Рабочая программа по географии 11 класс icon

Рабочая программа по географии 11 класс



НазваниеРабочая программа по географии 11 класс
Дата конвертации01.03.2013
Размер273.11 Kb.
ТипРабочая программа
источник

С
Утверждаю

«___»__________201_г.

Директор МКОУ-СОШ № 32

____________

Еремина И.В.
огласовано

«___»__________201_г.

Зам. директора по УВР

__________

Евгещенкова И.А.


Муниципальное казенное образовательное учреждение

Новосибирского района Новосибирской области -

Сосновская средняя общеобразовательная школа № 32


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ

11 класс

разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по курсу географии. 6-10 классы под редакцией Сиротина В.И.


Составила:

Турбанова Елена Михайловна,

учитель географии

I квалификационная категория


Рассмотрена и утверждена на заседании методического объединения учителей
естественно- географического цикла

Протокол № 1 от «31» августа 2012 г.

Председатель МО________/Колопецина Н.М./


2012-2013 учебный год


^ Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного курса «География» для 11-ых классов составлена на основе:

Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) «География мира» (X – XI классы), рекомендованная письмом МЩиН РФ от 07.07.2005г. приказ №03-1263.

В соответствии с авторской программой:

Авторская программа Максаковского В.П., опубликованная в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений. География 10-11 класс», составитель Сиротин В.И. – М.Дрофа -2008г.

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

  • Закон РФ «Об образовании» № 3266-1 ФЗ от 10.07.1992 г. с последующими изменениями.

  • Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (приказ МОРФ от 05.03.2004 г. № 1089).

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.


Учебник:

Максаковский, В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. - М.: Дрофа, 2008.


У М К:

Атлас «»Экономическая и социальная география мира» 10 класс. Федеральная служба геодезии и картографии России.

Сиротин В. И. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт. Экономическая и социальная география мира. 10 класс М. Дрофа с 2005г.

Максаковский В.П. Рабочая тетрадь по географии 10класс М. Просвещение с 2005 г.


ИКТ

Уроки Кирилла и Мефодия 10 кл

Электронный учебник «География» 10 кл

Материалы ЦОР

Репетитор Кирилла и Мефодия для подготовки к ЕГЭ

Репетитор для подготовки к ЕГЭ

Мультимедийные презентации


Д о п о л н и т е л ь н а я л и т е р а т у р а:

Кузнецов, А. П. Население и хозяйство мира. - М.: Дрофа, 2008.

Гладкий Ю.Н. География 10 кл. (Экономическая и социальная география мира) – М, Просвещение – 2008г.

Максаковский, В. П. Дополнительные главы. - М.: Дрофа, 2000.

Максаковский, В. П. Географическая картина мира: в 2 т. - М.: Дрофа, 2004.

Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнение глав к учебнику для 10 класса М., «Дрофа», 2004 г.

Холина, В. Н. География человеческой деятельности. - СПб.: Спец-Лит, 2001.

Сиротин, В. И. Тематический тестовый контроль. 10-11 классы. - М.: Дрофа, 2003.

Сиротин, В. И. Тетрадь для оценки качества знаний по географии. - М.: Дрофа, 2004.

Максаковский, В. П. Методические рекомендации. - М.: Просвещение, 2004.

Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Глобальная география 11 кл. – М. Дрофа 2006г.


^ Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 70 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа.

^ Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час, в том числе практических работ – 14ч., из них оценочных – 9ч.

Виды контроля: тесты, зачеты, устные опросы.


Содержание программы


^ Раздел. Регионы и страны мира (не менее 27 часов)

Многообразие стран на политической карте мира. Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны (главные; высокоразвитые страны Западной Европы; страны переселенческого типа; ключевые страны; страны внешнеориентированного развития; новые индустриальные страны и др. группы).

Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, а также Австралии.

^ Практические работы

Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий.

Составление комплексной географической характеристики стран разных типов и крупных регионов мира; определение их географической специфики.

^ Раздел. Россия в современном мире (3часа)

Россия на политической карте мира. Изменение географического положения России во времени. Характеристика современных границ государства. Современное геополитическое положение России.

Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда; география отраслей ее международной специализации.

Характеристика современного этапа преобразований закрытой экономики прошлого в открытую экономику будущего. Россия в системе международных финансово-экономических и политических отношений.

Особенности географии и структуры международной торговли. Крупнейшие торговые партнеры России. Структура внешнеторгового баланса. Основные формы внешних экономических связей. Участие России в международных отраслевых и региональных организациях. Россия и страны Содружества независимых государств (СНГ). Участие России в Международных социально-экономических и геоэкологических проектах.

^ Практические работы

Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России, тенденций их возможного развития.

Определение роли России в производстве важнейших видов мировой промышленной и сельскохозяйственной продукции.


^ Раздел. Географические аспекты современных глобальных

проблем человечества (4 часа)

Природа и цивилизация. Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества. Общие и специфические экологические проблемы разных регионов Земли.

^ Практические работы

Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а также географических аспектов других глобальных проблем человечества.

Выявление, объяснение и оценка важнейших событий международной жизни; географических аспектов различных текущих событий и ситуаций.


^ Критерии оценки учебной деятельности по географии

Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы.


^ Устный ответ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

  1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

  2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

  3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям

  4. хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.


^ Оценка "4" ставится, если ученик:

  1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

  2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

  3. В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

  4. Ответ самостоятельный;

  5. Наличие неточностей в изложении географического материала;

  6. Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;

  7. Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;

  8. Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;

  9. Понимание основных географических взаимосвязей;

  10. Знание карты и умение ей пользоваться;

  11. При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.



Оценка "3" ставится, если ученик:

  1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

  2. Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

  3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

  4. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

  5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

  6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

  7. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

  8. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

  9. Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);

  10. Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;

  11. Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;

  12. Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.


Оценка "2" ставится, если ученик:

  1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

  2. Не делает выводов и обобщений.

  3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

  4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

  5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

  6. Имеются грубые ошибки в использовании карты.


Оценка "1" ставится, если ученик:

  1. Не может ответить ни на один из поставленных вопросов;

  2. Полностью не усвоил материал.


Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

 


^ Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.


Оценка "5" ставится, если ученик:

  • выполнил работу без ошибок и недочетов;

  • допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  • не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок;

  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух-трех негрубых ошибок;

  • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

  • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

  • допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

  • или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка "1" ставится, если ученик:

  • не приступал к выполнению работы;

  • или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

Примечание.

  • Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

  • Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

 

Критерии выставления оценок за проверочные тесты.

  1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.

  • Время выполнения работы: 10-15 мин.

  • Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.

  1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.

  • Время выполнения работы: 30-40 мин.

  • Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.

Источник: А.Э. Фромберг – Практические и проверочные работы по географии: 10 класс / Кн. для учителя – М.: Просвещение, 2003.


Оценка за полугодие выставляется на основе текущих оценок с учетом различных форм контроля.

Особо выделена рубрика «^ Практические работы» в связи с особой важностью для этого предмета таких методов и приемов учебной деятельности школьников, как проведение измерений, наблюдений, описания объектов и т.д.


^ Требования к выполнению практических работ на контурной карте.

Практические и самостоятельные работы на контурной карте выполняются с использованием карт атласа и учебника, а также описания задания к работе.

1. Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты обозначаются цифрами с последующим их пояснением за рамками карты (в графе: «условные знаки»).

2. При нанесении на контурную карту географических объектов используйте линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы государств ( это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов).

3. Названия географических объектов старайтесь писать вдоль параллелей или меридианов, это поможет оформить карту более аккуратно (требование выполнять обязательно).

4. Не копируйте карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные вам задания (избегайте нанесение «лишней информации»: отметка за правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена на один балл в случае добавления в работу излишней информации)

5. Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы.

6. Работа должна быть выполнена аккуратно без грамматически ошибок (отметка за работу может быть снижена за небрежность и грамматические ошибки на один и более баллов).

Правила работы с контурной картой.

1. Подберите материалы для выполнения задания на карте (текстовые карты, статистические материалы, текст учебника), выделите главное.

2. Проранжируйте показатели по 2-3 уровням – высокие, средние, низкие.

3. При помощи условных знаков, выбранных вами, выполните задание, условные знаки отобразите в легенде карты.

4. Правильно подпишите географические объекты – названия городов и поселков расположите по параллелям или параллельно северной рамки карты; надписи не должны перекрывать контуров других обозначений; надписи делайте по возможности мелко, но четко.

5. Над северной рамкой (вверху карты) не забудьте написать название выполненной работы . 6. ^ Не забудьте подписать работу внизу карты! Помните: работать в контурных картах фломастерами и маркерами запрещено!


Практические работы для обязательного оценивания:


Практическая работа №1. Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран «большой семерки».

^ Практическая работа №2. Характеристика специализации основных сельскохозяйственных районов Китая, объяснение причин.

Практическая работа №3. Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии.

Практическая работа №4. Оценка природных предпосылок для развития промышленности и сельского хозяйства Индии.

Практическая работа №5. Составление прогноза экономического развития стран Африки на базе эффективного и рационального использования их природных ресурсов

Практическая работа №6. Для каждого из макрорегионов США объяснение влияния природных факторов на развитие их хозяйства, особен­ности жизни и быта населения

Практическая работа № 7. Составление программы освоения новой территории с перспективой ее экономического развития в XXI веке

Практическая работа №8. Составление картосхемы, отражающей международные экономические связи Австралийского Союза, объяснение полученного результата.

^ Практическая работа №9. Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России, тенденций их возможного развития.


^ Оценка качества выполнения

практических и самостоятельных работ по географии.

Отметка "5"

Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательно­сти. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.

Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.

Форма фиксации материалов может быть предложена учи­телем или выбрана самими учащимися.

^ Отметка "4"

Практическая или самостоятельная работа выполнена уча­щимися в полном объеме и самостоятельно.

Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного резуль­тата (перестановка пунктов типового плана при характеристи­ке отдельных территорий или стран и т.д.).

Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебни­ку, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение уме­ниями, необходимыми для самостоятельного выполнения ра­боты.

Допускаются неточности и небрежность в оформлении ре­зультатов работы.

^ Отметка "3"

Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выпол­нивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполне­ние работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретиче­ского материала, но испытывали затруднения при самостоя­тельной работе с картами атласа, статистическими материала­ми, географическими инструментами.

^ Отметка "2"

Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные ре­зультаты не позволяют сделать правильных выводов и полно­стью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подго­товки учащегося.


^ Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний.

Отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.

Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.

Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.

Отметка «1» - полное неумение использовать карту и источники знаний.


^ Дополнительный материал: выделен курсивом

Календарно- тематическое планирование

изучения курса «География мира» в 11 классе



урока

Тема урока

Практическая

работа

Тип урока

Элементы

обязательного

минимума

образования

Д/З


Дата проведения

пл

факт



Общая ЭГХ З.Европы: состав, ПК, природно-ресурсный потенциал.




Вводная Л

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Зарубежной Европы. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран.

Тема 6 .1










Население. Хозяйство Зарубежной Европы.




КБ

Тема 6 .1










Промышленность Зарубежной Европы.

выделение главных промышленных р-нов Европы

С

Тема 6 .1










С/Х. Транспорт. Наука и финансы, отдых и туризм, экологические проблемы.

определение специализации главных С/Х районов Европы.

КБ

Тема 6 .1










Географический рисунок расселения и хозяйства.ТЕСТ

к/к

КБ

Тема 6 .2










Субрегионы и страны. ФРГ.

^ ПР№ 1 Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран «большой семерки».

П


Тема 6 .3







7.

Общая ЭГХ Зарубежной Азии.




Вводная Л

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Зарубежной Азии. Региональные различия.

Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран.

Тема 7 .1








8.

Население Зарубежной Азии.




КБ

Тема 7 .1








9.

Хозяйство Зарубежной Азии.

к/к

КБ

Тема 7 .1








10, 11


Китай.

^ ПР № 2 Характеристика специализации основных сельскохозяйственных районов Китая, объяснение причин.

Л

П

Тема 7 .2







12.


Япония: территория , границы, население

ПР № 3 Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии.

Л

Тема 7.3








13.

Хозяйство Японии на пути в 21 век.




П

Тема 7 .3








14.

Индия – крупнейшая развивающая страна мира.

  ^ ПР № 4 Оценка природных предпосылок для развития промышленности и сельского хозяйства Индии.

Л

Тема 7 .4








15.

Комплексна Общая характеристика

Австралии и Океании

ТЕСТ

^ ПР № 5 Составление картосхемы, отражающей международные экономические связи Австралийского Союза, объяснение полученного результата.

П

Комплексная географич. характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства

Австралии и Океании. Региональные различия.

Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стр. мира. Внутренние географические различия стр.

Тема 7 .5


подго-товить презента-цию, к/к







16 , 17


Общая ЭГХ Африки.

^ ПР № 6 Составление прогноза экономического развития стран Африки на базе эффективного и рационального использования их природных ресурсов

Вводная Л

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Африки. Региональные различия.

Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия

стран.

Тема 8 .1








18

Субрегионы: Северная Африка.

к/к

С

Тема 8.2








19

Тропическая Африка. ЮАР. ТЕСТ




С

Тема 8 .2








20, 21

Общая ЭГХ США.

к/к

Л

С

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Северной Америки . Региональные различия.

Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия

стран.

Тема 9 .1








22, 23.

Макрорегионы США,

^ ПР№ 7 Для каждого из макрорегионов США объяснение влияния природных факторов на развитие их хозяйства, особен­ности жизни и быта населения

С

Тема 9 .2








24

Канада. Социально-экономическая характеристика. ТЕСТ

^ ПР № 8 Составление программы освоения новой территории с перспективой ее экономического развития в XXI веке

П

Тема 9 .3








25, 26.

Общая ЭГХ Латинской Америки.




Л

КБ

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Латинской Америки. Региональные различия.

Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия

стран.

Тема 10 .1








27.

ЭГХ Бразилии. ТЕСТ




С

Тема 10.2








28.

Россия Р Россия на политической карте карте мира. Современное геополитическое положенполположение России.

.

^ ПР № 9 Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России, тенденций их возможного развития.

Л

РФ на политической карте мира. Изменение географического положения РФ во времени. Характеристика современных границ государства. Современное геополитическое положение РФ. РФ в мировом и международном географическом разделении труда; география отраслей ее международной специализации. Характеристика современного этапа преобразований закрытой экономики прошлого в открытую экономику будущего. РФ в системе международных финансово-экономических отношений. Особенности географии и структуры международной торговли. Крупнейшие торговые партнеры РФ. Структура внешнеторгового баланса. Основные формы внешних экономических связей. Участие РФ в международных отраслевых и региональных организациях. РФ и страны СНГ. Участие РФ в международных социально-экономических и геоэкологических проектах.

учить кон-спект







29

РФ в мировом и международном

Географ-ом разделении труда.География

ее междун.ой специализации.


анализ статистического материала

П

учить кон-спект







30

Участие О Особенности географии и структура междунаро торговли России.





П

учить кон-спект







31.

Природа и цивилизация. Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях.




Л

Глобальные проблемы, их сущность и взаимодействие. Экологическая, энергетическая, сырьевая, демографическая и продовольственная проблемы и пути их решения. Проблема сохранения мира на земле. Преодоление отсталости развивающихся стран. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

Тема 11 .1








32

Энергетическая и сырьевая, продовольственная, использования Мирового океана, освоения космоса.

^ 10: Разработка проекта

решения одной из глобальных проблем человечества


С

Тема 11 .1








33

Геоэкология- фокус глобальных проблем человечества.

Итоговое тестирование




П

Тема 11 .2,3








34

Итоговый урок:

Мир на рубеже 21 века.

Новые модели цивилизации.




П











Тип урока: П – практикум , КБ – комбинированный, ОКК - обобщение , контроль и коррекция знаний и умений, Л- лекция, С - семинар




Похожие:

Рабочая программа по географии 11 класс iconДокументи
1. /Рабочии программы по географии по учебнику Е.М. Домогацких/Рабочая программа 7 класс...
Рабочая программа по географии 11 класс iconРабочая программа по географии (наименование учебного предмета / курса) 5 класс (класс) 2013-2014 уч год
В этом проявляется огромное образовательное, развивающее и воспитательное значение географии
Рабочая программа по географии 11 класс iconРабочая программа по географии, 6-9классы, основная ступень, базовый уровень, на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы по географии для общеобразовательных учреждений. 6-11 классы / составитель С. В....
Рабочая программа по географии 11 класс iconРабочая программа по географии 6 класс
Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по курсу географии....
Рабочая программа по географии 11 класс iconРабочая программа по географии 10 класс
Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по курсу географии....
Рабочая программа по географии 11 класс iconРабочая программа по географии 7 класс
Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и программы по географии для общеобразовательных...
Рабочая программа по географии 11 класс iconРабочая программа по географии в 6 классе учителя высшей квалификационной категории Мачильской Елены Николаевны
Рабочая программа составлена на основании программы для общеобразовательных учреждений, география 6-11 класс, под редакцией В. П....
Рабочая программа по географии 11 класс iconРабочая программа по географии 8 класс
Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программой по географии для...
Рабочая программа по географии 11 класс iconДокументи
1. /география/Рабочая программа по географии, 6 класс.docx
2. /география/Рабочая...

Рабочая программа по географии 11 класс iconРабочая учебная программа по географии для 8 класса (составитель Бормотова Вера Юрьевна) 2011-2012 учебный год. Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе примерной учебной программы по географии и рекомендована Министерством образования...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы