Рекомендации для родителей первоклассников icon

Рекомендации для родителей первоклассников



НазваниеРекомендации для родителей первоклассников
Дата конвертации09.10.2012
Размер91.61 Kb.
ТипДокументы
источник

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Поддерживайте ребенка в стремлении стать школьником. Ваша заинтересованность в его делах, серьезное отношение к его достижениям помогут первокласснику подтвердить зна­чимость его нового положения деятельности.

  • Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

  • Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда он учит­ся, у него может что-то не сразу получаться. Это естествен­но. Каждый человек имеет право на ошибку.

  • Составьте с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

  • Не пропускайте трудности, возникшие у ребенка на первом этапе обучения. Если, например, есть логопедические про­блемы, постарайтесь справиться с ними в первом классе.

  • Поддерживайте в первокласснике его желание добиться ус­пеха. В каждой работе обязательно найдите то, за что его можно похвалить. Похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Хорошо») способны заметно повысить интел­лектуальный уровень человека.

  • Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учеб­ных делах, не стесняйтесь обратиться за консультацией к учи­телю или школьному психологу.

  • С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек более авторитетный, чем вы — это учитель. Уважай­те мнение первоклассника о своем педагоге.

  • Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно менят жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразие, радости, игры. У первоклассника должно оставаться время для игровых занятий.

^ КАК ВЕСТИ СЕБЯ С РЕБЕНКОМ-ПЕРВОКЛАССНИКОМ

 

Первый класс — это серьезное испытание не только для ребенка, но и для всей семьи. От того, как пройдет первый школьный год, во многом зависят и все последую­щие. Именно сейчас ваш ребенок учится самостоятельности, ответственности, именно сейчас у него вырабатывается определенное отношение к самому понятию школа. А как часто бывает: все лето малыш жил ожиданием пер­вого сентября, вы вместе выбирали ему ранец, покупали яркие тет­радки, ручки и карандаши. И вот долгожданный сентябрь... Проходит неделя, другая, и вы замечае­те, что он уже идет в школу как на каторгу, что домашние задания делаются из-под палки, а каждое утро начинается с препинаний: «Не пойду! Не хочу! Не буду!» Только не надо сейчас с ним ссориться: все равно ни к чему хорошему это не приведет, только хуже будет. Если уж это произошло, скажите себе «Стоп!» и попробуйте вмес­те с малышом начать все сначала.

  1. Будите его спокойно. Проснувшись, он должен видеть вашу улыбку и слышать ласковый голос. Не дергайте его по пустякам, тем более не стоит утром вспоминать вчерашние оплошности (даже если перед сном он так и не убрал на место игрушки — сейчас не время делать ему по этому поводу замечание).

  2. Не торопите его. Правильно рассчитать время, которое нужно ему на сборы в школу—это ваша, а не его задача. И если он не успевает собраться — это ваша вина: завтра разбудите его раньше настолько, насколько он задержался сегодня.

  3. Не отправляйте ребенка в школу голодным, даже если малыш кушает в школе.

  4. Не прощайтесь с ним предупреждениями типа «Смотри, не балуйся там», «Веди себя хорошо», «Чтобы сегодня у тебя не было плохих отметок» и т. д. Гораздо полезнее на прощанье пожелать малышу удачи, подбодрить, найти для него пару ласковых слов, ведь впереди у него трудный день.

  5. Встречая ребенка из школы, забудьте фразы типа: «Что ты сегодня получил?», «Как успехи в школе» или ироничные высказыва­ния: «Ну, как, сегодня без двоек?», «Эй, двоечник, как успехи?» Приветствуйте малыша спокойно, не обрушивайте на него сразу тысячу вопросов, дайте ему расслабиться (вспомните, как вы сами себя чувствуете после тяжелого рабо­чего дня и многочасового обще­ния с людьми). Но если ребенок чересчур возбужден и жаждет поде­литься чем-то, едва вернувшись из школы, то не откладывайте разговора на потом, выслушайте его — это не займет у вас много време­ни. Подумайте о том, как вам иногда важно, чтобы вас выслушали.

  6. Если вы видите, что ребенок огорченно молчит — не допытывайтесь о причине, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам. А если нет — осторожно поинтересуйтесь потом сами.

  7. Интересуйтесь успехами ребенка у учителей НЕ в присутствии малыша! А, выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать ребенку взбучку. Для того чтобы делать какие-либо выводы, нужно выслушать обе стороны. Учителя иногда бывают субъективны, ведь они тоже люди и не застрахованы от предвзятого отношения к ученикам. Не требуйте от ребенка, чтобы он сразу после школы садился за уроки. Перерыв в 2—3 часа ему просто необходим. А еще лучше, если первоклашка поспит часа полтора — это лучший способ восстановить силы. Помните, что лучшее время для приготовления уроков — с 15 до 17 часов.

  8. Не заставляйте его делать все уроки в один присест. После 15—20 минут занятий лучше делать 10—15-минутные «переменки», и лучше, если они будут подвижными.

  9. Не сидите над душой, когда ребенок делает домашнее задание. Дайте ему возможность работать самостоятельно, но если ему понадобится ваша помощь — наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («Не волнуйся, у тебя все получится», «Давай разберемся вместе», «Я тебе помогу») и похвала, даже если у него не очень-то получается, жизненно необходимы, иначе вы быстро отобьете у ребенка охоту просить вас о помощи в будущем.

  10. Не торгуйтесь: «Если ты сделаешь, то...» Это порочная практика: у ребенка выработается неверное представление о цели его учебы, и он может начать думать, что, учась, делает вам одолжение, за которое вы ему платите — игрушками, сладостями или возможностью делать то, что ему хочется. Кроме того, условие, которое вы ставите ему, может неожиданно оказаться невыполнимым для ребенка, и вы окажетесь в сложной ситуации: либо быть последовательной до конца — и несправедливой по отношению к ребенку, либо нарушить свое «родительское слово».

  11. Хотя бы полчаса в день посвятите только ребенку, не отвлекаясь на домашние заботы, телефонные звонки, телевизор и общение с другими членами семьи. Пусть в этот момент он поймет, что для вас нет ничего важнее его дел, его забот, радостей и неудач.

  12. Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с вашим первоклассником, а разногласия по поводу того, что педагогично, а что нет, улаживайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, школьным психологом, почитайте соответствующую литературу. Не надо думать, что все решится само собой, или что вы сами до всего дойдете. Изобретать велосипед, конечно, не возбраняется, но жизнь ребенка не самый подходящий полигон для экспериментов.

  13. Помните, что в течение учебного года бывают «критические» периоды, когда учиться становится сложнее, ребенок быстро утомляется, у него снижается работоспособность. Для первоклашки это первые 4—6 недель (и 3—4 недели для учеников 2—4-х классов), затем — конец второй четверти (примерно с декабря), первая неделя после зимних каникул и середина третьей четверти. В эти периоды нужно быть особенно внимательным к состоянию ребенка.

  14. Учтите, что даже большие дети любят сказку на ночь, песенку или ласковое поглаживание — все это успокаивает, помогает снять напряжение, накопившееся задень, спокойно уснуть. Старайтесь не напоминать малышу перед сном о неприятностях, не выяснять отношения, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т. д. Завтра будет новый день, и в ваших силах сделать все, чтобы он был спокойным, добрым и радостным. Поверьте, этот день можно прожить без того, чтобы читать ребенку нотации и трепать ему нервы.

 

 

^ CЕКРЕТЫ УДАЧНОГО ДНЯ ПЕРВОКЛАССНИКА

Пробуждение.

Не нужно будить ребенка, он может испытывать чувство неприязни к матери, которая вечно тормошит его, стаскивая одеяло. Он заранее может вздрагивать, когда она входит в комнату. "Вставай, опоздаешь". Гораздо лучше научить его пользоваться будильником. Лучше купить будильник и, преподнося его, как - то обыграть ситуацию: "Этот будильник будет только твоим, он поможет тебе вовремя вставать и всегда успевать".

Если ребенок встает с трудом, не нужно дразнить его "лежебокой", не вступать в спор по поводу "последних минуток". Можно решить вопрос по-другому: поставить стрелку на пять минут раньше: " Да, я понимаю, вставать сегодня почему-то не хочется. Полежи еще пять минут".

     Эти слова создают атмосферу теплоты и добра, в противоположность крикам.

Можно включить погромче радио.

Когда ребенка утром торопят, то часто он делает все еще медленнее. Это его естественная реакция, его мощное оружие в борьбе с распорядком, который его не устраивает.

Не надо лишний раз торопить, лучше сказать точное время и указать, когда он должен закончить то, что делает: " Через 10 минут тебе надо выходить в школу". "Уже 7 часов, через 30 минут садимся за стол". 

^ Выход в школу.

Если ребенок забыл положить в сумку учебник, завтрак, очки; лучше протянуть их молча, чем пускаться в напряженное рассуждение о его забывчивости и безответственности: "Вот твои очки" - лучше, чем "Неужели я доживу до того времени, когда ты научишься сам класть очки".

Не ругать и не читать нотаций перед школой. На прощание лучше сказать: "Пусть все сегодня будет хорошо", чем "Смотри, веди себя хорошо, не балуйся". Ребенку приятнее услышать доверительную фразу: "Увидимся в два часа", чем "После школы нигде не шляйся, сразу домой".

 

^ Возвращение из школы.

Не задавать вопросы, на которые дети дают привычные ответы.

- Как дела в школе?
- Нормально.
- А что сегодня делали?
- А ничего.

- Что получил? И т.д.

Вспомните себя, как порой раздражал этот вопрос, особенно когда оценки не соответствовали ожиданию со стороны родителей ("им нужны мои оценки, а не я"). Понаблюдайте за ребенком, какие эмоции "написаны" у него на лице. ("День был трудный? Ты, наверное, еле дождался конца. Ты рад, что пришел домой?").

 

^ Пора спать.

Дошкольников и младших школьников лучше укладывать спать самим родителям (мать и отец). Если перед сном доверительно поговорить с ним, внимательно выслушать, успокоить страхи, показать, что ты понимаешь ребенка, тогда он научится раскрывать душу и освободится от страхов, тревоги, спокойно заснет.

Не надо вступать в спор, если ребенок сообщает, что забыл умыться и попить

Тридцать обещаний себе и ребёнку.

  1. Перестанем делать ребёнку замечания при посторонних.

  2. Не станем обсуждать проблемы воспитания ребёнка в его присутствии.

  3. Постараемся не кричать на ребёнка, особенно если не сделал ничего ужасного.

  4. Навсегда запомним, что у каждого ребёнка – своя скорость роста, свои способности и свой неповторимый рисунок личности.

  5. Не будем лишний раз просить чужих людей посидеть с нашим ребёнком. Если у нас есть свободное время, значит, ребёнок имеет право хотя бы на половинную его часть.

  6. Перестанем говорить при ребёнке грубые слова, даже если они кажутся нам вполне пристойными.

  7. В минуты самых больших шалостей и проказ будем помнить, что перед вами всего лишь ребёнок, а не террорист.

  8. Начнём приучать ребёнка к самостоятельности.

  9. Прибережём шлепки для самых серьёзных случаев.

10. Не будем слишком кормить ребёнка, будем считаться с его личными вкусовыми пристрастиями.

11. Научимся чаще хвалить своё дитя. И делать это искренне.

12. Иногда, без повода, возьмём ребёнка на руки, крепко обнимем, поцелуем.

13. На ночь вместо криков “Спать!” в стиле раннего Кашпировского приготовим ребёнку сказку собственного сочинения, где главным героем будет он сам.

14. На детский день рождения позовём не своих друзей и родственников, а приятелей ребёнка, его двоюродных братиков и сестричек.

15. Начнём делать с ребёнком ежедневную зарядку.

16. Будем вместе рисовать красками, и показывать рисунки папе.

17. Начнём закалять детёныша.

18. Будем следить за чистотой и правильностью его речи так же, как следим за чистотой его одежды.

19. Перестанем отдариваться от ребёнка дорогими игрушками – будем приводить с ним больше времени.

20. Научимся терпеливо слушать ребёнка.

21. Заведём специальную тетрадь, в которую педантично станем записывать смешные истории из его жизни, а также забавные словечки, маленькие открытия, важные события.

22. Не станем идти на поводу у капризов и дурных настроений ребёнка- научимся говорить “нет” и выдерживать слово.

23. Запретим себе обманывать ребёнка, всегда будем выполнять то, что наобещали, и не обещать заведомо невыполнимых вещей.

24. Иногда позволим себе подурачиться и поиграть с ребёнком на равных.

25. Перестанем пугать ребёнка кем-то или чем-то.

26. Будем отвечать на любые, даже самые каверзные вопросы ребёнка.

27. Постепенно станем приучать ребёнка к труду. Будет поощрять любую помощь по дому, пусть даже от неё будет больше убытка, чем пользы.

28. Заведём семейные традиции: например, перед сном всей семьёй станем разглядывать альбом с репродукциями великих художников.

29. Не будем относиться ко времени, проведённому с ребёнком, как ко времени, потерянному для себя.

30. И, наконец, перестанем испытывать чувство вины перед ребёнком – лучше исправлять недоработки, чем изнывать от собственного несовершенства.




Похожие:

Рекомендации для родителей первоклассников iconДокументи
1. /для родителей первоклассников/готов ли ваш ребенок в школу.doc
2. /для...

Рекомендации для родителей первоклассников iconОбщие рекомендации для родителей будущих первоклассников
Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок, поскольку начало школьной жизни считается...
Рекомендации для родителей первоклассников iconИнформация для родителей первоклассников Восемь причин тревоги у первоклассников
...
Рекомендации для родителей первоклассников iconРекомендации для родителей будущих первоклассников
Школа выбрана. Впереди лето. До сентября еще три месяца. Стоит ли в это время чем-то заниматься? Можно ли «подтянуть» ребенка? Как...
Рекомендации для родителей первоклассников iconДокументи
1. /рекомендации для родителей/беседа родителей с ребёнком с будущим первоклассником.doc
Рекомендации для родителей первоклассников iconВаш малыш стал школьником! Рекомендации для родителей первоклассников
Мы, педагоги, рады видеть его в нашем учебном заведении. Искренне надеемся на то, что Ваша родительская дорога будет легкой и Вы...
Рекомендации для родителей первоклассников iconЦентр дистанционного образования Кемеровской области Методические рекомендации для родителей
Методические рекомендации предназначены для родителей обучающихся детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных...
Рекомендации для родителей первоклассников iconРекомендации для родителей первоклассников
Поддерживайте ребенка в стремлении стать школьником. Ваша заинтересованность в его делах, серьезное отношение к его достижениям помогут...
Рекомендации для родителей первоклассников iconРекомендации нейропсихофизиологов для родителей будущих первоклассников
Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребёнок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления,...
Рекомендации для родителей первоклассников iconПрограмма по созданию условий для адаптации первоклассников. Диагностика учащихся. Анкета для родителей первоклассников
В этот период школьник под руководством взрослых совершает чрезвычайно важные шаги в своем развитии. Поступление в школу вносит большие...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы