Положение о порядке организации подготовки, проведения и подведения итогов государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования,
Положение о порядке организации подготовки, проведения и подведения итогов государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, icon

Положение о порядке организации подготовки, проведения и подведения итогов государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования,



НазваниеПоложение о порядке организации подготовки, проведения и подведения итогов государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования,
Дата конвертации21.09.2012
Размер204.54 Kb.
ТипДокументы
источник


Приложение № 1
утверждено приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области
от 13.02.2012 № 115


П О Л О Ж Е Н И Е
о порядке организации подготовки, проведения и подведения итогов
государственной (итоговой) аттестации обучающихся,
освоивших образовательные программы основного общего образования, организуемой региональной экзаменационной комиссией
в условиях независимого оценивания в Воронежской области в 2012 году



1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение о порядке организации подготовки, проведения и подведения итогов государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, организуемой региональной экзаменационной комиссией в условиях независимого оценивания в Воронежской области (далее – Положение) в 2012 году устанавливает порядок организации и условия подготовки, проведения и подведения итогов государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, организуемой региональной экзаменационной комиссией в условиях независимого оценивания в Воронежской области (далее – ГИА-9) в 2012 году.

1.2. ГИА-9 проводится в соответствии с:

- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1
«Об образовании»;

- Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждённым приказом Минобразования России от 03.12.1999 № 1075 (зарегистрирован Минюстом России 17.02.2000, регистрационный № 2114, с изменениями и дополнениями, внесёнными приказами Минобразования России от 16.03.2001 № 1022, от 25.06.2002 № 2398, от 21.01.2003 № 135 (в части, не противоречащей действующему законодательству);

- письмами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки:

от 29.02.2008 № 01-96/08-01 и от 20.03.2008 № 01-137/08-01 «Рекомендации по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования»;

от 11.10.2011 № 02-120 «Об участии в проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в новой форме в условиях построения ОСОКО в 2012 году»;

- письмом Управления оценки качества образования Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 28.12.2011 № 10-500 об использовании в 2011/2012 учебном году нормативных документов и методических рекомендаций при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием механизмов независимой оценки знаний путем создания территориальных экзаменационных комиссий;

- приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 30.01.2012 № 43 «Об участии в проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, организуемой региональной экзаменационной комиссией Воронежской области в условиях независимого оценивания в 2012 году»;

- настоящим Положением.

1.3. Действие настоящего Положения распространяется на департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области (далее – Департамент), Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) Воронежской области институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (далее – ВОИПКиПРО), Государственное бюджетное учреждение Воронежской области «Региональный центр обработки информации единого государственного экзамена и мониторинга качества образования «ИТЭК (далее – РЦОИ «ИТЭК»), органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательные учреждения Воронежской области, реализующие образовательные программы основного общего образования, имеющие государственную аккредитацию, независимо от их организационно-правовой формы и подчиненности (далее – образовательные учреждения).

1.4. Обучающие, освоившие образовательные программы основного общего образования (далее – выпускники) в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования и не имеющих государственной аккредитации, вправе пройти ГИА-9 в аккредитованном образовательном учреждении в форме, установленной настоящим Положением.

1.5. ГИА-9 представляет собой форму государственного контроля (оценки) освоения выпускниками образовательных программ основного общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и проводится в условиях независимого оценивания по экзаменационным заданиям (контрольно-измерительным материалам), утверждаемым Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

1.6. Результаты ГИА-9 в 2012 году признаются на территории Воронежской области органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, и образовательными учреждениями как результаты государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, и могут быть использованы при формировании профильных классов (групп) III ступени общего образования.

1.7. По решению образовательных учреждений среднего профессионального образования Воронежской области (далее – учреждения СПО) результаты экзаменов ГИА-9 могут засчитываться в качестве вступительных по соответствующим общеобразовательным предметам при приеме выпускников основной школы в данные учреждения.


2. Организация подготовки и проведения
государственной (итоговой) аттестации, организуемой
региональной экзаменационной комиссией
в условиях независимого оценивания



2.1. Подготовка, проведение и подведение итогов ГИА-9 обеспечиваются Департаментом через организацию деятельности региональной экзаменационной комиссии Воронежской области при участии РЦОИ «ИТЭК», ВОИПКиПРО, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных учреждений.

2.2. Проведение ГИА-9 осуществляется в соответствии с перечнем общеобразовательных предметов, предложенных Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в 2011/2012 учебном году.

2.3. Информационное сопровождение ГИА-9 осуществляется отделом развития образования и аттестации обучающихся и педагогических работников департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области.

2.4. Организационно-технологическое сопровождение ГИА-9 осуществляется РЦОИ «ИТЭК».

2.5. Научно-методическое сопровождение ГИА-9 осуществляется ВОИПКиПРО.

2.6. В целях организации проведения ГИА-9, соблюдения прав участников образовательного процесса создается региональная экзаменационная комиссия (далее – РЭК), в структуру которой входят территориальные экзаменационные комиссии (далее – ТЭК), и их уполномоченные представители (территориальные уполномоченные представители РЭК и уполномоченные представители ТЭК в пунктах проведения экзаменов (далее – ОУ-ППЭ).

Составы РЭК, ТЭК и территориальных уполномоченных представителей РЭК утверждаются Департаментом.

Составы уполномоченных представителей ТЭК в ОУ-ППЭ формируются ТЭК и утверждаются органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования.

Структура, полномочия, функции, организация работы РЭК, ТЭК определяются Положением, утвержденным Департаментом.

Полномочия, функции, организация работы территориальных уполномоченных представителей РЭК и уполномоченных представителей ТЭК в ОУ-ППЭ определяются инструкциями, утвержденными Департаментом.

2.7. В целях организации и осуществления проверки экзаменационных работ (частей с развернутыми ответами) РЭК создает региональные предметные комиссии (далее – РПК) по соответствующим общеобразовательным предметам, в структуры которых входят территориальные предметные комиссии (далее − ТПК).

В структуру ТПК по иностранным языкам входят экзаменаторы-собеседники.

Составы РПК, ТПК и экзаменаторов-собеседников утверждаются Департаментом.

Структура, полномочия, функции, организация работы РПК, ТПК и экзаменаторов-собеседников определяются Положением и инструкциями, утвержденными Департаментом.

2.8. В целях разрешения спорных вопросов, возникающих при проведении экзаменов, оценке экзаменационных работ, защиты прав обучающихся, участвующих в ГИА-9, создается региональная конфликтная комиссия (далее – РКК), в структуру которой входят территориальные конфликтные комиссии (далее – ТКК).

Составы РКК и ТКК утверждаются Департаментом.

Структура, полномочия, функции, организация работы РКК и ТКК определяются Положением и инструкциями, утвержденными Департаментом.

Порядок и место приема апелляций доводятся РЭК (ТЭК) до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей), руководителей образовательных учреждений не позднее, чем за 2 недели до начала проведения ГИА-9.

2.9. Для проведения экзаменов РЭК формирует на базе образовательных учреждений пункты проведения экзаменов (далее –
ОУ-ППЭ), которые утверждаются Департаментом на основании предложений органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, с учетом специфики образовательного пространства муниципального образования и наличия образовательных учреждений, реализующих образовательные программы основного общего образования, расположенных в отдаленных местностях.

ОУ-ППЭ определяется исходя из того, что в ОУ-ППЭ должно присутствовать не менее 15 человек.

Если количество выпускников образовательного учреждения, сдающих экзамен в условиях независимого оценивания составляет 15 и более человек, то на базе данного учреждения может быть организован ОУ-ППЭ.

Организация деятельности и управление ОУ-ППЭ в период подготовки к ГИА-9 и проведения экзаменов регламентируются Положением, утвержденным Департаментом.

2.10. Для решения организационных вопросов по подготовке и проведению ГИА-9 в ОУ-ППЭ назначаются руководители ОУ-ППЭ, организаторы в аудиториях и дежурные на этажах.

В целях создания технических условий для проведения устной части экзаменов по иностранным языкам и экзамена по информатике и ИКТ назначаются технические специалисты.

Составы руководителей ОУ-ППЭ формируются РЭК по представлению органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и утверждаются Департаментом.

Составы организаторов в аудиториях, дежурных на этажах в ОУ-ППЭ, технических специалистов формируются ТЭК и утверждаются приказами органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.

Полномочия и функции руководителей ОУ-ППЭ, организаторов, технических специалистов определяются в соответствии с инструкциями, утвержденными Департаментом.

При проведении экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету организаторами в аудиториях не могут назначаться педагоги по данному предмету. Исключение составляют предметы, по которым при проведении экзамена на каком-либо этапе требуется привлечение специалиста.

2.11. В целях более полного информирования общественности о ходе проведения ГИА-9 формируется система общественного наблюдения, функционирующая в соответствии с Положением о системе общественного наблюдения при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2011 г. №2235 (зарегистрирован Министерством Юстиции РФ от 25 октября 2011 г., регистрационный №22118).

2.12. Доставка в Воронежскую область экзаменационных заданий (контрольно-измерительных материалов) обеспечивается Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации.

2.13. Порядок получения, перевозки, хранения и передачи экзаменационных заданий (контрольно-измерительных материалов), перечень должностных лиц, имеющих доступ к экзаменационным заданиям (контрольно-измерительным материалам), определяются распорядительными документами и инструкциями Департамента.

2.14. Вскрытие и переупаковка экзаменационных заданий (контрольно-измерительных материалов) до начала экзаменов не допускается.

2.15. Доставка экзаменационных заданий (контрольно-измерительных материалов) в муниципальные образования осуществляется территориальными уполномоченными представителями РЭК.

2.16. Доставка экзаменационных заданий (контрольно-измерительных материалов) в ОУ-ППЭ, контроль за соблюдением установленного порядка проведения ГИА-9 и своевременное решение спорных вопросов в ОУ-ППЭ в день проведения экзамена осуществляется уполномоченными представителями ТЭК в ОУ-ППЭ.

Экзаменационные задания (контрольно-измерительные материалы) доставляются в ОУ-ППЭ уполномоченными представителями ТЭК в день проведения экзамена за час до его начала. При наличии объективных оснований (удаленность, труднодоступность и т.п.) уполномоченный представитель ТЭК по согласованию с ТЭК может принять решение о более ранней доставке в ОУ-ППЭ экзаменационных заданий (контрольно-измерительных материалов).

2.17. Лица, привлекаемые к работе по подготовке и проведению ГИА-9, в период выполнения ими функций по проведению ГИА-9 признаются должностными лицами и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей и злоупотребление служебным положением.


^ 3. Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации,
организуемой региональной экзаменационной комиссией
в условиях независимого оценивания



3.1. На территории Воронежской области ГИА-9 проводится по общеобразовательным предметам, перечень которых утверждается приказом Департамента.

ГИА-9 в 2012 году в Воронежской области проводится по учебным предметам: русский язык, математика (обязательные общеобразовательные предметы), биология, физика, химия, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский), информатика и ИКТ, литература (общеобразовательные предметы по выбору).

3.2. Продолжительность проведения экзаменов ГИА-9 устанавливается Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее – Рособрнадзор).

Сроки проведения ГИА-9 устанавливаются Департаментом с учетом рекомендаций Рособрнадзора.

3.3. К ГИА-9 допускаются выпускники, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных, а также обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету, с обязательной сдачей экзамена по этому предмету в соответствии с п. 3.4 и 3.5 настоящего Положения.

3.4. Государственная (итоговая) аттестация в условиях независимого оценивания в 2012 году по предметам русский язык и математика является обязательной для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в образовательных учреждениях области независимо от их организационно-правовой формы и подчиненности.

3.5. Обучающимся, выбравшим экзамены по выбору из числа предметов: биология, физика, химия, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский), информатика и ИКТ, литература, – в 2012 году предоставляется право добровольного выбора формы сдачи экзаменов (в традиционной форме или в условиях независимого оценивания).

3.6. Государственная (итоговая) аттестация проводится в формах, определенных Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ и ХI(ХII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования РФ от 03.12.1999 № 1075 (с изменениями и дополнениями):

3.6.1. Для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в:

- специальных (коррекционных) образовательных учреждениях
I-VII видов;

- специальных (коррекционных) классах I-VII видов в общеобразовательных школах;

- классах компенсирующего обучения;

- специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением;

- образовательных учреждениях уголовно-исполнительной системы;

3.6.2. Для выпускников IX классов:

- обучавшихся по состоянию здоровья на дому;

- обучавшихся в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;

- находившихся в лечебно-профилактических учреждениях более
4 месяцев;

- детей-инвалидов.

Указанные в настоящем пункте категории выпускников освобождаются от участия в экзаменах по русскому языку и математике, проводимых в форме независимого оценивания.

По решению педагогического совета указанным в настоящем пункте категориям выпускников возможны сокращение числа экзаменов на государственной (итоговой) аттестации, и (или) замена письменных экзаменов на устные, и (или) проведение досрочной государственной (итоговой) аттестации.

Решения педагогического совета утверждаются в установленном порядке органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования;

3.6.3. Для обучающихся, выезжающих в сроки проведения государственной (итоговой) аттестации на учебно-тренировочные сборы кандидатов в сборные команды Российской Федерации, на международные олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы; на постоянное место жительства за рубеж, а также для выпускников, обучающихся в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, призванных в ряды Российской Армии.

3.7. Решение о допуске выпускников к ГИА-9 принимается педагогическим советом образовательного учреждения и оформляется приказом не позднее 25.05.2012.

3.8. Заявление о сдаче экзаменов в условиях независимого оценивания подается выпускником в письменной форме на имя руководителя образовательного учреждения, в котором он обучался, не позднее 01.03.2012.

3.9. Экзамены в условиях независимого оценивания начинаются в сроки, установленные Департаментом, с осуществления подготовительных мероприятий (вскрытие конвертов, выдача индивидуальных экзаменационных заданий (контрольно-измерительных материалов), проведение инструктажа выпускников, заполнение регистрационной части бланков ответов), на которые выделяется до 30 минут. После их завершения выпускники по указанию организаторов в аудитории приступают к выполнению экзаменационной работы. Время, выделенное на подготовительные мероприятия, перемещение из аудитории в аудиторию в продолжительность выполнения экзаменационной работы не включается.

3.10. При проведении экзаменов в условиях независимого оценивания в ОУ-ППЭ обеспечивается индивидуальное рабочее место для каждого выпускника.

3.11. Выпускники, сдающие экзамен в данном ОУ-ППЭ, распределяются по аудиториям из расчета: 1 аудитория – 15 человек.

Если выпускников, сдающих экзамен в данном ОУ-ППЭ, больше числа, кратного 15, то часть из них размещается в дополнительной аудитории.

3.12. Выпускники, участвующие в ГИА-9, являются в ОУ-ППЭ в день проведения экзамена не позднее, чем за 40 минут до его начала, имея при себе:

- документ, удостоверяющий личность;

- гелевую или капиллярную ручку с черными чернилами.

3.13. При отсутствии документа, удостоверяющего личность, оформляется протокол идентификации личности, который подписывается представителем образовательного учреждения, в котором проходил обучение данный ученик (только в случае проведения экзамена в пункте, находящемся в образовательном учреждении, в котором данный ученик не обучался).

3.14. Выпускники, опоздавшие к началу экзамена, могут быть допущены на экзамен по решению руководителя ОУ-ППЭ в случаях, если их появление не будет препятствовать ходу экзамена.

В иных случаях ТЭК принимает решение о сдаче экзамена в резервный день (форму сдачи экзамена (традиционная или в условиях независимого оценивания) выбирает выпускник).

3.15. Каждый выпускник, проходящий государственную (итоговую) аттестацию в условиях независимого оценивания, получает индивидуальное экзаменационное задание (контрольно-измерительные материалы) только после вскрытия организатором в аудитории в присутствии всех выпускников опечатанного пакета с экзаменационными заданиями (контрольно-измерительными материалами), предназначенными для данной аудитории.

Карточки экзаменуемого с заданиями С2, С3 устной части экзамена по иностранному языку выпускник получает в аудитории для подготовки после вскрытия пакета с экзаменационными материалами устной части экзамена по иностранному языку ответственным организатором в аудитории для подготовки в присутствии членов предметной комиссии, экзаменаторов-собеседников, технических специалистов.

3.16. При проведении ГИА-9 выпускники обязаны строго выполнять указания организаторов. Запрещаются разговоры, вставания с мест, пересаживание без разрешения организаторов, обмен экзаменационными работами, сокрытие любой части экзаменационных материалов.

Выпускникам категорически запрещается иметь при себе и пользоваться мобильными телефонами или иными техническими средствами связи, письменными изданиями и материалами, за исключением прямо разрешенных к использованию в соответствии с инструкцией о проведении экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету, разработанной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

При нарушении настоящих требований, порядка проведения экзамена и отказе от его соблюдения выпускник может быть удален с экзамена.

3.17. Факт удаления выпускника с экзамена оформляется протоколом, подписываемым уполномоченным представителем ТЭК в ОУ-ППЭ, руководителем ОУ-ППЭ и присутствующими организаторами в аудитории.

Выпускнику, удаленному с экзамена, предоставляется право сдать экзамен в резервный день (форму сдачи экзамена (традиционная или в условиях независимого оценивания) выбирает выпускник).

3.18. Уполномоченный представитель ТЭК в ОУ-ППЭ через организаторов в аудиториях в день проведения экзамена информирует выпускников о дате и месте сообщения результатов экзаменов, а также о месте и сроках подачи апелляций.

3.19. После окончания экзамена все экзаменационные работы выпускников, включая аудиозапись устных ответов (по иностранным языкам) и электронный носитель с результатами выполнения заданий на компьютере (по информатике и ИКТ), а также протоколы оценивания ответов на задания устной части экзаменов по иностранным языкам упаковываются, опечатываются и передаются уполномоченному представителю ТЭК, который, в свою очередь, передает их территориальному уполномоченному представителю РЭК.

3.20. Территориальный уполномоченный представитель РЭК передает в ТПК в установленные сроки экзаменационные работы для проверки частей с развернутыми ответами (бланк ответов № 2, аудиозапись устных ответов (по иностранным языкам) и электронный носитель с результатами выполнения заданий на компьютере (по информатике и ИКТ)), а также протоколы оценивания ответов на задания устной части экзамена по иностранным языкам.

3.21. После проверки ТПК экзаменационных работ (частей с развернутыми ответами, включая аудиозапись устных ответов (по иностранным языкам) и результаты выполнения заданий на компьютере (по информатике и ИКТ)) территориальный уполномоченный представитель РЭК передает тестовые части (бланки ответов № 1) в РЦОИ «ИТЭК» для их последующей обработки и автоматизированной проверки.

3.22. Проверка и оценивание экзаменационных работ производится в соответствии с инструкциями, разработанными Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

3.23. При оценивании экзаменационных работ используются одновременно два количественных показателя: традиционная отметка («2», «3», «4», «5») и рейтинг (баллы), который предназначен для расширения диапазона традиционной отметки.

Шкалы перевода баллов в отметки по соответствующим общеобразовательным предметам устанавливаются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

3.24. Результаты проверки экзаменационных работ выпускников не позднее пяти рабочих дней со дня проведения экзамена утверждаются РЭК и доводятся органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, до сведения участников ГИА-9.

3.25. Выпускник имеет право на объективное оценивание выполненной им экзаменационной работы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Выпускник и его родители (законные представители) вправе подать апелляцию о несогласии с отметкой, полученной на экзаменах в условиях независимого оценивания, в письменной форме в ТКК через территориального уполномоченного представителя РЭК, а также в случаях нарушений процедуры экзаменов, приведших к снижению отметки, - через уполномоченных представителей ТЭК в ОУ-ППЭ в сроки, установленные Положением о конфликтных комиссиях.

3.26. В случае возникновения спорных вопросов, не разрешенных ТКК, выпускник и его родители (законные представители) имеют право подать апелляцию в РКК через территориальных уполномоченных представителей РЭК в порядке и сроки, установленные Положением о конфликтных комиссиях.

Решение РКК является окончательным и пересмотру не подлежит.

3.27. Решения конфликтных комиссий передаются в РЭК и ТЭК для внесения соответствующих изменений в протоколы результатов и отчетную документацию и доводятся органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, до сведения образовательных учреждений, выпускники которых подавали апелляции.

3.28. Решения РЭК и экзаменационные ведомости (протоколы проверки) направляются в те образовательные учреждения, где обучались выпускники, для выставления полученных отметок в классные журналы, определения итоговых отметок и оформления аттестатов.

3.29. Дополнительные и повторные сроки проведения государственной (итоговой) аттестации для обучающихся, пропустивших государственную (итоговую) аттестацию по уважительным причинам или получивших неудовлетворительную отметку, устанавливаются Департаментом.

3.30. Заявки на получение пакетов для проведения экзаменов в традиционной форме по русскому языку и алгебре в дополнительные и повторные сроки направляются в Департамент (отдел развития образования и аттестации обучающихся и педагогических работников) не позднее, чем за три дня до начала экзамена.

3.31. Экзамены по выбору в традиционной форме в дополнительные и повторные сроки проводятся по экзаменационным материалам, утверждаемым методической службой образовательного учреждения.

3.32. Все вопросы, связанные с организацией и проведением ГИА-9 и не урегулированные федеральными, региональными нормативными правовыми документами и настоящим Положением, отнесены к компетенции Департамента и РЭК.


4. Порядок выставления итоговых отметок
и выдачи аттестатов об основном общем образовании
и справок о результатах государственной (итоговой) аттестации
в условиях независимого оценивания



4.1. Выпускник считается прошедшим государственную (итоговую) аттестацию при получении им по всем экзаменам отметок не ниже «3» («удовлетворительно»).

4.2. Выпускники, получившие на государственной (итоговой) аттестации в условиях независимого оценивания не более двух неудовлетворительных отметок, допускаются к повторной государственной (итоговой) аттестации по этому (этим) предмету (предметам) в традиционной форме до начала следующего учебного года.

4.3. Выпускники, получившие на государственной (итоговой) аттестации (в том числе в условиях независимого оценивания) более двух неудовлетворительных экзаменационных отметок, считаются не прошедшими государственную (итоговую) аттестацию, не допускаются к обучению на III ступени общего образования и по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

4.4. Обучающимся, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию в условиях независимого оценивания в 2012 году, выдается аттестат об основном общем образовании.

4.5. В аттестат об основном общем образовании обучающимся, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию в условиях независимого оценивания в 2012 году, по общеобразовательным предметам, утвержденным Департаментом, выставляется итоговая отметка, полученная как среднее арифметическое годовой отметки и экзаменационной отметки, при этом округление производится в сторону более высокого балла, если дробная часть больше или равна 0,5.

4.6. Выдача аттестата об основном общем образовании осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 03.12.1999 № 1075 (с изменениями и дополнениями).

4.7. Выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию в условиях независимого оценивания, выдается справка о результатах государственной (итоговой) аттестации в условиях независимого оценивания. В справке указываются фамилия, имя, отчество обучающегося, результаты сдачи им экзаменов по соответствующим общеобразовательным предметам.

4.8. Форма справки о результатах государственной (итоговой) аттестации в условиях независимого оценивания ежегодно утверждается Департаментом.

4.9. Порядок оформления, учета, хранения бланков и уничтожения испорченных справок о результатах государственной (итоговой) аттестации в условиях независимого оценивания утверждается Департаментом.

4.10. Справка о результатах государственной (итоговой) аттестации в условиях независимого оценивания заверяется подписью руководителя образовательного учреждения, в котором обучался выпускник, и гербовой печатью.

4.11. Выпускник, желающий продолжить образование в учреждении среднего профессионального образования (далее – СПО), может при поступлении представить справку о результатах государственной (итоговой) аттестации в условиях независимого оценивания. В соответствии с уставом образовательного учреждения СПО и правилами приема зачисление может проводиться с учетом результатов, полученных выпускником на государственной (итоговой) аттестации в условиях независимого оценивания.


^ 5. Порядок подведения итогов государственной
(итоговой) аттестации в условиях независимого оценивания



5.1. Организацию подведения итогов ГИА-9 обеспечивают:

- на региональном уровне – департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области;

- на муниципальном уровне – орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.

5.2. На основе представленной территориальными экзаменационными комиссиями отчетности региональная экзаменационная комиссия формирует сводный аналитический отчет об участии образовательных учреждений Воронежской области в проведении ГИА-9 в 2012 году.

5.3. Сводный аналитический отчет утверждается на заседании РЭК.

5.4. К организации и процедуре подведения итогов ГИА-9 привлекаются члены РЭК, РПК, РКК, территориальные уполномоченные представители РЭК, члены ТЭК, ТПК, ТКК, экзаменаторы-собеседники, руководители и организаторы ОУ-ППЭ, технические специалисты.

5.5. Формы отчетности разрабатываются РЭК с учетом рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Федерального института педагогических измерений, Федерального центра тестирования и утверждаются Департаментом.

5.6. При подведении итогов ГИА-9 на региональном и муниципальном уровнях возможно использование программ автоматизированной обработки информации.





Похожие:

Положение о порядке организации подготовки, проведения и подведения итогов государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, iconПоложение о порядке организации подготовки, проведения и подведения итогов государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования,
России от 03. 12. 1999 №1075 (зарегистрирован Минюстом России 17. 02. 2000, регистрационный №2114, с изменениями и дополнениями,...
Положение о порядке организации подготовки, проведения и подведения итогов государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, iconГодоваяциклограмм а подготовки, проведения и подведения итогов государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования,
Департамент образования, науки и молодежной политики для утверждения кандидатур муниципальных координаторов
Положение о порядке организации подготовки, проведения и подведения итогов государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, iconПрика з 31 января 2012 №49
Об утверждении годовой циклограммы подготовки, проведения и подведения итогов государственной (итоговой) аттестации обучающихся,...
Положение о порядке организации подготовки, проведения и подведения итогов государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, iconПоложение о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования
Настоящее Положение (далее Положение) устанавливает формы, участников, сроки и порядок проведения государственной (итоговой) аттестации...
Положение о порядке организации подготовки, проведения и подведения итогов государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, iconПроект положения о порядке и формах проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего образования Верхнеуральского муниципального района
Положение распространяется на образовательные организации, реализующие аккредитованные образовательные программы основного общего...
Положение о порядке организации подготовки, проведения и подведения итогов государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, iconПоложение о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальных экзаменационных комиссий
Настоящее положение о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного...
Положение о порядке организации подготовки, проведения и подведения итогов государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, iconПоложение о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальных экзаменационных комиссий
Настоящее положение о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного...
Положение о порядке организации подготовки, проведения и подведения итогов государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, iconПриказ №6314 г. Краснодар Об организации подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего образования в Краснодарском крае
В редакции приказов Минобразования России от 16. 03. 01 №1022, от 25. 06. 02 №2398 от 21. 01. 03 №135) и в целях обеспечения качественного...
Положение о порядке организации подготовки, проведения и подведения итогов государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, iconПоложение о порядке проведения в Алтайском крае в 2011 году государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования,
Алтайском крае в 2011 году государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего...
Положение о порядке организации подготовки, проведения и подведения итогов государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, iconПриказ №3002 Об организации подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования,
Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» и в целях подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы