Литература Для учащихся: Баранова М. Т. Русский язык. Учебник. 7 класс. (Баранов. М.: Просвещение,2010)
Литература Для учащихся: Баранова М. Т. Русский язык. Учебник. 7 класс. (Баранов. М.: Просвещение,2010) icon

Литература Для учащихся: Баранова М. Т. Русский язык. Учебник. 7 класс. (Баранов. М.: Просвещение,2010)



НазваниеЛитература Для учащихся: Баранова М. Т. Русский язык. Учебник. 7 класс. (Баранов. М.: Просвещение,2010)
страница1/7
Дата конвертации09.10.2012
Размер1.14 Mb.
ТипЛитература
источник
  1   2   3   4   5   6   7

7 КЛАСС

Русский язык

136 часов

Пояснительная записка


Основу рабочей программы составляют следующие документы:

- Государственный стандарт основного общего образования;

- Примерная программа основного общего образования по русскому языку;

- (Баранова М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М) . Программно-методические материалы


Количество учебных часов

В год 136,из них на развитие речи – 25.

В неделю – 4

В связи с увеличением количества часов на изучение русского языка в 6 классе рекомендуется перенести изучение темы «Наречие» из 7 класса в 6-й


Сопоставление примерной и авторской программы выявило, что в основном авторская программа реализует обязательный минимум содержания образования, однако при изучении грамматики необходимо усилить аспект культуры речи, так как курс русского языка для основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности на основе овладения знаниями об устройстве языка, особенностях его употребления в разных сферах общения на базе усвоения основных языковых норм русского литературного языка, речевого этикета. Необходимо также включить следующие дидактические единицы: вопрос о причастии и деепричастии в системе частей речи, междометие как особый разряд слов, основные функции междометия, разряды междометия.

В связи с введением нового базисного учебного плана и перераспределением часов между 6 и 7 классами темы «Наречиями» и «Категория состояния» перенесены в 6 класс.


Литература

Для учащихся:

  1. Баранова М.Т. Русский язык. Учебник. 7 класс. (Баранов.- М.: Просвещение,2010).

  2. Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку.7 класс. (Г.А.Богданова-М:Просвещение,2010)

  3. Малюшкин А.Б.Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку.7 класс. Сфера.2006

  4. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Русский язык .Интеллект-Центр.2010

  5. Тростенцова Л.А.Дидактический материал по русскому языку.7 класс. Просвещение, 2010



Для учителя:

  1. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 7 классе: книга для учителя.М.,Просвещение,2008

  2. Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку,5-9 классы,М,Просвещение,2009

  3. Костяева Т.А.Тесты, проверочные контрольные работы по русскому языку.7класс.М,Просвещение,2007

  4. Ладыженская Т.А.Обучение русскому языку в 7 классе.М,Просвещение,2007

  5. Львова С.И. Практикум по русскому языку.7 класс.М.Просвещение,2006

Курс русского языка 7 класса направлен на достижение следующих целей:

- познакомить с самостоятельными (причастие и деепричастие), служебными частями речи, междометием, их функционированием в различных сферах и ситуациях общения, нормами употребления в речи;

- формировать умения опознавать, анализировать, классифицировать изученные языковые единицы, оценивать их с точки зрения нормативности; правильно писать слова с изученными орфограммами, непроверяемыми написаниями; выделять запятыми причастные и деепричастные обороты; работать с текстом;

- совершенствовать речемыслительную деятельность, коммуникативные умения и навыки в разных сферах и ситуациях использования русского литературного языка: при написании рассказов на предложенные сюжеты, сочинений-рассуждений на материале жизненного опыта, подробных и сжатых изложений, при создании текстов публицистического стиля и устных рассказов;

- воспитывать гражданственность и патриотизм, сознательное отношение к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности .


^ Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

Учащиеся должны:

Знать-понимать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий ,орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;

Уметь:

^ РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

АУДИРОВАНИЕ:

- адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;

- выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к типу речи;

- составлять план текста, производить полный и сжатый пересказ (устный и письменный);

- обнаруживать ошибки в содержании и речевом оформлении устного высказывания одноклассника;

ЧТЕНИЕ:

- дифференцировать известную и неизвестную информацию прочитанного текста;

- выделять иллюстрирующую, аргументирующую информацию;

- находить в тексте ключевые слова и объяснять их лексическое значение;

- проводить маркировку текста (подчеркивать основную информацию, выделять непонятные слова и орфограммы текста, делить текст на части и т.п.);

- составлять тезисный план исходного текста;

- владеть ознакомительным, изучающим и просмотровым видами чтения;

- прогнозировать содержание текста по данному началу; с помощью интонации передавать авторское отношение к предмету речи при чтении текста вслух;

ГОВОРЕНИЕ:

- сохранять при устном изложении , близкому к тексту, типологическую структуру и выразительные языковые речевые средства;

- создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности, выразительности речи;

- строить небольшое по объему устное высказывание на основе данного плана;

- формулировать выводы(резюме) по итогам урока, по результатам проведенного языкового анализа, после выполнения упражнения и т.п.;

- размышлять о содержании прочитанного или прослушанного текста лингвистического содержания, соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, нормы устной речи (орфоэпические, интонационные);

- уместно использовать этикетные формулы, жесты, мимику в устном общении с учетом речевой ситуации;

ПИСЬМО:

- сохранять при письменном изложении типологическую структуру исходного текста и его выразительные и речевые средства;

- создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности и выразительности речи;

- писать тексты – размышления на лингвистические, морально-этические темы дискуссионного характера;

- соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка , а также нормы письменной речи (орфографические, пунктуационные);

- уместно употреблять пословицы, поговорки, крылатые выражения, фразеологизмы в связном тексте;

- использовать лингвистические словари пи подготовке к сочинению и при редактировании текста;

- редактировать текст с использованием богатых возможностей лексической, словообразовательной, грамматической синонимии;

ТЕКСТ:

- анализировать текст с точки зрения их соответствия требованиям точности и логичности речи;

- рецензировать чужие тексты и редактировать собственные с учетом требованиям к построению связного текста;

- устанавливать в тексте ведущий тип речи, находить в нем фрагменты с иным типовым значением;

- определять стиль речи, прямой и обратный порядок слов в предложениях текста, способы и средства связи предложений в тексте;

^ ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

- проводить фонетический и орфоэпический разбор слов;

- правильно произносить широко употребляемые служебные части речи;

- анализировать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

^ МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

- по типичным суффиксам и окончаниям определять изученные части речи и их формы:

- объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов;

- определять способы образования слов различных частей речи;

- анализировать словообразовательные гнезда на основе учебного словообразовательного словаря;

- составлять словообразовательные гнезда однокоренных слов;

- с помощью школьного этимологического словаря комментировать исторические изменения в морфемной структуре слова;

^ ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

- соблюдать лексические нормы, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, с условиями и задачами общения;

- толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;

- пользоваться различными видами лексических словарей;

- находить справку о значении и происхождении фразеологизмов во фразеологическом словаре;

- использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство неоправданного повтора;

проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем примеры употребления слова в переносном значении;

МОРФОЛОГИЯ:

- различать постоянные и непостоянные морфологические признаки частей речи и проводить морфологический разбор слов всех частей речи;

- правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;

использовать знания и умения по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения;

ОРФОГРАФИЯ:

- владеть правильным способом применение правил орфографии;

- учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слов при выборе правильного написания;

- аргументировать тезис о системном характере русской орфографии;

^ СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

- составлять схемы именных, глагольных и наречных словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной теме;

- определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи;

- различать и конструировать сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами;

- использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте;

- соблюдать правильную интонацию предложений в тексте;

устно объяснить пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений;

- самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.


^ Виды и формы контроля знаний, умений и навыков учащихся 7 класса:

-диктант с грамматическим заданием;

- объяснительный, предупредительный, выборочный, графический, «Проверь себя», словарный, творческий,свободный диктанты;

- сочинение (по картине,по воображению, по данному сюжету, на материале жизненного опыта);

- изложение (выборочное,подробное);

- тест;

- комплексный анализ текста.

На изучение курса русского языка в 7 классе отводится 136 часов, в том числе 25 на развитие речи

  1   2   3   4   5   6   7




Похожие:

Литература Для учащихся: Баранова М. Т. Русский язык. Учебник. 7 класс. (Баранов. М.: Просвещение,2010) iconПрограмма для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев Русский язык.,-М: Просвещение, 2011 г. Под ред. А. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского
Т. А. Ладыженская,А. Т. Баранов и др. «Русский язык 5 класс» М.: Просвещение, 2011 г
Литература Для учащихся: Баранова М. Т. Русский язык. Учебник. 7 класс. (Баранов. М.: Просвещение,2010) iconУчебник для 6 кл. М. Просвещение,не ранее 2009г. Литература Полухина В. П. «Литература» учебник- хрестоматия для 6 кл
Ладыженская Т. А., Баранов М. Т. и др. «Русский язык» учебник для 6 кл. М. Просвещение,не ранее 2009г
Литература Для учащихся: Баранова М. Т. Русский язык. Учебник. 7 класс. (Баранов. М.: Просвещение,2010) iconУчебник для 7 кл. М. Просвещение, не ранее 2009г. Русский язык Баранов М. Т. и др. «Русский язык» учебник для 7 кл. М. Просвещение, не ранее 2009г
Захаров В. Б., Сонин Н. И. «Биология. Многообразие живых организмов» учебник для 7 кл. М. Дрофа, 2008г
Литература Для учащихся: Баранова М. Т. Русский язык. Учебник. 7 класс. (Баранов. М.: Просвещение,2010) iconЦели и задачи изучения русского языка в 8 классе
М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский ( М.: «Просвещение», 2008). Учебник «Русский язык. 8 класс», Бархударов С. Г, Крючков...
Литература Для учащихся: Баранова М. Т. Русский язык. Учебник. 7 класс. (Баранов. М.: Просвещение,2010) iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с. Каменка Турковского района Саратовской области
Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский)к учебнику Русский язык: Учебник для 7 кл общеобразовательных учреждений / (М. Т. Баранов,...
Литература Для учащихся: Баранова М. Т. Русский язык. Учебник. 7 класс. (Баранов. М.: Просвещение,2010) iconТематическое планирование по русскому языку. 6 класс Русский язык: Учеб для 6 кл общеобразоват учреждений/ Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др. М.: Просвещение, 2010
Русский язык: Учеб для 6 кл общеобразоват учреждений/ Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др
Литература Для учащихся: Баранова М. Т. Русский язык. Учебник. 7 класс. (Баранов. М.: Просвещение,2010) iconУчебник Русский язык 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Канакина В. П. «Русский язык»
Канакина В. П. «Русский язык» М. Просвещение 2011 Канакина В. П. «Русский язык» М. Просвещение 2012 Рамзаева Т. Г. «Русский язык»...
Литература Для учащихся: Баранова М. Т. Русский язык. Учебник. 7 класс. (Баранов. М.: Просвещение,2010) iconТематическое планирование по русскому языку в 8 классе (102 часа) На 2010-2011 гг. Учитель Ивашева И. И. Учебник- русский язык 8 класс (С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков и др.) Москва, «Просвещение» 2008 г и далее
Учебник- русский язык 8 класс (С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков и др.) Москва, «Просвещение» 2008 г и далее
Литература Для учащихся: Баранова М. Т. Русский язык. Учебник. 7 класс. (Баранов. М.: Просвещение,2010) iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе авторской программы для 5- 9 кл.: Ладыженской Т. А. Баранова М. Т. и др. «Русский язык». 5-9 кл. М., «Просвещение», 2008
Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н. М. – М.: Просвещение, 2008 программы
Литература Для учащихся: Баранова М. Т. Русский язык. Учебник. 7 класс. (Баранов. М.: Просвещение,2010) iconДокументи
1. /РП русский яз. и литература/2010-2011_Рус.яз._Программа факультатива в 9Б,9В,9Гклассах...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы