Учебный проект "Сервисы Web 0" для 10-х классов Цель
Учебный проект \"Сервисы Web 0\" для 10-х классов Цель icon

Учебный проект "Сервисы Web 0" для 10-х классов Цель



НазваниеУчебный проект "Сервисы Web 0" для 10-х классов Цель
Дата конвертации01.10.2012
Размер67.81 Kb.
ТипПрограмма
источник

Учебный проект "Сервисы Web 2.0" для 10-х классов

Цель: содействие активизации использования школьниками сервисов WEB 2.0 для решения учебных задач.

Задачи:

  • Обзор возможностей социальных сервисов для решения учебных задач.

  • Обучение школьников работе с наиболее популярными сервисами.

  • Развитие у обучающихся навыков коллективной работы.

После завершения проекта обучающиеся смогут:

- работать в командах. Сотрудничество помогает в решении проблем;

- работать в школьных группах вне класса;

- пользоваться различными сервисами;

- оформлять собственный страницы и т.д.

Для полноценного участия в проекте необходимо наличие:

  • возможности ежедневно работать в течении 1-2 часов над заданиями проекта;

  • широкополосного подключения к сети Интернет;

  • аккаунта Google.

Программа проекта

урока

Рассматриваемые в проекте

сервисы

Количество учебных часов

Урок №1

Google Документы

2

Урок №2

Google Карты

1

Урок №3

Picasa. Веб-альбомы

2

Урок №4

Сервис Campus

3

Урок №5

Сервис Toondoo

2

Урок №6

Сервис Playcast

2

^ Формы работы участников над проектом:

групповая, индивидуальная.

Предварительная подготовка:

- создание аккаунта Google;

- рефлексия по выполнению заданий отображать в комментариях (не забывайте свои комментарии подписывать: фамилия, имя, класс).

^ Авторы проекта и ведущие:

Храмова Светлана Викторовна, Ахматова Виктория Евгеньевна, учителя информатики МОУ "Средняя школа №13" г. Балаково

Проект представлен на сайте https://sites.google.com/site/proekt13web/cover-page




Урок 1 «Google Документы»

Этапы выполнения:

  1. Зарегистрироваться на сайте  https://www.google.com/. Для этого воспользоваться инструкцией "Регистрация на сервисе Google". (Приложение А)

  2. Зайти на сайт https://sites.google.com/site/proekt13web/cover-page

Ознакомиться с целями и задачами проекта.

  1. Оформить собственную страничку, которая отражается в панели "Навигация" (разместить свое фото, рассказать немного о себе и своих увлечениях).

  2. Изучить презентацию о возможностях Google документа.

  3. На основании изученного материала, создать собственный web - документ

  4. Созданный собственный web - документ необходимо сохранить на своей странице, в названии указав свою фамилию и инициалы, например: Иванов.doc

  5. В КОММЕНТАРИЯХ сайта написать, что нового Вы узнали, какие моменты в выполнении задания были затруднительны или, наоборот, Вам было выполнять задание легко.

  6. Внесите в комментарии свои мнения по использованию Google документ.

Пример работы ученика:

У
рок 2. «Google Карты»


Этапы выполнения:

  1. Зайти в свой аккаунт сайта Google.

  2. Далее выбрать вкладку Еще Карты Cоздать новую карту Заполнить реквизиты (например, название - "Тяжкий путь", описание - "так я хожу в школу")  Готово

  3. Изменить  (на карте в левом верхнем углу появится панель инструментов)  выбрать метку и поставить ее на карте в нужное место (ваш дом), описать метку, например, "тут я живу".

  4. Выбрать инструмент "линия" и провести ломанную до места учебы, щелкая левой кнопкой по узловым точкам, опишите линию - "моя траектория".

  5. Траекторию сделали  Готово  Указывайте длину получившейся линии в таблице совместного редактирования.

  6. Вставте созданную карту на свою страничку проекта и выполните доступ своим одноклассникам, что бы они могли оценить Вашу карту и написать комментарии.

  7. Рядом с картой разместить историческую справку места Вашего жительства, указать численность населения, климат, достопримечательности города (достопримечательности отметить на карте метками).

  8. В рефлексии написать когда и сколько лет Вы живёте в Балаково, чем этот город для Вас является.

  9. Сохраните свою страничку после внесённых изменений.

  10. Каждый участник проекта должен оценить карту своего одноклассника и написать ему комментарии по поводу созданной карты.



Урок 3. «Picasa. Веб-альбомы»

Этапы выполнения:

1. Оформить свой аккаунт в gmail.com. Это можно сделать по вкладке верхнего (справа) горизонтального меню «настройки». Обязательно поместите свою аватару (так называется графическое изображение, с которым вы себя инициализируете, это может быть просто ваша фотография).

2. Ознакомьтесь с этим сервисом. Создайте свой фотоальбом в сервисе «фотография», загрузив свои фотографии. Этот фотосервис называется Picasa. Он достаточно удобен для хранения графических объектов

3. Пригласите к просмотру вашего альбома своих одноклассников и учителя. Тема Вашего фотоальбома произвольная, альбом должен содержать не менее 7 фотографий.

4. Внедрить Ваш фотоальбом на собственную страничку сайта в виде слайд – шоу.

5. На карте в сервиса Picasa отметьте место проживания в виде метки.

6. Оставьте комментарии на страничках участников проекта по поводу просмотра их слайд – шоу. (Приложение C)

Пример работы ученика:


Урок 4. «Сервис Campus»

Этапы выполнения:

  1. Зайти по ссылке http://www.campus.ru/

  2. Зарегистрироваться на этом сайте (логин и пароль записать и запомнить, что бы при случае всегда можно его посмотреть)

  3. После регистрации, войти под своим логином на сайт CAMPUS

  4. В поисковой системе CAMPUS выполнить запрос, "Сообщество 10б класса", нажать кнопку НАЙТИ (но можно и не нажимать её, потому что выдастся вложенное меню из которого вы найдёте, то что запрашивали) и перейти на этот Кампус.

  5. Под аватаром Кампуса есть кнопка Вступить в Кампус, нажмите её и Ваш запрос на участие в кампусе отправится модератору (учителю). После разрешения модератора, Вы станете участником данного Кампуса.

  6. Теперь когда Вы стали участником сетевого сообщества, оглядитесь, погуляйте по Главной странице Кампуса, познакомьтесь с его правилами зайдите на другие сетевые проекты - СМЕЛЕЕ, вы теперь его полноправный участник! Когда достаточно ознакомились, вернитесь в свой сетевой проект!

  7. Все задания по выполнению сетевого проекта записаны в ПОСТАХ, сроки тоже указаны и пожалуйста соблюдайте их!

  8. В меню ПОРТФЕЛЬ есть папка ЭССЕ это место хранения Вашего сочинительства, почему я так пишу, потому что Вам будет необходимо заняться писательским творчеством :).

9.В Кампусе "Сообщество 10 б класса" в меню РАЗГОВОРЫ выложена тема для обсуждения, оставить свои комментарии в этом разделе.

10. Ответьте на вопросы выходной анкеты

Урок 5. «Работа с сервисом Toondoo»

Этапы выполнения:

  1. Изучить приложенную презентацию и написать краткий конспект по изученному материалу на своей личной страничке.

  2. Зарегистрироваться на сервере Toondoo

  3. Согласно заданию в приложенной презентации создать комикс к уроку информатики по теме "Аппаратное обеспечение ПК" (план всё в той же презентации)

  4. Сочините свою историю (тема произвольная) в комиксах

  5. Готовые работы разместить на личной странице в разделе Урок №5.

  6. Принять участие в рецензировании и оценке (по пятибалльной шкале) работ своих одноклассников (рецензирование и оценивание будет проходить в комментариях к страницам участников проекта). (Приложение D)

П
ример работы ученика
:


Урок 6. «Социальный сервис Playcast.ru»

Этапы выполнения:

  1. Зарегестрироваться на сайте http://playcast.ru/

  2. Создать плэйкаст и получить удовольствие от своего творения!

  3. Разместить с помощью ссылки миниатюру своего плэйкаста на собственную страничку проекта.

  4. Написать в комментарии самое главное: ГДЕ, КОГДА и КАК может использовать этот сервис?

  5. Оценить плекаст своих одноклассников, написать им в комментариях что Вам понравилось в их плексате, отметьте оригинальность, поставьте им оценку по пятибалльной школе.

П
ример работы ученика
:

Результаты проекта

  • В последний раз просмотрите в таблице, что Вы выполнили, а что осталось закончить.



  • Если напротив вашей фамилии во всех заданиях закрашены ячейки, значит Вы справились с проектом.

  • Цвета ячеек означают оценки, которые будут выставлены в журнал.


В результате работы над проектами пришла к выводу о том, что применение метода проектов на уроках информатики ведёт к более успешному усвоению материала, дети с увлечением и интересом работали над заданиями учителя.

Метод проекта, как одна из нетрадиционных форм оценивания и контроля знаний и умений раскрывает индивидуальные особенности детей, повышает уровень подготовки к уроку, что позволяет своевременно устранять недостатки и пробелы в знаниях учащихся.




Похожие:

Учебный проект \"Сервисы Web 0\" для 10-х классов Цель iconДругие сервисы Интернет Компьютерные телекоммуникации
Всемирной паутиной. Служба World Wide Web предназначена для доступа к электронным документам особого рода, которые называются Web-документами...
Учебный проект \"Сервисы Web 0\" для 10-х классов Цель iconТема: Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страниц. Форматирование текста и размещение графики
Цель: познакомить учащихся со структурой Web-страниц, познакомить учащихся со способами форматирования Web-страниц, научить размещать...
Учебный проект \"Сервисы Web 0\" для 10-х классов Цель iconТема: Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страниц. Форматирование текста на Web-страницах Цель: познакомить учащихся со структурой Web-страниц, начать разработку Web-страницы «Компьютер и по»
Цель: познакомить учащихся со структурой Web-страниц, начать разработку Web-страницы «Компьютер и по»
Учебный проект \"Сервисы Web 0\" для 10-х классов Цель iconИнтернет-конференция «Социальные сервисы web 0 в образовании: опыт, проблемы, перспективы»

Учебный проект \"Сервисы Web 0\" для 10-х классов Цель iconМастер-класса
Интернет-конференция «Социальные сервисы web 0 в образовании: опыт, проблемы, перспективы» 1-28 февраля 2012 года
Учебный проект \"Сервисы Web 0\" для 10-х классов Цель iconСоздание Web-сайта с помощью ms word Цель работы
Освоение приемов создания Web-страниц и Web-сайтов с помощью текстового процессора ms word
Учебный проект \"Сервисы Web 0\" для 10-х классов Цель iconОпределение
По сути, термин "Web 0" обозначает проекты и сервисы, активно развиваемые и улучшаемые самими пользователями: блоги, wiki, социальные...
Учебный проект \"Сервисы Web 0\" для 10-х классов Цель iconТема: Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы
Цель: учить учащихся форматированию текста и вставке изображений на Web-странице
Учебный проект \"Сервисы Web 0\" для 10-х классов Цель iconПриказ №15 «О проведении Интернет-конференции «Социальные сервисы web 0 в образовании: опыт, проблемы, перспективы»
...
Учебный проект \"Сервисы Web 0\" для 10-х классов Цель iconУрок для своих учеников, используя сетевые сервисы и Веб2 технологии для развития критического мышления учащихся
Интернет, социальные сервисы, Веб2, критическое мышлении на сегодняшний день это актуально, востребовано учителями и учениками вне...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы