Проект "Возможности систем счисления" для обучающихся 8-х классов
Проект \"Возможности систем счисления\" для обучающихся 8-х классов icon

Проект "Возможности систем счисления" для обучающихся 8-х классов



НазваниеПроект "Возможности систем счисления" для обучающихся 8-х классов
Дата конвертации01.10.2012
Размер58.54 Kb.
ТипДокументы
источник

Проект "Возможности систем счисления"

для обучающихся 8-х классов


Проект предполагает работу в дистанционной форме. Служит основой для проверки и закрепления ранее изученных знаний, умений и навыков по теме «Системы счисления», осознанное понимание представления чисел в двоичной системе счисления, перевода десятичных чисел в двоичную систему счисления. Проект направлен на развитие мышления у учащихся посредством анализа, сравнения и обобщения изучаемого материала, самостоятельности; способности переносить новые знания и умения в современные условия, а также развитие умения пользоваться социальными сервисами. Проект способствует активизации познавательной и творческой активности учащихся, воспитанию чувства ответственности, коммуникативности.

ЦЕЛЬ:  

1. Отработать практические навыки перевода из одной системы счисления в другую;

2. Систематизировать знания учащихся о системах счисления;

3. Развивать практические навыки представления информации;

4. Способствовать развитию информационных знаний и умений;

5. Воспитывать культуру общения, творческого развития, логического мышления.

После завершения проекта учащиеся смогут:

1. Классифицировать по определенным признакам системы счисления.

2. Выделять основные правила перевода чисел.

3. Рассказывать об истории развития представления числовой информации.

4. Работать с информацией и медиасредствами, создавать различные формы устного, письменного, мультимедийного и сетевого общения.

5. Искать и размещать соответствующие ресурсы в сети Internet.

^ Участники проекта

    В проекте могут принять участие обучающиеся 8-х классов.

 Для полноценного участия в проекте необходимо:

- возможность ежедневно работать в течении 1-2 часов над заданиями проекта;

- широкополосное подключение к сети Интернет;

- аккаунт Google.

^ Авторы проекта и ведущие:

Храмова Светлана Викторовна и Ахматова Виктория Евгеньевна, учителя МОУ "Средняя школа №13" г. Балаково

Программа проекта

1. "Знакомство с проектом"

2. "Из истории систем счисления"

3. "Перевод целых двоичных чисел в десятичную систему счисления"

4. Итоговый тест (по 2-м пройденным этапам)

5."Рисование на координатной плоскости"

6. "Определение координат по рисунку"

7. "Разработка собственного проекта"

Проект представлен на сайте https://sites.google.com/site/proektcc/home

Результаты выполнения практических работ участники проекта смогут просматривать в Google таблице:

https://spreadsheets.google.com/ccc?hl=en&key=tzSVoYOS0FqTbgwDY9opAbw&hl=en#gid=0


Занятие 1. «Знакомство с проектом»

   Этапы выполнения:

  1. Зарегистрироваться на сайте  https://www.google.com/. Для этого воспользоваться инструкцией "Регистрация на сервисе Google". (Приложение А)

  2. Зайти на сайт https://sites.google.com/site/proektcc/home. Ознакомиться с целями и задачами проекта.

  3. Изучить презентацию о  возможностях  Google документа.

  4. Оформить собственную страничку, которая отражается в панели "Навигация" (слева на боковой панели) во вкладке вашего класса  (разместить свое фото, рассказать немного о себе и своих увлечениях).



Пример выполненного задания:




Занятие 2 «Из истории систем счисления»

Этапы выполнения:

  1. Изучить лекцию, представленную на сайте в разделе Занятие 2




  1. После изучения материала, выполнить практическую работу (участники проекта должны провести вычисления и представить результат в виде текстового документа Word и отправить его по электронной почте своему педагогу (1 группа- svetliak_st@mail.ru 2 группа- akhmatovav@mail.ru, НЕ забыть в письме указать свою фамилию). 



^ Занятие 3 «Перевод целых чисел из одной системы счисления в другую»

Этапы выполнения:

  1. Изучить лекцию, представленную на сайте в разделе Занятие 3




  2. После изучения материала, выполнить практическую работу №2 (участники проекта должны провести вычисления и представить результат в виде текстового документа Word и отправить его по электронной почте своему педагогу (1 группа- svetliak_st@mail.ru, 2 группа- akhmatovav@mail.ru). 




^ Итоговый тест


Необходим для проверки усвоения теоретических знаний.

Если участники проекта внимательно читали материал 2 и 3 занятия, то не составит особого труда ответить на вопросы электронного теста:

https://spreadsheets.google.com/viewform?hl=ru&authkey=CLWVktcJ&formkey=dG9lcDAyMTd5RjhfbllzZTgxUXEtS0E6MQ#gid=0




Тест состоит из 7 вопросов по пройденным разделам. Результат теста приходит на электронный ящик руководителя проекта. Руководитель проекта отмечает результат в информационной таблице проекта.


^ Занятие 4 Рисование на координатной плоскости

Этапы выполнения:

  1. Изучить лекцию, представленную на сайте в разделе Занятие 4 (Приложение B)

  2. После изучения материала, выполнить практическую работу №3



Пример выполненного задания:




Занятие 5 Определение координат по рисунку

Этапы выполнения:

  1. Необходимо определить координаты представленного рисунка:

  2. В
    несите координаты в шаблон документа

https://docs.google.com/document/edit?hgd=1&id=1r7o_8tTYZfhzxIvUIdFD063torXhW-IMHPwvFnbPepw

  1. Перевести координаты в 2-ю систему счисления

  2. Сохраните документ указав свою фамилию, имя, класс

  3. Отправьте его по электронной почте своему педагогу (1 группа- svetliak_st@mail.ru 2 группа- akhmatovav@mail.ru).


Занятие 6 Разработка собственного проекта

Этапы выполнения:

  1. Придумать свой вариант рисунка на координатной плоскости и составить для него таблицу координат, представленных в двух системах счисления.

  2. Разместить собственный проект на своей личной страничке:

  • файл с координатами рисунка прикрепить в приложении (не забудьте сохранить документ в Word 97-2003)

  • рисунок сохранить в формате .jpeg и разместить под своими данными (увлечения), используя Инструкцию построения рисунка в MS Excel из 4 занятия.

  1. В
    комментариях к данному занятию написать свое мнение о проекте (что узнали нового, что было интересно, а что вызвало затруднения)


П
ример выполненного задания:



  1. В последний раз просмотреть в таблице, которая находится на сайте, что Вы выполнили, а что осталось закончить. Если напротив вашей фамилии во всех заданиях закрашены ячейки, значит Вы справились с проектом.

Цвета ячеек означают оценки, которые будут выставлены в журнал.




Похожие:

Проект \"Возможности систем счисления\" для обучающихся 8-х классов iconУрок С. р по теме «Представление чисел с помощью систем счисления» Цели урока: проверить знания о системах счисления. Ход урока Организационный момент
Что такое основание позиционной системы счисления? Какое основание у двоичной, восьмеричной, десятичной и шестнадцатеричной систем...
Проект \"Возможности систем счисления\" для обучающихся 8-х классов iconРеферат по информатике на тему: «Система счисления: история числа, виды систем, арифметические действия»
Данный реферат может быть полезен тем, кто интересуется информатикой. Целесообразно сначала познакомиться с историей и значением...
Проект \"Возможности систем счисления\" для обучающихся 8-х классов iconСистемы счисления
Число таких знаков в позиционной системе счисления называется основанием системы счисления. Ниже приведена табл. 4, содержащая наименования...
Проект \"Возможности систем счисления\" для обучающихся 8-х классов iconТема: Представление числовой информации с помощью систем счисления Перевод чисел в позиционных системах счисления. Цели: Познакомить учащихся с различными системами счисления. Научить учащихся осуществлять перевод чисел в позиционных системах счисления
Система счисления – это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью цифр
Проект \"Возможности систем счисления\" для обучающихся 8-х классов iconНазвание системы счисления
Запишите с помощью известных вам непозиционных систем счисления дату своего рождения
Проект \"Возможности систем счисления\" для обучающихся 8-х классов iconТема : История чисел и систем счисления
Чему в десятичной системе счисления равны следующие числа, записанные римскими цифрами: XI ix LX clx mdcxlviii?
Проект \"Возможности систем счисления\" для обучающихся 8-х классов iconУрок тема: «сложение и умножение в двоичной системе счисления»
Оборудование: пк, мультимедийный проектор, Историческая справка (доклад по теме “Возникновение различных систем счисления”) с помощью...
Проект \"Возможности систем счисления\" для обучающихся 8-х классов iconОглавление раздел I. О возможности существования отдельных материальных систем некоторых классов бесконечно длительное время
I. о возможности существования отдельных материальных систем некоторых классов бесконечно длительное время
Проект \"Возможности систем счисления\" для обучающихся 8-х классов iconСистемы счисления. Перевод числа из десятичной системы счисления в двоичную. Перевод чисел в десятичную систему счисления
Системой счисления называется совокупность приемов наименования и записи чисел. В любой системе счисления для представления чисел...
Проект \"Возможности систем счисления\" для обучающихся 8-х классов iconМоу «Средняя общеобразовательная школа №28 с углубленным изучением отдельных предметов» История развития систем счисления на протяжении веков разных народов
Почему люди используют десятичную систему счисления, а компьютеры двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную?
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы