Постановление «06» марта 2012 г. №43. с. Репьевка icon

Постановление «06» марта 2012 г. №43. с. Репьевка



НазваниеПостановление «06» марта 2012 г. №43. с. Репьевка
страница1/4
Дата конвертации21.09.2012
Размер442.23 Kb.
ТипПостановление
источник
  1   2   3   4


АДМИНИСТРАЦИЯ РЕПЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


« 06 » марта 2012 г. № 43 .


с. Репьевка

Об утверждении Комплекса мер по модернизации системы общего образования Репьевского муниципального района Воронежской области в 2012 году


В соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 09.02.2012 г. № 72 «Об утверждении комплекса мер по модернизации системы общего образования Воронежской области в 2012 году», администрация Репьевского муниципального района Воронежской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Комплекс мер по модернизации системы общего образования Репьевского муниципального района Воронежской области в 2012 году.

2. Отделу по образованию обеспечить реализацию Комплекса мер по модернизации системы общего образования Репьевского муниципального района в 2012 году.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района Бегма С.В.


Глава администрации

муниципального района





М.П. Ельчанинов



УТВЕРЖДЕН


постановлением администрации

муниципального района

от _________________ № _____


^ КОМПЛЕКС МЕР

по модернизации системы общего образования

Репьевского муниципального района Воронежской области

в 2012 году



  1. ^ Текущее состояние системы общего образования

Репьевского муниципального района


Объектом реализации образовательной политики Репьевского муниципального района Воронежской области является сеть общеобразовательных учреждений в целом, а принципом организации предоставления образовательных услуг – их транспортная доступность.

В последние годы в районе проводится оптимизация сети общеобразовательных учреждений, направленная на:

- создание условий для реализации федерального государственного образовательного стандарта;

- обеспечение психофизической безопасности учащихся;

- обеспечение пространственной доступности услуг, предоставляемых сетью;

- обеспечение необходимой концентрации и целевого распределения ресурсов.

В ходе оптимизации сети достигнуты следующие результаты:

- увеличено видовое разнообразие сети общеобразовательных учреждений, качество и доступность разнообразных образовательных услуг за счет их интеграции в различные образовательные объединения, включая школы с филиалом;

- созданы условия для эффективного внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- повышена устойчивость сети в целом и отдельных ее звеньев к внешним негативным воздействиям;

- повышена эффективность деятельности сети.

По состоянию на 1 сентября 2011 года общеобразовательная сеть Репьевского муниципального района насчитывает 9 муниципальных казенных общеобразовательных учреждений; количество обучающихся составляет 1297 человек, количество учителей - 133 человека.

Проводимая образовательная политика стимулирует превращение школы из учебного заведения в центр творческой, интеллектуальной, информационной и спортивной жизни.

Совершенствование системы общего образования в настоящее время осуществляется в соответствии с основными направлениями приоритетного национального проекта «Образование», национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Планом действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы, Федеральной целевой программой развития образования на 2011 – 2015 годы, муниципальной целевой программой «Развитие образования Репьевского района Воронежской области на 2011 - 2015 годы», программами развития общеобразовательных учреждений.

Основные результаты модернизационных процессов:

^ Направление 1. Переход на новые образовательные стандарты.

- создание муниципальной нормативной правовой базы, обеспечивающей введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - ФГОС НОО);

- разработка основных образовательных программ начального общего образования каждым образовательным учреждением;

- повышение квалификации учителей и руководителей образовательных учреждений при переходе на новые образовательные стандарты;

- проведение апробации модели оценки качества результатов обучения на начальном этапе школьного образования с учетом требований ФГОС НОО;

- создание материально-технической базы по обеспечению введения ФГОС НОО;

- организация пилотного введения ФГОС НОО в 2010/2011 году в МОУ «Репьевская школа»;

- проведение мониторинга готовности общеобразовательных школ к введению в 2011 году ФГОС НОО.

^ Направление 2. Формирование системы оценки качества образования (СОКО), как составляющей части региональной системы оценки качества образования.

- построение СОКО как системы государственно-общественной оценки качества образования, с учетом роли всех потребителей образовательных услуг в независимой экспертизе, учитывающей их заказ и специфику района и региона;

- использование различных механизмов оценки качества образования (единый государственный экзамен, апробация государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, организуемой региональной экзаменационной комиссией в условиях независимого оценивания по 9 предметам, ежеквартальные мониторинги);

- использование результатов для формирования управленческой политики.

^ Направление 3. Совершенствование системы поддержки талантливых детей.

- развитие олимпиадного движения на школьном, муниципальном уровнях;

- развитие научно-исследовательской деятельности талантливых детей;

- осуществление адресной материальной поддержки и поощрения талантливых детей (выплата стипендии администрации муниципального района в целях поощрения наиболее способных учащихся общеобразовательных школ).

^ Направление 4. Совершенствование учительского корпуса.

- повышение уровня квалификации 38 учителей (29 %) и 9 руководителей (100%) образовательных учреждений в различных учреждениях, предоставляющих услуги по повышению квалификации, на сумму 340 тыс.руб.

- обеспечение профессионального роста педагога и продуктивности его труда путем прохождения им аттестации по вариативным формам.

^ Направление 5. Развитие самостоятельности школ.

- переход общеобразовательных школ на нормативное подушевое финансирование;

- совершенствование механизмов системы оплаты труда;

- ежегодное предоставление общеобразовательными учреждениями публичного доклада о результатах деятельности.

^ Направление 6. Совершенствование условий обучения.

- рост доли учащихся, которым предоставлены современные условия обучения за счет совершенствования инфраструктуры общего образования.

^ Направление 7. Сохранение и укрепление здоровья школьников.

- введение третьего часа физической культуры и создание условий для его реализации;

- создание в общеобразовательных учреждениях оптимальной системы организации питания. В 2011 году МОУ «Репьевская школа» стала лауреатом конкурса на лучшую организацию школьного питания.

Таким образом, в настоящее время на образовательном пространстве Репьевского района приняты к реализации инновационные идеи и подходы: нормативное - подушевое финансирование; новая система оплаты труда; оптимизация общеобразовательной сети, формирование системы независимой оценки качества образования, реализация Федерального образовательного стандарта начального общего образования.

Однако наряду с проводимыми изменениями в муниципальной системе образования фиксируется наличие ряда проблем, связанных с качеством образовательных услуг:

  1. Несоответствие содержания и качества образования современным и прогнозируемым потребностям общества, государства, экономики, науки, культуры, отдельной личности.

  2. Рост доли детей, не достигших уровня функциональной грамотности.

  3. Рост доли обучающихся в образовательных учреждениях с отклонениями в здоровье.

^ II. Описание итогов модернизации системы общего образования Репьевского муниципального района в 2011 году


С целью организации эффективной деятельности по достижению результатов реализации комплекса мер по модернизации общего образования на муниципальном уровне были приняты следующие нормативные правовые акты:

1. Постановления администрации Репьевского муниципального района:

- от 15 июля 2011г. № 196 «О реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Репьевского муниципального района Воронежской области»;

- от 21 июля 2011г. № 199 «Об утверждении Плана по реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Репьевского муниципального района»;

- от 08 августа 2011г. № 217 «О создании организационного совета и экспертной комиссии по реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования на территории Репьевского муниципального района»;

-от 09.08.2011 г. № 219 «О порядке расходования средств субвенции и субсидии, предоставленных бюджету района на модернизацию региональной системы общего образования» (в ред. постановления от 19.10.2011 г. № 294, от 19.10.2011 г. № 296).

2. Приказы отдела по образованию по направлению.

Основными задачами осуществления комплекса мер по модернизации

общего образования являются:

1. Повышение заработной платы учителей.

2. Обеспечение качества предоставления образовательных услуг учреждениями системы общего образования.

3. Создание условий для качественного оказания образовательных услуг учреждениями системы общего образования.

В результате реализации мероприятий по решению задачи «Повышение заработной платы учителей» в 2011 году получены следующие результаты:

- фонд оплаты труда учителей во всех общеобразовательных учреждениях увеличен на 30%;

- уровень среднемесячной заработной платы учителей в Репьевском районе превысил уровень среднемесячной заработной платы работников в целом по экономике Воронежской области.

Анализ Положений об оплате труда образовательных учреждений позволяет констатировать тот факт, что дополнительные средства, поступившие в фонд оплаты труда учителей, направляются на:

- увеличение ставки бюджетной услуги (базовой ставки);

- повышение коэффициента оплаты труда педагогам, имеющим первую и высшую квалификационную категорию, молодым специалистам, работающим первые три года;

- увеличение стимулирующей части оплаты труда.

С целью фиксации результатов решения данной задачи отделом по образованию на муниципальном уровне и уровне образовательного учреждения был проведен мониторинг.

Значения показателей мониторинга по направлению «Повышение заработной платы учителей» следующие:

Количество общеобразовательных учреждений, в которых увеличился ФОТ учителей не менее чем на 30 %, - 100%.

Доля учителей, у которых произошло увеличение заработной платы за счет увеличения базовой ставки, - 100%.

Доля учителей, у которых произошло увеличение заработной платы за счет имеющейся I квалификационной категории, - 6,8 %.

Доля учителей, у которых произошло увеличение заработной платы за счет имеющейся высшей квалификационной категории, - 1,5 %.

Доля молодых учителей, у которых произошло увеличение заработной платы, - 100%.

Доля учителей, заработная плата которых выше, чем средняя заработная плата по экономике за 1 квартал 2011 года, - 71%.

Качественные результаты решения 2 и 3 задач комплекса мер следующие:

- улучшены материально - технические условия для оказания образовательных услуг, обеспечивающие получение качественного общего образования детьми независимо от места их проживания, состояния здоровья;

- укреплены основы формирования образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования и успешную социализацию детей на основе индивидуального подхода;

- созданы условия для развития кадрового потенциала через организацию повышения квалификации и профессиональной переподготовки на основе адресного подхода и совершенствования процедур аттестации.

Количественные результаты реализации комплекса мер в 2011 году:

Доля детей, занимающихся на новом учебном оборудовании, - 85,4 %.

Доля школ, обеспеченных новым оборудованием для школьных столовых, - 22,2%.

Доля школ, в которых прошло пополнение библиотечного фонда, - 100%.

Доля школ, в которых отремонтированы помещения, -100%.

Доля школ, в которых организовано дистанционное обучение, - 22 %.

Основными эффектами реализации комплекса мер в районе стали:

- увеличение заработной платы всех педагогических работников;

- обеспечение условий для введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- совершенствование образовательной инфраструктуры;

- увеличение доступности использования электронных ресурсов и информационных технологий в образовательном процессе;

- достижение оптимального состояния образовательной сети;

- повышение мотивации педагогов к повышению квалификации, а значит к улучшению качества своей деятельности;

- совершенствование системы оценки качества образования в связи с необходимостью проведения более открытой и качественной оценки деятельности педагогов и учащихся;

- развитие государственно-общественных механизмов управления образованием в связи с возросшей информированностью всех участников образовательного процесса и общества в целом о ситуации в образовании.

- появление возможности «обновления» кадрового состава общеобразовательных учреждений, обусловленной увеличением заработной платы учителей и возросшим интересом общества к профессии «учитель».

  1. ^ Описание реализации проекта по модернизации системы общего образования Репьевского муниципального района в 2012 году


Первой и основной задачей комплекса мер по модернизации муниципальной системы общего образования в 2012 году (далее – комплекс мер) является «Повышение заработной платы учителей».

Район берет на себя обязательства по поддержанию уровня средней заработной платы учителей в 2012 году на уровне не ниже средней заработной платы, установившейся в IY квартале 2011 года в пределах выделенных на эти цели средств в 2012 году.

В соответствии с изменениями, вносимыми в примерное Положение об оплате труда, дополнительные средства будут направлены в определенных объемах на:

- повышение заработной платы учителей через увеличение ставки бюджетной услуги (базовой ставки) - 30 % средств;

- осуществление единовременных выплат при уходе на пенсию с целью поддержания процессов ротации кадров - 20 % средств;

- увеличение объема стимулирующей части фонда оплаты труда с целью мотивирования учителей на повышение результатов их деятельности - 50 % средств.

В рамках решения задач «Обеспечение качества предоставления образовательных услуг учреждениями системы общего образования» и «Создание условий для качественного оказания образовательных услуг учреждениями системы общего образования» средства будут направлены на реализацию следующих проектов:

1. «Создание необходимых условий для реализации Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования».

2. «Совершенствование инфраструктуры общеобразовательных учреждений».

3. «Развитие инфраструктуры для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся».

4. «Организация повышения квалификации учителей и руководящих работников».

5. «Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования».

Реализация указанных проектов обеспечит продвижение в решении задач модернизации системы общего образования, а именно:

- поддержку муниципальной целевой программы оптимизации сети образовательных учреждений, включающей становление вариативных образовательных моделей – базовых школ, имеющих сеть филиалов, школ ступеней обучения;

- осуществление проекта по созданию насыщенной информационной среды в муниципальном образовательном пространстве;

- качественную реализацию федерального образовательного стандарта начального общего образования;

- апробацию федерального образовательного стандарта основного общего образования на базе МКОУ Репьевская СОШ;

- дальнейшее развитие муниципальной системы оценки качества образования в рамках региональной и в целом общероссийской системы;

- совершенствование инфраструктуры общеобразовательных учреждений по направлению:

а) текущий ремонт помещений школ в соответствии с СанПин.

Планируемые значения основных показателей результативности осуществления проектов в 2012 году следующие:



Показатели результативности

Значение показателя

1.

Доля общеобразовательных учреждений, имеющих все условия для реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в общей численности общеобразовательных учреждений

100%

2.

Доля общеобразовательных учреждений, имеющих все условия для реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в общей численности общеобразовательных учреждений

11%

3.

Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования, в общей численности учителей которым необходимо прохождение курсовой подготовки по данному направлению

100%

4.

Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования, в общей численности учителей которым необходимо прохождение курсовой подготовки по данному направлению

40 %

5.

Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности образовательных учреждений

-

6.

Доля общеобразовательных учреждений, имеющих доступ в сеть Интернет на скорости не ниже 512 Кб/с

-

7.

Доля образовательных учреждений, производящих оплату за потребленные энергоресурсы по приборам учета

100 %

8.

Доля образовательных учреждений, прошедших обязательное энергетическое обследование и имеющих зарегистрированный энергетический паспорт

100 %

9.

Количество образовательных учреждений, заключивших энергосервисные контракты

-

10.

Доля общеобразовательных учреждений, оборудованных системой канализации и водоснабжения в соответствии с СанПин.

100 %

11.

Доля безаварийных общеобразовательных учреждений, в общей численности общеобразовательных учреждений

100 %

12.

Доля общеобразовательных учреждений, оснащенных необходимым оборудованием для проведения государственной (итоговой) аттестации по всем общеобразовательным предметам и независимой оценки индивидуальных достижений обучающихся и педагогов, от необходимого количества таких учреждений

100%
  1   2   3   4




Похожие:

Постановление «06» марта 2012 г. №43. с. Репьевка iconПриказ № с. Репьёвка о внесении изменений в приказ №101 от 30. 03. 2012 года в связи возникшей производственной необходимостью
Внести изменение в пункт 2 приказа №101 от 30 марта 2012 года «Об утверждении состава представителей тэк в оу-ппэ, списков организаторов...
Постановление «06» марта 2012 г. №43. с. Репьевка iconПостановление ШУÖМ 15 марта 2012 г. №3/157§1 с. Визинга, Республика Коми Об оплате труда работников учреждений образования
Данное постановление вступает в силу с 01 апреля 2012 года
Постановление «06» марта 2012 г. №43. с. Репьевка iconПостановление Правительства РФ от 16 марта 2011 г. N 174
Признать утратившими силу: постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г
Постановление «06» марта 2012 г. №43. с. Репьевка iconПостановление 26 апреля 2012 г. №39 п. Приморск
О внесении изменений в постановление от 17 марта 2011 года «Об утверждении Положения о служебном поведении муниципальных служащих...
Постановление «06» марта 2012 г. №43. с. Репьевка iconПостановление От «30» 08 2011г. №273 с. Репьевка о внесении изменений в постановление администрации Репьевского муниципального района от 26. 11. 2010 г. №270
Правительства Воронежской области от 07. 07. 2011г. №568 «О реализации комплекса мер по модернизации региональной системы общего...
Постановление «06» марта 2012 г. №43. с. Репьевка iconПриказ № с. Репьёвка
Воронежской области в 2012 году, утвержденной приказом Департамента образования, науки и молодежной политики от 31 января 2012 года...
Постановление «06» марта 2012 г. №43. с. Репьевка iconПриказ №57 (с изменениями от 9 марта 2012 г., 17 марта 2011 г., 11 октября 2011 г.)
В соответствии с пунктом 18 Порядка проведения единого государственного экзамена, утвержденного приказом Министерства образования...
Постановление «06» марта 2012 г. №43. с. Репьевка iconПостановление От 28 марта 2012 года №97
О введении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования межпоселенческого значения...
Постановление «06» марта 2012 г. №43. с. Репьевка iconУлусный физико-математический фестиваль «Дьо5ур – 2012» 2 – 3 марта 2012 г с. Амга, Амгинская гимназия им. В. Л. Киренского Итоги первого дня. Дата проведения: 2 марта 2012

Постановление «06» марта 2012 г. №43. с. Репьевка iconПостановление 3 марта 2011г. №18 п. Приморск
Данное постановление и Порядок до сведения муниципальных служащих администрации Приморского сельского поселения
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы