Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе программы «Окружающий мир» icon

Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе программы «Окружающий мир»



НазваниеПояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе программы «Окружающий мир»
Дата конвертации01.10.2012
Размер244.72 Kb.
ТипПояснительная записка
источник
1. /раб прогр Епифановой Е В/1 кл Раб прогр.физкультура.doc
2. /раб прогр Епифановой Е В/Озож/ОЗОЖ.doc
3. /раб прогр Епифановой Е В/Озож/Обложка.docx
4. /раб прогр Епифановой Е В/Озож/изо/Обложка.docx
5. /раб прогр Епифановой Е В/Озож/изо/изо.doc
6. /раб прогр Епифановой Е В/информатика/Обложка.docx
7. /раб прогр Епифановой Е В/информатика/Раб прог по информ 1.doc
8. /раб прогр Епифановой Е В/кружок/Документ Microsoft Office Word.docx
9. /раб прогр Епифановой Е В/кружок/Календарно.docx
10. /раб прогр Епифановой Е В/математика/Обложка.docx
11. /раб прогр Епифановой Е В/математика/Раб прог по математике.doc
12. /раб прогр Епифановой Е В/окр мир/Обложка.docx
13. /раб прогр Епифановой Е В/окр мир/Рабочая приграмма Окружающий мир..doc
14. /раб прогр Епифановой Е В/природоведение/5 класс природоведение.doc
15. /раб прогр Епифановой Е В/природоведение/Обложка.docx
16. /раб прогр Епифановой Е В/русский язык/Обложка.docx
17. /раб прогр Епифановой Е В/русский язык/Раб прог по русс языку 1.doc
18. /раб прогр Епифановой Е В/технология/Обложка.docx
19. /раб прогр Епифановой Е В/технология/технология.doc
20. /раб прогр Епифановой Е В/чтение/Обложка.docx
21. /раб прогр Епифановой Е В/чтение/Раб прог по чтению.doc
Протокол № от
Пояснительная записка Данная программа предназначена для учащихся 1 «А» класса моу гимназии №1, г. Балашова Саратовской области
Протокол № от 2011г. «Согласовано»
Протокол № от 2011г. «Согласовано»
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе интегрированной программы Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская, Ю. Н. Протопопов умк «Начальная школа XXI века»
Протокол № от 2011г. «Согласовано»
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназии №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе программы пропедевтического курса «Информатика в играх и задачах»
Пояснительная записка Программа кружка «Занимательная математика» предназначена для учащихся 1 «А» класса моу гимназии №1, г. Балашова Саратовской области
Календарно-тематическое планирование кружка «Занимательная математика». Класс: 1 а Учитель: Епифанова Е. В. Количество часов 30 часов; в неделю- 1 час №
Протокол № от 2011г. «Согласовано»
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской области, составлена на основе программы умк «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой
Протокол № от 2011г. «Согласовано»
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе программы «Окружающий мир»
Пояснительная записка обучение природоведению должно служить следующим общим целям образования, воспитания и развития учащихся
Протокол № от 2011г. «Согласовано»
Протокол № от 2011г. «Согласовано»
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе программы курса «Русский язык» умк «Начальная школа 21 века»
Протокол № от 2011г. «Согласовано»
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе авторского курса «Ступеньки к мастерству»
Протокол № от 2011г. «Согласовано»
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназии №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе программы курса «Литературное чтение» умк «Начальная школа 21 века»


Пояснительная записка


Программа адресована учащимся 1 «А» класса МОУ гимназия № 1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе программы «Окружающий мир» под ред. Н.Ф.Виноградовой УМК “Начальная школа XXI века”.

Цель курса окружающего мира в начальной школе – осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира.

Учебный курс “Окружающий мир” занимает особое место среди учебных предметов начальной школы, поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока.

Знакомство с началами наук даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми. Предмет «Окружающий мир» создаёт фундамент значительной части предметов основной школы: физики, химии, биологии, географии, обществознанию, истории. Это первый и единственный предмет в школе, рисующий широкую палитру природных и общественных явлений. В дальнейшем этот материал будет изучаться на различных предметах. Поэтому именно в рамках данного предмета удаётся решать проблемы, например, экологического образования и воспитания.

Специфика осмысления опыта современным ребёнком состоит в том, что его опыт необычайно широк, но в значительной степени виртуален, то есть получен не путём непосредственного общения с окружающим миром, а опосредованно, через средства массовой информации и прежде всего телевидение. Роль виртуального опыта в дальнейшем будет только возрастать за счёт широкого распространения компьютера, Интернета.

Телевидение не ориентировано на систематическое детское образование, хотя и становится главным «окном» в окружающий мир. Поэтому, не имея возможности противостоять негативным влияниям виртуального опыта, школа должна по возможности его использовать для образовательных целей и организовать освоение виртуального мира школьниками. Поэтому роль предмета «Окружающий мир» весьма велика и возникает необходимость расширения его содержания, поскольку этот предмет должен давать ответы на разнообразные запросы детского опыта, в том числе и виртуального.

Осмысление личного опыта важно ещё и потому, что вводит в мир ученика ценностную шкалу, без которой невозможно формирование никаких целевых установок. Предмет «Окружающий мир» также помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к этому миру.

Общая характеристика учебного предмета

Особенностями содержания этого учебного предмета являются: интегрированный характер предъявления естественнонаучных и обществоведческих знаний, особое внимание уделяется расширению чувственного опыта и практической деятельности школьников, наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы.

Цель курса:

Развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать,

обобщать объекты окружающего мира, рассуждать,

решать творческие задачи.

Задачи:

воспитание любви к своей Родине; к своей малой родине – городу Балашову;

расширять систему представлений и первоначальных понятий об объектах окружающего мира, их разнообразии, свойствах, бережном отношении к природе;

учить детей находить нужные источники и отбирать интересующий материал;

способствовать развитию наблюдательности, развивать речь, аналитическое мышление, интерес к познанию окружающего мира, умение делать выводы и умозаключения.

Одним из основных методов обозначен исследовательский метод. Внедрение методики организации исследовательской деятельности на уроках окружающего мира обосновано, тем, что исследовательский метод является одним из эффективных способов познания окружающего мира ребенком и средством формирования общеучебных и учебных навыков. Включен материал краеведческого характера.

Основная форма организации учебной работы – урок, но активно применяются и дополнительные формы организации обучения (экскурсии). Формы учебной деятельности учащихся – фронтальная и индивидуальная.

Система оценки достижений учащихся осуществляется с помощью технологических карт

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Окружающий мир » изучается 2 часа в неделю (66 ч).

Описание ценностных ориентиров содержания предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.


Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Выразительно читать и пересказывать текст.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений.

1-я линия развития – уметь объяснять мир:

  • называть окружающие предметы и их взаимосвязи;

  • объяснять, как люди помогают друг другу жить;

  • называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;

  • называть основные особенности каждого времени года.

2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:

  • оценивать правильность поведения людей в природе;

оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения

Содержание тем учебного предмета


Ты первоклассник (10 ч)

Режим дня первоклассника. Определение времени по часам с точностью до часа.

Домашний адрес. Улица (дорога): тротуар, обочина, проезжая часть, мостовая.

Правила пользования транспортом.

Дорожные знаки: «пешеходный переход», «подземный пешеходный переход», «железнодорожный переезд», «велосипедная дорожка», «велосипедное движение запрещено» и др. Светофор.

Знакомство со школой: класс, столовая, игровая, спортзал и др. Уважение к труду работников школы: учителя, воспитателя, уборщицы и др. Оказание посильной помощи взрослым: подготовка к уроку, уборка класса, дежурство в столовой и др. Правила поведения на уроке: подготовка рабочего места, правильная осанка, гигиена письма, внимательность, сдержанность, аккуратность.

Твои новые друзья. Кого называют друзьями. Коллективные игры и труд. Как нужно относиться к друзьям: радоваться успехам, справедливо распределять роли в игре, поручения в работе, правильно оценивать деятельность сверстника и свою.

Ты и здоровье (6ч)

Забота о своём здоровье и хорошем настроении. Гигиена зубов, ротовой полости, кожи. Охрана зрения.

Солнце, воздух, вода – факторы закаливания. Проветривание помещения. Утренняя гимнастика. Прогулки, игры на воздухе. Режим питания. Культура поведения за столом.

Мы и вещи (6ч)

Труд людей, которые делают для нас вещи: одежду, обувь, книги. Профессии. Бережное отношение к вещам, уход за ними.

Родная природа(25ч)

Красота природы. Природа и творчество человека (поэзия, живопись, музыка). Природа и фантазия (поделки из природного материала).

Сезонные изменения в природе (характеристика времени года, сравнение разных сезонов; зависимость изменений в живой природе от состояния неживой). Растения пришкольного участка: название, внешний вид (4-5 растений). Растения сада и огорода: название, окраска, форма, размер, употребление в пищу (4-5 растений). Комнатные растения: название, внешний вид (3-4 растения). Условия роста ( тепло, свет, вода). Уход за комнатными растениями.

Животные вокруг нас: звери, насекомые, птицы и др. Домашние и дикие животные. Сезонная жизнь животных. Бережное отношение к растениям и животным.

Родная страна (19ч)

Семья. Члены семьи. Труд, отдых в семье. Взаимоотношения членов семьи.

Название города (села), в котором мы живём. Главная улица, (площадь). Памятные места нашего города (села), профессии ( например, строитель шахтёр, тракторист, доярка и др.). Машины, помогающие трудиться. Труд работников магазина, почты, ателье, библиотеки, музея и профессии людей, работающих в них (продавец, библиотекарь, почтальон, музыкант, художник и др.). Уважение к труду людей.

Россия. Москва. Красная площадь. Кремль.

Народное творчество: пение, танцы, сказки, игрушки.

Экскурсии. Сезонные экскурсии «Времена года».

Практические работы. Уход за комнатными растениями.

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира


Класс : 1 «а»

Учитель Епифанова Е.В.

Количество часов – 66

Всего – 66 часов; в неделю – 2часа

Плановых контрольных уроков

Административных контрольных уроков

Планирование составлено на основе типовой программы для общеобразовательных школ («Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой) в соответствии со стандартом начального общего образования.

Учебник и тетрадь «Окружающий мир» автор Н.Ф.Виноградова.

Дополнительная литература: Л.А.Обухова «Школа докторов природы».




Раздела и темы

Наименование раздела и темы

Количество часов

Основные виды учебной деятельности учащихся

тема


дата

Приме-чание




Познакомиться с учителем и одноклассниками .

Учиться находить класс, своё место в классе и т.п. во время экскурсии по школе .

Познакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками .

Различать формы поведения, которые допустимы или не допустимы в школе и других общественных местах .

Практическая работа: составить режим дня .

Моделировать и оценивать различные ситуации

Называть окружающие предметы и их признаки .

Различать предметы и выделять их признаки

Различать времена года по признакам

Характеризовать времена года

Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года

Сопоставлять признаки предметов и органов чувств, с помощью которых они узнаются

Подготовить рассказ о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи на основе бесед школьников с родителями

Приводить примеры заботы школьников о младших членах семьи, престарелых и больных

Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями

Различать формы поведения, которые допустимы или не допустимы в дружбе

Оценивать реальные и игровые ситуации общения (Н). Объяснять основные правила обращения с газом, электричеством, водой .

Различать времена года по признакам .

Характеризовать времена года .

Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года .

Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года»

Подготовить рассказ о занятиях людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями .

Объяснять роль людей различных профессий в нашей жизни

Подготовить небольшие сообщения о достопримечательностях родного города (села) на основе дополнительной информации

Проиграть учебные ситуации по соблюдению правил уличного движения .

Познакомиться с соблюдением безопасности в дороге домой во время экскурсии .

Характеризовать разные виды транспорта

Характеризовать роль разделения труда между людьми как основу их жизни

Сравнивать и различать объекты живой или неживой природы

Различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями



1

Нас окружает удивительный мир.

1

I тр.

22часа





2

Давай познакомимся.

1







3

Мы – школьники.

1







4

Правила поведения в школе.

1







5

Сентябрь – первый месяц осени.

1







6

Что нам осень подарила.

1




МПС с техн

7

Грибная пора.

1







8

Семья.

1







9

О маме.

1







10

Любимые занятия.

1




МПС с Изо

11

Воскресный день.

1







12

Как из зерна получилась булка.

1




ИКТ

13

Человек и домашние животные.

1







14

Октябрь уж наступил.

1







15

Явления природы.

1




ЭОР

16

Где ты живешь?

1







17

Правила поведения на дорогах.

1







18

Ты и вещи.

1







19

Кто работает ночью.

1







20

Что такое здоровье.

1







21

Твои помощники – органы чувств.

1




ИКТ

22

Правила гигиены.

1




ИКТ

23

О режиме дня.

1







24

Резервный урок.

1







25

О времени и часах.

1

2 тр

22 часа.





26

Урок в спортивном зале.

1







27

Ноябрь – зиме родной брат.

1







28

Дикие животные.

1




ИКТ

29

Звери – млекопитающие.

1







30

Что мы знаем о птицах.

1







31

Родной край.

1




МПС с лит.чт

32

Дом, в котором ты живешь.

1







33

Зачем люди трудятся.

1




МПС с русс. яз

34

В декабре, в декабре все деревья в серебре.

1







35

Какая бывает вода?

1







36

О дружбе.

1




21.01 мороз

37

Идём в гости.

1







38

С Новым годом!

1







39

Январь – году начало, зиме – середина.

1







40

Хвойные деревья.

1







41

Жизнь птиц.

1







42

Наша страна – Россия.

1




ЭОР

43

Богата природа России.

1




ЭОР

44

Мы – россияне.

1







45

Народная сказка.

1


3 тр.

22 часа.





46

Февраль – месяц метелей и вьюг.

1







47

Звери – млекопитающие.

1







48

Резервный урок.

1







49

Наш уголок природы.

1







50

Мы – граждане России.

1




МПС с лит. чт

51

О правилах поведения.

1







52

8 Марта – праздник всех женщин!

Март – капельник.

1







53

Здоровая пища.

1




ИКТ

54

Если хочешь быть здоров, закаляйся.

1







55

Какое бывает настроение.

1







56

Апрель – водолей.

1







57

Весенние работы.

1







58

Кто работает на транспорте.

1







59

День космонавтики.

1







60

Май весну завершает, лето начинает.

1







61

Жизнь земноводных весной.

1







62

Животное – живое существо.

1







63

Скоро лето.

1







64

Ты – пешеход.

1







65

Урок – экзамен.

Комплексная контрольная работа по тексту администрации

1







66

Резервный урок.

1







Всего 66 часов


Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Виноградова Н. Ф. «Окружающий мир»: учебник. 1 класс. – М.: Вентана-Граф, 2008.

  2. Виноградова Н. Ф. «Учимся думать и фантазировать»: рабочие тетради к учебнику. 1 класс – М.: Вентана-Граф, 2008.

  3. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: Методика обучения: 1-4 классы. – М.:Вентана – Граф, 2004.

  4. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – М.: Вентана – Граф, 2005.

Список литературы (основной)

  1. 1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2010. — 191 с. —(Стандарты второго поколения).

Список литературы (дополнительный)

1.Серия энциклопедий «Я познаю мир».

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1Средства обучения - наглядные пособия:

1) натуральные живые пособия – комнатные растения; животные, содержащиеся в аквариуме или уголке живой природы;

2) гербарии; коллекции насекомых;

3) изобразительные наглядные пособия – таблицы;

4) предметы, представляющие быт традиционной и современной семьи, её хозяйства, повседневной, праздничной жизни и многое другое из жизни общества.

Оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор ) и средств фиксации окружающего мира (фотокамера).

В ходе изучения курса «Окружающий мир» младшие школьники на доступном для них уровне овладевают методами познания природы и общества, включая наблюдение, измерение, эксперимент. Для этого образовательный процесс оснащен необходимыми измерительными приборами: термометрами, сантиметровыми линейками.





Похожие:

Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе программы «Окружающий мир» iconI. Пояснительная записка
Данная программа адресована учащимся 6А класса общеобразовательной школы №31 г. Энгельса Саратовской области, рассчитана на 2011-2012...
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе программы «Окружающий мир» iconПрограмма «окружающий мир» (для четырёхлетней начальной школы) I. Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе программы «Окружающий мир» iconПояснительная записка Окружающий мир Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 2 класса разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования...
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе программы «Окружающий мир» iconПояснительная записка. Данная программа предназначена для учащихся 3 «Б» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской обл
Курс «Моя математика», в соответствии с общими педагогическими принципами ос «Школа 2100», ориентирован на формирование функционально...
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе программы «Окружающий мир» iconПрограмма по предмету «окружающий мир». Пояснительная записка
«окружающий мир» («Наша планета Земля») (авторы: А. А. Вахрушев, А. С. Раутиан), которая является составной частью Образовательной...
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе программы «Окружающий мир» iconПояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой. М.: Вентана Граф, 2001
...
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе программы «Окружающий мир» iconРабочая программа для среднего (полного) общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
Заместитель руководителя по увр моу сош №12 г. Балашова Саратовской области
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе программы «Окружающий мир» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета
Программа разработана на основе Примерных программ по окружающему миру Федерального государственного образовательного стандарта начального...
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе программы «Окружающий мир» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета
Программа разработана на основе Примерных программ по окружающему миру Федерального государственного образовательного стандарта начального...
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе программы «Окружающий мир» iconПрограмма курса «окружающий мир» Пояснительная записка
Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом для четырехлетней общеобразовательной начальной школы. В единый курс объединены...
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе программы «Окружающий мир» iconПрограмма по немецкому языку для 4 класса учитель: Магель Л. А моу бестужевская оош пояснительная записка
Рабочая программа 4 класса составлена на основе федерального компонента государствен­ного стандарта примерной программы начального...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы