Тема : Основы швейного материаловедения icon

Тема : Основы швейного материаловедения



НазваниеТема : Основы швейного материаловедения
Дата конвертации09.10.2012
Размер58 Kb.
ТипДокументы
источник

5 класс


Тема: Основы швейного материаловедения.

( слайд 1)


Цели: Знакомство учащихся с классификацией текстильных волокон,

с технологиями получения ткани.


Задачи: 1.Развивать логическое мышление через работу с понятиями,

пространственное воображение.

2. Воспитывать аккуратность, бережливость, целеустремлённость.

3. Научить применять знания и умения в практической

деятельности.

Оборудование: наглядные пособия коллекций «Хлопок», «Лен», образцы

хлопчатобумажной и льняной тканей, ножницы, клей, лупы,

цветная бумага, применение и использование ИКТ

( слайдовая презентация).

Ход урока


  1. Организация урока.

Проверка готовности учащихся к уроку.


^ 2. Изучение нового материала.

Слово учителя.

- Ткань – это материал, с которым вы сталкиваетесь ежедневно. Ткани широко применяются в быту. Из них шьют одежду, белью. Различные виды тканей используют при изготовлении множества вещей, необходимых в нашей повседневной жизни.

Ткани изготавливают из волокна. Представление о волокне можно получить, рассмотрев кусочек ваты.

^ С помощью лупы учащиеся рассматривают строение волокон ваты.


Швейное материаловедение изучает строение и свойства материалов, используемых для изготовления швейных изделий.


Учитель: Исследовав вату, вы пришли к выводу, что для производства

необходимы нити, которые состоят из «тонких волосков». В швейном

материаловедении их называют волокнами.


Волокно – это гибкое, прочное тело, длина которого во много раз больше, чем

поперечный размер. ( слайд 2 )

Текстильные волокна – это волокна, которые используются для изготовления

пряжи, ниток, тканей и других текстильных изделий.


В основе классификации волокон лежит их происхождение (способ получения) и химический состав. По своему происхождению все волокна делятся на натуральные и химические. ( слайд 3 )

Натуральные волокна – это волокна, которые нам даёт природа.

Химические волокна – это волокна, которые получают химическим путем в заводских условиях.


С древних времён и до конца 19 века единственным сырьём для производства текстильных материалов служили натуральные волокна, которые получали из различных растений или шерсти животных.

Из волокон растительного происхождения известны хлопок и лён. ( слайд 4 )


Лён – это однолетние травянистое растение, дающее волокно того же названия.

( слайд 5 )

Свойства льна – длина волокна 35 – 90см; ( слайд 6 )

- цвет волокон льна от светло-серого до тёмно-серого;

- обладает характерным блеском, так как его волокна имеют

гладкую поверхность;

- стойкость льна к свету немного выше, чем хлопка;

- на ощупь волокна льна всегда прохладные, жесткие

- горит лён так же, как хлопок.

Льняное волокно используют для производства летних костюмно-плательных тканей, белья, скатертей, полотенце и т. д. Льняные ткани имеют гладкую, блестящую поверхность, прочны, сильно сминаются, но хорошо утюжатся.


Хлопчатник – это однолетнее растение древовидной формы. Плоды

хлопчатника – коробочки, которые содержат многочисленные

семена, покрытые длинными волосками. Эти волокна

называются хлопком. Волокна хлопка представляют собой

сплющенные извитые трубочки. ( слайд 7)


Свойства хлопка - длина волокна от 6 до 52мм; ( слайд 8 )

- природный цвет волокон хлопка белый или кремоватый,

- встречается бежевый, зелёный;

- на ощупь волокна мягкие, тепловатые;

- хлопок горит как бумага.

Хлопок применяют в производстве тканей, трикотажных изделий, швейных ниток и т. д. Хлопчатобумажные ткани прочны, гигиеничны, легки, имеют достаточный срок службы. Они удобны в носке, легко стираются и утюжатся.


Совокупность операций, в результате которых из волокнистой массы получается пряжа, называется прядением. ( слайд 9 ) (путём скручивания волокон)

Производство пряжи - сложный процесс. Волокна, поступающие на прядильную фабрику, на различных машинах разрыхляют, очищают от сора, перемешивают, расчесывают, а затем вытягивают в тонкую, ровную, непрерывную ленту. На прядильных машинах из этой ленты вырабатывают пряжу. Готовую пряжу наматывают на большие шпули. (слайд 10, 11)

Готовая пряжа поступает на ткацкую фабрику, где из неё вырабатывают ткань. Путём переплетения пряжи или нитей на ткацком станке получают материал который называется тканью. ( слайд 12 ) (путём переплетения нитей)


Нити, идущие вдоль ткани – нити основы.

Нити, идущие поперёк ткани – нити утка.


Ткань снятая с ткацкого станка, содержит примеси и загрязнения, её структура и внешний вид не соответствует предъявленным к ней требованиям.(слайд 13,14)

Такую ткань называют суровой, она не применяется для изготовления одежды, так как нуждается в отделке. (слайд 15)


Цель отделки - придание красивого внешнего вида ткани и улучшение её качества. ( слайд 16 )

Ткань прошедшую отделку, называют готовой. (слайд 17 )


Ткань имеет лицевую и изнаночную стороны. Лицевую сторону ткани можно определить по следующим признакам: ( слайд 18 )


  1. На лицевой стороне ткани рисунок более яркий, чем на изнаночной.

  2. На лицевой стороне ткани рисунок переплетения более чёткий.

  3. Лицевая сторона более гладкая, так как все ткацкие пороки ( петельки, узелки) выведены на изнаночную сторону.


Определение лицевой стороны ткани.

По предложенным учителем образцам тканей определи в них лицевую сторону.


Нити в ткани переплетаются в переплетаются в определённом порядке. ( слайд 19 ) Рассмотрим самый распространённый вид переплетения – полотняное.

Полотняное переплетение имеют хлопчатобумажные и шёлковые ткани.


^ 3. Закрепление нового материала.

Практическая работа.( слайд 20 )


Выполнение из бумаги макета полотняного переплетения.

Определение лицевой стороны ткани.


Перед выполнением практической работы вспомним технику безопасности при работе с ножницами (беседа с учащимися).


Порядок выполнения работы:

  1. Вырежь из бумаги два квадрата 10 х 10 см; ( слайд 21 )

  2. Разметь два квадрата через 1 см; ( слайд 21 )

  3. На одной из квадратов проведи дополнительную линию, отступив от края 1 см. Разрежь квадрат на полоски до намеченной линии; ( слайд 22 )

  4. Второй квадрат разрежь по намеченным линиям на полоски; ( слайд 23)

  5. Выполни переплетение полосок через одну, как показано на рисунке, и подклей концы полосок. ( слайд 23 )


Благодаря положительным свойствам льняные и хлопчатобумажные ткани их применяют для изготовления летней одежды, постельного белья, скатертей, салфеток и полотенец. ( слайд 24, 25, 26 ); (слайд 27, 28, 29, 30)

Хлопчатобумажные ткани обладают значительной прочностью, лёгкостью, мягкостью. Они красивы, удобны в носке, создают ощущение тепла, легко впитывают влагу и быстро высыхают, хорошо пропускают воздух, легко стираются. ( слайд 31, 32, 33, 34, 35 )


  1. Анализ и оценка работ.

Проанализировать урок, сделать необходимые замечания, проверить выполненные работы, выставить оценки.

Критерии оценки: полотняное переплетение выполнено аккуратно, эстетично, правильно. Правильно определены лицевая и изнаночная стороны.




Похожие:

Тема : Основы швейного материаловедения iconУрока тема урока: «Основы швейного материаловедения»
Проверить практи- ческие навыки в выполнении макета из бумаги полот-няного переплетения
Тема : Основы швейного материаловедения iconТема Элементы материаловедения
Цели: Сформировать понятие о различных видах текстильных волокон, о производстве тканей. Научить определять нити основы и утка, их...
Тема : Основы швейного материаловедения iconУрок швейного дела в 5 классе. Учитель швейного дела: Машукова Т. Н
Задачи: Обучение школьников профессиональным приёмам труда и привитие трудовых навыков
Тема : Основы швейного материаловедения iconПримерная программа учебной дисциплины основы материаловедения и технология общеслесарных работ
Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – фгос) по профессиям начального профессионального образования (далее...
Тема : Основы швейного материаловедения iconТема урока Кол-во часов
...
Тема : Основы швейного материаловедения iconПримерная программа для неделимых классов разработана для обучения школьников с V по VII класс и рассчитана на 204 часа
«Культура питания», «Бытовая техника», «Основы чертежной грамотности», «Ремонтные работы в быту», «Материаловедение», «Машиноведение»,...
Тема : Основы швейного материаловедения iconТема урока Контроль
Теоретические основы химии 18часов Тема Химические реакции, закономерности
Тема : Основы швейного материаловедения iconИнформация о преподавании в 4-х классах общеобразовательных учреждений
«Основы религиозных культур и светской этики», включающего шесть учебных модулей по выбору семьи школьника: «Основы православной...
Тема : Основы швейного материаловедения iconПриказ №926 от 16 ноября 2011 г
Российской Федерации вводится учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики», состоящий из 6 модулей: «Основы православной...
Тема : Основы швейного материаловедения iconПравительство российской федерации распоряжение от 29 октября 2009 г. N 1578-р
Основы религиозных культур и светской этики, включающего основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы