Перечень медиатеки в рамках проекта \"Поставка компьютерного оборудования и медиатеки для библиотек основных и средних школ Российской Федерации\" icon

Перечень медиатеки в рамках проекта "Поставка компьютерного оборудования и медиатеки для библиотек основных и средних школ Российской Федерации"



НазваниеПеречень медиатеки в рамках проекта "Поставка компьютерного оборудования и медиатеки для библиотек основных и средних школ Российской Федерации"
Дата конвертации01.10.2012
Размер117.73 Kb.
ТипДокументы
источник

Перечень медиатеки в рамках проекта "Поставка

компьютерного оборудования и медиатеки для библиотек

основных и средних школ Российской Федерации"





п/п

Наименование электронных образовательных изданий

Сигнатура

1

Библиотека электронных наглядных пособий «Биология 6-9 классы».

ГК190-01

2

^ Основы правовых знаний. 8-9 классы (однопользовательская версия).

ГК190-02

3

^ История. 5 класс.

ГК190-03/1

4

История. 5 класс.

ГК190-03/2

5

^ Биология. Анатомия и физиология человека. 9 класс.

ГК190-04/1

6

Биология. Анатомия и физиология человека, 9 класс.

ГК190-04/2

7

^ Фраза (электронный тренажер по орфографии).

ГК190-05

8

Атлас древнего мира.

ГК190-06

9

^ Интерактивная математика 5-9 классы.

ГК190-07

10

Библиотека электронных наглядных пособий «География 6-10 классы».

ГК190-08

11

Библиотека э.н.п. «Экономическая и социальная география».

ГК190-09

12

Электронное средство учебного назначения "Экономика и право".

ГК190-10/1

13

Электронное средство учебного назначения "Экономика и право".

ГК190-10/2

14

Электронное с.у.н. "Вычислительная математика и програмирование".

ГК190-11/1

15

Электронное с.у.н. "Вычислительная математика и програмирование".

ГК190-11/2

16

Библиотека электронных наглядных пособий "Физика 7-11 классы".

ГК190-13/1

17

Библиотека электронных наглядных пособий "Физика 7-11 классы".

ГК190-13/2

18

Электронное средство учебного назначения "Экология".

ГК190-14/1

19

Электронное средство учебного назначения "Экология".

ГК190-14/2

20

Электронное средство учебного назначения "ОБЖ 5-11 класс".

ГК190-12

21

Библиотека электронных наглядных пособий «Физика 7-11 классы».

ГК190-30

22

Библиотека электронных наглядных пособий «Химия 8-11 классы».

ГК190-15

23

Электронное средство учебного назначения "История искусства".

ГК190-16/1

24

Электронное средство учебного назначения "История искусства".

ГК190-16/2

25

Библиотека электронных наглядных пособий "Астрономия 9-11 классы".

ГК190-17

26

Библиотека э.н.п. "Мировая художественная культура10-11 классы".

ГК190-18

27

^ Математика. 5-11 классы.

ГК190-19

28

Математика. 5-11 классы.

ГК190-31/1

29

^ Математика. 5-11 классы.

ГК190-31/2

30

Физика. 7-11 классы.

ГК190-20/1

31

^ Физика. 7-11 классы.

ГК190-20/2

32

Химия. 8-11 классы. Виртуальная лаборатория.

ГК190-21/1

33

^ Химия. 8-11 классы. Виртуальная лаборатория.

ГК190-21/2

34

Обществознание.

ГК190-22/1

35

Обществознание.

ГК190-22/2

36

^ Сдаем ЕГЭ.

ГК190-23

37

Хронограф. Школа.

ГК190-28

38

^ Химия для всех XXI: Решение задач. Самоучитель.

ГК190-24

39

Всеобщая история. 5-6 классы

ГК190-25/1

40

^ Всеобщая история 5-6 классы

ГК190-25/2

41

Всеобщая история, 7-8 классы

ГК190-25/3

42

^ Всеобщая история, 7-8 классы

ГК190-25/4

43

Биология. 6-11 классы.

ГК190-26/1

44

^ Биология. 6-11 классы.

ГК190-26/2

45

Экология.

ГК190-27/1

46

Экология.

ГК190-27/2

47

^ Химия. 8 класс. (Просвещение).

ГК190-29/1

48

Химия. 8 класс. (Просвещение).

ГК190-29/2

49

^ Химия. 8 класс. (Просвещение).

ГК190-29/3










си пришли в библиотеку

Статья посвящена проведению беседы с учащимися II классов о том, как вести себя в библиотеке, кто может быть ее читателем и какие правила должны выполнять ученики.

— Зачем нужны правила? Неужели без
них нельзя обойтись? — спрашивают уче­
ники.

—- Что за вопрос? Конечно, нельзя,— разъясняю я.

  • Почему же это? Как услышишь, что
    здесь надо правила соблюдать, так и идти
    сюда не хочется. Лучше уж во дворе побе­
    гать. Там не нужно никаких правил со­
    блюдать!

  • Ой ли! Так уж и не нужно? Ну-ка
    вспомните, как вы играете в салочки: по пра-

илам или без? А в классики прыгаете? Че-ез веревочку? А в прятки? Вот-вот, у каж-цОЙ игры свои правила. Однажды во дворе большого дома я увидела, как прыгали де­вочки, потом они вдруг почему-то останови­тесь и между ними произошел такой раз-■овор: «Сколько тебе лет?» -г- спросила од-ia девочка у другой. «Семь»,— ответила та. «Значит, будешь прыгать семь раз». Вот ка-iOe хитрое правило!

А что вы делаете с теми, кто правила игры нарушает? Конечно, вы их быстренько «выключаете», а проще говоря, выгоняете. Да, пожалуй^-в следующий раз такого чело­века в игру и не примете.

В библиотеке правил не так уж много, их легко запомнить и нетрудна соблюдать. ' Первое и, пожалуй, самое главное прави­ло— «Береги книг у»: Некоторые ре­бята ду!ЖШтТ1(К11Ига~1едБч не хрустальная газа, что ей сделается?» На самом же деле все' наоборот: хрустальной вазе действитель­но ничего не сделается, если только не ро­нять ее на пол. Она хоть тысячу лет прожи­вет. А книга? Она может «умереть» доволь­но скоро. Отчего? Разве она живая? Разве книга «умирает»? Да, «умирает», а можно сказать и по-другому — книга изнашивает­ся/. Ты перевернул страничку, и какая-то невидимая частичка бумаги осталась на паль­це. Двести учеников, перевернули страницу, и на ней образуется вполне видимая дыра. Рассыпаются со временем листы и теряются один за другим. Изнашивается и рвется да­же картонный переплет. Вот почему с книгой надо обращаться нежнее, чем даже с хрус­тальной вазой. Тем более что в библиотеке книги не личные, а общие, т. е. принадле­жащие всем ребятам.

А как,, убередь—кднЕУ- °Т преждевремен­ной старости? Во-первых, в библиотеку все-гдан!до"" ходить с непромокаемой сумоч­кой или целлофановым пакетом: тогда кни­гам не будет страшен ни дождь, ни снег. Кни-' М'очень боится воды: намокшая бумага пос­ле того, -как высохнет, делает книгу не-

взрачной, разбухшей, страницы у нее стано­вятся ломкими, шершавыми, неприятными. Во-вторых, приступая к чтению книги, лучше обернуть Тёё" бумагой или надеть на нее гото­вую обложку. Если этого не сделать, то бу­дет пачкаться переплет, быстрее потускнеет иллюстрация, сотрется название книги.-В-третьих, jHfTaTb_jjaao_aKKypaTHO. Что это значит? Вы, наверное, любите и умеете де­лать красивые закладки. А всегда ли вы ими пользуетесь? Некоторые торопливые читате­ли загибают уголок у страницы, а то и еще хуже: кладут между страницами каранда­ши, ручки, линейки, словом, все, что под ру­ку попадется. А от этого книга стареет рань­ше времени: обрываются загнутые уголки, отрываются странички от корешка.

Вы уже слышали известную мудрость: чистота — залог здоровья. И, представьте себе, к книге это тоже относится. Грязь гу­бит книгу. Ей даже пыль вредна. Вы заме­тили, что каждый месяц библиотека на один день закрывается и этот день называется санитарным. Зачем сюда приходят санита­ры? Да нет, сюда приходят не санитары. Это так называют библиотекарей. Они сти­рают пыль со всех книг и полок.

В детской библиотеке тоже обязательно есть «книжкина больница». Там лечат ста­ренькие обветшалые книги. Вы тоже можете стать «книжными докторами»: научитесь подклеивать и даже переплетать книгу, шить для нее новую одежду. Это очень интерес­ная и полезная работа. Она продлевает кни­ге жизнь. Ведь книга— вещь очень доро>-гая. Она, правда, дешево стощт, особенно дет­ская книга, но на самом деле она обходит­ся государству очень дорого. Много людей выполняют нелегкую работу, прежде чем кни­га появится у читателя: во-первых, над ней работает писатель (попробуйте сами что-ни­будь написать, увидите, как это трудно); во-вторых; рисунки выполняет Художник; писателю и художнику помогает редактор. Потом книгу печатают в типографии. Там работают огромные машины, используются: бумага, краски, умелые рабочие руки. Маши­ны и буквы сделаны из металла; Горняки добыли железную руду, а из нее сталевары выплавили металл. Работают машины с по­мощью электричества, значит, нужно строить электростанцию, добывать для нее топливо. Бумагу делают из дерева: надо срубить лес, отправить его туда, где есть бумагоделатель­ная фабрика. На этой фабрике тоже очень много стальных громадных машин. Вот как непросто достается книга!

Второе правило в библиотеке — «Воз­врати книги в срок!». Только пред­ставьте себе, что этого правила нет; Каж­дый держал бы у себя библиотечные книги столько времени, сколько хотел: кто год, а кто и два. Разобрали бы все книги из биб­лиотеки по домам, и в ней ничего бы не оста­лось. Вы пришли бы за книжками, а полки пустые. Понимаете теперь, что это о вас, чи­тателях, думали, когда создавали библиотеч­ные правила?

F 47

Обычно книга выдается читателю на 2 не­дели. А если.не успел прочитать книгу в те­чение этого срока, так что же, непрочитан­ную отдавать7 Нет конечно. Каждый может позвонить в библиотеку по телефону или зай­ти и попросить разрешения принести книги попозже. Вам охотно разрешат это сделать.

А может случиться, что вы забыли, когда надо возвратить книгу? Этой беде легко по­мочь. На внутренней стороне обложки (по­казать) приклеен листок бумаги. На нем написано: «Возврати книгу не позже обозна­ченного здесь срока». А потом целая колон­ка цифр. Самая последняя запись — для вас. Написано, например, так: 21/П. 84 г. Это зна­чит, книгу следует вернуть не позднее 21 фев­раля 1984 г. Книгу можно вернуть и раньше. Как только прочитали, скорее приносите в библиотеку: книгу, ждут другие ребята. Да и самим надо получить следующую. Настоящий читатель читает каждый день не только учеб­ник, но и еще что-нибудь, и в библиотеку ходит регулярно.

Далее правило тоже очень разумноеи важ­ное — «Взял книгу с полки по­ставь ее на мест о». Бывает и так: возьмет иногда мальчик или девочка с полки книгу, полистает, посмотрит и ставит обрат­но, да не туда, куда надо. Потом другой чи­татель просит эту книгу у библиотекаря, а ее найти невозможно: она стоит на чужом месте. Вот и появилось б библиотеке это пра­вило. Выполнить его не так-то просто. Вы взяли книгу с полки, а остальные книжки сомкнулись. Как угадать, где стояла та, что сейчас в ваших руках? Каждый раз звать на помощь библиотекаря? Как быть? А очень просто. Прежде чем взять книгу с полки, за­хватите со стола библиотекаря закладочку — тоненькую и длинненькую дощечку или кар­тонку, вложите ее между книгами в том месте, откуда вы хотите книгу вынуть. Вот и все. Теперь нет ничего проще, чем вернуть книгу на прежнее место: поставить книгу рядом с закладкой, а закладку вернуть.

Как будто все о правилах. Но ведь вы Не узнали самого главного — кого прини­мают в библиотеку. Конечно, всех, кто хо­чет читать книги. Попросите маму или папу захватить паспорт и сходите вместе в биб­лиотеку. И вас обязательно прийгут, запишут и выдадут книгу. Вы уже' достаточно боль­шие и понимаете, что в библиотеке нельзя шуметь, спешить, суетиться. Даже если вы пришли втроем, надо вести себя так, чтобы никто не услышал вашего разговора или то­пота. Много-много даже не лет, а веков назад люди договорились, что в библиотеке всегда должна быть абсолютная тишина. Тишина помогает думать. А библиотека — самое под­ходящее для этого место.

В. Г. ВАЛЬКОВА.

Государственная республиканская

детская библиотека РСФСР

48




Похожие:

Перечень медиатеки в рамках проекта \"Поставка компьютерного оборудования и медиатеки для библиотек основных и средних школ Российской Федерации\" iconПеречень медиатеки в рамках проекта «Поставка компьютерного оборудования и медиатеки для библиотек основных и средних школ Российской Федерации»

Перечень медиатеки в рамках проекта \"Поставка компьютерного оборудования и медиатеки для библиотек основных и средних школ Российской Федерации\" iconЭлектронного пособия
Перечень медиатеки в рамках проекта «Поставка компьютерного оборудования и медиатеки для библиотек основных и средних школ Российской...
Перечень медиатеки в рамках проекта \"Поставка компьютерного оборудования и медиатеки для библиотек основных и средних школ Российской Федерации\" iconДокументи
1. /Перечень учебного и компьютерного оборудования/-01 нач.шк..doc
2. /Перечень...

Перечень медиатеки в рамках проекта \"Поставка компьютерного оборудования и медиатеки для библиотек основных и средних школ Российской Федерации\" iconПисьмо рособразования от 01. 04. 2005 n 03-417 "о перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений"
Департамент государственной политики в образовании Минобрнауки России направляет для использования в работе согласованный с Российской...
Перечень медиатеки в рамках проекта \"Поставка компьютерного оборудования и медиатеки для библиотек основных и средних школ Российской Федерации\" iconИтоги работы медиатеки моу «Белоколодезская сош»
Выделить отдельной строкой количество цифровых образовательных ресурсов, созданных учителями – предметниками и учениками, находящихся...
Перечень медиатеки в рамках проекта \"Поставка компьютерного оборудования и медиатеки для библиотек основных и средних школ Российской Федерации\" iconПротокол № приказ № " "
Пользователями Медиатеки могут быть учащиеся, учителяи сотрудники мосш №43, имеющие навыки работы с компьютерной техникой и выполняющие...
Перечень медиатеки в рамках проекта \"Поставка компьютерного оборудования и медиатеки для библиотек основных и средних школ Российской Федерации\" iconПеречень медиатеки библиотеки мбоу «сош №99»

Перечень медиатеки в рамках проекта \"Поставка компьютерного оборудования и медиатеки для библиотек основных и средних школ Российской Федерации\" iconПеречень медиатеки моу озимовская средняя общеобразовательная школа 2011-2012уч год

Перечень медиатеки в рамках проекта \"Поставка компьютерного оборудования и медиатеки для библиотек основных и средних школ Российской Федерации\" iconОтчет 27. 09. 2013 г в рамках школьной спартакиады прошли соревнования по легкоатлетическому кроссу
Приняло участие : 8 команд средних школ и 5 команды основных школ Призовые места заняли
Перечень медиатеки в рамках проекта \"Поставка компьютерного оборудования и медиатеки для библиотек основных и средних школ Российской Федерации\" icon«утверждаю»: Директор
Главным государственным са­нитарным врачом Российской Федерации от 28 ноября 2002 г., Письмом Министерства образования и науки Российской...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы