Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской области, составлена на основе программы умк «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой icon

Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской области, составлена на основе программы умк «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой



НазваниеПояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской области, составлена на основе программы умк «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой
Дата конвертации01.10.2012
Размер413.89 Kb.
ТипПояснительная записка
источник
1. /раб прогр Епифановой Е В/1 кл Раб прогр.физкультура.doc
2. /раб прогр Епифановой Е В/Озож/ОЗОЖ.doc
3. /раб прогр Епифановой Е В/Озож/Обложка.docx
4. /раб прогр Епифановой Е В/Озож/изо/Обложка.docx
5. /раб прогр Епифановой Е В/Озож/изо/изо.doc
6. /раб прогр Епифановой Е В/информатика/Обложка.docx
7. /раб прогр Епифановой Е В/информатика/Раб прог по информ 1.doc
8. /раб прогр Епифановой Е В/кружок/Документ Microsoft Office Word.docx
9. /раб прогр Епифановой Е В/кружок/Календарно.docx
10. /раб прогр Епифановой Е В/математика/Обложка.docx
11. /раб прогр Епифановой Е В/математика/Раб прог по математике.doc
12. /раб прогр Епифановой Е В/окр мир/Обложка.docx
13. /раб прогр Епифановой Е В/окр мир/Рабочая приграмма Окружающий мир..doc
14. /раб прогр Епифановой Е В/природоведение/5 класс природоведение.doc
15. /раб прогр Епифановой Е В/природоведение/Обложка.docx
16. /раб прогр Епифановой Е В/русский язык/Обложка.docx
17. /раб прогр Епифановой Е В/русский язык/Раб прог по русс языку 1.doc
18. /раб прогр Епифановой Е В/технология/Обложка.docx
19. /раб прогр Епифановой Е В/технология/технология.doc
20. /раб прогр Епифановой Е В/чтение/Обложка.docx
21. /раб прогр Епифановой Е В/чтение/Раб прог по чтению.doc
Протокол № от
Пояснительная записка Данная программа предназначена для учащихся 1 «А» класса моу гимназии №1, г. Балашова Саратовской области
Протокол № от 2011г. «Согласовано»
Протокол № от 2011г. «Согласовано»
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе интегрированной программы Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская, Ю. Н. Протопопов умк «Начальная школа XXI века»
Протокол № от 2011г. «Согласовано»
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназии №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе программы пропедевтического курса «Информатика в играх и задачах»
Пояснительная записка Программа кружка «Занимательная математика» предназначена для учащихся 1 «А» класса моу гимназии №1, г. Балашова Саратовской области
Календарно-тематическое планирование кружка «Занимательная математика». Класс: 1 а Учитель: Епифанова Е. В. Количество часов 30 часов; в неделю- 1 час №
Протокол № от 2011г. «Согласовано»
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской области, составлена на основе программы умк «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой
Протокол № от 2011г. «Согласовано»
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе программы «Окружающий мир»
Пояснительная записка обучение природоведению должно служить следующим общим целям образования, воспитания и развития учащихся
Протокол № от 2011г. «Согласовано»
Протокол № от 2011г. «Согласовано»
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе программы курса «Русский язык» умк «Начальная школа 21 века»
Протокол № от 2011г. «Согласовано»
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе авторского курса «Ступеньки к мастерству»
Протокол № от 2011г. «Согласовано»
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназии №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе программы курса «Литературное чтение» умк «Начальная школа 21 века»


Пояснительная записка


Программа адресована учащимся 1 «А» класса МОУ гимназия № 1 г. Балашова Саратовской области, составлена на основе программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой .

Изучение математики направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника- формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи, умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации;

- освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Курс математики 1 класса построен на общей научно-методической основе, реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника и позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию у учащихся важнейших элементов учебной деятельности.

Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития.

Общая характеристика учебного предмета

Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал.

Цель учебного курса: вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития.

Задачи курса:

• формирование представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений;

• ознакомление с величинами и их измерением;

• формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами;

• формирование общеучебных умений (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.);

Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.

Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий действий, задач сближено во времени.

Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) — важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования.

Основная форма организации учебной работы – урок. Формы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная.

Система оценки учебных достижений учащихся осуществляется с помощью технологических карт.

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Математика» изучается 4 часа в неделю (132 ч).

Из них 63 ч - на I полугодие, 69 ч – на II полугодие

Описание ценностных ориентиров содержания предмета

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета

Личностными результатами обучающихся являются готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета; способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.

Метапредметными результатами обучающихся являются способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи с помощью знаков, планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.


Предметные результаты

К концу 1-го класса учащиеся научатся:

- знать названия натуральных чисел от 1 до 20 (включительно) и число 0, уметь записывать эти числа цифрами;

- уметь называть числа 1-20 в прямом и обратном порядке;

- уметь пересчитывать предметы и результат выражать числом;

- уметь сравнивать два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на», «меньше на»;

- знать названия и обозначения действий сложения и вычитания и использовать эти действия для решения текстовых арифметических задач в одно действие, уметь записывать решение задачи с помощью арифметических знаков;

- воспроизводить наизусть результаты табличного сложения любых однозначных чисел; выполнять табличное вычитание в пределах 20, используя изученные приёмы.

К концу 1-го класса учащиеся получат возможность научиться:

- выделять из множества предметов один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством, выполнять действие классификации;

- называть и показывать предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, между двумя предметами;

- сравнивать предметы по размерам, используя практические приёмы;

- определять, в каком из множеств больше (меньше) предметов и на сколько, или предметов в них поровну;

- различать число и цифру;

- выполнять умножение и деление чисел в пределах 20, используя практические приёмы;

- измерять длину предмета(отрезка), записывать результаты измерений в сантиметрах, дециметрах и сантиметрах;

- называть фигуру, изображённую на рисунке: точку, отрезок, круг, треугольник, квадрат, пятиугольник;

- различать шар и круг, куб и квадрат, многоугольники( треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник);

- отмечать на бумаге точку, строить с помощью линейки отрезок;

- находить и показывать на чертеже пары симметричных точек.

Содержание тем учебного предмета

Множества. Числа от 1 до 20 (64ч)

Первоначальные представления о множествах предметов, свойствах и форме предметов.

Сходства и различия предметов. Предметы, обладающие или не обладающие данным свойством. Понятия: какой-нибудь, любой, каждый, все, не все, некоторые.

Отношения между предметами и между множествами предметов.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Понятия: выше, ниже; правее, левее; над, под, на, за, перед, между, вне, внутри.

Ориентировка в окружающем пространстве (выбор маршрута , пути передвижения и пр.)

Соотношения размеров предметов. Понятия: больше, меньше, таких же размеров; выше, ниже, такой же высоты; длиннее, короче, такой же длины.

Сравнение множеств предметов по их численности. Понятия: столько же, меньше, больше (предметов).

Число и счёт.

Число и цифра. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20.

Шкала линейки, калькулятор.

Число предметов в множестве.

Запись чисел от 1 до 20 цифрами Число и цифра 0.

Сравнение чисел. Понятия: больше, меньше, больше на…, меньше на… .

Свойства сложения и вычитания. (14ч)

Арифметические действия.

Смысл сложения, вычитания, умножении, деления.

Запись результатов выполнения арифметических действий с использованием знаков +, -.

Вычисления с помощью калькулятора.

Решение текстовой арифметической задачи с помощью модели (фишек) Запись решения задачи.

Свойства сложения и вычитания

Свойство сложения (складывать числа можно в любом порядке)

Сложение и вычитание с нулём. Свойство вычитания : из меньшего числа нельзя вычесть большее, разность двух одинаковых чисел равна нулю.

Таблица сложения однозначных чисел.

Табличные случаи сложения и вычитания.

Приёмы вычислений: название одного, двух, трёх следующих за данным числом чисел; сложение и вычитание с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа по частям.

Прибавление и вычитание чисел 2-9 с переходом через 10. (30ч)

Вычисления в пределах 20 Сложение и вычитание ( умножение и деление) как взаимно-обратные действия

Текстовые арифметические задачи, содержащие несколько данных и более одного вопроса.

Порядок выполнения действий в выражениях о скобками, содержащих два арифметических действия.

Сравнение чисел (10ч)

Изображение результатов сравнения в виде графов с цветными стрелками. Графы отношений «больше», «меньше», «равно» на множестве целых неотрицательных чисел. Правило: «Чтобы узнать, на сколько единиц одно число больше или меньше другого, можно из большего числа вычесть меньшее». Решение арифметических текстовых задач на нахождение числа, большего или меньшего данного на несколько единиц. Запись решения задач в два и более действия.

Величины (3ч)

Длина предмета в сантиметрах, дециметрах, дециметрах и сантиметрах. Расстояние между точками. Длина отрезка.

Практические работы. Отмерить и отрезать от катушки ниток нить заданной длины.

Геометрические понятия (5ч)

Форма предмета. Круг, квадрат, треугольник, пятиугольник. Различия между шаром и кругом, кубом и квадратом.

Точка и линия, Отрезок.

Многоугольник.

Практическая работа. Составление фигуры из частей. Изображение геометрических фигур с помощью линейки трафарета, копировальной бумаги, кальки.

Осевая симметрия (6ч)

Отображение фигур в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников.

Фигуры, имеющие одну или несколько осей симметрии.

Практические работы. Определение осей симметрии данной фигуры с помощью перегибания.

Данная программа предполагает использование наглядных, словесных методов обучения, работу с книгой. Основная форма организации учебной работы – урок. Формы учебной деятельности учащихся – фронтальная и индивидуальная.

Система оценки достижений учащихся осуществляется с помощью технологических карт.


Календарно-тематическое планирование

уроков математики.


Класс: 1 а

Учитель: Епифанова Елена Владимировна.

Количество часов – 132

Всего – 132 часа; в неделю – 4 часа

Плановых контрольных уроков

Административных контрольных уроков – 3 (педагогическая диагностика).

Планирование составлено на основе типовой программы для общеобразовательных школ («Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой) в соответствии со стандартом начального общего образования.

Учебник: «Математика» авторы Е.Э.Кочурова, В.Н.Рудницкая, О.А.Рыдзе, рабочие тетради №1,2,3.

Дополнительная литература: Волина В.В. «Пословицы, поговорки, ребусы»

Сычёва Г.Н. Активный устный счёт - Ростов н/Д: Феникс, 2009

№ раздела и темы

Наименование раздела и темы

Количество часов

Основные виды учебной деятельности учащихся

тема

дата

Примечание



Сравнивать числа по классам и разрядам.


Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.


Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.


Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).


Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.


Прогнозировать результат вычислений.


Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.


Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.


Переходить от одних единиц измерения к другим.


Группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу.


Описывать явления и события с использованием величин.


Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).


Находить геометрические величины разными способами.


Моделировать изученные зависимости.


Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи.


Планировать решение задачи.


Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.


Объяснять (пояснять) ход решения задачи.


Использовать вспомогательные модели для решения задачи.


Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.


Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.


Самостоятельно выбирать способ решения задачи.


Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.


Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур.


Описывать свойства геометрических фигур.


Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических фигур.


Находить и выбирать алгоритм решения занимательной или нестандартной задачи.



I

Множества. Числа от 1 до 20

1 тр.

44 часа

64




1.1

Сравнение элементов множества, выявление их сходства и различия.

1

2.09




1.2

Сравнение элементов множества, выявление их сходства и различия.

1

5.09




1.3

Психолого- педагогическая диагностика.

1

7.09




1.4

Ориентировка в понятиях «слева направо», «справа налево».

1

6.09

МПС с рус яз

1.5

Установление пространственных отношений между предметами.

1




МПС с рус яз

1.6

Ориентировка в понятиях «внутри», «вне».

1




МПС с информ

1.7

Знакомство с числами и цифрами от 1 до 5.

1







1.8

Знакомство с числами и цифрами от 6 до 9.

1







1.9

Числа и цифры от 1 до 9.

1







1.10

Состав чисел 2,3,4,5.

1







1.11

Подготовка к решению задач .

1







1.12

Подготовка к операции сложения.

1







1.13

Подготовка к операции вычитания.

1







1.14

Установление соответствия между элементами множеств.

1




МПС с информ

1.15

Сравнение множеств предметов. Понятия «больше на…», «меньше на…»

1







1.16

Составление и решение задач на сложение и вычитание.


1







1.17

Составление и решение задач на сложение и вычитание.

1







1.18

Сложение. Понятия «внутри», «вне», «пересечение».

1







1.19

Вычитание. Составление и решение задач.

1







1.20

Числа и цифры. Подготовка к решению задач на сложение и вычитание.

1







1.21

Знакомство с числом и цифрой «0».

1







1.22

Знакомство с единицей измерения длины – сантиметром.

1







1.23

Нахождение длин отрезков.

1







1.24

Увеличение и уменьшение числа на 1. Знакомство с понятием «столько же».

1







1.25

Увеличение и уменьшение числа на 2.

1







1.26

Число 10.

1







1.27

Знакомство с единицей измерения длины дециметром.

1







1.28

Многоугольники.

1







1.29

Задачи. Условие. Вопрос.

1







1.30

Решение задач на сложение и вычитание.

1







1.31

Решение задач на сложение и вычитание.

1







1.32

Числа от 11 до 20.

1







1.33

Представление чисел от11 до 19 в виде суммы разрядных слагаемых.

1







1.34

Измерение длины в дециметрах и сантиметрах.

1







1.35

Составление и решение задач.

1







1.36

Числа от 11 до 20.

1







1.37

Раскрытие смысла действия умножения.

1







1.38

Раскрытие смысла действия умножения.

1







1.39

Составление и решение задач.

1







1.40

Числа от 11 до 20.

1







1.41

Умножение. Введение знака умножения.

1







1.42

Умножение.

1







1.43

Составление и решение задач на сложение.

1







1.44

Составление и решение задач на вычитание.

1







1.45

Верно ли что?

1







1.46

Подготовка к введению операции деления.

1







1.47

Деление.

1







1.48

Раскрытие смысла деления.


1







1.49

Сравнение. Нахождение примеров с одинаковыми ответами.


2 тр.

44 часа

1







1.50

Составление примеров. Решение задач на все действия.

1







1.51

Решение задач на все действия.

1







1.52

Повторение изученного. Сложение и вычитание чисел.

1







1.53

Сложение и вычитание в пределах 10

1







1.54

Умножение и деление чисел.

1







1.55

Решение задач разными способами.

1







1.56

Повторение пройденного. Умножение.

1







1.57

Повторение пройденного. Деление.

1







1.58

Решение задач на умножение и деление.

1







1.59

Решение задач на умножение и деление.

1







1.60

Педагогическая диагностика.

1







1.61-1.64

Резервный урок.

4







II

Свойства сложения и вычитания.




14




2.1

Перестановка чисел при сложении.

1







2.2

Перестановка чисел при сложении. Решение задач.

1







2.3

Шар. Куб.

1







2.4

Шар. Куб. Закрепления.

1







2.5

Психолого-педагогическая диагностика

1







2.6

Сложение с числом 0.

1







2.7

Сложение с числом 0. Закрепление.

1







2.8

Свойства вычитания.

1







2.9

Свойства вычитания. Решение задач.

1







2.10

Вычитание числа 0.

1







2.11

Деление на группы по несколько предметов.

1







2.12

Деление на группы по несколько предметов.

1







2.13

Сложение с числом 10.

1







2.14

Сложение с числом 10. Решение примеров и задач.

1







III

Прибавление и вычитание чисел 2-6 с переходом через 10.




20




3.1

Прибавление и вычитание числа 1.

1







3.2

Таблица сложения и вычитания с числом 1.

1







3.3

Прибавление числа 2.

1







3.4

Таблица сложения с числом 2.

1







3.5

Вычитание числа 2.

1







3.6

Таблица вычитания с числом 2.

1







3.7

Прибавление числа 3.

1







3.8

Таблица сложения с числом 3.

1







3.9

Вычитание числа 3.

1







3.10

Таблица вычитания с числом 3.

1







3.11

Прибавление числа 4.

3 тр.

44часа 1







3.12

Таблица сложения с числом 4.

1







3.13

Вычитание числа 4.

1







3.14

Таблица вычитания с числом 4.

1







3.15

Прибавление числа 5.

1







3.16

Вычитание числа 5.

1







3.17

Прибавление и вычитание числа 5.

1







3.18

Прибавление числа 6.

1







3.19

Вычитание числа 6.

1







3.20

Прибавление и вычитание числа 6.

1







IV

Сравнение чисел.




10




4.1

Сравнение чисел.

1







4.2

Сравнение чисел. Правила сравнения.

1







4.3

Сравнение. Результат сравнения.

1







4.4

Изображение отношений с помощью графов.

1







4.5

Применение вычитания для сравнения двух чисел.

1







4.6

Применение вычитания для сравнения двух чисел. Закрепление.

1







4.7

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.

1







4.8

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. Закрепление.

1







4.9

Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц.

1







4.10

Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц. Закрепление.

1







V

Прибавление и вычитание чисел 7,8,9 с переходом через 10.




10




5.1

Прибавление числа 7.

1







5.2

Прибавление числа 8.

1







5.3

Прибавление числа 9.

1







5.4

Прибавление чисел 7,8,9.

1







5.5

Вычитание числа 7.

1







5.6

Вычитание числа 8.

1







5.7

Вычитание числа 9.

1







5.8

Вычитание чисел 7,8,9.

1







5.9

Сложение и вычитание. Скобки.

1







5.10

Сложение и вычитание. Скобки.

1







VI

Симметрия.




6




6.1

Зеркальное отражение предметов. Решение простых задач. Повторение.

1




МПС с информ

6.2

Зеркальное отражение предметов.

1







6.3

Симметрия. Ось симметрии.

Решение составных задач. Повторение.

1




МПС с информ

6.4

Симметрия. Изображение фигуры, симметричной данной. Сравнение. Повторение.

1







6.5

Фигуры, имеющие ось симметрии.

Длина. Повторение.

1




МПС с информ

6.6

Фигуры, имеющие ось симметрии.

1







VII

Повторение пройденного.




8




7.1

Сложение и вычитание в пределах 10.

1







7.2

Сложение и вычитание с переходом через 10.

1







7.3

Решение задач изученных видов.

1







7.4

Психолого-педагогическая диагностика

1







7.5

Итоги контрольной работы.

1







7.6-7.9

Резервный урок.

Комплексная контрольная работа по тексту администрации 13

3







Всего: 132 часа


Перечень учебно-методического обеспечения.

Методические и учебные пособия

1. Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник. 1 кл. – М.: Вентана-Граф, 2008.

2. Рудницкая В. Н. Я учусь считать: коррекционно-развивающая тетрадь. 1 кл. М.: Вентана-Граф, 2009.

3. Рудницкая В. Н. Математика: рабочая тетрадь № 1, 2. – М.: Вентана-Граф, 2009.

4. Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика. Методика обучения (методическое сопровождение к учебнику). – М.: Вентана-Граф, 2002.


Список литературы (основной)

1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2010. — 191 с. —(Стандарты второго поколения).

2. Рудницкая В. Н. Беседы с учителем: диагностические материалы, позволяющие оценить уровень развития учебной деятельности по математике. – М.: Вентана-Граф, 2002.

3. В. Н. Рудницкая. Сборник уровневых контрольных работ. 1–4 кл. – М.: Вентана-Граф, 2002


Список литературы (дополнительный)

1. Волина В. Праздник числа (Занимательная математика для детей): Книга для учителей и родителей. – М.: Знание, 1994. – 336 с.

2. Узорова О. В. Устный счёт и математические диктанты. 1-2 классы: /Пособие для начальной школы. – М.: Аквариум.1998. 240 с.

3. Савин А.П. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Математика. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.

6. Сычёва Г.Н. Активный устный счёт - Ростов н/Д: Феникс, 2009


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Возрастные психологические особенности младших школьников делают необходимым формирование моделирования как универсального учебного действия. Поэтому принцип наглядности является одним из ведущих принципов обучения в начальной школе, так как именно наглядность лежит в основе формирования умения работать с моделями. В связи с этим главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия:

1) натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители);

2) изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы).

Другим средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, DVD-проектор, видеомагнитофон и др.).

Наряду с принципом наглядности в изучении курса «Математика» в начальной школе важную роль играет принцип предметности, в соответствии с которым учащиеся осуществляют разнообразные действия с изучаемыми объектами. В ходе подобной деятельности у школьников формируются практические умения и навыки по измерению величин, конструированию и моделированию предметных моделей, навыков счёта, осознанное усвоение изучаемого материала. На начальном этапе (1 класс) предусматривается проведение значительного числа предметных действий, обеспечивающих мотивацию, развитие внимания и памяти младших школьников. Исходя из этого, второе важное требование к оснащенности образовательного процесса в начальной школе при изучении математики состоит в том, что среди средств обучения в обязательном порядке должны быть представлены объекты для выполнения предметных действий, а также разнообразный раздаточный материал.

Раздаточный материал для такого рода работ включает реальные объекты (различные объекты живой и неживой природы), изображения реальных объектов (разрезные карточки, лото), предметы − заместители реальных объектов (счётные палочки, раздаточный геометрический материал), карточки с моделями чисел.

В ходе изучения курса «Математика» младшие школьники на доступном для них уровне овладевают методами познания, включая моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов (по длине, массе, вместимости и времени), наблюдение, измерение, эксперимент (статистический). Для этого используются необходимые измерительные приборы: весы, часы и их модели, сантиметровые линейки.





Похожие:

Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской области, составлена на основе программы умк «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой iconПеречень учебников для обучающихся 1-ого класса по системе «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой, издательство «Вентана-Граф»
Об утверждении списка учебников и умк для обучающихся 1 класса на 2011-2012 учебный год
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской области, составлена на основе программы умк «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой iconУмк «Начальная школа XXI века» (под ред. Н. Ф. Виноградовой) Общая цель обучения

Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской области, составлена на основе программы умк «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой iconI. Пояснительная записка
Данная программа адресована учащимся 6А класса общеобразовательной школы №31 г. Энгельса Саратовской области, рассчитана на 2011-2012...
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской области, составлена на основе программы умк «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой iconРабочая программа по технологии учителя начальных классов Матвиенко Л. Н. в 1 «А» классе 2011-2012 уч г. Пояснительная записка
Программа предназначена для обучения технологии учащихся начальной школы по умк «Начальная школа XXI века»
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской области, составлена на основе программы умк «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой iconРабочая программа по истории для учащихся 12 класса Учитель Николаев Александр Викторович Составлена
Составлена на основе авторских программы курса к учебнику Н. В. Загладина, С. И. Козленко «История России. Xx-начало XXI века», программы...
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской области, составлена на основе программы умк «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой iconАнализ работы мо за 2010-2011 учебный год
Характеристика умк. Обучение ведется по системе личностно-ориентированного обучения. Используются учебники умк «Начальная школа 21...
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской области, составлена на основе программы умк «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой iconПояснительная записка. Данная программа предназначена для учащихся 3 «Б» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской обл
Курс «Моя математика», в соответствии с общими педагогическими принципами ос «Школа 2100», ориентирован на формирование функционально...
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской области, составлена на основе программы умк «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой icon«Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н. Ф. Виноградова) умк «Начальная школа XXI века»
Президента Российской Федерации. Учителя, работающие по комплекту, отзываются о нем как об учебно-методической литературе, которая...
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской области, составлена на основе программы умк «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой iconРабочая учебная программа по географии для 6 класса (составитель Бормотова Вера Юрьевна) 2011-2012 учебный год. Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе примерной учебной программы по географии (базовый уровень) 2004 г., (под редакцией...
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской области, составлена на основе программы умк «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой iconПрограмма по немецкому языку для 4 класса учитель: Магель Л. А моу бестужевская оош пояснительная записка
Рабочая программа 4 класса составлена на основе федерального компонента государствен­ного стандарта примерной программы начального...
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской области, составлена на основе программы умк «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой iconФилипповой Елены Анатольевны по немецкому языку / 3 класс/ 2009-2010 учебный год пояснительная записка Данная рабочая программа
Балашова. Рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования по немецкому языку и Авторской...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы