Положение о региональных и территориальных предметных комиссиях, создаваемых в рамках проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования,
Положение о региональных и территориальных предметных комиссиях, создаваемых в рамках проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, icon

Положение о региональных и территориальных предметных комиссиях, создаваемых в рамках проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования,



НазваниеПоложение о региональных и территориальных предметных комиссиях, создаваемых в рамках проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования,
Дата конвертации21.09.2012
Размер119.82 Kb.
ТипДокументы
источник


Приложение № 3
утверждено приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области
от 13.02.2012 №


П О Л О Ж Е Н И Е
о региональных и территориальных предметных комиссиях, создаваемых в рамках проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы
основного общего образования, организуемой региональной экзаменационной комиссией в условиях независимого оценивания
в Воронежской области в 2012 году



  1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение о региональных и территориальных предметных комиссиях, создаваемых в рамках проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, организуемой региональной экзаменационной комиссией в условиях независимого оценивания в Воронежской области в 2012 году (далее – Положение) разработано с учетом рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее – Рособрнадзор).

1.2. Положение определяет цели создания, структуру и состав региональных и территориальных предметных комиссий, их полномочия и функции, права, обязанности и ответственность членов, а также порядок организации работы в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, организуемой региональной экзаменационной комиссией в условиях независимого оценивания в Воронежской области в 2012 году (далее – ГИА-9).

1.3. Для организации проверки экзаменационных работ в рамках проведения ГИА-9 региональной экзаменационной комиссией (далее – РЭК) создаются региональные предметные комиссии (далее – РПК).

Персональные составы и сроки работы РПК утверждаются департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области.

    1. Региональная экзаменационная комиссия организует работу РПК совместно с:

- Департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области (далее – Департамент);

- Государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) Воронежской области институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (далее – ВОИПКиПРО);

- органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования.

1.5. В структуру РПК входят территориальные предметные комиссии (далее – ТПК), которым передается часть полномочий РПК.

1.6. Территориальные предметные комиссии создаются РЭК по согласованию с территориальными экзаменационными комиссиями (далее – ТЭК).

Персональные составы и сроки работы ТПК утверждаются Департаментом.

    1. Территориальные экзаменационные комиссии организуют работу ТПК совместно с:

- органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования;

- образовательными учреждениями, реализующими образовательные программы основного общего образования (далее – образовательные учреждения).

    1. Региональные и территориальные предметные комиссии в своей работе руководствуются:

- законодательством Российской Федерации в сфере образования;

- инструктивно-методическими документами Рособнадзора по вопросам организации ГИА-9;

- нормативными правовыми актами и инструктивно-методическими документами Департамента по вопросам организации ГИА-9;

- Положениями об экзаменационных, предметных и конфликтных комиссиях, утвержденными Департаментом;

- рекомендациями и инструкциями уполномоченной организации, осуществляющей по поручению Рособрнадзора, разработку экзаменационных заданий (далее – организация-разработчик экзаменационных заданий).

    1. Региональные и территориальные предметные комиссии руководствуются решениями РЭК.

    2. Территориальные предметные комиссии руководствуются решениями РЭК и ТЭК.


2. Структура и состав региональных и территориальных
предметных комиссий



2.1. Региональные и территориальные предметные комиссии создаются РЭК по каждому общеобразовательному предмету, по которому проводится ГИА-9.

2.2. Количество членов региональных предметных комиссий определяется Департаментом.

2.3. В состав РПК входят председатели комиссий, заместители председателей и члены предметных комиссий (председатели ТПК).

2.4. В состав РПК включаются специалисты учреждений, подведомственных Департаменту, прошедшие специальное обучение технологии проверки и оценивания экзаменационных работ по профилю предметной комиссии в рамках ГИА-9.

Составы и сроки работы РПК утверждаются Департаментом.

2.5. Численные составы членов ТПК определяются, исходя из числа выпускников, которые будут участвовать в ГИА-9 по соответствующему предмету в текущем году, а также с учетом сроков и нормативов проверки экзаменационных работ.

2.6. В структуру ТПК входят председатели комиссий, заместители председателей и члены предметных комиссий.

2.7. В составы ТПК в качестве экспертов включаются учителя/преподаватели образовательных учреждений, методисты, прошедшие специальное обучение технологии проверки и оценивания экзаменационных работ в рамках ГИА-9, по профилю ТПК на паритетных началах.

Составы и сроки работы ТПК утверждаются Департаментом.

Для ведения делопроизводства в составы ТПК вводятся секретари.


^ 3. Полномочия, функции и организация работы
региональных и территориальных предметных комиссий



3.1. Региональные и территориальные предметные комиссии осуществляют свою работу в период проведения ГИА-9.

3.2. Региональные предметные комиссии:

- обеспечивают соблюдение установленного порядка при проверке экзаменационных работ во время проведения ГИА-9;

- обеспечивают инструктаж и консультирование председателей ТПК по проверке экзаменационных работ;

- составляют и направляют в РЭК итоговый отчет о результатах работы РПК;

- принимают решения по вопросам, не отраженным в настоящем Положении, по согласованию с РЭК.

3.3. Территориальные предметные комиссии:

- размещаются в специально выделенных и оборудованных для этих целей помещениях (пунктах проверки экзаменационных материалов, далее – ППЭМ), позволяющих ограничить доступ посторонних лиц и обеспечить соблюдение режима информационной безопасности. При проведении устной части экзамена по иностранным языкам члены ТПК по иностранным языкам (по 2 человека) присутствуют в каждой из аудитории для устного ответа и проводят оценивание в процессе ответа;

- принимают к рассмотрению от территориальных уполномоченных представителей РЭК экзаменационные работы (части с развернутыми ответами, включая аудиозапись устных ответов (по иностранным языкам) и электронный носитель с результатами выполнения заданий на компьютере (по информатике и ИКТ)) по соответствующему общеобразовательному предмету;

- осуществляют проверку экзаменационных работ (частей с развернутыми ответами, включая аудиозапись устных ответов (по иностранным языкам) и результаты выполнения заданий на компьютере (по информатике и ИКТ) в соответствии с рекомендациями и инструкциями организации-разработчика экзаменационных заданий;

- составляют и передают территориальным уполномоченным представителям РЭК проверенные экзаменационные работы (части с развернутыми ответами, включая аудиозапись устных ответов (по иностранным языкам) и электронный носитель с результатами выполнения заданий на компьютере (по информатике и ИКТ) и протоколы проверки экзаменационных работ;

Протоколы с результатами проверки экзаменационных работ, электронные носители с аудиозаписью устных ответов выпускников по иностранному языку и электронные носители с результатами выполнения заданий на компьютере по информатике и ИКТ хранятся в органах местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, не менее двух лет.

Протоколы результатов экзаменов после их утверждения РЭК направляются (в электронном виде) в образовательные учреждения, в которых обучались учащиеся, для выставления полученных отметок в классные журналы и оформления аттестатов. Протоколы результатов экзаменов (на электронном или бумажном носителе) хранятся в Департаменте не менее двух лет.

3.4. Региональные предметные комиссии вправе:

- готовить и передавать руководству РЭК предложения и замечания по содержанию экзаменационных работ, требованиям и критериям оценивания ответов в соответствии с предложениями, поступившими от ТПК;

- готовить и передавать руководству РЭК информацию о типичных ошибках в ответах обучающихся и рекомендуемых мерах по совершенствованию подготовки обучающихся по соответствующему общеобразовательному предмету в соответствии с информацией, поступившей от ТПК;

- сообщать в РЭК об обнаружении в экзаменационных работах некорректных заданий.

3.5. Территориальные предметные комиссии вправе:

- готовить и передавать руководству ТЭК предложения и замечания по содержанию экзаменационных работ, требованиям и критериям оценивания ответов для направления их в РПК;

- готовить и передавать руководству ТЭК информацию о типичных ошибках в ответах выпускников и рекомендуемых мерах по совершенствованию подготовки обучающихся по соответствующему общеобразовательному предмету для направления в РПК;

- сообщать в РПК и ТЭК об обнаружении в экзаменационных работах некорректных заданий.


^ 4. Функции, права и обязанности председателей,
заместителей и членов региональных и территориальных
предметных комиссий



4.1. Региональные предметные комиссии возглавляются председателями, которые организуют их работу и несут ответственность за работу территориальных предметных комиссий.

Председатели РПК в рамках своей компетенции подчиняются председателю и заместителю председателя РЭК.

Заместители председателей РПК подчиняются председателям РПК, в отсутствие председателей РПК выполняют их обязанности.

4.2. Территориальные предметные комиссии возглавляются председателями, которые организуют их работу и несут ответственность за работу ТПК.

Председатели ТПК в рамках своей компетенции подчиняются председателям и заместителям председателей РПК и ТЭК.

Заместители председателей ТПК подчиняются председателям ТПК, в отсутствие председателей ТПК выполняют их обязанности.

4.3. Функции председателей РПК:

- подготовка предложений в РЭК о персональном составе членов комиссии;

- инструктаж членов РПК по порядку проведения проверки и оценивания экзаменационных работ;

- информирование руководства РЭК о ходе проверки экзаменационных работ при возникновении проблемных ситуаций;

- информирование руководства РЭК об обнаружении некорректных заданий в экзаменационных работах;

- участие в работе региональной и территориальных конфликтных комиссий по их запросу;

- подготовка и обсуждение с членами РПК итоговых отчетов о результатах работы РПК.

4.4. Функции председателей ТПК:

- подготовка предложений в ТЭК о персональном составе членов комиссии, передаваемых на утверждение в Департамент;

- инструктаж членов ТПК по порядку проведения проверки и оценивания экзаменационных работ;

- организация учета рабочего времени членов ТПК, затраченного на проверку экзаменационных работ;

- обеспечение своевременной проверки экзаменационных работ в соответствии с рекомендациями и инструкциями организации-разработчика экзаменационных заданий;

- обеспечение режима информационной безопасности при проверке экзаменационных работ, передача территориальному уполномоченному представителю РЭК проверенных экзаменационных работ (частей с развернутыми ответами, включая аудиозапись устных ответов (по иностранным языкам) и электронный носитель с результатами выполнения заданий на компьютере (по информатике и ИКТ)) и протоколов проверки;

- информирование руководства ТЭК о ходе проверки экзаменационных работ при возникновении проблемных ситуаций;

- информирование руководства РПК об обнаружении некорректных заданий в экзаменационных работах;

- обязательное участие в работе ТКК по соответствующему общеобразовательному предмету;

- подготовка отчета о результатах работы ТПК.

4.5. Председатели региональных (территориальных) предметных комиссий вправе:

- давать указания членам РПК (ТПК) в рамках своих полномочий;

- отстранять по согласованию с РЭК (ТЭК) членов РПК (ТПК) от участия в работе РПК (ТПК) в случае возникновения проблемных ситуаций;

- принимать по согласованию с руководством РЭК (ТЭК) решения по организации работы РПК (ТПК) в случае возникновения форс-мажорных ситуаций и иных непредвиденных обстоятельств, препятствующих продолжению работы РПК (ТПК).

4.6. Председатели РПК обязаны:

- добросовестно выполнять возложенные на них обязанности в соответствии с настоящим Положением;

- соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов, инструкций, решений РЭК.

4.7. Председатели ТПК обязаны:

- добросовестно выполнять возложенные на них обязанности в соответствии с настоящим Положением;

- соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов, инструкций, решений РЭК и ТЭК;

- обеспечивать соблюдение конфиденциальности и режима информационной безопасности при проверке экзаменационных работ, передаче территориальному уполномоченному представителю РЭК проверенных экзаменационных работ (частей с развернутыми ответами, включая аудиозапись устных ответов (по иностранным языкам) и электронный носитель с результатами выполнения заданий на компьютере (по информатике и ИКТ)) и протоколов проверки;

- своевременно информировать руководство о возможных проблемах и трудностях, которые могут привести к нарушению сроков проверки экзаменационных работ.

4.8. Члены РПК (председатели ТПК) вправе:

- получать разъяснения по вопросам, касающимся процедуры проверки экзаменационных работ, применения (использования) критериев оценивания выполнения экзаменационных работ, а также другие необходимые для работы материалы и документы, обсуждать с председателями РПК процедурные вопросы проверки экзаменационных работ;

- согласовывать план-график работ;

- принимать участие в обсуждении итоговых отчетов о работе РПК, вносить в них свои предложения.

4.9. Члены ТПК (эксперты) вправе:

- получать необходимые для работы материалы и документы, разъяснения по вопросам, касающимся процедуры проверки экзаменационных работ, применения (использования) критериев оценивания выполнения экзаменационных работ, обсуждать с председателями ТПК процедурные вопросы проверки экзаменационных работ;

- требовать организации необходимых условий труда, согласовывать план-график работ;

- принимать участие в обсуждении итоговых отчетов о работе РПК, вносить в них свои предложения.

4.10. Члены РПК (председатели ТПК) обязаны:

- обеспечивать объективную проверку экзаменационных работ в соответствии с требованиями рекомендаций и инструкций организации-разработчика экзаменационных заданий;

- профессионально и добросовестно выполнять возложенные на них функции, соблюдать этические и моральные нормы;

- соблюдать конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности при проверке экзаменационных работ;

- информировать председателей РПК о проблемах, возникающих при проверке экзаменационных работ;

- незамедлительно информировать руководство РЭК в письменной форме о случаях нарушения процедуры проверки экзаменационных работ и режима информационной безопасности, а также иных нарушениях в работе с документацией в деятельности РПК.

4.11. Члены ТПК (эксперты) обязаны:

- объективно проверять экзаменационные работы в соответствии с требованиями рекомендаций и инструкций организации-разработчика экзаменационных заданий и оценивать их, придерживаясь установленных критериев оценивания выполнения экзаменационных заданий;

- профессионально и добросовестно выполнять возложенные на них функции, соблюдать этические и моральные нормы;

- соблюдать конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности при проверке экзаменационных работ;

- информировать председателей ТПК о проблемах, возникающих при проверке экзаменационных работ;

- незамедлительно информировать руководство ТЭК в письменной форме о случаях нарушения процедуры проверки экзаменационных работ и режима информационной безопасности, а также иных нарушениях в работе с документацией в деятельности ТПК.


^ 5. Ответственность членов региональных и территориальных предметных комиссий


5.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных обязанностей, нарушения требований конфиденциальности и информационной безопасности, злоупотреблений установленными полномочиями, совершенных из корыстной или иной личной заинтересованности, председатель и члены региональной (территориальной) предметной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

5.2. Члены РПК (ТПК) могут быть исключены из состава РПК (ТПК) в следующих случаях:

- предоставления о себе недостоверных сведений;

- утери подотчетных документов;

- невыполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на них обязанностей;

- возникновения конфликта интересов (наличие близких родственников, которые участвуют в ГИА-9 в 2012 году).

5.3. Решение об исключении членов РПК (ТПК) из состава РПК (ТПК) принимаются РЭК (ТЭК) на основании аргументированного представления председателей РПК (ТПК).






Похожие:

Положение о региональных и территориальных предметных комиссиях, создаваемых в рамках проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, iconПоложение о региональных и территориальных предметных комиссиях, создаваемых в рамках проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования,
Воронежской области в 2013 году (далее – Положение) разработано с учетом рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере образования...
Положение о региональных и территориальных предметных комиссиях, создаваемых в рамках проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, iconПоложение о порядке проведения в Алтайском крае в 2011 году государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования,
Алтайском крае в 2011 году государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего...
Положение о региональных и территориальных предметных комиссиях, создаваемых в рамках проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, iconПоложение о территориальной предметной экзаменационной комиссии для оценивания экзаменационных работ в рамках государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования
Федерации, создаваемых для организации оценивания экзаменационных работ в рамках государственной (итоговой) аттестации обучающихся,...
Положение о региональных и территориальных предметных комиссиях, создаваемых в рамках проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, iconПоложение о региональной предметной экзаменационной комиссии Ставропольского края для оценивания экзаменационных работ в рамках государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования
Федерации, создаваемых для организации оценивания экзаменационных работ в рамках государственной (итоговой) аттестации обучающихся,...
Положение о региональных и территориальных предметных комиссиях, создаваемых в рамках проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, iconПоложение о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальных экзаменационных комиссий
Настоящее положение о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного...
Положение о региональных и территориальных предметных комиссиях, создаваемых в рамках проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, iconПоложение о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальных экзаменационных комиссий
Настоящее положение о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного...
Положение о региональных и территориальных предметных комиссиях, создаваемых в рамках проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, iconПриказ №485 г. Краснодар Об утверждении положений о структурах, создаваемых для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования,
Об утверждении положений о структурах, создаваемых для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные...
Положение о региональных и территориальных предметных комиссиях, создаваемых в рамках проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, iconПриказ №262 г. Ростов-на-Дону о внесении изменений в Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования с участием территориальных экзаменационных комиссий в Ростовской области,
Порядка проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования...
Положение о региональных и территориальных предметных комиссиях, создаваемых в рамках проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, iconПриказ №1781 г. Краснодар Об утверждении порядка проведения экзаменов государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальных экзаменационных комиссий в 2013 году
Да №452, и в целях установления единых требований к проведению в Краснодарском крае в 2012-2013 учебном году государственной (итоговой)...
Положение о региональных и территориальных предметных комиссиях, создаваемых в рамках проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, iconПоложение о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования
Настоящее Положение (далее Положение) устанавливает формы, участников, сроки и порядок проведения государственной (итоговой) аттестации...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы