Готов ли ваш ребенок к школе
Готов ли ваш ребенок к школе icon

Готов ли ваш ребенок к школе



НазваниеГотов ли ваш ребенок к школе
Дата конвертации09.10.2012
Размер67.91 Kb.
ТипДокументы
источник

Готов ли ваш ребенок к школе

 

Уважаемые родители! Многие из Вас уже начинают готовиться к первому классу, покупать самое необходимое для своего первоклассника. Обратите внимание на психологическую готовность ребенка к школе. Это предполагает :

• Интеллектуальный аспект

• Эмоциональный аспект

• Социальный аспект

Интеллектуальный аспект

: дифференцированное восприятие перцептивная зрелость – уметь выделять фигуры из фона , концентрация внимания, аналитическое мышление постижение основных связей между явлениями, возможность логического запоминания, умение воспроизводить образец, развитие тонких движений руки и сенсомоторная координация

^ Эмоциональный аспект

: уменьшение импульсивных реакций самоконтроль и возможность длительное время выполнять не очень привлекательное задание ,самооценка

^ Социальный аспект :

потребность ребенка в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам детских групп, а также способность исполнять роль ученика в ситуации школьного обучения

 

1. Прежде всего, у ребенка должно быть желание идти в школу, т. е. мотивация к обучению

2. У него должна быть сформирована социальная позиция школьника:

• Ребенок должен уметь взаимодействовать со сверстниками,

• Выполнять требования учителя,

• Контролировать свое поведение,

3. Важно, чтобы ребенок был здоровым, выносливым, иначе ему будет трудно выдержать нагрузку в течение урока и всего учебного дня;

4. И самое главное – у ребенка должно быть хорошее умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями, умениями и навыками, а так же для поддержания оптимального темпа интеллектуальной деятельности, чтобы ребенок успевал.

 

^ Критерии готовности к школе:

МЕЛКАЯ МОТОРИКА (развитие руки)

Дети должны уметь:

• застегивать пуговицы, завязывать шнурки;

• проводить прямые и не дрожащие линии;

• «видеть строку» и писать в ней;

• видеть клеточки и точно вести по ним рисунок;

• проводить по линии, отрывая карандаш не более трех раз, без многократного наведения по одному и тому же месту, без сильного нажима на бумагу.

 

^ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ:

Дети должны знать:

• состав чисел первого десятка (из отдельных единиц);

• состав чисел из двух меньших;

 

^ КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ .

Дети должны уметь:

• называть числа в прямом и обратном порядке;

• соотносить цифру и число предметов;

•правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными;

• сравнивать числа в пределах 10;

• устанавливать, какое число больше (меньше) другого;

• размещать предметы в порядке возрастания, убывания;

•уравнивать неравное число предметов двумя способами (добавить, убрать).

 

ВЕЛИЧИНА

^ Дети должны уметь:

• сравнивать по длине, высоте, ширине;

• ориентироваться на листе бумаги;

• различать форму предметов: круглую, треугольную, четырехугольную;

• составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большого размера;

• измерять длину предметов с помощью условной мерки;

• сравнивать до 10 предметов, различных по величине;

• делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части.

 

ВРЕМЯ

^ Дети должны уметь:

• различать и называть части суток и их последовательность;

• понимать значение понятий «вчера», «сегодня», «завтра»;

• знать дни недели, их последовательность;

• уметь называть месяцы года.

 

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ. Неживая природа.

^ Дети должны:

• иметь представления о сезонных изменениях в природе;

• определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег.

 

^ ЖИВОТНЫЙ МИР.

Дети должны иметь представление

:

• о домашних и диких животных;

• о перелетных и зимующих птицах;

• о зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе.

 

^ РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР.

Дети должны иметь представление

:

• об условиях, необходимых для роста растений;

• о лесных ягодах и грибах;

• об овощах и фруктах;

• о деревьях, кустарниках и цветах.

 

^ ПРЕДМЕТНЫЙ МИР

Дети должны уметь:

• сравнивать, группировать, классифицировать предметы;

• называть материалы, из которых они изготовлены;

• понимать значение обобщающих слов

 

^ Я И ОБЩЕСТВО.

Дети должны знать:

• название нашей страны и ее столицы;

• название родного города;

• иметь представление о всенародных праздниках.

 

^ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Дети должны:

• различать проезжую часть дороги и тротуар;

• понимать значение сигналов светофора;

• знать правила дорожного движения.

 

Уважаемые родители!

Ваш ребёнок дошкольник. Он многое освоил с вашей помощью, приобрёл новые навыки. Но процесс интеллектуального развития не может прерываться, он как постоянный энергетический заряд, воздействующий на внутренний мир ребёнка. И с каждой ступенью роста поднимается и планка требований к нему.

 

^ В 6-7 лет ребёнок должен уметь:

Внимание–

выполнять задание не отвлекаясь около 15 минут; находить 5-6 отличий между предметами; удерживать в поле зрения 8-10 предметов; выполнять самостоятельно быстро и правильно задание по предложенному образцу; копировать в точности узор или движение.

 

Память

– запоминать 8-10 картинок; рассказывать по памяти литературные произведения, стихи, содержание картины; повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.

 

Мышление

– определять последовательность событий, складывать разрезную картинку из 9-10 частей; находить и объяснять несоответствия на рисунках; находить и объяснять отличия между предметами и явлениями, находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.

 

Математика

– называть числа в прямом и обратном порядке; соотносить цифру и число предметов; составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; пользоваться арифметическими знаками действий; измерять длину предметов с помощью условной меры; ориентироваться на листе бумаги; определять время по часам.

 

^ Развитие речи

– правильно произносить все звуки; определять место звука в слове; использовать в речи сложные предложения разных видов; составлять рассказы по сюжетной картине или серии картинок, из личного опыта, не менее чем из 6-7 предложений; составлять предложения из 5-6 слов, членить простые предложения на слова; делить слова на слоги.

 

^ Развитие мелкой моторики

– свободно владеть карандашом и кистью при разных приёмах рисования; изображать в рисунке несколько предметов, объединять их единым содержанием; штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры; ориентироваться в тетради в клетку или линию; передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.

 

^ Ознакомление с окружающим

– называть своё имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей; название своего родного города (посёлка), столицы, Родины; последовательность времён года, частей суток, дней недели; называть весенние, летние, осенние, зимние месяцы; отличать хищных животных от травоядных, перелётных птиц от зимующих, садовые цветы от полевых, деревья от кустарников; называть все явления природы, название нашей планеты и спутника Земли.

 

Что должен знать ребёнок, поступающий в школу:

1. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст и дату рождения.

3. Свою страну, город и домашний адрес.

4. Фамилию, отчество родителей, их профессию.

5. Времена года, месяцы, дни недели.

6. Домашних, диких животных и их детёнышей.

7. Тематический словарь: транспорт, одежда, обувь, птицы, овощи, фрукты, ягоды.

8. Знать и уметь рассказывать народные сказки, произведения детских писателей.

9. Различать и правильно называть геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве, на листе бумаги (право, лево, верх, низ).

10. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке.

11. Запомнить и назвать 6-8 предметов, картинок, слов.

12. Разделять слова на слоги по количеству гласных.

13. Определять количество, последовательность и место звуков в слове.

14. Хорошо владеть ножницами, карандашом: без линейки проводить линии, рисовать геометрические фигуры, аккуратно закрашивать и заштриховывать.

15. Считать от 1 до 15. Обратный счёт от 5 до 1, выполнять счетные операции в пределах 10.




Похожие:

Готов ли ваш ребенок к школе iconГотов ли ребенок к школе?
«Готов ли Ваш ребенок к школе?», «Тесты для проверки и отбора детей в школы», «Советы по подготовке детей к школе» и т п литературы...
Готов ли ваш ребенок к школе iconГотов ли ваш ребенок к школе?
Лето достаточно долгий срок, однако не стремитесь выполнить за него всю программу прогимназии или первого класса. Лучше убедитесь...
Готов ли ваш ребенок к школе iconДокументи
1. /готов ли ваш ребёнок к школе.doc
Готов ли ваш ребенок к школе iconТест «Готов ли Ваш ребенок к школе»
Что нужно сделать, чтобы ребенок пошел в школу с удовольствием? Хочет ли первоклашка учиться? Попросите ребенка согласиться или не...
Готов ли ваш ребенок к школе iconМилосердова Г. В. Готов ли ваш ребенок к школе?
Книга предназначена для родителей, которые хотят вырастить творческую личность, разбудить фантазию, воображение и мышление ребенка....
Готов ли ваш ребенок к школе iconГотов ли Ваш ребёнок идти в школу?
Как правило, родителей будущих первоклассников волнует множество вопросов: сможет ли их ребёнок хорошо учиться в школе, достаточно...
Готов ли ваш ребенок к школе iconКак узнать, готов ли ребенок к школе поступление в школу, тест в первый класс, самотестирование, готовность ребенка к школе
Как узнать самостоятельно, без помощи специалиста, готов ли ребенок к школе? Какие тесты и методики обычно используются психологами,...
Готов ли ваш ребенок к школе iconУважаемые родители! Не далёк тот день, когда ваш ребёнок переступит порог школы. Многих из вас волнует вопрос: «Готов ли мой ребёнок к школе?»
По данным Института возрастной физиологии, в школу приходят около 20 детей, имеющих нарушения психического здоровья пограничного
Готов ли ваш ребенок к школе iconГотов ли ваш ребенок стать первоклассником?
С первого школьного дня учеба становится главной обязанностью маленького школьника. Но вот проходит немного времени, и у некоторых...
Готов ли ваш ребенок к школе iconГотов ли ваш ребенок к школе? Итак, ребенок уже «совсем взрослый»
Итак, ребенок уже «совсем взрослый». Он много умеет, много знает. И основной вопрос, возникающий перед детьми и родителями в этом...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы