Использование современных интерактивных технологий на уроке icon

Использование современных интерактивных технологий на уроке



НазваниеИспользование современных интерактивных технологий на уроке
Дата конвертации29.12.2012
Размер37.53 Kb.
ТипДокументы
источник

Педсовет от 31 .10 11 г.

Использование современных интерактивных технологий на уроке. Докладчик :Афросина Любовь рьевна


Современное общество предъявляет новые требования к своим гражданам. Модернизация содержания образования в России на современном этапе не в последнюю очередь связана с инновационными процессами в организации обучения иностранным языкам. Внедрение инновационных технологий в учебный процесс взаимосвязано с совершенствованием содержания и методов образования в процессе обучения иностранным языкам применительно к потребностям современной жизни. Сочетание традиционных и инновационных методов обучения с современными информационными технологиями на уроках иностранного языка повышает мотивацию и познавательную активность учащихся, позволяет применить личностно-ориентированную интерактивную образовательную технологию, способствует преодолению психологического барьера в использовании иностранного языка как средства общения, даёт возможность избежать субъективной оценки и повышает эффективность обучения и качество образования. Применение мультимедийных технологий хорошо сочетается с технологией развивающего обучения, а также с проблемным и дифференцированным обучением.

Обеспечение положительной мотивации обучающихся стоит на первом месте, так как именно сниженный уровень мотивации является одной из проблем обучения любого иностранного языка. Особенно это касается немецкого языка, который все чаще вытесняется английским и приобретает статус второго иностранного языка. Поэтому одной из задач учителя немецкого языка является сделать действенным или создать вновь определенный мотив. Как сказал французский просветитель Француа Рабле, «Ребенок – это факел, который нужно зажечь, а не сосуд, который надо заполнить».

До недавнего времени к средствам обучения, повышающим мотивацию изучения иностранного языка, относились:

  • игра

  • школьный учебник

  • проектная деятельность

  • факультативные курсы

Однако времена меняются, и на помощь приходят информационно- коммуникативные технологии.

Видеоролик «Gimn»

Одной из последних новинок, вошедших в арсенал средств ИКТ, стала интерактивная доска. Всё, что есть на компьютере, демонстрируется и на интерактивной доске. На ней можно передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам и рисункам, сохраняя их для последующего использования, выделять ключевые области и добавлять цвета. Тексты, рисунки или подсказки к заданиям можно скрыть, а затем показать в ключевые моменты урока. Преподаватели и учащиеся делают всё это у доски перед всем классом, что привлекает всеобщее внимание. Интерактивная доска позволяет работать без использования клавиатуры, «мыши» и монитора компьютера. Все необходимые действия можно проделывать непосредственно на экране посредством специального маркера или даже пальца. Учитель не отвлекается от  урока для проведения необходимых манипуляций за компьютером. Это положительно сказывается на качестве подачи учебного материала.

^ Видеоролик «Winner»


Работа с интерактивной доской позволяет учителю активизировать деятельность учащихся на уроке, объяснить новый материал, проверить знания учащихся, вовлечь их в дискуссию.

Важно понимать, что использование только интерактивной доски не решит всех учебных проблем. Режим ее использования на конкретном уроке преподаватель выбирает сам. Но применение ИД делает урок более увлекательным и динамичным, а использование возможностей программного обеспечения позволяет в конечном итоге уменьшить затраты времени и ресурсов на подготовку и проведение занятий.


И сегодня я хочу вас познакомить с очень интересным сайтом Дидактор

didaktor.ru ---приёмы медиадидактики---- приём лупа, анимированная указка, шторка и т.д.


^ Презентации лупа, указка, шторка.

В своей практической деятельности учителя немецкого языка я стала работать ещё и с презентациями. Дети охотно выполняли разнообразные презентации по темам страноведения: “Sorgen wir gemeisam fur unseren Planeten Erde!” - в 7-х классах (охрана окружающей среды), “Die heutigen Jugendlichen. Welche Probleme haben sie?” – в 9 классах (Молодежь сегодня. Какие у нее проблемы?), “Karriere oder Familie”- 10-х классах (усовершенствование языковой практики по теме: «Карьера или семья»), применение различных интерактивных тестов на уроках в 11 классе. Введение новых форм работы, в частности презентаций позволило мне заинтересовать не только будущих программистов, но и менее активные ребята вовлеклись в процесс работы, в результате чего возник новый проект - “Das Beruf” (11-й класс). Проект объединил учащихся разных уровней. Это была серия уроков плавно переходящее в сценарий (с использованием ИКТ, мультимедийных и компьютерных программ) погружения МО гуманитариев “О вкусах спорят”, где продолжили тему о молодежи: “Kreativ. Kultur. Erleben”.


В заключении можно сделать следующий вывод: применение компьютеров на уроках иностранного языка является одним из средств повышения интереса к обучению. Это вызывает личную заинтересованность при изучении иностранного языка и является важным фактором успешности в обучении на любом этапе.

Но компьютер никогда не заменит учителя, он только эффективный помощник, позволяющий повысить качество обучения и эффективность контроля. Конечно, нельзя утверждать, что использование ИКТ поможет решению всех проблем в обучении иностранному языку, но с уверенностью можно сказать, что интерес к изучению иностранного языка возрастает.

Таким образом, использование комплекса инновационных технологий и их элементов позволяет более успешно решать проблемы низкой мотивации, низкого уровня общей языковой подготовки, более эффективно формировать речемыслительные и познавательные навыки учащихся.




Похожие:

Использование современных интерактивных технологий на уроке iconАнализ эффективности использования современных педагогических технологий на уроке
Цель посещения урока: анализ эффективности использования современных педагогических технологий на уроке в начальной школе
Использование современных интерактивных технологий на уроке icon«Использование современных педагогических и информационных технологий в процессе обучения математики». Замалетдинова Алсу Мансуровна учитель математики I категории, моу «Убеевская средняя школа Дрожжановского муниципального района рт»
«Использование современных педагогических и информационных технологий в процессе обучения математики»
Использование современных интерактивных технологий на уроке iconЗаседание на базе моу «оосш №2» (ноябрь 2010 г.) Тема: Использование информационно-коммуникативных технологий в обучении английскому языку. План заседания
Тема: Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка
Использование современных интерактивных технологий на уроке iconОсновные мероприятия по реализации Программы развития
Формирование банка программных продуктов по использованию современных интерактивных технологий
Использование современных интерактивных технологий на уроке iconПлан работы по единой методической теме: «Использование современных образовательных технологий в условиях перехода на новые образовательные стандарты» доу устьянского образовательного округа. Подготовительный этап, 2011-2012 учебный год
«Использование современных образовательных технологий в условиях перехода на новые образовательные стандарты» доу устьянского образовательного...
Использование современных интерактивных технологий на уроке iconПлан работы по единой методической теме «Использование современных образовательных технологий в условиях перехода на новые образовательные стандарты» доу устьянского образовательного округа. Подготовительный этап, 2011-2012 учебный год
«Использование современных образовательных технологий в условиях перехода на новые образовательные стандарты» доу устьянского образовательного...
Использование современных интерактивных технологий на уроке iconИспользование игровых технологий в обучении школьников
И чтобы ни делал учитель, все безрезультатно. Как сделать так, чтобы все то, что мы говорим детям на уроке стало простым и ясным?...
Использование современных интерактивных технологий на уроке iconИспользование современных образовательных технологий

Использование современных интерактивных технологий на уроке iconТема: «Использование в образовательном процессе современных педагогических технологий на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода»
Активизация познавательной деятельности на основе укоренения образовательных технологий в учебный процесс
Использование современных интерактивных технологий на уроке icon«Использование современных образовательных технологий в условиях перехода на новые образовательные стандарты»

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы