется приказом директора Учреждения.

Учреждение незамедлительно информирует об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и Учредителя.

3.19. Учреждение осуществляет текущий контроль успеваемости и проводит промежуточную аттестацию обучающихся.
Ежегодная промежуточная аттестация может проводиться в конце учебного года во 2-х – 8-х и 10-х классах в форме контрольных письменных работ, устных экзаменов по билетам, собеседования, тестирования, защиты творческой работы по решению Педагогического Совета Школы.

Учащимся, чьи родители (законные представители) не согласны с годовой оценкой обучающегося на основании заявления родителей(законных представителей) предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, созданной администрацией Учреждения по согласованию с Управляющим советом школы.

В Учреждении принята следующая система оценивания знаний, умений и навыков обучающихся: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно), «зачтено», «не зачтено». Порядок проведения, периодичность и формы промежуточной аттестации, а также порядок выставления оценок при ее проведении определяются положением о промежуточной аттестации и переводе обучающихся, утвержденным директором Учреждения.

В первом классе балльное оценивание знаний обучающихся не производится.

3.20. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года оценку 2 (неудовлетворительно) по одному предмету.

Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие оценку 2 (неудовлетворительно) по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение.

Перевод обучающегося производится по решению педагогического совета Учреждения.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.21. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся Учреждения осуществляется в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования и другими нормативными правовыми актами, утверждаемыми Министерством образования и науки Российской Федерации.

Учреждение, имея государственную аккредитацию, выдает по реализуемым им аккредитованным образовательным программам выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения с изображением Государственного герба Российской Федерации.

3.22. Документ государственного образца о соответствующем уровне образования является необходимым условием для продолжения обучения в государственных или муниципальных образовательных учреждениях по программам последующего уровня образования.

Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Учреждении.

3.23. Учреждение обеспечивает функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования в Учреждении в соответствии с региональной программой мониторинговых исследований.

3.24. Учреждение обеспечивает путем размещения на официальном сайте Учреждения в сети Интернет открытость и доступность информации об Учреждении.

3.25. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;

жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников Учреждения во время образовательного процесса;

нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Учреждения;

иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

3.26. Учреждение может оказывать на договорной основе обучающимся, населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими общеобразовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами. В частности, Учреждение вправе (при наличии соответствующей лицензии):

  • по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся;

  • организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

  • проводить репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;

  • организовывать курсы:
    - по подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения;
    - по повышению квалификации;

  • создавать кружки:
    - по обучению игре на музыкальных инструментах;
    - фото-, кино-, видео-, радиоделу;
    - кройке и шитья, вязанию, домоводству;
    - танцам;
    - театральные;

  • создавать студии, группы, школы, факультативы, работающие по программам дополнительного образования детей:
    - по обучению живописи, графике, скульптуре, народным промыслам;
    - по изучению истории мировой культуры;

  • создавать группы по адаптации дошкольников к условиям школьной жизни;

  • создавать спортивные и физкультурные секции, группы по футболу, волейболу, баскетболу, легкой атлетике, теннису.

Порядок предоставления платных дополнительных образовательных услуг определяется договором, заключаемым между Учреждением и потребителем данных услуг в обязательном порядке в соответствии с действующим законодательством РФ и настоящим уставом, с учреждениями, предприятиями, организациями и физическими лицами.

  1   2   3




Похожие:

I. Общие положения iconРекомендации по оценке учебных достижений учащихся I. Общие положения Общие положения выставления оценок
В основу критериев оценки учебной деятельности обучающихся положены объективность и единый подход. При 5 балльной оценке для всех...
I. Общие положения iconПояснительная записка Общие положения
Общие положения Учебный план мбоу «оош №10» является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого...
I. Общие положения iconОбщие положения и время «Мировой войны» Общие положения
Объединившись в клан, вы можете принять участие в противостоянии на Глобальной карте. Владение провинциями не только говорит об успехе...
I. Общие положения iconДокументи
...
I. Общие положения iconПоложение об органах ученического самоуправления I. Общие положения
Ученическое самоуправление действует на основании действующего законодательства, Устава школы и настоящего Положения
I. Общие положения iconПоложение «о школьном документообороте» Общие положения
Целью настоящего Положения является совершенствование документационного обеспечения управления путем повышения эффективности технологии...
I. Общие положения iconПравил а внутреннего распорядка работников исполнительных органов Кировского районного в городе Донецке совета общие положения
Конституция Украины предусматривает и обеспечивает равноправие трудовых прав всех граждан, независимо от положения, социального и...
I. Общие положения iconПоложение об индивидуальном учебном плане Общие положения
Цель положения регламентация процесса формирования и реализации индивидуальных учебных планов (маршрутов) учащихся 11 классов в системе...
I. Общие положения iconГ. Г. Малкова Нечаева М. А. Приказ №19 от 16. 01. 2010г. Положение об организации индивидуального обучения на дому Общие положения Настоящее положение действует на основании: 1 Закон
Закона РФ “Об образовании”, Типового положения об образовательном учреждении от 31. 03. 1997 г. №325-14-22
I. Общие положения iconА. Ю. Чистовский Приказ № от 20 г. Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому Общие положения Настоящее положение действует на основании: 1 Конституции РФ 2 Закон
Закона РФ "Об образовании", Типового положения об образовательном учреждении от 19. 03. 2001 г. №196
I. Общие положения icon1. Общие положения. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Борисовская станция юных натуралистов»
Настоящий Устав разработан в целях приведения его в соответствие с законодательством Российской Федерации и в связи с совершенствованием...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы