Polog-1
Polog-1 icon

Polog-1



НазваниеPolog-1
Дата конвертации01.10.2012
Размер64.76 Kb.
ТипДокументы
источник




1. Общие положения


1.1. Опытно-экспериментальной считается деятельность, основанная на научном анализе существующей теории практики образования, направленная на создание условий для эффективной реализации социально-педагогических инициатив, обеспечивающих разностороннее, свободное и творческое развитие личности обучающихся.

1.2. Право на экспериментально-педагогическую деятельность предоставляется образовательным учреждениям приказом: Министерства образования РФ, Министерством образования Саратовской области, Комитетом образования администрации БМР на основании решения экспертного совета.

1.3. Право на экспериментально-педагогическую деятельность может быть предоставлено образовательным учреждениям, имеющим соответствующие педагогические кадры, материально-техническую базу и достигающим высоких результатов в работе.

1.4. Организацией экспериментальной работы в образовательных учреждениях занимаются педагоги-экспериментаторы при поддержке руководителей учреждений и организаций органов управления образованием с участием кафедр и лабораторий ГАОУ ДПО СарИПКиПРО, вузов.

1.5. ОЭР направлена на совершенствование теоретической базы обучения, воспитания и развития обучающихся, достижение положительных результатов практической деятельности на основе современных концептуальных подходов к управлению образованием, обновления его содержания, внедрения эффективных технологий, использования новых учебно-методических комплектов, повышения профессионализма и продуктивной деятельности педагогических кадров, развития межличностных отношений, взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса.

1.6. Организационно-методические, нормативно-правовые, программные и другие документы, определяющие содержание и ход экспериментальной работы, рассматриваются и согласовываются на педагогическом и управляющем советах образовательного учреждения.


2. Организация экспериментальной работы


2.1. ОЭР осуществляется как в целом в ОУ, так и в индивидуальном порядке в творческих группах (секции, лаборатории, творческие мастерские, временные объединения, экспериментальные группы и др.), в состав которых входят руководители, педагоги-экспериментаторы, наиболее опытные педагоги, научные сотрудники.

2.2.Поименный состав работников, привлекаемых к ОЭР, содержание и сроки работы, планы оснащения и программно-методического обеспечения образовательного процесса утверждаются приказом руководителя образовательного учреждения.

2.3. Педагоги-экспериментаторы собираются на совещание (не реже двух раз в год) для обсуждения хода и итогов работы, выступают с отчетами, организуют и участвуют в методических мероприятиях разного уровня, утверждают планы дальнейшей деятельности.

2.4. Руководство ОЭР осуществляет методический совет.

2.5. Прекращение ОЭР в случае завершения эксперимента или получения негативных результатов оформляется приказом руководителя образовательного учреждения на основании заключения экспертной комиссии.


3. Содержание и формы опытно-экспериментальной работы


3.1. Выявление противоречий учебно-воспитательного процесса, ранжирование и исследование проблем в зависимости от практической потребности и готовности школы к их разрешению.

3.2. Разработка и реализация целевых индивидуальных и авторских программ, концепций, новых методик и технологий, стандартов разноуровневого образования, разнообразных методик диагностирования, создание учебно-методического комплекта.

3.3. Структурирование учебных программ курсов на основе принципов синхронизации и интеграции изучения материала.

3.4. Создание банка данных о наиболее эффективных педагогических и методических системах, технологиях.

3.5. Сотрудничество педагогов, ученых, одаренных учащихся в научно-исследовательской работе.

3.6. Апробация научных проектов образовательных учреждений, учебно-методических материалов инновационного характера.

3.7. Осуществление сетевого взаимодействия педагогов, обучающихся и родителей.

3.8 Осуществление информационно-методической и издательской деятельности.

4. Права и обязанности исполнителей опытно-экспериментальной работы


4.1. Руководитель образовательного учреждения имеет право:

• обращаться в вышестоящие органы управления образованием по штатам и должностным обязанностям работников в соответствии с целями и организационными условиями проведения эксперимента;

• ходатайствовать в установленном порядке об улучшении развития материальной базы образовательного учреждения, установлении надбавок к окладу, премировании работников, участвующих в эксперименте;

• по согласованию с вышестоящими органами управления образованием вносить на основании промежуточных результатов эксперимента коррективы в структуру учебно-программных документов и содержания образовательных программ, дорабатывать методики эксперимента, корректировать методы и т.д.

4.2. Заместитель директора, осуществляющий руководство экспериментальной работой, имеет право:

• вносить предложения о создании и ликвидации временных творческих групп или других объединений, занимающихся экспериментальной деятельностью.

• вносить предложения о начале, прекращении или приостановлении эксперимента;

• вносить предложения о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников эксперимента;

4.3. Педагог-экспериментатор имеет право:

• обращаться к администрации с просьбой об оказании необходимой помощи в проведении эксперимента;

• пользоваться преимуществом при направлении в творческие командировки по обмену опытом или стажировку;

• изменять при необходимости план, технологию и методику работы по согласованию с научно-методическим советом;

• иметь научного руководителя или консультанта для выполнения своей работы;

• участвовать в научно-практических конференциях, семинарах, заседаниях кафедр, лабораторий институтов;

• публиковать результаты своего исследования в виде отдельной работы или статьи в отечественных или зарубежных органах печати и издательствах.

4.4. Руководитель образовательного учреждения обязан:

• планировать работу коллектива учреждения в условиях эксперимента;

• разрабатывать функциональные обязанности всех работников по проведению эксперимента, нормативно-правовую базу;

• создавать условия участникам эксперимента для выполнения заданий по планам, программам;

• осуществлять контроль за ходом эксперимента, своевременно выявлять затруднения в организации работы и принимать меры по их устранению;

• отчитываться перед вышестоящими органами управления образованием о ходе эксперимента.

4.5. Заместитель директора, осуществляющий руководство экспериментальной работой, обязан:

• консультировать участников эксперимента при подготовке научно-методических работ для внедрения в учебный процесс;

• оказывать помощь в подготовке открытых уроков, и других мероприятий;

• контролировать и вносить коррективы в рабочую документацию участников эксперимента;

• контролировать и оценивать ход и результаты экспериментальной деятельности на основе мониторинга;

• присутствовать на учебных занятиях и мероприятиях в экспериментальных классах (группах) по договоренности с экспериментатором;

• требовать от участников эксперимента соблюдения технологии экспериментальной, исследовательской деятельности, норм и требований профессиональной этики.

4.6. Педагог-экспериментатор обязан:

• представлять программу эксперимента, методику и технологию проведения работы;

• выполнить комплекс научно-экспериментальных работ по утвержденной теме в соответствии с планом;

• проводить серии открытых уроков и других мероприятий на базе авторских разработок с использованием собственных дидактических материалов, интегрированных в учебный процесс;

• систематически отчитываться перед заместителем директора по НР о проделанной работе (промежуточный отчет, выборочная проверка и посещение уроков, итоговая защита на методическом совете или педсовете);

• оформлять результаты своей работы в соответствии с требованиями, предъявляемыми методическим советом школы, а также (в случае положительной оценки и рекомендации МС) готовить их к публикации в виде статьи, методических рекомендаций или учебного пособия.


5. Контроль за ходом эксперимента


5.1. Общий контроль за ходом эксперимента возлагается на руководителя ОУ и его заместителей, которые периодически отчитываются о результатах экспериментальной работы перед органами управления образованием.

5.2. Контроль хода экспериментальной работы в ОУ осуществляется согласно плану работы.

5.3. Оценку экспериментальной деятельности ОУ дает Методический совет.

5.4. В случае положительной оценки экспериментальной деятельности ОУ МС рекомендует работу к внедрению в учебный процесс школы.


6. Финансирование опытно-экспериментальной работы


6.1. Финансирование опытно - экспериментальной работы осуществляется из бюджетных ассигнований и других законных поступлений, которые используется на развитие материально-технической базы и стимулирование экспериментальной деятельности.

6.2.Возможные варианты стимулирования: руководителям и педагогическим работникам ОУ, принимающим непосредственное участие в организации и проведении эксперимента производится доплата в размере 15% к должностному окладу. Результаты экспериментальной работы учитываются в процессе аттестации педагога.




Похожие:

Polog-1 iconДокументи
1. /polog.conferens.doc
Polog-1 iconДокументи
1. /Polog-o-kon.doc
Polog-1 iconДокументи
1. /Polog-ob-UMK.doc
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы