«согласовано» «утверждаю» Глава администрации Руководитель отдела Репьёвского муниципального района по образованию icon

«согласовано» «утверждаю» Глава администрации Руководитель отдела Репьёвского муниципального района по образованию



Название«согласовано» «утверждаю» Глава администрации Руководитель отдела Репьёвского муниципального района по образованию
страница1/3
Дата конвертации21.09.2012
Размер0.74 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3



«СОГЛАСОВАНО» « УТВЕРЖДАЮ»


Глава администрации Руководитель отдела

Репьёвского муниципального района по образованию

Приказ № от .01. 2011 г.





П.И.Терещенко Л.В.Шаповалова


П Л А Н


работы отдела по образованию

администрации Репьёвского

муниципального района

Воронежской области

на 2011 год








с. Репьёвка 2011 г.



СОДЕРЖАНИЕ:


Итоги деятельности отдела по образованию администрации Репьёвского муниципального района в 2009-2010 учебном году.

Общее образование.

Реализация Концепции воспитательной деятельности

Молодёжная политика

Укрепление здоровья детей и подростков

Социальная поддержка детей

Безопасность образовательных учреждений

Материально-техническое обеспечение ОУ

Аналитическая деятельность. Лицензирование.

Информатизация образования

Работа с педагогическими кадрами

^ Приоритетные направления деятельности отдела по образованию

в 2011 году

Основные мероприятия на 2011 год

I. Подготовка материалов для рассмотрения в администрации района и на сессии райсовета.

II. Отслеживание результатов исполнения законодательства РФ в Репьёвском районе в сфере образования, нормативных правовых документов администрации области, Департамента образования, науки и молодёжной политики и других документов

II.I. Аналитическая деятельность

II.II.Лицензирование, аттестация, аккредитация.

II.III. Государственная (итоговая) аттестация выпускников IХ и Х I классов общеобразовательных учреждений района

III.Организационные меры по реализации основных задач по обеспечению устойчивого функционирования и развития системы образования района

III.I Организационно-методические мероприятия.

III.II Совещания с руководителями ОУ.

III.III. Семинары для руководителей ОУ, семинары-совещания для заместителей директоров по УВР, семинары со специалистами психолого-педагогической службы района.

III.III.1. Семинары для директоров ОУ.

III.III.2. Семинары-совещания для зам.директоров по УВР и ВР.

III.III.3. Семинары со специалистами психолого-педагогической службы района.

III.IV.Обучение педагогических кадров других категорий.

III.V. Обучение школьной молодёжи.

  1. Организация культурно-массовых мероприятий и научно-практических конференций.

  2. Цикловые мероприятия.

^ Итоги деятельности отдела по образованию администрации

Репьёвского муниципального района

в 2009-2010 учебном году.

Начиная с 2010 года отдел по образованию администрации Репьевского муниципального района перешел на планирование работы на календарный год, поэтому итоги представлены за период с сентября 2009 года по декабрь 2010 года.

^ Общее образование.

В 2009-2010 году перед отделом по образованию стояли задачи обеспечения прав граждан на получение качественного, бесплатного, общедоступного среднего общего образования; совершенствования организационной, научно-методической работы по повышению мастерства, конкурентоспособности и аналитической культуры педагогов; активизации работы органов ученического самоуправления и деятельности детских общественных объединений; консолидации усилий ведомств, местных администраций, общественных организаций, семьи в области социального воспитания и развития личности; контроля выполнения законодательств РФ в сфере образования; реализации приоритетного национального проекта «Образование» и КПМО на территории Репьевского муниципального района.

В целом, поставленные цели и задачи выполнены.

В целях формирования организационной и методической основ деятельности отдела по образованию было подготовлено и принято 15 постановлений администрации района по проблемам развития системы образования, издано 344 приказа отдела по образованию. Проведено 5 заседаний муниципального общественного Совета по развитию образования, 16 совещаний с руководителями образовательных учреждений, 7 семинаров руководителей и заместителей руководителей образовательных учреждений. Проведено лицензирование 13 образовательных учреждений.

В настоящее время в районе функционирует 13 образовательных учреждений, в составе которых 8 средних, 2 основные общеобразовательные школы, ДЮСШ, детский сад, Дом пионеров и школьников, обучением и воспитанием в которых занимаются 161 учитель и воспитатель. Все образовательные учреждения имеют лицензию на образовательную деятельность и свидетельство об аккредитации.

В школах сложился высококвалифицированный корпус педагогов, идущих в ногу со временем, 13% педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 64% - первую. Центральная задача здесь – повышение квалификации педагогов. В этом году на базе ВОИПКиПРО свою квалификацию повысили 24% педагогических работников, курсовую переподготовку прошли 29%. Для решения задачи подготовки кадров нового типа регулярно проводятся обучающие конкурсы профессионального мастерства, используются нетрадиционные формы проведения семинаров, мастер-классов и районных мероприятий.

Учитывая всё возрастающую значимость непрерывного образования, необходимость обучения в течение всей жизни, предъявляются новые требования к системе профессиональной поддержки работающих учителей.

В 2009 – 2010 учебном году в школах обучалось 1464 учащихся, что на 79 человек меньше, чем в предыдущем учебном году.

Определены основные направления развития системы дошкольного образования. В нашем районе реализуется программа предшкольного образования. В настоящее время практически все дети в возрасте от 5,5 до 6,5 лет на базе образовательных учреждений проходят подготовку к школе. Коллектив Репьёвского детского сада в работе с детьми используют элементы комплексной программы «Детство» и авторской программы Васильевой, благодаря чему  дети идут в школу более подготовленными, увеличивают словарный запас слов, улучшают чистоту речи, умеют грамматически правильно оформить предложение, приобретают математические и другие навыки за  рамками традиционной программы и на протяжении всей учебной деятельности показывают хорошие знания.  В целях обеспечения доступности дошкольного образования мы приветствуем новые его модели (в частности, за счет дополнительных  групп кратковременного пребывания детей при школе, как это сделано в Платавской школе, развития детских дошкольных учреждений, интегрированных со школой, как в Краснолипьевской школе).

В целях материальной поддержки детей, посещающих детские сады, родителям выплачивается компенсация за содержание детей на первого ребенка – 20%, на второго ребенка – 50%, на третьего – 70% от суммы родительской платы. Выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка получают в среднем 132 человека. Кроме того на содержание детей в детском саду для жителей чернобыльской зоны существуют выплаты по линии социальной защиты населения.

В нашем районе стоит проблема с обеспечением дошкольников детскими садами в селах. Функционирует лишь одно дошкольное образовательное учреждение «Репьёвский детский сад», и детский сад на базе Краснолипьевской школы. Дошкольным воспитанием охвачено в среднем 155 детей из 533 дошкольного возраста, что составило 29 %.

Дальнейшее развитие получило общественно-государственное управление образовательными учреждениями. Во всех 10 общеобразовательных учреждениях работают управляющие общественные советы, наделённые конкретными управленческими функциями, в том числе связанные с переходом на отраслевую систему оплаты труда работников образования.

В общеобразовательных учреждениях реализуются предпрофильная подготовка и профильное обучение школьников. Предпрофильной подготовкой охвачено 100% девятиклассников. В 2009-2010 учебном году на предпрофильную подготовку в 9-х классах выделено всего по школам 1309 часов в год. Учебные курсы разрабатывались с учётом имеющихся возможностей учебно-материальной базы и подготовки самого учителя.

В старших классах в 2009 - 2010 учебном году в профильных классах обучались 76 из 158 одиннадцатиклассников, 94 из 115 десятиклассников. Количество выпускников, сдававших ЕГЭ по профильному предмету (по выбору) - 63%. Реализация профильного обучения на старшей ступени школы осуществлялась на основе имеющегося организационно – методического опыта реализации профильных учебных программ по отдельным предметам в рамках деятельности профильных классов.

Показателем качества работы учителя и соответственно качества образования являются результаты единого государственного экзамена. ЕГЭ как система внешнего контроля выполняет функцию индикатора и катализатора образовательного процесса.

Сто пятьдесят восемь выпускников XI классов (100 %) из восьми средних общеобразовательных школ района были допущены к государственной (итоговой) аттестации и прошли ее в форме ЕГЭ. Обязательные предметы – русский язык и математику – сдали все выпускники, и все 158 получили документ государственного образца об образовании. Среднерайонный балл по обязательным предметам существенно не изменился.

В 2010 году изменились приоритеты выпускников в выборе будущей специальности. Об этом свидетельствует картина выбора предметов. Наибольшее количество выпускников выбрали физику. Этот предмет сдавали 44 человека, что составило 28 % от числа выпускников 2010 года. Следующая по степени привлекательности для выпускников оказалась - биология (23 %), на третьем месте – обществознание (22 %). Далее интерес распределился следующим образом: история (12 %), химия (11 %), литература, информатика (3 %), иностранные языки (2 %).

В целом у выпускников 2010 года предметы по выбору естественнонаучной и технической направленностей преобладают над предметами гуманитарного профиля.

Необходимо отметить также тот факт, что профильное обучение на старшей ступени образования мало отражается на выборе предметов выпускниками для сдачи ЕГЭ. Это свидетельствует о недостаточной работе педагогических коллективов с учащимися по выбору профиля обучения.

Число участников ЕГЭ, выбравших 3 и более предметов, по сравнению с предыдущим годом снизилась на 3 %. По этому показателю необходимо отметить Новосолдатскую и Краснолипьевскую школы, 93 и 91 % выпускников которых (соответственно) выбрали 3 и более предметов, и Бутырскую школу, в которой 9 (60 %) из 15 выпускников сдавали лишь обязательные предметы.

Участников ЕГЭ, набравших 100 баллов, в районе нет.

По результатам обучения и государственной (итоговой) аттестации «За особые успехи в учении» 13 выпускников 2010 года Репьёвского района награждены золотыми медалями, 8 – серебряными медалями.

В этом году в районе работал один пункт проведения единого государственного экзамена на базе Репьёвской средней школы. Работа ППЭ была организована достаточно хорошо. Замечаний и апелляций по процедуре проведения ЕГЭ зафиксировано не было.

В государственной (итоговой) аттестации в условиях независимого оценивания в 2009-2010 году приняли участие 95% (151 человек) учащихся девятых классов, успешно прошли государственную (итоговую) аттестацию 100% девятиклассников, аттестаты особого образца получили 7 выпускников. Спектр предметов, выбранных выпускниками девятых классов для сдачи в условиях независимого оценивания, несколько изменился в соответствии с социальным запросом общественности.

Экзамен в условиях независимого оценивания по русскому языку и алгебре сдавали 151 учащийся из всех общеобразовательных школ, по биологии - 18 человек, по физике - 13 человек, по химии – 11 человек, по обществознанию – 41 человек. Причём в условиях независимого оценивания 43% выпускников 9 классов сдавали три экзамена, 5% четыре.

Конкурентоспособность образования подразумевает не только высокое качество знаний, но и подтверждение их уровня на глобальном рынке труда. С этой целью отделом по образованию и образовательными учреждениями, проводится целенаправленная работа с детьми по развитию их индивидуальных способностей.

Массовым является участие школьников в предметных олимпиадах для 4-х, 7-8, 9-11 классов с общим охватом более 70% учащихся.

В 2009-2010 учебном году в олимпиаде приняло участие 310 учащихся 9 – 11 классов из всех средних школ района, что на 23 % больше по сравнению с прошлым учебным годом. Активность в формировании команд показали все общеобразовательные учреждения: МОУ «Репьевская школа» - 132 участника, МОУ «Краснолипьевская школа» - 35 участников, МОУ «Новосолдатская школа» - 34 участника, МОУ «Колбинская школа» - 33 участника, МОУ «Россошанская школа» - 26 участников, МОУ «Платавская школа» - 25 участников, МОУ «Истобенская школа» - 18 участников, МОУ «Бутырская школа» - 8 участников. Старшеклассники МОУ «Репьевская школа» приняли участие во всех предлагаемых предметных олимпиадах. При активном участии школьников прошли олимпиады по математике (44 участника), по географии (34 участника), по биологии (27 участников), по русскому языку (26 участников). Призовые места в районной олимпиаде стабильно занимают учащиеся Репьевской и Краснолипьевской школ.

На областной предметной олимпиаде в январе 2010 года общеобразовательные учреждения Репьевского района представили пять победителей районного этапа из двух базовых школ МОУ «Краснолипьевская школа» и МОУ «Репьевская школа».

Итоги олимпиады показали целенаправленную работу педагогических коллективов по выявлению и поддержке одаренных детей, большой интерес учащихся к олимпиаде, их уровень подготовки по отдельным предметам, знание теоретического материала и умение использовать его на практике. В 2010 году на поддержку отлично успевающим учащимся в районе было выделено 24 тысячи рублей, районная стипендия была выплачена 20 школьникам.


^ Реализация Концепции воспитательной деятельности.


           В 2009-2010 учебном году процесс воспитания в учреждениях образования осуществлялся на основе концепции воспитательной деятельности образовательных учреждений, программы «Дети Воронежской области», ориентированных на формирование у подрастающего поколения духовности, культуры, гражданской ответственности и правового сознания, успешной социализации в обществе и адаптации на рынке труда. Решению этих задач способствовала совместная творческая деятельность всех воспитательных структур района: образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, общественных организаций, заинтересованных ведомств. Особое внимание уделялось таким ключевым направлением в области воспитания, как профилактика правонарушений среди несовершеннолетних,  активизация физкультурно-оздоровительной работы,  эффективная организация летнего труда и отдыха. Ключевую роль в решении воспитательных задач выполняли классные руководители, 99 классным руководителям выплачивалось денежное вознаграждение. 

В истекшем 2009-2010 учебном году перед педагогическими коллективами школ была обозначена проблема наполнения образовательного процесса новым содержанием, овладения новыми технологиями, способствующими эффективности дифференцированного и профильного обучения. В свете решения этой проблемы была поставлена задача воспитательной работы - создать условия, способствующие разностороннему развитию личности обучающихся и реализации запросов всех участников образовательного процесса. Для  решения этой задачи  необходимо преодоление проблем, выявленных в результате анализа воспитательной работы школы за прошлый учебный год, а именно

· Повышение эффективности  контроля  за деятельностью классных руководителей по развитию личности обучающихся и классных коллективов.

· Поиск новых форм работы в профилактике правонарушений и коррекции девиантного поведения.

· Поиск путей оптимального взаимодействия родительской общественности и педагогического коллектива.

· Развитие взаимодействия школьных органов ученического самоуправления.

Основными ориентирами в воспитательной работе 2009-2010 учебного года были обозначены следующие памятные даты и направления: Всероссийский Год Молодежи, Всероссийский Год Учителя, 65-летие Великой Победы, пропаганда ЗОЖ, профилактика правонарушений, воспитание интернациональной толерантности. Таким образом, основными направлениями воспитательной работы являлись гражданско-патриотическое, духовно-нравственное и эстетическое. 

Система воспитания в районе остается одним из главных инструментов преодоления духовно-нравственного кризиса общества. Активизировалась работа по патриотическому и гражданскому воспитанию подрастающего поколения. С принятием Правительством Российской Федерации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ» школы получили хорошее подкрепление своей деятельности и активизировали работу по патриотическому воспитанию детей. Проведение творческих конкурсов, викторин, военно-спортивных игр, турниров, посвящённых памяти погибшим, спартакиад, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами, служившими в Афганистане, в «горячих точках» стали традиционными. Созданы музеи, обустраиваются обелиски, мемориальные доски в целях увековечения памяти Героев Советского Союза, кавалеров ордена Солдатской Славы. В районе традиционными стали такие формы работы как проведение Вахт Памяти, Эстафет Славы, шествий. На высоком уровне проведены в честь 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне районный фестиваль «Песня в солдатской шинели», конкурсы патриотической песни, акции «Ветеран живёт рядом», «Молодёжь – ветеранам». Активное участие школьники принимают в организации акций «Георгиевская ленточка», «Дорогами Победы», «Зеленый обелиск».

В четырех школах организована работа кружков духовно-нравственной направленности. В текущем году ученик МОУ «Репьевская школа» занял третье место в краеведческом конкурсе среди школьников и студентов «Край Воронежский Православный».

Педагогические коллективы Краснолипьевской, Россошанской, Репьёвской, Истобенской, Бутырской средних общеобразовательных школ проводят целенаправленную работу по развитию творческих способностей учащихся, по вовлечению обучающихся в общественную жизнь района и области.

Отделом по образованию в сентябре-декабре 2010 года проводился ряд тематических конкурсов, творческих, исследовательских работ, акций и конкурсов различной направленности.

Активное участие принимали учащиеся Краснолипьевской, Россошанской школ (9 конкурсов из 15), Истобенской, Репьевской (8 конкурсов из 15), Колбинской, Новосолдатской (7 из 15), Бутырской, Платавской (6 из 15). Наилучших результатов в мероприятиях областного уровня достигли обучающиеся и учителя Истобенской, Краснолипьевской, Репьевской школ.

Наибольшую активность проявили образовательные учреждения, приняв участие в Интернет- акции «Любимый учитель» (80%), фотоконкурсе «Моя семья» (70%), конкурсе творческих работ «Моя малая родина» (70%), в конкурсе гражданско-патриотической песни (70%), в конкурсе школьной прессы «Чтобы помнили» (70%).

Активные участники областных и районных конкурсов, мероприятий, слётов, сборов учащиеся МОУ «Краснолипьевская школа», МОУ «Репьевская школа» награждены дипломами за участие в ежегодном фестивале любителей природы «Живому - жить!». Ученица Краснолипьевской школы стала победителем областного этапа конкурса рефератов «Движение - это жизнь», учитель биологии Аралова Нина Васильевна награждена благодарственным письмом за личный вклад при подготовке призера (2 место в номинации «Сохранение водных экосистем») областного конкурса «Летопись добрых дел». Учащиеся Репьевской школы заняли почетное третье место по итогам проведения акции по природоохранной деятельности «Цвети, Земля! », награждены дипломами за участие в конкурсе школьной прессы «Чтобы помнили….», стали лауреатами конкурса Гражданско-патриотической песни «Я люблю тебя Россия!», учителя, подготовившие победителей, награждены почетными грамотами за личный вклад. На ежегодном слете трудовых объединений ученики МОУ «Истобенская школа» награждены дипломом третей степени за высокие результаты в трудовой деятельности, учитель технологии Пономарев Виктор Николаевич, под руководством которого ведется исследовательская работа на пришкольном участке школы, отмечен почетной грамотой департамента образования, науки и молодежной политики. Ученица Колбинской школы стала призером областного конкурса «Самый грамотный». Коллектив учащихся Бутырской средней школы, ученик десятого класса Новосолдатской средней школы также стали призерами областного слета трудовых объединений и были награждены дипломами и почетными грамотами.

Всё это результат работы учителей-предметников, а также педагогов - руководителей духовно-нравственного, экологического, краеведческого направлений работы, трудовых объединений. Школьники, благодаря участию в конкурсах, учатся выполнять проектные, исследовательские работы, компьютерные презентации. На новой содержательной основе продолжается процесс совершенствования форм и методов деятельности детских организаций. Общественные организации в школах охватывают до 90% детей и подростков.

Сеть учреждений дополнительного образования составляет 2 учреждения. Всего в учреждениях дополнительного образования занималось 51 % учащихся: 275 ребёнка - в МОУ ДОД «Репьёвская детско-юношеская спортивная школа», 413 – в МОУ ДОД «Репьёвский Дом пионеров и школьников». Развивается дополнительное образование на базе общеобразовательных учреждений. Это - работа кружков, секций, клубов учебно-предметной, спортивной, краеведческой, трудовой, технической, музыкальной, фольклорной, духовно-нравственной, правовой направленности. Процент охвата школьников кружковой деятельностью – от 40 % до 80 %. Однако, возможности дополнительного образования детей в полной мере не реализуются.

Мониторинг по воспитательной работе показал, что концепция воспитательной деятельности используется во всех образовательных учреждениях района, однако недостаточно внедряются в практику новые методики, не разрабатываются авторские программы, значительная часть школьников не охвачена социальным проектированием. Педагогические коллективы школ района не добились желаемых результатов в решении вопросов самоуправления и культуры поведения школьников, в охвате различными формами воспитательного воздействия детей девиантного поведения, в развитии способностей одарённых учащихся. Не на должном уровне ведется мониторинг уровня воспитанности каждого учащегося, не всеми классными руководителями разрабатываются и внедряются в практику современные актуальные виды работы по организации воспитания детей.

  1   2   3




Похожие:

«согласовано» «утверждаю» Глава администрации Руководитель отдела Репьёвского муниципального района по образованию iconПлан работы отдела по образованию администрации Репьевского муниципального района Воронежской области на 2012 год Репьевка
Итоги деятельности отдела по образованию администрации Репьевского муниципального района в 2011 году
«согласовано» «утверждаю» Глава администрации Руководитель отдела Репьёвского муниципального района по образованию iconПостановление От 25 августа 2010 №208 с. Репьевка Об утверждении административного регламента отдела по образованию администрации Репьевского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги «Зачисление в образовательное учреждение»
Федерации», Уставом Репьевского муниципального района, постановлением администрации Репьевского муниципального района от 19 января...
«согласовано» «утверждаю» Глава администрации Руководитель отдела Репьёвского муниципального района по образованию iconПриказом отдела по образованию администрации Репьевского
Комплекса мер по модернизации системы общего образования Репьевского муниципального района в 2012 году
«согласовано» «утверждаю» Глава администрации Руководитель отдела Репьёвского муниципального района по образованию iconПоложение об отделе по образованию администрации Репьевского муниципального района Воронежской области
Репьевского муниципального района Воронежской области (далее «Отдел») является самостоятельным структурным подразделением администрации...
«согласовано» «утверждаю» Глава администрации Руководитель отдела Репьёвского муниципального района по образованию iconАдминистрация репьёвского муниципального района воронежской области отдел по образованию прика з
В соответствии с Законом РФ «Об образовании», Трудовым кодексом РФ и Постановлением главы администрации Репьёвского муниципального...
«согласовано» «утверждаю» Глава администрации Руководитель отдела Репьёвского муниципального района по образованию iconУтверждаю руководитель го, директор гбоу средней общеобразовательной школы с. Орловка Куштыль В. А. 2012г. Согласовано согласовано
Начальник отдела руководитель го территориального по делам го и чс отдела образования
«согласовано» «утверждаю» Глава администрации Руководитель отдела Репьёвского муниципального района по образованию iconУтверждаю руководитель го, директор гбоу средней общеобразовательной школы с. Орловка Куштыль В. А. 2012г. Согласовано согласовано
Начальник отдела руководитель го территориального по делам го и чс отдела образования
«согласовано» «утверждаю» Глава администрации Руководитель отдела Репьёвского муниципального района по образованию iconПлан мероприятий по работе с молодежью отдела по образованию администрации Репьевского муниципального района
Поддержка деятельности молодежных военно-спортивных общественных объединений, действующих на территории района
«согласовано» «утверждаю» Глава администрации Руководитель отдела Репьёвского муниципального района по образованию iconАдминистрация Репьевского муниципального района Воронежской области Отдел по образованию прика з
В соответствии с п. 2 ст. 19 Закона РФ от 10. 07. 1992 г. №3266-1-фз «Об образовании», на основании распоряжения администрации Репьевского...
«согласовано» «утверждаю» Глава администрации Руководитель отдела Репьёвского муниципального района по образованию iconСогласовано согласовано: утверждаю
Руководитель Исполнительного Начальник отдела образования Директор муниципального
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы