Постановление От 9 февраля 2012 г. N 72 об утверждении комплекса мер по модернизации системы общего образования воронежской области в 2012 году icon

Постановление От 9 февраля 2012 г. N 72 об утверждении комплекса мер по модернизации системы общего образования воронежской области в 2012 году



НазваниеПостановление От 9 февраля 2012 г. N 72 об утверждении комплекса мер по модернизации системы общего образования воронежской области в 2012 году
страница1/30
Дата конвертации21.09.2012
Размер5.98 Mb.
ТипПостановление
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30


ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 февраля 2012 г. N 72


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ

СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ В 2012 ГОДУ


В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 года N 436 "О порядке предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования" правительство Воронежской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый комплекс мер по модернизации системы общего образования Воронежской области в 2012 году.

2. Департаменту образования, науки и молодежной политики Воронежской области (Мосолов) обеспечить реализацию комплекса мер по модернизации системы общего образования Воронежской области в 2012 году.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства области Попова В.Б.


Губернатор Воронежской области

А.В.ГОРДЕЕВ


Утвержден

постановлением

правительства Воронежской области

от 09.02.2012 N 72


^ КОМПЛЕКС МЕР

ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ В 2012 ГОДУ


I. Текущее состояние системы общего образования

Воронежской области


Объектом реализации образовательной политики Воронежской области является сеть общеобразовательных учреждений в целом, а принципом организации предоставления образовательных услуг - их транспортная доступность.

В последние годы в регионе проводится оптимизация сети общеобразовательных учреждений, направленная на:

- создание условий для реализации федерального государственного образовательного стандарта;

- обеспечение психофизической безопасности учащихся;

- обеспечение пространственной доступности услуг, предоставляемых сетью;

- реализацию возможности построения и освоения обучающимися индивидуальной образовательной программы;

- обеспечение необходимой концентрации и целевого распределения ресурсов.

В ходе оптимизации сети достигнуты следующие результаты:

- увеличено видовое разнообразие сети общеобразовательных учреждений, качество и доступность разнообразных образовательных услуг за счет дальнейшей дифференциации общеобразовательных учреждений по типам и видам, а также за счет их интеграции в различные образовательные объединения, включая школы с сетью филиалов, социокультурные комплексы;

- созданы условия для эффективного внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- повышена устойчивость сети в целом и отдельных ее звеньев к внешним негативным воздействиям;

- повышена эффективность деятельности сети.

По состоянию на 1 сентября 2011 года общеобразовательная сеть Воронежской области насчитывает 867 учреждений; количество обучающихся составляет 191228 человек, количество учителей - 16441 человек.

Проводимая образовательная политика стимулирует превращение школы из учебного заведения в центр творческой, интеллектуальной, информационной и спортивной жизни.

Совершенствование системы общего образования в настоящее время осуществляется в соответствии с основными направлениями приоритетного национального проекта "Образование", национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", планом действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы, Федеральной целевой программой развития образования на 2011 - 2015 годы, долгосрочной областной целевой программой "Развитие образования Воронежской области на 2011 - 2015 годы, муниципальными программами развития образовательной сети, программами развития общеобразовательных учреждений.

Основные результаты модернизационных процессов:

Направление 1. Формирование региональной системы оценки качества образования (далее - РСОКО):

- построение РСОКО как системы государственно-общественной оценки качества образования;

- использование различных механизмов оценки качества образования (единый государственный экзамен, апробация государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, организуемой региональной экзаменационной комиссией в условиях независимого оценивания по 9 предметам, проведение независимой оценки индивидуальных учебных достижений обучающихся 4 - 8-х классов);

- использование результатов для формирования управленческой политики.

Направление 2. Переход на новые образовательные стандарты:

- создание региональной нормативной правовой базы, обеспечивающей введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - ФГОС НОО);

- организация разработки основных образовательных программ начального общего образования каждым образовательным учреждением;

- разработка и реализация программ повышения квалификации учителей и руководителей образовательных учреждений при переходе на новые образовательные стандарты;

- проведение апробации модели оценки качества результатов обучения на начальном этапе школьного образования с учетом требований ФГОС НОО;

- выработка общих методических рекомендаций к материально-техническому обеспечению введения ФГОС НОО;

- организация пилотного введения ФГОС НОО в 44 общеобразовательных учреждениях региона;

- проведение мониторинга готовности общеобразовательных школ к введению ФГОС НОО.

Направление 3. Совершенствование системы поддержки талантливых детей:

- развитие олимпиадного движения на школьном, муниципальном и региональном уровнях;

- создание инфраструктуры для развития и поддержки талантливых детей (проект школа-интернат "Лицей одаренных детей");

- развитие научно-исследовательской деятельности талантливых детей;

- осуществление адресной материальной поддержки и поощрения талантливых детей (проект "Губернаторский резерв", направленный на создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, привлечение молодежи к управленческой и организаторской деятельности).

Направление 4. Совершенствование учительского корпуса:

- модернизация системы повышения квалификации путем создания регионального банка программ повышения квалификации, позволяющего расширить перечень учреждений, имеющих право на предоставление услуг непрерывного профессионального образования и сформировать устойчивые механизмы развития конкурентной среды. В 2011 году в результате участия в открытых конкурсных процедурах регион стал победителем в конкурсном отборе региональных программ развития образования в целях предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидии на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы по направлению "Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", что позволило привлечь дополнительные финансовые средства в размере 14 млн. рублей, направляемые в том числе и на совершенствование моделей повышения квалификации учителей;

- модернизация системы аттестации педагогических и руководящих работников путем расширения перечня вариативных форм аттестации, обеспечивающих профессиональный рост педагога и продуктивность труда.

Направление 5. Развитие самостоятельности школ:

- переход общеобразовательных школ на нормативное подушевое финансирование.

С целью дальнейшего совершенствования методики расчета размера финансирования на реализацию федерального государственного образовательного стандарта общего образования в 2011 году были введены следующие составляющие:

а) норматив на дополнительное образование:

- 4 часа в неделю - на одного учащегося со 2-го по 11-й классы;

- 10 часов в неделю - в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования на реализацию внеурочной деятельности;

б) адаптационный коэффициент "условной наполняемости" для повышения количества школ, обеспеченных по нормативу;

в) норматив для финансирования малокомплектных сельских школ, не зависящий от количества обучающихся в школе;

г) норматив финансирования для вечерних (сменных) общеобразовательных школ;

- совершенствование новой системы оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений.

Методика расчета заработной платы педагогических работников, ведущих образовательный процесс, предлагается в двух вариантах:

- расчет заработной платы работников по профессионально-квалификационным группам;

- расчет заработной платы педагогического работника, ведущего образовательный процесс по модельной методике от стоимости ученико-часа.

Выбор общеобразовательным учреждением методики для расчета заработной платы определяется решением трудового коллектива, оформленным в установленном законодательством порядке.

Региональным положением об оплате труда предусматривается следующее: фонд оплаты труда составляют базовая часть (включая компенсационные выплаты) - до 70% и стимулирующая часть - не менее 30%. Общеобразовательное учреждение самостоятельно определяет соотношение базовой и стимулирующей частей фонда оплаты труда.

В пределах фонда оплаты труда в образовательных учреждениях педагогическим работникам устанавливаются дополнительные коэффициенты за работу в профильных классах, в классах с углубленным изучением отдельных предметов, за реализацию элективных курсов, за осуществление дистанционного обучения, за реализацию нового федерального государственного образовательного стандарта и др.;

- ежегодное предоставление общеобразовательными учреждениями публичного доклада о результатах деятельности.

Направление 6. Совершенствование условий обучения:

- рост доли учащихся, которым предоставлены современные условия обучения за счет совершенствования инфраструктуры общего образования.

Направление 7. Сохранение и укрепление здоровья школьников:

- введение третьего часа физической культуры и создание условий для его реализации;

- развитие дистанционного образования детей-инвалидов;

- создание в общеобразовательных учреждениях оптимальной системы организации питания. В 2011 году регион стал победителем в конкурсе по реализации экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях и муниципальных общеобразовательных учреждениях, созданию инфраструктуры медицинского сопровождения здоровья школьников.

Таким образом, в настоящее время на образовательном пространстве Воронежской области приняты к реализации инновационные идеи и подходы: нормативное - подушевое финансирование; новая система оплаты труда; оптимизация общеобразовательной сети (построение школьных образовательных округов вокруг базовых школ, ресурсных центров, социокультурных комплексов и т.д.); формирование системы независимой оценки качества образования, реализация Федерального образовательного стандарта начального общего образования и другие.

В ходе реализации проектов и программ на практике отработаны эффективные модели осуществления необходимых изменений, образцы того, как может и должно быть устроено современное школьное образование.

Однако наряду с проводимыми изменениями в региональной системе образования фиксируется наличие ряда проблем, связанных с качеством образовательных услуг:

1. Несоответствие содержания и качества образования современным и прогнозируемым потребностям общества, государства, экономики, науки, культуры, отдельной личности.

2. Рост доли детей, не имеющих возможность получать качественное образование в связи с особенностями расселения, и рост доли детей, не достигших уровня функциональной грамотности.

3. Рост доли обучающихся в образовательных учреждениях с отклонениями в здоровье.

В 2011 году деятельность, направленная на дальнейшее развитие и совершенствование системы образования, была активизирована реализацией проекта "Модернизация региональных систем общего образования".


II. Описание итогов модернизации системы общего

образования Воронежской области в 2011 году


С целью организации эффективной деятельности по достижению результатов реализации комплекса мер по модернизации общего образования на региональном уровне были приняты следующие нормативные правовые акты:

1. Постановления правительства Воронежской области:

- от 7 июля 2011 года N 568 "О реализации комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования";

- от 7 июля 2011 года N 569 "Об утверждении комплекса мер по модернизации общего образования Воронежской области";

- от 15 июля 2011 года N 595 "О создании организационного совета и экспертной комиссии по реализации комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования в Воронежской области".

Основными задачами осуществления комплекса мер по модернизации общего образования являются:

1. Повышение фонда оплаты труда учителей.

2. Обеспечение качества предоставления образовательных услуг учреждениями системы общего образования.

3. Создание условий для качественного оказания образовательных услуг учреждениями системы общего образования.

В результате реализации мероприятий по решению задачи "Повышение заработной платы учителей" в 2011 году получены следующие результаты:

- фонд оплаты труда учителей во всех общеобразовательных учреждениях увеличен на 30%;

- уровень среднемесячной заработной платы учителей в Воронежской области достиг уровня среднемесячной заработной платы работников в целом по экономике Воронежской области.

Анализ положений об оплате труда образовательных учреждений позволяет констатировать тот факт, что дополнительные средства, поступившие в фонд оплаты труда учителей, направляются на:

- увеличение ставки бюджетной услуги (базовой ставки);

- повышение коэффициента оплаты труда педагогам, имеющим первую и высшую квалификационную категорию, молодым специалистам, работающим первые три года;

- увеличение стимулирующей части оплаты труда.

С целью фиксации результатов решения данной задачи департаментом был проведен широкомасштабный мониторинг, проводимый на муниципальном уровне и уровне образовательного учреждения.

Значения показателей регионального мониторинга по направлению "Повышение фонда оплаты труда учителей" следующие:

Количество общеобразовательных учреждений, в которых увеличился ФОТ учителей не менее чем на 30%, - 100%.

Доля учителей, у которых произошло увеличение заработной платы за счет увеличения базовой ставки, - 100%.

Доля учителей, у которых произошло увеличение заработной платы за счет имеющейся I квалификационной категории, - 53,2%.

Доля учителей, у которых произошло увеличение заработной платы за счет имеющейся высшей квалификационной категории, - 24,3%.

Доля молодых учителей, у которых произошло увеличение заработной платы, - 100%.

Доля учителей, заработная плата которых выше, чем средняя заработная плата по экономике за I квартал 2011 года, - 40%.

Качественные результаты решения второй и третьей задач комплекса мер следующие:

- улучшены материально-технические условия для оказания образовательных услуг, обеспечивающие получение качественного общего образования детей независимо от места их проживания, состояния здоровья, социального положения;

- укреплены основы формирования образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования и успешную социализацию детей на основе индивидуального подхода;

- созданы условия для развития кадрового потенциала через организацию повышения квалификации и профессиональной переподготовки на основе адресного подхода и совершенствования процедур аттестации.

Количественные результаты реализации комплекса мер в 2011 году:

Доля детей, занимающихся на новом учебном оборудовании, - 90,2%.

Доля школ, обеспеченных новым медицинским оборудованием, - 19%.

Доля школ, обеспеченных новым оборудованием для школьных столовых, - 30%.

Доля школ, в которых прошло пополнение библиотечного фонда, - 72%.

Доля школ, в которых отремонтированы помещения, - 56%.

Доля школ, в которых организовано дистанционное обучение, - 3,6%.

Основными эффектами реализации комплекса мер в регионе стали:

- увеличение заработной платы всех педагогических работников;

- обеспечение условий для введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- совершенствование образовательной инфраструктуры;

- увеличение доступности использования электронных ресурсов и информационных технологий в образовательном процессе;

- достижение оптимального состояния образовательной сети;

- повышение мотивации педагогов к повышению квалификации, а значит, к улучшению качества своей деятельности;

- совершенствование региональной системы оценки качества образования в связи с необходимостью проведения более открытой и качественной оценки деятельности педагогов и учащихся;

- развитие государственно-общественных механизмов управления образованием в связи с возросшей информированностью всех участников образовательного процесса и общества в целом о ситуации в образовании;

- появление возможности "обновления" кадрового состава общеобразовательных учреждений, обусловленной увеличением заработной платы учителей и возросшим интересом общества к профессии "учитель".


III. Описание реализации проекта по модернизации

системы общего образования Воронежской области в 2012 году


Первой и основной задачей комплекса мер по модернизации системы общего образования Воронежской области в 2012 году (далее - комплекс мер) является "Повышение фонда оплаты труда учителей".

Регион берет на себя обязательства по поддержанию уровня соотношения средней заработной платы учителей и среднего уровня заработной платы по экономике в рамках значений, установленных в соглашении между правительством Воронежской области и Министерством образования и науки Российской Федерации на 2012 год.

Для достижения данной цели объем финансовых средств отрасли "Образование" в 2012 году увеличен на 1 млрд. 200 млн. рублей.

В соответствии с изменениями, вносимыми в примерное положение об оплате труда, дополнительные средства будут направлены в определенных объемах на:

- повышение заработной платы учителей через увеличение ставки бюджетной услуги (базовой ставки) - 30% средств;

- осуществление единовременных выплат при уходе на пенсию с целью поддержания процессов ротации кадров - 20% средств;

- увеличение объема стимулирующей части фонда оплаты труда с целью мотивирования учителей на повышение результатов их деятельности - 50% средств.

В рамках решения задач "Обеспечение качества предоставления образовательных услуг учреждениями системы общего образования" и "Создание условий для качественного оказания образовательных услуг учреждениями системы общего образования" средства будут направлены на реализацию следующих проектов:

1. "Создание необходимых условий для реализации Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования".

2. "Организация дистанционного обучения в общеобразовательных учреждениях".

3. "Совершенствование инфраструктуры общеобразовательных учреждений".

4. "Развитие инфраструктуры для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся".

5. "Организация повышения квалификации учителей и руководящих работников".

6. "Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования".

Объемы финансирования мероприятий комплекса мер по модернизации системы общего образования Воронежской области в 2012 году указаны в приложении N 1.

Реализация указанных проектов обеспечит продвижение в решении задач модернизации системы общего образования, а именно:

- поддержку региональной программы оптимизации сети государственных областных учреждений, реализующих программы общего образования, и муниципальных программ оптимизации сети, включающих становление вариативных образовательных моделей - базовых школ, имеющих сеть филиалов, образовательных комплексов "школа - детский сад", школ ступеней обучения, социокультурных комплексов, "школ полного дня";

- осуществление проекта по созданию насыщенной информационной среды в региональном образовательном пространстве;

- качественную реализацию федерального образовательного стандарта начального общего образования;

- апробацию федерального образовательного стандарта основного общего образования;

- дальнейшее развитие региональной системы оценки качества образования в рамках общероссийской системы;

- совершенствование инфраструктуры общеобразовательных учреждений по двум важнейшим направлениям:

а) ликвидация аварийности школьных зданий;

б) оборудование школ системой канализации и водоснабжения в соответствии с СанПин.

Планируемые значения основных показателей результативности осуществления проектов в 2012 году следующие:





Показатели результативности

Значение
показателя

1.

Доля общеобразовательных учреждений, имеющих все условия для реализации федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, в общей численности общеобразовательных учреждений

100%

2.

Доля общеобразовательных учреждений, имеющих все условия для реализации федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, в общей численности общеобразовательных учреждений

4,7%

3.

Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и
профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами начального общего образования, в общей численности учителей, которым необходимо прохождение
курсовой подготовки по данному направлению

100%

4.

Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности образовательных учреждений

10%

5.

Доля общеобразовательных учреждений, имеющих доступ в сеть Интернет на скорости не ниже 512 Кб/с

90%

6.

Доля образовательных учреждений, производящих оплату за потребленные энергоресурсы по приборам учета

90%

7.

Доля образовательных учреждений, прошедших обязательное энергетическое обследование и имеющих зарегистрированный энергетический паспорт

80%

8.

Количество образовательных учреждений, заключивших энергосервисные контракты

5 учреждений

9.

Доля общеобразовательных учреждений, оборудованных системой канализации и водоснабжения в соответствии с
СанПин

100%

10.

Доля безаварийных общеобразовательных учреждений в общей
численности общеобразовательных учреждений

100%

11.

Доля общеобразовательных учреждений, оснащенных необходимым оборудованием для проведения государственной
(итоговой) аттестации по всем общеобразовательным предметам и независимой оценки индивидуальных достижений
обучающихся и педагогов, от необходимого количества таких учреждений

100%
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30




Похожие:

Постановление От 9 февраля 2012 г. N 72 об утверждении комплекса мер по модернизации системы общего образования воронежской области в 2012 году iconПрика з 01 марта 2012 №155
Во исполнение постановления правительства Воронежской области от 09 февраля 2012 года №72 «Об утверждении комплекса мер по модернизации...
Постановление От 9 февраля 2012 г. N 72 об утверждении комплекса мер по модернизации системы общего образования воронежской области в 2012 году iconПостановление «06» марта 2012 г. №43. с. Репьевка
Об утверждении Комплекса мер по модернизации системы общего образования Репьевского муниципального района Воронежской области в 2012...
Постановление От 9 февраля 2012 г. N 72 об утверждении комплекса мер по модернизации системы общего образования воронежской области в 2012 году iconПостановление 12 марта 2012 г №129 с. Михайловское Об утверждении комплекса мер по Модернизации общего образования в Михайловском районе в 2012 году
В соответствии с постановлением Администрации Алтайского края от 14 февраля 2012 года № Об утверждении комплекса мер по модернизации...
Постановление От 9 февраля 2012 г. N 72 об утверждении комплекса мер по модернизации системы общего образования воронежской области в 2012 году iconПостановление От 15 июля 2011 г. N 595 о создании организационного совета и экспертной комиссии по реализации комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования в воронежской области
О реализации комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования и во исполнение протокола заседания координационного...
Постановление От 9 февраля 2012 г. N 72 об утверждении комплекса мер по модернизации системы общего образования воронежской области в 2012 году iconПостановление 09. 04. 2012 с. Чарышское №312 Об утверждении комплекса мер по модернизации общего образования в Чарышском районе Алтайского края в 2012 году
В целях модернизации системы общего образования в Чарышском районе Алтайского края, руководствуясь постановлением Администрации Алтайского...
Постановление От 9 февраля 2012 г. N 72 об утверждении комплекса мер по модернизации системы общего образования воронежской области в 2012 году iconПостановление 28. 04. 2012 №211 г. Алейск Об утверждении комплекса мер по модернизации общего образования в Алейском районе в 2012 году в целях модернизации системы общего образования в Алейском районе, постановляю
Утвердить комплекс мер по модернизации общего образования в Алейском районе в 2012 году (прилагается)
Постановление От 9 февраля 2012 г. N 72 об утверждении комплекса мер по модернизации системы общего образования воронежской области в 2012 году iconАдминистрация Репьевского муниципального района Воронежской области Отдел по образованию прика з
На основании постановления администрации муниципального района от 06. 03. 2012 г. №43 «Об утверждении Комплекса мер по модернизации...
Постановление От 9 февраля 2012 г. N 72 об утверждении комплекса мер по модернизации системы общего образования воронежской области в 2012 году iconПриказ №37-р с. Михайловское Об утверждении Сетевого графика и создании рабочей группы по реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в Михайловском районе в 2012 году Во исполнение Постановления Администрации Михайловского района от 12.
...
Постановление От 9 февраля 2012 г. N 72 об утверждении комплекса мер по модернизации системы общего образования воронежской области в 2012 году iconПостановление 19. 04. 2012 №595 г. Белокуриха Об утверждении комплекса мер по модернизации общего образования в городе Белокуриха в 2012 году
Трации Алтайского края от 14. 02. 2012 №66 «Об утверждении комплекса мер по модернизации общего образования в Алтайском крае в 2012...
Постановление От 9 февраля 2012 г. N 72 об утверждении комплекса мер по модернизации системы общего образования воронежской области в 2012 году iconПостановление 9 апреля 2013 г №189/1 с. Михайловское Об утверждении комплекса мер по Модернизации общего образования в Михайловском районе в 201 3 году
В соответствии с постановлением Администрации Алтайского края от 28 февраля 2013 года №99 Об утверждении комплекса мер по модернизации...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы