I. Паспорт Программы развития муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №13» г. Балаково Саратовской области на 2012-2016 годы icon

I. Паспорт Программы развития муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №13» г. Балаково Саратовской области на 2012-2016 годы



НазваниеI. Паспорт Программы развития муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №13» г. Балаково Саратовской области на 2012-2016 годы
страница1/7
Дата конвертации01.10.2012
Размер0.93 Mb.
ТипПрограмма
источник
  1   2   3   4   5   6   7




Содержание





  1. 1. Паспорт программы развития







2. Информационная справка о школе

3. Анализ ситуации

4. Результаты SWOT-анализа потенциала развития школы







5. Образ будущего школы

6. Целевые подпрограммы развития школы

7. Ожидаемые результаты реализации подпрограмм

8. План действий по достижению результатов

9. Механизм реализации программы

10. Трудности, риски в реализации программы

11. Результаты реализации программы

12. Литература













^ Раздел I. Паспорт Программы развития муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 13» г. Балаково Саратовской области

на 2012-2016 годы

1.

Наименование раздела программы.

Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 13»

на 2012-2016 годы

2.

Основания для разработки программы развития.

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Конституция Российской Федерации;

  • Федеральный закон «Об образовании» с учётом изменений, внесённых Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, вступивших в силу с 1 января 2005 года и от 21.07.2007 N 194-Ф3, вступивших в силу с 1 сентября 2007 года.

  • Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2007 г. N 17-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" в части проведения единого государственного экзамена.

  • Федеральный закон Российской Федерации от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

  • Приказ Минобрнауки России «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» от 24.03.2010 № 209;

  • Стратегия социально-экономического развития России до 2020 года;

  • Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа», (Послание Президента Федеральному Собранию Российской Федерации 5 ноября 2008 г.);

  • Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС);

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Документы региональных и муниципальных органов управления образованием.

3.

Основные разработчики программы.

Администрация МБОУ СОШ №13, педагогический коллектив школы и родительская общественность в лице Управляющего совета школы.

4.

Цель программы.

Цель Программы – создать условия для эффективного развития школы, для раскрытия способностей каждого обучающегося.

5.

Задачи программы.

Задачи:

1. Обеспечение адаптации школы к изменениям, инициированным процессом модернизации образования.

2. Определение оптимального содержания образования обучающимся с учётом требований современного общества к выпускнику средней общеобразовательной школы.

3. Повышение качества образования через:

- создание внутришкольной системы оценки качества общего образования;

- внедрение новых образовательных, информационно-коммуникационных технологий, повышение эффективности образовательных ресурсов сети Интернет;

- создание условий для развития творческого потенциала обучающихся.

4. Развивать профессиональную компетентность педагогического коллектива школы с учетом новых тенденций в образовании.

4. Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения её эффективности.

5. Развивать партнерскую сеть в образовательном учреждении.

6.

Сроки реализации Программы.

2012 – 2016 годы

7.

Подпрограммы.

  1. «Мы из будущего». Цель программы: обеспечение доступности современного качества образования путем расширения вариативности образовательной среды школы и введения ФГОС.

  2. «Новая школа». Цель программы: развитие материально-технической базы в соответствии с требованиями ФГОС.

  3. «Творчество». Цель программы: помочь одаренным учащимся в самораскрытии их познавательных и творческих способностей.

  4. «Соуправление». Развитие системы государственно-общественного управления, которая позволит создать сбалансированную систему разделения ответственности за результаты образовательного процесса и повысить индивидуальную ответственность субъектов образовательного процесса за результаты образования.

  5. «Профессионал». Цель программы: обеспечить профессиональную подготовку педагогов и их готовность к работе в новых условиях.

8.

Периоды и этапы реализации программы.

  • первый этап – 2012-2013 годы: разработка и внедрение структурных инноваций в деятельность школы в новых организационно-экономических условиях;




  • второй этап – 2014-2015 годы: переход к устойчивой реализации новой модели организации современной образовательной среды и её содержания;




  • третий этап – 2016 годы: коррекция реализации программы развития на основе мониторинга эффективности работы по её внедрению, разработка стратегии дальнейшего развития образовательного учреждения.




9.

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы.

  • Соответствие качества образования в МБОУ СОШ №13 базовым требованиям аттестации образовательного учреждения, что подтверждается документами о прохождении лицензирования и аккредитации.

  • Развитие системы государственно-общественного управления школой.

  • Развитие внеучебной деятельности через привлечение специалистов дополнительного образования.

  • Готовность педагогического коллектива к построению образовательного пространства в условиях внедрения ФГОС.

10.

Объемы и источники финансирования

Источники финансирования:

- консолидированный бюджет учреждения в рамках субвенций Федерального бюджета;

- средства Правительства Саратовской области;

- средства Учредителя;

- участие в социальных проектах на поддержку развития образования из бюджетов всех уровней;

- привлечённые средства депутатского корпуса муниципального и регионального уровней;

- внебюджетные источники (привлечённые спонсорские средства);

- родительские средства (средства Попечительского совета).

11.

Система организации контроля реализации Программы, периодичность отчета исполнителей

Постоянный контроль выполнения Программы осуществляет администрация МБОУ СОШ №13 с ежегодным обсуждением результатов на итоговом педагогическом совете.

Результаты контроля ежегодно представляются в Управляющий совет, публикуются в муниципальных СМИ и на сайте школы.

12.

Сайт образовательного учреждения

http://sosh_13.ucoz.ru

13.

Утверждение программы

Решение педагогического совета МБОУ СОШ №13 Протокол № 8 от 02 марта 2012 г.,

Управляющий совет Протокол № 4 от 02.03.2012 г.,

Приказ по МБОУ СОШ №13 № 82 от 03.03.2012 года.



Раздел II. Информационная справка о школе.

Общеобразовательная школа №13 была открыта в 1971 году. Успешно прошла лицензирование, аттестацию и аккредитацию на основное и дополнительное образование.

В школе создана материальная база и техническое оснащение в соответствии с потребностями современного образовательного процесса. Имеются кабинеты, специально оборудованные для занятий музыкой, изобразительным искусством, кабинет информатики, мультимедийный кабинет, физкультурный зал, актовый зал, библиотека с читальным залом, медицинский, стоматологический кабинет, кабинет психолого-педагогической помощи детям, кабинеты для занятий иностранными языками.

На школьном дворе обустроена спортивная площадка: футбольная волейбольная и баскетбольная. Имеется оборудованная дорожка для проведения занятий по военно-прикладным видам спорта.

^ Традиции МБОУ СОШ №13.

Формирование личности, её характера, чувств, нравственных качеств, гражданской позиции, культуры поведения основывается на закономерностях и принципах традиций школы.

Ежегодно в школе на высоком уровне проходят традиционные праздники:

  • День знаний,

  • Посвящение в первоклассники,

  • День открытых дверей,

  • День пожилого человека,

  • День Матери,

  • Вечер встречи с выпускниками,

  • Праздник последнего звонка,

  • Выпускной бал.



Организация учебного процесса.

На первой ступени обучения, педагогический коллектив начальной школы призван: сформировать у детей желание и умение учиться; гуманизировать отношения между учащимися, учителями и учащимися; помогать школьникам приобретать опыт общения и сотрудничества; сформировать первые навыки творчества на основе положительной мотивации к обучению; прочной базовой общеобразовательной подготовки школьников на основе гуманитаризации образования. Этому способствует введение в учебный план предметов, интегрированных с ИКТ, использование школьного компонента на развитие учащихся. На первой ступени обучения образовательный процесс осуществляется по программам:

  • программа «Перспективная начальная школа» (руководитель проекта Р.Г. Чуракова);

  • программы «Начальная школа XXI века» (руководитель авторского коллектива Н.Ф.Виноградова);

  • программы «Школа России» (руководитель авторского коллектива А.А.Леонтьев).

В приложении к образовательной программе приводится перечень учебных программ учебников к ним, используемых при обучении учащихся на первой ступени. Большое внимание в организации учебно-воспитательного процесса первой ступени обучения следует уделять здоровьесберегающим технологиям. В традициях школы - организовывать учебный процесс с использованием динамических часов в расписании первой половины дня.


На второй ступени обучения, представляющей собой продолжение формирования познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив основной школы стремится: заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимый для продолжения образования на третьей ступени и выбора ими своего направления профессиональной подготовки с учетом собственных способностей и возможностей; создать условия для самовыражения учащихся на уроках и внеурочных занятиях в школе. На это нацелен учебный план основного и дополнительного образования. Для формирования духовно-нравственной культуры школьников в 4, 5 классах введен курс «Основы православной культуры». Школьный компонент в 7 - 9 классах реализуется через организацию проектной деятельности по различным предметам. В рамках дополнительного образования функционируют творческие объединения различной направленности и специфики: естественно-научного, гуманитарного, эстетического и творческого направлений.


Образование на третьей ступени обучения, ориентированное на продолжение развития самообразовательных навыков и особенно навыков самоорганизации и самовоспитания, предопределило необходимость решения педагогическим коллективом полной (общей) средней школы следующих задач: продолжить нравственное, физическое и духовное становление выпускников, полное раскрытие и развитие их способностей; сформировать психологическую и интеллектуальную готовность их к профессиональному и личностному самоопределению; обеспечить развитие теоретического мышления, высокий уровень общекультурного развития.


^ Сведения об учащихся.

МБОУ СОШ №13 на сегодняшний день 34 класса-комплекта, в которых обучается 845 учащихся, в начальной школе – 358 школьников, в средней – 419 обучающихся, в старшей – 98 учащихся. Пятеро учащихся обучаются на дому. В школе ведется предпрофильная подготовка и профильное обучение (социально-экономический и химико-биологический профили).


^ Характеристика педагогических кадров.

Школа укомплектована педагогическими кадрами на 100%. Высшее образование имеют 97,7% педагогов, среднее профессиональное 7.2%. Директор школы является Заслуженным учителем РФ, 6 учителей - Отличниками просвещения, 8 педагогов награждены нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ», 1 имеет медаль «За трудовое отличие», 1 человек награждён Почётной грамотой министерства образования и науки РФ,1 человек награждён Почётной грамотой министерства образования Саратовской области, 2 человека награждены Почетной грамотой главы администрации БМР, 18 человек – Почетной грамотой Председателя Комитета образования администрации БМР.

ИЗ 55 педагогических работников высшую квалификационную категорию имеют 25.5% (14 человек), I категорию – 42% (23 человек), II категорию – 22% (12 человек), без категории – 11% (6 человека). За последние 5 лет все учителя повысили свою квалификацию, обучались на очных и дистанционных курсах и семинарах как на базе ГАОУ ДПО СарИПКиПРО, так и на базе МБОУ ДПО(ПК)С УМЦ.

Педагоги школы регулярно принимают участие в конкурсах, фестивалях и конференциях разного уровня и становятся лауреатами и победителями. Таким образом, в школе создана среда, дающая возможность каждому учителю реализовать свой творческий потенциал в учебно-воспитательной деятельности, и условия для непрерывного образования и самообразования, повышения уровня обучения


^ Раздел III. Анализ ситуации.


Сильные стороны образовательной деятельности школы


По организации учебного процесса.

Все учащиеся в возрасте от 6,5 до 15 лет, проживающие в микрорайоне школы, охвачены организованным общим образованием. За последние три года ни один учащийся не выбыл из школы без уважительной причины.

В школе, согласно нормативно-правовой базе, организовано регулярное психолого-педагогическое диагностирование учащихся, выявлен уровень профессиональной компетентности педагогических кадров, их способность к работе в рамках личностно-ориентированной парадигмы образования, положительный потенциал родителей, их возможность активно участвовать в образовательном процессе школы.

Школа успешно прошла все процедуры лицензирования, аттестации, аккредитации. Замечаний и рекламации не было. Это свидетельствует о том, что в школе созданы все необходимые условия для качественного выполнения государственных стандартов образования: имеется образовательная программа школы, образовательный план школы, предметные образовательные программы, авторские программы для проведения различных курсов.

Для выполнения различных образовательных программ создано достаточное методическое обеспечение, позволяющее выполнять теоретические и практические составляющие данных программ, проводить постоянный мониторинг их выполнения.

За время своего существования школа завоевала значительный авторитет среди населения микрорайона. Многие выпускники приводят в школу своих детей, образуя многочисленные школьные «династии», кроме того, шесть педагогов, включая двух заместителей директора по УВР, являются выпускниками школы разных лет, что может свидетельствовать о позитивном отношении учащихся к своему образовательному учреждению.

Для школы характерно стабильное качество образования учащихся. Оно сохраняется на допустимом уровне, составляя по классам от 35% до 70%. Следует отметить, что число отличников стабильно сохраняется на одном уровне. Школа в течение многих лет работает без второгодников.

За последние годы 18 выпускников школы получили золотые и серебряные медали «За особые успехи в учении».

Достаточно хороший уровень подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА и ЕГЭ) обеспечивается постоянной работой педагогического коллектива по обновлению содержания образования.


Выводы: результаты по предметам за три последних года в основном остаются стабильными. В следующем году нужно обратить внимание на работу не только со слабоуспевающими учениками, но и со способными детьми, повысить их мотивацию к учению через творческую и исследовательскую деятельность, через предпрофильную подготовку и профильное обучение. Учителям шире использовать в своей работе проблемное обучение, метод проектов, личностно-ориентированный подход.


^ По организации и результативности проектной и инновационной деятельности.

В соответствии с требованиями к современному образовательному процессу в школе ведется проектная и инновационная деятельность.


На базе школы работают 6 экспериментальных площадок:

Название экспериментальной площадки

Уровень

Разработка и апробация модели методического сопровождения профессиональной деятельности педагогов по организации проектной и исследовательской деятельности школьников в условиях ИКТ-насыщенной образовательной среды

региональный

Внедрение УВП курса «Основы православной культуры»

муниципальный

Апробация УМК по русскому языку под редакцией С.И. Львовой, В.В. Львова

муниципальный

Внедрение здоровьсберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс

муниципальный

Внедрение УМК «Перспективная начальная школа»

муниципальный

Реализация программы «Волонтёрское движение»

муниципальный

В результате ОЭР у школьников и педагогов, участвующих в эксперименте, сформированы навыки участия в сетевых образовательных проектах, учителя и ученики ознакомлены с правилами сетевого этикета, создано разновозрастное интегрированное сетевое сообщество школьников, в рамках которого проведено исследование, формируется базовая информационно-коммуникационная компетентность педагогов.

Результаты экспериментальной работы внедрялись в массовую практику через проектную деятельность, сетевые конкурсы, научно-практические семинары, тьюторство. Информация о результатах экспериментальной деятельности была опубликована на сайтах:

http://sosh-13.ucoz.ru/, личная страничка МОУ «Средняя школа № 13» г.Балаково Саратовской области на СарВики, open-class, Centersot, Сampus.ru, http://umcbalakovo.ucoz.ru/, http://sites.google.com/site/ucitelmatem/, https:// sites.google.com/site/sajtnatalrussk, https://balkray.ru., https://sites.google.com/site/sajtnataliudalova/,http://uchetelinform.u/.coz.ru/.

Результатом данной инновационной работы стало улучшение структуры обучения, создание условий для индивидуализации, активизации обучающихся.

Средством контроля данной деятельности является мониторинг успешности обучающегося, создание портфолио учащегося и учителя.


^ По организации воспитательной работы.

Проблемы воспитания всегда были в центре внимания педагогического коллектива школы. Новая воспитательная парадигма требует от учителей максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности ученика, способной к творческой мысли, стремящейся к духовному самосовершенствованию, независимости, обладающей чувством собственного достоинства, умеющей принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки.

В школе создана целостная воспитательная система. Разработаны тематические программы: «Я живу среди людей», «Память», «Здоровье», «Каникулы» и др., посредством которых реализуется содержание основных направлений воспитательного процесса.

В творческих объединениях, секциях, кружках и клубах различной направленности как в стенах школы, так и вне её занимается 85% учеников школы. К организации ученического самоуправления привлечены 36% обучающихся. Участвуют в олимпиадах, творческих конкурсах, спортивных соревнованиях, показывают хорошие результаты, завоевывая звания победителей, призеров и дипломантов.

Особое внимание уделяется патриотическому воспитанию, чтобы учащиеся испытывали гордость за героическое прошлое и настоящее нашей страны. Гражданские качества личности формируются там, где учащиеся вовлечены в самоуправление и могут самостоятельно решать проблемы школьной жизни, влиять на окружающую их социальную среду. Следовательно, задача педагогического коллектива - повысить требования к изучению и исполнению школьного законодательства, всемерно утверждать в сознании учащихся идеи гражданского патриотизма, гордости за свою школу, «малую» и «большую» Родину.

Однако, анализ жизнедеятельности школы показал, что необходимо изменить соотношение между воспитанием и обучением, так как не обеспечивается в полной мере единство учебного и воспитательного процессов. Обширная информация, которая предоставляется детям в ходе их обучения, отодвинула на задний план формирование у них нравственных начал. Это выражается в том, что в среде учащихся проявляются неуважительное, недоброжелательное отношение друг к другу, нежелание считаться с интересами окружающих. У некоторых из них слабо развита нравственная саморегуляция: отсутствует самокритичность, чувство долга и ответственность. Многие ребята имеют заниженную самооценку. Следовательно, в повседневной жизни школы нашим воспитанникам необходимо прививать чувства взаимопонимания, сострадания и другие нравственные качества.

Проблемно-ориентированный анализ, проведенный в школе, выявил ряд проблем, которые необходимо решать при переводе ее в новое состояние. Определение ключевых проблем рассматривалось в контексте стратегического планирования как определение разрывов между результатами школы требуемыми, желаемыми в будущем, и ее реальными результатами.

  1   2   3   4   5   6   7




Похожие:

I. Паспорт Программы развития муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №13» г. Балаково Саратовской области на 2012-2016 годы iconПротокол №1 от 31. 08. 2012 Директор мбоу «нош №54»
Паспорт Программы развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа №54 им....
I. Паспорт Программы развития муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №13» г. Балаково Саратовской области на 2012-2016 годы iconПубличный отчет директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №6» г. Балаково Саратовской области
Мбоу «Основная школа №6» г. Балаково Саратовской области открыта в 1965 г. Школа расположена во 2 микрорайоне. Типовой проект рассчитан...
I. Паспорт Программы развития муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №13» г. Балаково Саратовской области на 2012-2016 годы iconПаспорт программы Паспорт программы
Паспорт программы развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №17»
I. Паспорт Программы развития муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №13» г. Балаково Саратовской области на 2012-2016 годы iconПаспорт программы развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №52» на 2011 2016 год

I. Паспорт Программы развития муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №13» г. Балаково Саратовской области на 2012-2016 годы iconПрограмма развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Вешкаймской средней общеобразовательной школы №2 имени Б.
Полное наименование программы: Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Вешкаймская средняя общеобразовательная...
I. Паспорт Программы развития муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №13» г. Балаково Саратовской области на 2012-2016 годы iconГ. Балаково Саратовской области Общие положения
«О новой системе оплаты труда работников общеобразовательных учреждений» применяется при установлении выплат стимулирующего характера...
I. Паспорт Программы развития муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №13» г. Балаково Саратовской области на 2012-2016 годы iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения Даниловская средняя общеобразовательная школа им. А. С. Макаренко Даниловского муниципального района Волгоградской области на 2011-2015 годы
Полное наименование программы Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательная школа им....
I. Паспорт Программы развития муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №13» г. Балаково Саратовской области на 2012-2016 годы iconПроект программы развития моу сош с. Ачан на 2012-2016 Паспорт программы
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы села Ачан Амурского муниципального...
I. Паспорт Программы развития муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №13» г. Балаково Саратовской области на 2012-2016 годы iconМуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Общим собранием работников муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» г. Балаково Саратовской...
I. Паспорт Программы развития муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №13» г. Балаково Саратовской области на 2012-2016 годы iconМуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Общим собранием работников Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №13» г. Балаково Саратовской...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы