Классный час в 6 классе Тема: «Режим жизни» icon

Классный час в 6 классе Тема: «Режим жизни»



НазваниеКлассный час в 6 классе Тема: «Режим жизни»
Дата конвертации01.10.2012
Размер84.49 Kb.
ТипКлассный час
источник

Классный час в 6 классе


Тема: «Режим жизни»


Тема классного часа – начало цикла и направления воспитательной работы с классом в системе личностно-ориентированного воспитания «Ступени самопознания».


Цель классного часа: Побудить учащихся к изучению самого себя.

Задачи классного часа: Открыть первую страницу личной энциклопедии «Познание самого себя».


План проведения классного часа:


ЧЕЛОВЕК - высшее из земных созданий, одаренное разумом, свободной волей и словесною речью.

^ Владимир Даль


I. Вводная часть. (5 минут)

Сколько должен жить человек?

Наверно, мало кто всерьез относится к кукушкиному прогнозу (хотя, между прочим, могла бы и подольше покуковать...) Но сама мысль о том, какой срок нам отпущен на этой земле, скорее всего, посещала каждого из нас. И чем старше мы становимся, тем чаще задумываемся об этом.

Существует такая точка зрения, что возраст человека нужно соизмерять с возрастом домашних животных. Например, собаки, кошки считаются взрослыми в два года и живут, в среднем, по четырнадцать лет. Соответственно, человек, становясь взрослым в двадцать лет, должен был бы жить до ста сорока лет. Согласно же Книге рекордов Гиннеса, французская женщина являлась самым старым человеком на Земле, возраст которой сумели доказать документально, был равен "всего" 122 годам и 164 дням.

Сегодня в экономически развитых странах средней продолжительностью жизни считается возраст 73-75 лет, причем женщины традиционно живут дольше, чем мужчины. А ведь ученые-геронтологи называют долгожителями только тех, кто перешагнул через девяностолетний рубеж. То есть большинство не доживает до своей биологической "нормы" лет пятнадцать-двадцать. Согласитесь, это немало.

Кстати, сколько лет должно быть человеку, чтобы мы назвали его старым? Вот ребенок говорит про свою учительницу: "Она пожилая, ей - 32 года". А вот известная актриса семидесяти четырех лет заявляет, что она пока понятия не имеет, что такое старость, пусть спросят кого-нибудь постарше ее... В Древнем Риме, например, средняя продолжительность жизни составляла всего около 25 лет, а библейский Адам, по преданию, жил 930 лет, его предок Мафусаил - 969 лет, и до сих пор его имя мы используем для обозначения очень старого человека.

II. Основное содержание. 35 минут

Встает закономерный вопрос: почему одни люди живут долго, счастливо, другие – очень мало, мучаются и желают быстрой смерти?

  • ^ Метроном. Наша жизнь – четкий ритм, спланированный природой.

  • Демонстрационный опыт с проволокой. Если ее размеренно сгибать и разгибать, она не сломается дольше, чем при быстром сгибании и разгибании. Вывод: Человек сам себе задает ритм своей жизни, который может продлить ему жизнь, а может и укоротить…

  • ^ Составление первых страниц собственной энциклопедии «Познание самого себя». Мониторинг: «Оцени свое состояние здоровья». Работа с тестами

Энциклопедия «Познание самого себя».


Фамилия, имя:________________________________________________


I. Я оцениваю свое здоровье.

Тест № 1 Отметьте галочкой нужный ответ, подсчитайте балы.

1. Как часто у вас в этом году была простуда?

0-ни разу;

1-от 1 до 4 раз:

2-более 4 раз:

2. Есть ли у вас хронические заболевания органов дыхания? (бронхит, гайморит, ринит, тонзиллит, ларингит, ангина)

0-нет:

1-одно заболевание:

2-комплекс заболеваний.

3. Бывают ли у вас дни общего недомогания? ( вялость, упадок сил, сонливость, слабые головные боли)

0-крайне редко:

1-часто:

2-очень часто.


Количество балов:_____

Заключение:____________________________________________________________________


* Шкала оценки: Тест 1 Если вы набрали 0-1 балл, то ваш организм в порядке, 2-4 балла - вы в группе риска, 5-6 баллов - ваш организм ослаблен.


Тест № 2 За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу, «нет» - 0 и подсчитайте сумму.

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.


Количество баллов______

Заключение_______________________________________________________________________


^ Шкала оценки:


Тест 2 1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

^ 3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе…


Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.


Что влияет на наше здоровье:




1. Правильное питание.

2
Запомни!!!
. Активная деятельность и активный отдых.


3. Сон.

4. Вредные привычки.

5. Постоянный контроль над своим организмом и его изучение.


^ II. Что я употребляю в пищу:

1. Продукты из предложенного списка впиши в соответствующую таблицу.



С удовольствием уудовольствием

очень редко

вообще не люблю

1. Свекла.

2. Мясо свиное.

3. Мясо говяжье.

4. Мясо-баранина.

5. Сало соленое.

6. Сало копченое.

7. Яйца.

8. Молоко.

9. Кисло-молочные.

10. Свекла.

11. Морковь.

12. Лук.

13. Капуста.

14. Различные овощи.

15. Различные фрукты.

16. Тыква.

17. Соки.

18. Кофе.

19. Чай.

20. Различные каши.

21. Макаронные изделия.

22. Чипсы.

23. Кириешки.

24. Рыба морская.

25. Рыба речная.

26. Пепси-Кола.

26. Лимонады (фанта и др.)


^ 2. Режим питания (подчеркни то, что характерно для тебя).


  • А). Я всегда питаюсь в одно и то же время.

  • Б). Я принимаю пищу, когда проголодаюсь.

  • В). Я принимаю пищу только за столом на кухне.

  • Г). Я часто ем у телевизора.

  • Д). Я часто за столом читаю.

  • Е). Я ем тщательно пережевывая пищу.

  • Ж). Я быстро ем.

  • З). За столом я часто веду беседы с друзьями, родственниками.

  • И). Я ем сосредоточенно, не отвлекаясь.


Заключение:_____________________________________________________________________

Что я употребляю в пищу:

что мы пьем?

В любом случае, важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред. Во-первых, это углеводы. В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них - белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды - они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.


Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. Например, в яблочном соке кислоты содержится во много раз больше. Разница только в том, что там она натуральная, хоть и разъедает эмаль зубов, но не вымывает кальций, как это делает ортофосфорная кислота (Е338). Чаще всего в газировках используется именно она.


Также газировки содержат углекислый газ, который возбуждает желудочную секрецию, повышает кислотность и способствует метеоризму. Ну и разумеется кофеин. Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость или интоксикацию. Ее признаки - беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги, тахикардия и пр. В некоторых дозах кофеин может быть смертельным.


Пожалуй, самое коварное в газированной воде - это тара. Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды стафилококков, а также бактерии-возбудители сальмонеллеза и энтероколита, жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.


^ Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.

История кока колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 галлона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии.

Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа.

Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока коле.

Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи банкой Колы, и коррозия исчезнет.

Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на несколько минут.

Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Кока кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.

О составе кока колы. Активный ингредиент кока колы - фосфорная кислота. Ее рН равен 2.8. За 4 дня он может растворить ваши ногти.

Для перевозки концентрата кока колы грузовик должен быть оборудован специальными поддонами, предназначенными для высококоррозионных материалов.

Дистрибьюторы кока колы уже 20 лет используют ее для очистки моторов своих грузовиков.

^ Все еще хотите бутылочку Колы?


Единственный безвредный компонент газировок - вода. Мертвая, безжизненная, дистиллированная, чтобы ее естественный вкус не нарушал вкус напитка, чтобы лимонад, производимый в любой точке земного шара, соответствовал строгому стандарту.


^ Чтобы уменьшить вред от любой газировки, в том числе и от Pepsi, необходимо следовать простым правилам:

1. Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка. В Америке газировки пьют больше, чем в Европе, но ее всегда подают со льдом, и повреждений зубов у американских детей меньше.

2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.

3. Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю.

4. Откажитесь от газировки, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом, язвой.

5. Не давайте газировку детям до 3 лет.


Теперь поговорим о беде нашего класса, это вечно валяющиеся пакетики из-под чипсов и сухариков и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим?

Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».

Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство наших с вами соотечественников предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет - ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Больше всего надежды, что вкус и запах получен без применения синтетических добавок, если чипсы пахнут луком или чесноком. Хотя все равно шансы невелики. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.


Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики: (распечатать и раздать детям)
Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152.
Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127.
Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477.
Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330.
Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226.
Вредные для кожи – Е230-232, Е239.
Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251.
Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312.
Повышающие холестерин – Е320, Е321.
Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466



Вы хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешевых гидрогенизированных жирах, притрушенных огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки» и содержащих огромные количества канцерогена-акриламида?..

III. Заключение.

«Два мира есть у человека:

Один, который нас творил,

Другой, который мы от века к веку,

Творим по мере наших сил…» Н. Заболоцкий


На следующем классном часе мы поговорим о тех продуктах, которым рад наш организм.

  1. Принесите рецепт блюда, которое любят в вашей семье.




Похожие:

Классный час в 6 классе Тема: «Режим жизни» iconКлассный час в 1 классе Тема: Конфликт и пути его разрешения
Цель: Формирование благоприятной эмоционально-психологической и нравственной атмосферы в классе
Классный час в 6 классе Тема: «Режим жизни» icon20 ноября в Филиале моу сош с. Мещерское «Основная школа с. Долгоруково» для учащихся 1,3 классов прошел классный час «Режим дня и правильное питание» Классный руководитель Пронина Н. А
Классный руководитель Пронина Н. А. сказала, что мы поговорим на тему «Режим дня и правильное питание», вспомним, что такое здоровье,...
Классный час в 6 классе Тема: «Режим жизни» iconЕдиный классный час, посвященный теме «Славы предков достойны!»
Классный час в 7«В» классе на тему: «Знаменательное событие 200-летие Бородинского сражения»
Классный час в 6 классе Тема: «Режим жизни» iconКлассный час в 1 «В» классе (Классный руководитель Пуговкина О. А.) Тема: первый раз в первый класс
Цель: познакомиться с детьми, выявить уровень развития первоклассников, познакомить ребят со школой, школьными правилами
Классный час в 6 классе Тема: «Режим жизни» iconКлассный час на тему «Здоровый образ жизни»
Ребята, сегодня мы проводим классный час, который называется “Здоровый образ жизни”
Классный час в 6 классе Тема: «Режим жизни» iconКлассный час «Конвенция ООН о правах ребенка» Ноябрь Кл руководители, мастера п/о Классный час «Конституция РФ -основной закон страны»
Классный час Уголовная ответственность и их родителей за приобретение спиртных напитков
Классный час в 6 классе Тема: «Режим жизни» iconКлассный час в 3-а классе на тему : «Зависть»
Классный час в 3-а классе на тему: «Зависть» (учитель – Михеева В. М., 02. 03. 2012.)
Классный час в 6 классе Тема: «Режим жизни» iconКлассный час для 7-9классов. Составила: Редих Н. В. Классный час о толерантности в 9 классе Цели : познакомить учащихся с понятием "толерантность", с основными чертами толерантной и интолерантной личности
Форма проведения: “круглый стол” с сюжетно-ролевыми задачами, проблемными вопросами
Классный час в 6 классе Тема: «Режим жизни» iconКлассный час в 4 классе Тема: «Этикет»
Ознакомить учащихся с кратким сводом правил поведения человека в современном цивилизованном обществе
Классный час в 6 классе Тема: «Режим жизни» iconКлассный час по теме «Помоги зимующим птицам» Материал подготовила и провела классный час в 3 «Б» классе моу сош №24 Учитель: Семёнова Елена Васильевна
Помогите нам пережить зиму, люди! Ребята, берегите и охраняйте птиц!, клей, ножницы, цветная бумага
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы