Здоровьесберегающие технологии при обучении английскому языку icon

Здоровьесберегающие технологии при обучении английскому языку



НазваниеЗдоровьесберегающие технологии при обучении английскому языку
Дата конвертации09.10.2012
Размер70.16 Kb.
ТипЗадача
источник

Здоровьесберегающие технологии при обучении английскому языку


Рябец Татьяны Васильевны.
учителя английского языка, школы № 10 г Аткарска


Тысячи теоретиков и практикующих педагогов и психологов пытаются решить сложнейшую задачу: как помочь учащимся освоить весь объем знаний, умений и навыков, необходимых для того, чтобы стать востребованными и успешными членами социума, и при этом максимально сохранить физическое и психическое здоровье молодого поколения,Всё тревожнее становятся результаты медицинских исследований. Всё меньше детей рождаются здоровыми. Ритм и стиль современной жизни оставляет всё меньше возможностей для сохранения и укрепления здоровья. Но все мы знаем, что напряжение, в котором пребывают наши дети, вынужденные поглощать и перерабатывать огромные объемы информации, ведут к росту тревожности по поводу их будущего, к появлению сомнений в своей конкурентоспособности, эмоциональным срывам, апатии и депрессии, разрушающим здоровье. Я. считаю, что учить и учиться можно легко и с удовольствием.

Поскольку я преподаю английский язык, то, , меня более всего интересует, технологии и приемы здоровьесбережения , применяемые на уроках английского языка.

Задача состоит в том ,чтобы помочь каждому ученику развить свои способности, помочь сохранению и укреплению здоровья ребенка, т.е. осуществлять личностно-ориентированный подход при обучении и воспитании. На уроках английского языка создаются условия для здорового развития детей:

1) Соблюдаются физиологические основы учебно-воспитательного режима (учитывается время трудоспособности, утомляемость .учебная нагрузка . проводятся физкультминутки )

2) Производится гигиеническая оценка условий и технологий обучения ( воздушно –тепловой, световой режим, режим и организация учебно-воспитательного процесса)

3) Формируется здоровый образ жизни

Учителем английского языка широко используются игровые моменты во время проведения урока. Обязательным условием проведения всех уроков являются мероприятия по профилактике утомления, нарушения осанки, зрения (физкультминутки, гимнастика для губ и языка). Учебная нагрузка соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Учитель английского языка неукоснительно им следуют.

Воздушно-тепловой и световой режим в кабинете № 20 полностью соблюдается. Дети занимают места в классе согласно физической конституции и особенностей зрения. Учитель использует разные методики ведения, закрепления и использования материала в речевой деятельности с учетом того, чтобы дети с визуальной, аудиальной и кинестетической системами мировосприятия одинаково хорошо освоили материал.

Учитель работает с У М К., авторы которых сделали содержание курса нестандартным и привлекательным для ученика .Обеспечили посильность усвоения учебного материала для учащихся разного уровня подготовки .Обеспечили повторение и ротацию ранее пройденного материала на фоне новых видов деятельности.; снабдили курс необходимыми справочными материалами, советами, инструкциями на понятном учащимся языке ,обеспечивающими достаточную автономию учащихся ..Упражнения построены так .что каждое предыдущее упражнение является опорой для выполнения последующего; учащиеся получают необходимые разъяснения и подсказки, памятки-инструкции, связанные с технологией выполнения незнакомых или сложных заданий. Письменные домашние задания дети выполняют в тетрадях с печатной основой, что экономит время выполнения учебных заданий

Для формирования здорового образа жизни с самого раннего возраста дети изучают и на прктике применяют знания по следующим тематикам:-«Режим дня», где рассматривается соотношение работы и отдыха для правильной организации режима дня обучающихся.-«Климат и его влияние на здоровье человека»,-«Спорт и здоровый образ жизни»

-Здоровое питание и влияние его на здоровье»

-«Экстримальные виды спорта»

-Профилактика болезней»

-«Природная среда как фактор здоровья населения»

«-Природные катаклизмы и правила поведения в чрезвычайных ситуациях»

-«Проблемы молодежи»

- «Здоровье и культура общения» и другие. При составлении тестов и карточек с индивидуальными заданиями нельзя пользоваться слишком мелким шрифтом и помещать на одну страницу слишком много заданий. Наличие на странице белого (свободного) места снижает напряжение, которое непременно возникает при выполнении контрольных и проверочных работ Нужно помнить о том, что разным по темпераменту детям нужно разное количество времени на выполнение одного и того же задания. Поэтому хорошо бы, чтобы при выполнении задания ученики знали необходимый минимум, который нужно выполнить для получения положительной оценки, и максимум -- для получения каких-то бонусов (дополнительный балл или дополнительная оценка, если разница между минимумом и максимумом значительная). При проверке письменных работ лучше подчеркивать ошибки, не исправляя их, давая ученику шанс ещё раз подумать над предложенным заданием. Иногда можно на полях делать пометки, обозначая тип ошибки, например: G -- grammar, Sp -- spelling, W. o. -- word order и так далее. Обычный урок не вызывает такой тревоги и напряжения, как выполнение тестов и контрольных работ, но тем не менее тоже не всегда сопровождается положительными эмоциями. Поэтому так важно для учителя быть доброжелательным, терпеливым и тактичным по отношению ко всем ученикам независимо от их способностей, поведения или характера. Важно создать на уроке атмосферу сотрудничества и взаимоуважения, заинтересовать и увлечь. Для этого у учителя есть много возможностей.

При планировании урока для учащихся любого возраста очень полезно придумывать задания, выполнение которых не только помогает закрепить какие-либо знания, умения и навыки или получить новые, но и доставляет радость и удовольствие.

Часто урок начинается с ,,warming up” (так называемого «разогрева»), то есть различного рода лексических, фонетических или лексико-грамматических «зарядок». Сделать этот этап более привлекательным и задающим тон всему уроку совсем несложно, если превратить его в маленькую игру или соревнование. Например: какая группа (ряд, пара) учащихся за одну минуту вспомнит и запишет больше ключевых слов; или кто (или какая группа) построит большее количество предложений (на заданную тему или грамматическое правило); или составить мини-рассказ всей группой (предложение за предложением, ученик за учеником), при этом каждый следующий ученик может быть выбран ведущим (дополнительным условием может быть что угодно: соблюдение какой-то видовременной формы, употребление какой-то структуры и так далее).

Также можно превратить рутинное закрепление грамматических структур в увлекательное занятие, если раздать ученикам наборы разрезанных на части предложений и предложить их собрать. Можно добавить к этому элемент соревнования, если отмечать тех, кто справился с заданием быстрее или собрал за определенное время большее количество предложений. После выполнения задания необходимо ещё раз обратить внимание учащихся на то, какое именно правило или какая структура были в основе всех предложений. Грамматические структуры также легко запоминаются при работе с песнями, стихотворениями, рифмовками и выдержками из интересных текстов. У учителя в «копилке» множество таких «помощников».

Например: для запоминания правила об окончании -s, -es к глаголам в 3-м лице единственном числе в видовременной форме Present Simple:

 I live here .We live here

You live near .Tom and Ray live far away

Tom lives so far that he goes in a car

 или для структуры Present Continuous:

 One and two and three and four

I am sitting on the flour … , --

 здесь можно предложить детям изменять лица и числа, и таким образом провести маленькую игру.

Для запоминания употребления модального глагола ,,can” можно разучить с детьми следующую песенку, которая также может использоваться при проведении физкультминутки:

 I can jump like a frog,

Boing, boing!

I can swim like a fish,

Splish, splash, splish!

I can jump and I can swim,

I can dance and I can sing!

And I can run and run and run

Just like this.

 Для запоминания структуры Present Perfect можно использовать стихотворение ,,Have You Ever Been to the Beaches of Mexico?”. Для запоминания вопросительных структур Present Simple -- песенку ,,What is Your Name?”. Структуру ,,use to” можно запомнить, если выучить песню кота Гарфилда из одноименного мультипликационного фильма.

Перечислять можно бесконечно.

Конечно, все эти рифмовки и песенки хороши для учеников младшего возраста.

При работе с учениками среднего и старшего возраста и введении более сложного материала можно и нужно применять элементы проблемного обучения, так как самостоятельно сделанное открытие всегда вызывает чувство удовлетворения, что, в свою очередь, положительно влияет на психофизическое состояние каждого учащегося. .Для работы с лексикой очень хороши учебные фильмы, видеоклипы, отрывки из мультипликационных и художественных фильмов..

Интерес и удовольствие у многих учеников вызывает такой вид работы, как проект. Существует много споров по поводу того, что такое «проект». В своей практике я исхожу из того, что проектом может считаться любой вид аудиторной или внеаудиторной деятельности, при которой происходит поиск дополнительной информации, её сортировка и оформление в любом формате (от открытки, постера или альбома до настольных или компьютерных игр, флеш-анимаций и видеоклипов, концертов или радиопрограмм). Главное, чтобы это было интересно и исполнителям и аудитории при защите проекта. При этом слабые в языковом отношении ученики могут продемонстрировать свои организаторские, творческие или иные способности, поделиться своими увлечениями с другими детьми.

Всё вышеперечисленное положительно влияет на эмоциональную сферу. Но учителя не может не волновать и сфера физического комфорта и физического здоровья его учеников. Подвижные игры ,разминки ,физкульт минутки необходимо проводить на каждом уроке .

Это может быть и повторение лексики в игре с мячом (при этом нужно помнить о правилах безопасности: мяч должен быть достаточно большим и легким, дети должны встать и выйти из-за парт), и зарядка в сопровождении рифмовок (всем известные ,,Hands up! Hands down!” и ,,Bend your head, bend your knees” и более современные, которыми изобилуют аутентичные учебники. Дети ,сбросив напряжение,будут готовы серьезно потрудиться дальше.

Конечно, нельзя предлагать зарядку ученикам старших классов. Но и здесь можно найти выход. В середине урока можно спланировать задания по группам, которые выполняются в специально созданных «рабочих» зонах. Это могут быть просто столы без стульев, или дополнительные доски, или прикрепленные к стене листы ватмана. Главное - дать ученикам возможность встать и подвигаться. Безусловно, нельзя превратить каждый урок, от начала до конца, в урок-праздник, урок-соревнование. Многое требует серьезного труда, спокойной академической обстановки, вдумчивой интеллектуальной работы. Да и вечный праздник надоедает так же быстро, как и серые будни. Во всём нужно руководствоваться чувством меры и тогда эмоциональная атмосфера на уроках будет атмосферой доброжелательства и сотрудничества; ученики будут иметь возможность развивать и проявлять не только свои знания, но и творческие способности, - безусловно, и учить, и учиться будет легко и радостно, что непременно положительно скажется на психофизическом здоровье учеников.

(Содержание физкультминуток в приложении )


Подвижные игры, разминки и физкультминутки особенно необходимы младшим школьникам,т.к.они в наибольшей степени способствуют релаксации и запоминанию лексических единиц.




Похожие:

Здоровьесберегающие технологии при обучении английскому языку iconЗдоровьесберегающие технологии в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии
Для реализации данных принципов выбраны и систематизированы педагогические методы и приёмы обучения
Здоровьесберегающие технологии при обучении английскому языку iconИнтегративные технологии как средство создания музыкально-сценического пространства при обучении английскому языку учащихся начальных классов Берсенева Ю. В
Человека – с его неповторимостью и уникальностью, с его ролью в природной среде и социуме. Современная социология исследует сложные...
Здоровьесберегающие технологии при обучении английскому языку iconПрограмма элективного курса по английскому языку для профильной подготовки в 10 а классе
Введение егэ по английскому языку выявило ряд противоречий в преподавании предмета в средней школе и определении уровня подготовки...
Здоровьесберегающие технологии при обучении английскому языку iconУчитель английского языка мбоу «сош №1» п. Пурпе Бондаренко Анна Михайловна Лингвострановедческий подход в обучении английскому языку
При таком подходе иностранный язык усваивается в тесной связи с историей и культурой страны изучаемого языка
Здоровьесберегающие технологии при обучении английскому языку iconСправка по результатам контрольных срезов по английскому языку в 9-11 классах
Контрольные срезы знаний по английскому языку проводились с 23. 01 по 27. 01. 2012г Срезы были составлены учителем английского языка...
Здоровьесберегающие технологии при обучении английскому языку iconЭлективный курс по английскому языку «Учимся писать по-английски»
Для полного понимания рекомендации представлены на русском языке, а образцы на английском языке. Это пособие необходимо для учащихся...
Здоровьесберегающие технологии при обучении английскому языку iconИспользование новых педагогических технологий на уроках географии
Я расскажу про две технологии, которые наиболее мне близки – это здоровьесберегающие технологии и игровые технологии
Здоровьесберегающие технологии при обучении английскому языку iconКраткое описание технологии проведения тренировочного экзамена по иностранному (английскому) языку с реализацией процедуры устной части по технологии единого государственного экзамена
Тника егэ в форме набора монологических высказываний. Присутствие экзаменатора-собеседника не предусмотрено. Запись устных ответов...
Здоровьесберегающие технологии при обучении английскому языку iconТехнология критического мышления при обучении английскому языку
Во всем мире знания английского языка воспринимается сегодня, как необходимое условие общения. Все большую важность имеет не только...
Здоровьесберегающие технологии при обучении английскому языку iconИспользование технологии создания портфолио учащегося при подготовке к егэ по английскому языку
В современной школе особое внимание уделяется проблеме оценивания учебных достижений учащихся, в том числе – системе безотметочного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы