Методические рекомендации по созданию и организации деятельности координационного совета по реализации icon

Методические рекомендации по созданию и организации деятельности координационного совета по реализации



НазваниеМетодические рекомендации по созданию и организации деятельности координационного совета по реализации
Дата конвертации01.10.2012
Размер232.52 Kb.
ТипМетодические рекомендации
источник


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ГАОУ ДПО «САРАТОВСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ»


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО СОЗДАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОЕКТА МОДЕРНИЗАЦИИ

СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


САРАТОВ

2011

ББК 74.04

М 54


Составители:

Рыхлова Н.Н., проректор по развитию региональной системы образования ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»

^ Губанова Е.В., заведующая кафедрой управления образованием ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», профессор, к.п.н.

Суркова А.В., методист кафедры управления образованием ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»


Рецензент:

Орлов М.И., заместитель министра – начальник управления общего образования министерства образования Саратовской области.


М 54 Методические рекомендации по созданию и организации деятельности координационного совета по реализации проекта модернизации системы общего образования муниципального района. Методические рекомендации / Сост. Н.Н. Рыхлова, Е.В. Губанова, А.В. Суркова. – Саратов: ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2011.- ____ с.


Настоящее издание содержит рекомендации по созданию и организации деятельности муниципального координационного совета по реализации проекта модернизации системы общего образования муниципального района.

Пособие предназначено для администраций муниципальных районов, руководителей и специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, руководителей и методистов муниципальных методических служб.


ББК 74.04


© Министерство образования

Саратовской области, 2011

© ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2011

СОДЕРЖАНИЕ



Введение…………………………………………………………………….

4







Требования к разработке общих положений деятельности координационного совета …………………….……………….....


5







Требования к основным задачам и функциям Совета…………………..

6







Требования к организации деятельности и порядку работы Совета…...

6







Требования к определению прав, ответственности и прекращению полномочий членов Совета……………………………………………….

7







Требования к делопроизводству Совета…………………………………

8







Приложение 1:

Примерное положение о муниципальном координационном совете………………………………………………………………………..



9







Приложение 2:

План работы муниципального координационного совета при Главе муниципального района Саратовской области по реализации проекта модернизации системы общего образования……………………………..



13







Приложение 3:

Электронные ресурсы………………………………………………………


16







Приложение 4:

Перечень рекомендуемых изданий………………………………………..


17

Введение


На заседании Правительства Российской Федерации 4 апреля 2011 года Председателем правительства В.В. Путиным был инициирован проект модернизации системы общего образования, ориентированный на повышение заработной платы учителей в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и других образовательных проектов и программ.

Целью проекта является реализация государственной политики по модернизации системы общего образования. Для ее достижения определен ряд задач, призванных решить основные проблемы российского образования.

  1. Содействие повышению фонда оплаты труда педагогов с 1 сентября 2011 года на 30%.

  2. Поддержка региональных программ модернизации образования с учётом особенностей субъектов Российской Федерации.

  3. Оснащение общеобразовательных учреждений современным оборудованием для повышения качества образования.

  4. Повышение качества общего образования посредством внедрения современных информационных технологий и систем.

  5. Создание в регионах страны сети опорных и базовых школ с филиалами.

Таким образом, важным результатом модернизации образования должно стать повышение фонда оплаты учителей уже с 1 сентября, а в течение двух лет средняя зарплата учителя должна быть как минимум равна средней заработной плате по экономике в каждом конкретном регионе. При повышении зарплаты должны учитываться квалификация, профессиональные качества и отношение учителя к работе. Достижение этого результата тесным образом связано с развитием муниципальной образовательной сети. В беседе со спикером Госдумы Борисом Грызловым В.В. Путин подчеркнул, что «… именно создание базовых центров с филиальной сетью улучшит возможности школьного образования». Кроме того, планы по развитию муниципальной общеобразовательной сети малокомплектных сельских школ могут и должны быть направлены на создание школы – социокультурного центра там, где есть необходимость.

Для решения поставленных в проекте модернизации общего образования задач в регионы будут направлены субсидии. С целью эффективного распределения субсидий и осуществления общественного контроля за ходом реализации проекта модернизации будут созданы соответствующие координационные советы при Губернаторе Саратовской области и Главах муниципальных районов.

Предлагаемые методические рекомендации призваны оказать научно-методическое сопровождение создания и организации деятельности муниципального координационного совета по реализации проекта модернизации системы общего образования муниципального района.

  1. ^ Требования к разработке общих положений деятельности координационного совета


Координационный совет по реализации проекта модернизации системы общего образования муниципального района (далее – Совет) является общественным органом, который создается с целью обеспечения взаимодействия органа исполнительной власти района, органа местного самоуправления, общественных объединений, научных и других организаций при рассмотрении вопросов, связанных с развитием системы образования на территории муниципального района Саратовской области.

Совет создается по инициативе Главы муниципального района с учетом предложений Регионального межведомственного совета при Губернаторе Саратовской области по реализации проекта модернизации системы общего образования и министерства образования Саратовской области.

Решение о создании Совета, о назначении его членов или досрочном прекращении их полномочий принимается Главой муниципального района.

Совет создается для оказания поддержки муниципальным общеобразовательным учреждениям в рамках реализации основных мероприятий модернизации общего образования:

- материально-техническое обеспечения образовательного процесса (приобретение учебно-лабораторного, спортивного оборудования, а также оборудования школьных столовых);

- развития школьной инфраструктуры (выполнение санитарных правил и норм, подготовка помещений под новое оборудование);

- повышения квалификации и переподготовки управленческих и педагогических работников;

- модернизации базовых школ, создание в них центров дистанционного обучения (увеличение пропускной способности Интернет-трафика, обновление программного обеспечения).

Совет формируется с учетом целей и задач модернизации общего образования. В его состав могут входить представители органа местного самоуправления, предпринимательских и финансовых кругов, средств массовой информации, ветеранских, женских, молодежных, инвалидных, благотворительных и других общественных или религиозных объединений, ассоциаций и фондов, предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности, в том числе и зарубежных, а также граждане, изъявившие желание работать в Совете и способные по своим деловым и моральным качествам выполнять задачи, стоящие перед ним.

Совет действует на основе гласности, добровольности и равноправия его членов. В своей работе Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Саратовской области и иными нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципального района в сфере образования.

Совет действует в тесном контакте с общеобразовательными учреждениями и их учредителями. Решения Совета имеют рекомендательный и/или консультативный характер. Члены Совета работают на общественных началах.


  1. ^ Требования к основным задачам и функциям Совета


Основными задачами и функциями Совета являются:

подготовка предложений Главе муниципального района по реализации «ключевых» направлений стратегии модернизации системы образования в районе, а также по определению ключевых мер и механизмов, необходимых для решения проблем развития;

рассмотрение основных «ключевых» вопросов: материально-технической оснащенности школ; развития кадрового потенциала системы общего образования; реализации новых финансово-экономических механизмов введения ФГОС; совершенствования современной инфраструктуры образования, а также определение способов и форм их решения;

подготовка предложений Главе муниципального района по вопросам реализации Концепции долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол №36); Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы на территории района, программы развития муниципальной системы образования, а также по иным вопросам реализации проекта модернизации системы общего образования в районе;

анализ практики реализации проекта модернизации системы общего образования, а также подготовка предложений по совершенствованию деятельности в этой сфере;

обеспечение согласованной деятельности предприятий, учреждений и организаций, занимающихся разработкой и реализацией проекта модернизации системы общего образования в органе исполнительной власти района и органе местного самоуправления;

представление Главе района ежегодного доклада по вопросам реализации проекта модернизации системы общего образования на территории муниципального района.


  1. ^ Требования к организации и порядку работы Совета


Совет создается на срок реализации проекта модернизации общего образования. Председателем Совета является Глава муниципального района. Председатель, заместители председателя, секретарь Совета принимают участие в его работе на общественных началах.

Председатель Совета:

руководит работой Совета;

созывает заседания Совета и определяет повестку дня;

председательствует на заседаниях Совета и подписывает документы от имени Совета;

осуществляет руководство подготовкой материалов к заседаниям Совета и проектов его решений;

формирует предложения по персональному составу Совета, а также рабочих групп, комиссий и других органов Совета;

организует взаимодействие Совета с органом исполнительной власти области, органом местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории района;

планирует деятельность Совета, ведет заседания Совета.

В отсутствие председателя Совета его функции осуществляет заместитель председателя.

Секретарь Совета:

формирует повестку дня и созывает членов Совета на заседание;

готовит материалы к заседанию Совета и проекты его решений;

ведет протокол заседаний Совета;

готовит информацию председателю Совета о ходе выполнения принятых Советом решений и планов работы Совета.

Число членов Совета при его создании является произвольным, но не менее семи. Новые представители могут быть приняты в состав Совета только при условии, что за их кандидатуры проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании Совета, которое рассматривало вопрос приема новых членов Совета.

Решения Совета принимаются на его заседаниях, проводимых ежеквартально согласно плану работы, и оформляются протоколом. Внеочередные заседания могут быть созваны его председателем по мере необходимости или по требованию членов Совета. В период между заседаниями руководство Советом осуществляет председатель.

Заседания Совета правомочны при присутствии на них не менее 2/3 от числа всех членов Совета.

Решения Совета принимаются путем открытого голосования большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета. В случае равенства голосов «за» и «против» решающим является голос председателя.


  1. ^ Требования к определению прав,

ответственности и прекращению полномочий членов Совета.


Для осуществления возложенных функций члены Совета имеют право:

запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от органа исполнительной власти района, органа местного самоуправления, общественных объединений, научных и других организаций, а также от должностных лиц;

приглашать на свои заседания должностных лиц органа исполнительной власти области, органа местного самоуправления, представителей общественных объединений, научных и других организаций;

привлекать в установленном порядке для осуществления информационно-аналитических и экспертных работ научные и другие организации, а также ученых и специалистов по согласованию с ними;

вносить в орган исполнительной власти области и орган местного самоуправления, а также в учреждения и организации предложения по вопросам реализации проекта модернизации системы общего образования на территории района;

участвовать в разработке программ по реализации проекта модернизации системы общего образования на территории района;

создавать рабочие группы для проработки предложений по отдельным проблемам, связанным с решением возложенных на него задач.

Полномочия члена Совета могут быть прекращены досрочно:

по мотивированной просьбе члена Совета;

в случае невозможности исполнения членом Совета своих обязанностей по состоянию здоровья;

в случае недобросовестного исполнения своих обязанностей;

в случае привлечения члена Совета к ответственности вследствие совершения умышленного уголовно наказуемого деяния.


^ 5. Требования к делопроизводству Совета.


Решения Совета оформляются протоколами, которые подписываются председателем и секретарем, ведущим протокол заседания.

В протоколе указываются:

место и время проведения заседания Совета;

персональный состав членов Совета, участвующих в заседании;

вопросы, обсуждавшиеся на заседании;

основные положения выступлений присутствующих на заседании;

вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;

решения, принятые Советом.

Протокол может содержать также другую необходимую информацию.

Решения Совета направляются в орган исполнительной власти района, орган местного самоуправления, а также по необходимости в общественные объединения, научные и другие организации.

Копии решений, принятых по итогам заседания Совета, направляются в адрес Регионального межведомственного совета при Губернаторе Саратовской области по реализации проекта модернизации системы общего образования.

Годовые отчеты о деятельности Совета публикуются на официальном сайте муниципального района (городского округа) и (или) в средствах массовой информации на территории муниципального района (городского округа).


Приложение 1


Примерное положение

о муниципальном координационном совете

при Главе ___________________ муниципального района Саратовской области по реализации проекта модернизации системы общего образования


^ 1. Общие положения

1.1. Муниципальный координационный совет при Главе _______________ муниципального района Саратовской области по реализации проекта модернизации системы общего образования (далее – Совет) создан с целью обеспечения взаимодействия органа исполнительной власти района, органа местного самоуправления, общественных объединений, научных и других организаций при рассмотрении вопросов, связанных с развитием системы образования на территории ___________________ муниципального района Саратовской области.

1.2. Совет является постоянно действующим совещательным и консультативным органом.

1.3. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Саратовской области и иными нормативными правовыми актами Саратовской области, __________________ муниципального района, а также настоящим Положением.

1.4. Положение о Совете и его состав утверждаются Постановлением Главы _______________ муниципального района Саратовской области.


^ II. Основные задачи Совета

2. Основными задачами и функциями Совета являются:

2.1. подготовка предложений Главе _______________ муниципального района по реализации «ключевых» направлений стратегии модернизации системы образования в районе, а также по определению ключевых мер и механизмов, необходимых для решения проблем развития;

2.2. рассмотрение основных вопросов: материально-технической оснащенности школ; развития кадрового потенциала системы общего образования; реализации новых финансово-экономических механизмов введения ФГОС; совершенствования современной инфраструктуры образования, а также определение способов и форм их решения;

2.3. подготовка предложений Главе _______________ муниципального района по вопросам реализации Концепции долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол №36); Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы на территории области, программы развития муниципальной системы образования, а также по иным вопросам реализации проекта модернизации системы общего образования в районе;

2.4. анализ практики реализации проекта модернизации системы общего образования, а также подготовка предложений по совершенствованию деятельности в этой сфере;

2.5. обеспечение согласованной деятельности предприятий, учреждений и организаций, занимающихся разработкой и реализацией проекта модернизации системы общего образования в органе исполнительной власти района и органе местного самоуправления;

2.6. представление Главе района ежегодного доклада по вопросам реализации проекта модернизации системы общего образования на территории _______________ муниципального района.


III. Права Совета

3. При осуществлении своей деятельности Совет вправе:

3.1. запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от органа исполнительной власти района, органа местного самоуправления, общественных объединений, научных и других организаций, а также от должностных лиц;

3.2. приглашать на свои заседания должностных лиц органа исполнительной власти области, органа местного самоуправления, представителей общественных объединений, научных и других организаций;

3.3. привлекать в установленном порядке для осуществления информационно-аналитических и экспертных работ научные и другие организации, а также ученых и специалистов по согласованию с ними;

3.4. вносить в орган исполнительной власти области и орган местного самоуправления, а также в учреждения и организации предложения по вопросам реализации проекта модернизации системы общего образования на территории района;

3.5. участвовать в разработке программ по реализации проекта модернизации системы общего образования на территории района;

3.6. создавать рабочие группы для проработки предложений по отдельным проблемам, связанным с решением возложенных на него задач.


^ IV. Организация деятельности Совета

4. В состав Совета входят председатель Совета, первый заместитель председателя Совета, заместитель председателя Совета, секретарь и члены Совета.

4.1. Председателем Совета является Глава _______________ муниципального района.

4.2. Состав Совета утверждается Главой _______________ муниципального района.

4.3. Члены Совета участвуют в его заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Совета на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

4.4. Председатель Совета:

руководит работой Совета;

созывает заседания Совета и определяет повестку дня;

председательствует на заседаниях Совета и подписывает документы от имени Совета;

осуществляет руководство подготовкой материалов к заседаниям Совета и проектов его решений;

формирует предложения по персональному составу Совета, а также рабочих групп, комиссий и других органов Совета;

организует взаимодействие Совета с органом исполнительной власти области, органом местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории района;

планирует деятельность Совета, ведет заседания Совета.

4.5. В отсутствие председателя Совета его функции исполняет первый заместитель председателя Совета, наделенный соответствующими полномочиями.

4.6. Секретарь Совета:

формирует повестку дня и созывает членов Совета на заседание;

готовит материалы к заседанию Совета и проекты его решений;

ведет протокол заседаний Совета;

готовит информацию председателю Совета о ходе выполнения принятых Советом решений и планов работы Совета.


^ V. Организация и обеспечение деятельности Совета

5.1. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным планом (Приложение).

5.2. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Совета. Заседание Совета считается правомочным при наличии не менее половины состава Совета.

5.3. Решения на заседаниях Совета принимаются большинством голосов.

5.4. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Совета.

5.5. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляется _________________________________.

5.6. Совет прекращает свою деятельность в установленном порядке, а также по решению Главы _______________ муниципального района Саратовской области.


^ VI. Делопроизводство Совета

6.1. Повестка дня заседаний Совета и проекты решений готовятся рабочими органами Совета и направляются всем членам Совета не позднее, чем за три дня до заседания.

6.2. Решения Совета оформляются протоколами, которые подписываются председателем и секретарем, ведущим протокол заседания.

В протоколе указываются:

место и время проведения заседания Совета;

персональный состав членов Совета, участвующих в заседании;

вопросы, обсуждавшиеся на заседании;

основные положения выступлений присутствующих на заседании;

вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;

решения, принятые Советом.

Протокол может содержать также другую необходимую информацию.

6.3. Решения Совета направляются в орган исполнительной власти района, орган местного самоуправления, а также по необходимости в общественные объединения, научные и другие организации.

6.4. Копии решений, принятых по итогам заседания Совета, направляются в адрес Регионального межведомственного совета при Губернаторе Саратовской области по реализации проекта модернизации системы общего образования.

6.5. Годовые отчеты о деятельности Совета публикуются на официальном сайте муниципального района (городского округа) и (или) в средствах массовой информации на территории муниципального района (городского округа).

Приложение 2


План

работы муниципального координационного совета при Главе муниципального района Саратовской области

по реализации проекта модернизации системы общего образования



п/п

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Ответственные исполнители

Вид документа

1.

Создание муниципального координационного совета при Главе муниципального района Саратовской области по реализации проекта модернизации системы общего образования

До 15 июня 2011 г.

Администрация муниципального образования

Постановление Главы муниципального района

1.1.

- утверждение положения о муниципальном координационном совете при Главе муниципального района Саратовской области по реализации проекта модернизации системы общего образования

До 10 июня 2011 г.

Администрация муниципального образования

Постановление Главы муниципального района

1.2.

- разработка плана работы муниципального координационного совета при Главе муниципального района Саратовской области по реализации проекта модернизации системы общего образования

До 15 июня 2011 г.

Администрация муниципального образования

2.

Рассмотрение вопроса «О ходе реализации проекта по модернизации общего образования» на заседании муниципального координационного совета при Главе муниципального района

Июнь 2011 г.

Координационный совет при Главе муниципального района

Протокол заседания совета

3.

Участие в организации информирования общественности о «ключевых» направлениях стратегии модернизации муниципальной системы общего образования

Июнь 2011 г.

Координационный совет при Главе муниципального района

Работа сайта

4.

Участие в организации информирования общественности о «ключевых» направлениях стратегии модернизации муниципальной системы общего образования

Июнь 2011 г.

Координационный совет при Главе муниципального района

Работа сайта

5.

Внесение предложений в муниципальный план (комплекса мер) по достижению показателей проекта модернизации общего образования

До 1 июля 2011 г.

Координационный совет при Главе муниципального района

Утвержденный план

6.

Внесение рекомендаций и предложений в детальный план по закупке учебно-методического оборудования для модернизации общего образования

Июль 2011 г.

Координационный совет при Главе муниципального района

Предложения по закупке учебно-методического оборудования для модернизации общего образования

7.

Внесение рекомендаций и предложений в детальный план по развитию муниципальной образовательной сети (создание базовых школ с филиалами)

Июль 2011 г.

Координационный совет при Главе муниципального района

Предложения по развитию муниципальной образовательной сети (создание базовых школ с филиалами)

8.

Внесение предложений в детальные планы повышения квалификации и аттестации педагогических и руководящих работников в системе образования муниципального района

Июль 2011 г.

Координационный совет при Главе муниципального района

План повышения квалификации педагогических и руководящих работников в системе образования муниципального района

9.

Участие в формировании информационного пространства муниципальной системы образования с целью взаимодействия с общественными организациями, предпринимателями, бизнес-сообществом по реализации проекта модернизации муниципальной системы общего образования

Июль-август 2011 г.

Координационный совет при Главе муниципального района

Информационное пространство

10.

Рассмотрение вопроса о привлечении и организации взаимодействия общественных организаций, предпринимателей, бизнес-сообщества по реализации проекта модернизации муниципальной системы общего образования

Июль-август 2011 г.

Координационный совет при Главе муниципального района

Заключение договоров о взаимодействии

11.

Внесение предложений в проект муниципальной программы модернизации системы общего образования

Июль-август 2011 г.

Координационный совет при Главе муниципального района

Утвержденная муниципальная программа модернизации системы общего образования

12.

Участие в организации опросов общественного мнения о задачах и ходе реализации модернизации муниципальной системы общего образования

Август-октябрь 2011 г.

Координационный совет при Главе муниципального района

Анализ общественного мнения о задачах и ходе реализации модернизации муниципальной системы общего образования

13.

Участие в реализации соглашения с министерством образования Саратовской области по реализации проекта в 2011 г.

Август 2011 г.

Координационный совет при Главе муниципального района

Соглашение между министерством образования Саратовской области и администрацией муниципального района


Приложение 3


Электронные ресурсы


  1. Стенограмма заседания Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2011г. :http://s11021.edu35.ru/.

  2. Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011–2013 годах. http://президент.рф/acts/8192.

  3. Региональный информационно-образовательный портал министерства образования Саратовской области. http://edu.seun.ru/main/modules.php?name= look_xml_gen&idb=19.

  4. Официальный сайт отдела образования Кировского района Санкт-Петербурга. http://www.kirov.spb.ru/index.php?option=com_content&task= blogcategory&id=0&Itemid=26.

Приложение 4


Перечень рекомендуемых изданий


  1. Базовые школы и ресурсные центры: опыт работы. Саратов: ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2009. – 80 с.

  2. Губанова Е.В., Катина А.В. Изучение требований к качеству образования со стороны социальных партнеров – заказчиков образовательных услуг. Саратов: ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2008. – 48 с.

  3. Губанова Е.В. Содержание и структура образовательных программ ОУ, рабочих программ педагогов. – Саратов: ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2009. – 80 с.

  4. Губанова Е.В., Катина А.В., Кучеряева Л.А. Формирование механизма взаимодействия школы и местного сообщества по повышению качества образования. Саратов: ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2008. – 64 с.

  5. Губанова Е.В., Суркова А.В. Расширение общественного участия в управлении образованием Саратовской области. Саратов: ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2008. – 36 с.

  6. Губанова Е.В., Тикунова И.А. Методические рекомендации по организации развития сети общеобразовательных учреждений. Саратов: ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2008. – 60 с.

  7. Критерии и показатели оценки эффективности развития муниципальной системы образования. / Под редакцией С.В. Горемыко, Е.В. Губановой. – Саратов: ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2009. – 64 с.

  8. Орлов М.И., Семенова Т.В. Сборник нормативно-правовых документов по оразвитию сети общеобразовательных учреждений. Саратов: ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2009. – 80 с.

  9. Павлова М.А. Социально-психологическоле сопровождение формирования компетентности в области здоровья участников образовательного процесса. Саратов: ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2009. – 64 с.

  10. Полякова Н.А. Организация внеаудиторной деятельности. – Саратов: ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2009. – 24 с.

  11. Рыхлова Н.Н., Денисова Т.А., Мотин Г.В. Новая система оплаты труда: из опыта работы образовательных учреждений Саратовской области. Саратов: ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2008. – 60 с.

Методические рекомендации


Рыхлова Наталья Николаевна

^ Губанова Елена Владимировна

Суркова Анжелика Викторовна


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО СОЗДАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КООРДИНАЦИОННОГО

СОВЕТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОЕКТА МОДЕРНИЗАЦИИ

СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


Корректор

Компьютерный набор

Вёрстка


Подписано в печать ___________.2011. Формат 60х84 (1/16).

Усл. печ. л. 1. Гарнитура Times New Roman. Бумага Sveto Copy.

Печать офсетная. Тираж ___ экз. Заказ № 000.





Похожие:

Методические рекомендации по созданию и организации деятельности координационного совета по реализации iconМетодические рекомендации по созданию целевой программы в оу по работе с одаренными детьми
Методические рекомендации по организации научно-исследовательской деятельности учащихся
Методические рекомендации по созданию и организации деятельности координационного совета по реализации iconМетодические рекомендации по созданию и организации деятельности школьных спортивных клубов
О методических рекомендациях по созданию и организации деятельности школьных спортивных клубов
Методические рекомендации по созданию и организации деятельности координационного совета по реализации iconМетодические рекомендации по организации внеурочной деятельности в ходе реализации фгос липецк 2012 ббк 74. 200. 58 М54
Охватывают все направления организации образовательного процесса
Методические рекомендации по созданию и организации деятельности координационного совета по реализации iconЕ. Л. Низиенко Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования
Координационного совета при Департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам организации...
Методические рекомендации по созданию и организации деятельности координационного совета по реализации iconМетодические рекомендации по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации. И. о. Директора Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей
Министерства образования и науки Российской Федерации направляет для использования в практической работе Методические рекомендации...
Методические рекомендации по созданию и организации деятельности координационного совета по реализации iconПоложение о дневнике классного руководителя муниципального общеобразовательного учреждения
Ля включает в себя планирование воспитательной работы, формы и методы реализации деятельности классного руководителя, содержит программу...
Методические рекомендации по созданию и организации деятельности координационного совета по реализации iconДокументи
1. /Методические рекомендации для преподавателей/Методические рекомендации по созданию фонда...
Методические рекомендации по созданию и организации деятельности координационного совета по реализации iconМетодические рекомендации по созданию образовательной программы дошкольного образовательного учреждения
Щества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации в них воспитательно-образовательного...
Методические рекомендации по созданию и организации деятельности координационного совета по реализации iconКнига содержит методические рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся: формы организации внеурочной деятельности, диагностика её эффективности, рекомендации по разработке программы внеурочной деятельности.
Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования : проект / [Рос акад образования]; под ред. А....
Методические рекомендации по созданию и организации деятельности координационного совета по реализации iconМетодические рекомендации по организации увп, методике преподавания предмета, воспитанию школьников
Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31 августа 1995 №463/1288 по согласованию с Минтруда РФ. При составлении инструкции учтены также...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы