Пояснительная записка обучение природоведению должно служить следующим общим целям образования, воспитания и развития учащихся icon

Пояснительная записка обучение природоведению должно служить следующим общим целям образования, воспитания и развития учащихся



НазваниеПояснительная записка обучение природоведению должно служить следующим общим целям образования, воспитания и развития учащихся
Дата конвертации01.10.2012
Размер253.37 Kb.
ТипПояснительная записка
источник
1. /раб прогр Епифановой Е В/1 кл Раб прогр.физкультура.doc
2. /раб прогр Епифановой Е В/Озож/ОЗОЖ.doc
3. /раб прогр Епифановой Е В/Озож/Обложка.docx
4. /раб прогр Епифановой Е В/Озож/изо/Обложка.docx
5. /раб прогр Епифановой Е В/Озож/изо/изо.doc
6. /раб прогр Епифановой Е В/информатика/Обложка.docx
7. /раб прогр Епифановой Е В/информатика/Раб прог по информ 1.doc
8. /раб прогр Епифановой Е В/кружок/Документ Microsoft Office Word.docx
9. /раб прогр Епифановой Е В/кружок/Календарно.docx
10. /раб прогр Епифановой Е В/математика/Обложка.docx
11. /раб прогр Епифановой Е В/математика/Раб прог по математике.doc
12. /раб прогр Епифановой Е В/окр мир/Обложка.docx
13. /раб прогр Епифановой Е В/окр мир/Рабочая приграмма Окружающий мир..doc
14. /раб прогр Епифановой Е В/природоведение/5 класс природоведение.doc
15. /раб прогр Епифановой Е В/природоведение/Обложка.docx
16. /раб прогр Епифановой Е В/русский язык/Обложка.docx
17. /раб прогр Епифановой Е В/русский язык/Раб прог по русс языку 1.doc
18. /раб прогр Епифановой Е В/технология/Обложка.docx
19. /раб прогр Епифановой Е В/технология/технология.doc
20. /раб прогр Епифановой Е В/чтение/Обложка.docx
21. /раб прогр Епифановой Е В/чтение/Раб прог по чтению.doc
Протокол № от
Пояснительная записка Данная программа предназначена для учащихся 1 «А» класса моу гимназии №1, г. Балашова Саратовской области
Протокол № от 2011г. «Согласовано»
Протокол № от 2011г. «Согласовано»
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе интегрированной программы Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская, Ю. Н. Протопопов умк «Начальная школа XXI века»
Протокол № от 2011г. «Согласовано»
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназии №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе программы пропедевтического курса «Информатика в играх и задачах»
Пояснительная записка Программа кружка «Занимательная математика» предназначена для учащихся 1 «А» класса моу гимназии №1, г. Балашова Саратовской области
Календарно-тематическое планирование кружка «Занимательная математика». Класс: 1 а Учитель: Епифанова Е. В. Количество часов 30 часов; в неделю- 1 час №
Протокол № от 2011г. «Согласовано»
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской области, составлена на основе программы умк «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой
Протокол № от 2011г. «Согласовано»
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе программы «Окружающий мир»
Пояснительная записка обучение природоведению должно служить следующим общим целям образования, воспитания и развития учащихся
Протокол № от 2011г. «Согласовано»
Протокол № от 2011г. «Согласовано»
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе программы курса «Русский язык» умк «Начальная школа 21 века»
Протокол № от 2011г. «Согласовано»
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе авторского курса «Ступеньки к мастерству»
Протокол № от 2011г. «Согласовано»
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназии №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе программы курса «Литературное чтение» умк «Начальная школа 21 века»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Обучение природоведению должно служить следующим общим целям образования, воспитания и развития учащихся:

  • Формированию целостной научной картины мира, диалектико-материалистических взглядов на природу и роль человека в ней;

  • Воспитанию, вооружению знаниями и умениями, необходимыми для активной жизненной позиции;

  • Формированию творческой личности, умений объяснить явления природы и прогнозировать результаты своей деятельности;

  • Формирование бережного, сознательного отношения к природе, готовность к активным действиям по ее охране.

Место курса «Природоведение» в учебном плане, а также возрастные возможности учащихся накладывают определенные ограничения на достижение поставленных целей. Формулируемые в данном учебном предмете знания и практические умения не являются завершенными, но они служат основой естественнонаучного миропонимания и создают базу для дальнейшего обучения, воспитания и развития учащихся в процессе изучения конкретных предметов (биологии, физики, астрономии, географии). Программа составлена на основе учебно-методического комплекта «Природоведение», 5 класс, Плешаков А.А., Сонин Н.И., издательство «Дрофа», 2007 год.


Цели и задачи предмета:

  • Овладение научными фактами, понятиями, символикой о физических, химических и биологических объектах, явлениях и процессах, их взаимодействиях, как основы целостной природы;

  • Формирование экологических знаний и умений о человеке, как разумной части биосферы, способной оказывать на них существенное воздействие;

  • Развитие творческой личности: логического мышления, памяти, речи, воображения, наблюдательности;

  • Развитие эмоционально-чувственной сферы учащихся, способности сопереживания, сострадания; волевой сферы;

  • Формирование общеучебных умений, интеллектуальных умений (анализировать и сравнивать, делать выводы и обобщения, объяснять явления и процессы, мотивировать оценки, высказывать нравственные, эстетические, экономические суждения о природе);

  • Формирование практических умений (обращение с материалами и приборами, постановка эксперимента и др.)


Общая характеристика учебного процесса

В методике обучения естествознания используются такие методы: общедидактические (лекция, рассказ, беседа, работа с книгой, экранные пособия) и специфические для естественнонаучных дисциплин (эксперимент, наблюдение, практическая работа). При использовании каждого метода познавательная деятельность учащихся может носить как репродуктивный, так и творческий характер. В методике такие методы, как рассказ, беседа, используются в репродуктивном, поисковом или проблемном планах.

Рассказ – это живое, описательное повествование, раскрывающее историю научного поиска, дающее сведения об ученом, рисующее картины жизни в отдаленные геологические эпохи, современное состояние проблем охраны окружающей среды. Хороший рассказ учителя служит для учащихся моделью идеального ответа.

Беседа – учебная деятельность делится на фрагменты, к которым ставятся вопросы, небольшие проблемы, ориентирующие школьников на творческую познавательную деятельность.

Работа с книгой должна быть направлена на решение конкретной задачи: найти ответ на вопрос, ознакомиться с описанием явления и объяснить его, рассмотреть рисунок и найти в нем проявление закономерности, прочитать небольшой текст и составить схему.

При обучении велико значение наблюдений и экспериментов, практических работ, позволяющих успешно сочетать теоретические познания с эмпирическими, практические действия с интеллектуальными.

Усвоение учащимися биологической системы знаний, выработка умений, воспитание и развитие осуществляется в различных формах обучения. Исходя из дидактических целей, можно выделить следующие типы уроков: вводный, изучение нового материала, обобщающий, учетно-проверочный. Виды урока с учетом характера деятельности учителя и учащихся: урок-лекция, урок объяснительный, проблемный, использования технических средств (телеурок, киноурок), лабораторный урок, экскурсия (на учебно-опытный участок, природу, производство, музей).


Основные требования к знаниям и умениям учащихся 5 класса


Учащиеся должны знать:

  • Способы изучения природы (наблюдение, эксперимент, измерения);

  • Названия основных сфер планеты Земля, строение литосферы, атмосферы, особенности биосферы;

  • Основные тела, вещества и их свойства;

  • Непрерывное движение и взаимодействие частиц;

  • Явления природы (физические, химические);

  • Электрические и магнитные явления;

  • Состав и свойства воздуха;

  • Внутреннее строение Земли, виды горных пород, полезные ископаемые, свойства, разнообразие, эрозия почв;

  • Примеры растений и животных и условия их жизни;

  • Строение организмов и их свойства;

  • Правила поведения в природе и меры по ее охране;

  • Географические объекты.

Учащиеся должны уметь:

  • Пользоваться измерительными приборами;

  • Работать с географическими картами и планом местности;

  • Узнавать наиболее распространенные растения, животных своей местности, находить у них черты приспособленности к жизни в природном сообществе;

  • Обнаруживать в повседневной жизни статическое электричество, действие электрического тока;

  • Объяснять значение для жизни и хозяйственной деятельности человека минеральных, климатических, водных, земельных и биологических богатств планеты;

  • Практически участвовать в охране природы своей местности.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ


Классы: 5А.

Учитель:Епифанова Е.В.

Количество часов: всего 68 часов, в неделю 2 часа

Плановых контрольных уроков: 7, зачетов ___, тестов ___

Административных контрольных уроков ______ ч.

Планирование составлено на основе:

  1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по биологии.

  2. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев под редакцией А.А. Плешакова, Н.И. Сонина. Рекомендована Министерством образования РФ.

  3. Примерная программа по природоведению 5 класс.



Учебник: А.А. Плешаков, Н.И. Сонин «Природоведение» 5 кл.

2-е изд., испр.- М.: Дрофа. 2007.-174, (2)с.:ил.


Календарно-тематическое планирование




п/п

Наименование разделов и тем

Общее кол-во часов

Тип урока

Основные понятия и термины

Межпредметные связи

Домашнее задание

Дата



примечание




Введение

1



















1.

Науки о природе

1

Формирование новых знаний (ФЗН)

Науки о природе: астрономия, химия, геология, география, биология, экология

Экология, окружающий мир

Стр. 6-14, з. № 3,4










Изучение природы

3



















2.

Методы изучения природы

1

ФЗН

Соверш. умений и навыков (СУН)

Наблюдение, эксперимент, измерение

Химия, физика

Стр. 15-20, з. № 5







3.

Великие естествоиспытатели

1

ФЗН, закрепление

К.Линней, Ч. Дарвин, В. Вернадский

Астрономия, история, биология, география

Стр. 21-22, сообщение по теме







4.

Урок повторения и контроля знаний

1

КЗУН

Науки о природе, методы изучения природы, естествоиспытатели

Астрономия, физика, химия, география, биология, экология

Стр. 6-12 (повт.)










Вселенная

10



















5.

Как древние люди представляли себе вселенную

1

ФЗН

Месопотамия, созвездие

Астрономия, история

Стр. 24-28







6.

От Коперника до наших дней

1

СУН, закрепление

Дж. Бруно, Галилео Галилей

Астрономия, история

Стр. 29-33







7.

Соседи Солнца

1

ФЗН

Кратер, Солнечная система

Астрономия

Стр. 34-38, з. №6







8.

Планеты гиганты и маленький Плутон

1

ФЗН

Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун

Астрономия

Стр. 39-42







9.

Астероиды. Кометы

1

ФЗН

Ядро, пылевой хвост, газовый хвост, кратер, астероид, комета

Астрономия

Стр.43-44, З. № 1-3







10.

Метеоры. Метеориты.

1

ФЗН

Космическая пыль, космическое тело, метеор, метеорит

Астрономия

Стр.45-47







11.

Мир звезд

1

ФЗН

Гиганты, сверхгиганты, карлики

Астрономия

Стр.48-50, З. № 1-4







12.

Многообразие звезд

1

СУН, закрепление

Вселенная, Солнечная система,

Астрономия

Стр.48-52







13.

Созвездия

1

ФЗН

Пегас, Козерог, Гончие псы

Астрономия

Стр.50-51, сообщен.







14.

Урок контроля и проверки знаний

1

КЗУН

Вселенная, Солнечная система, астероиды, метеор, метеорит, астероид, комета

Физика, география, астрономия, история, экология

Повт. стр.24-51










Земля

14



















15.

Как возникла Земля

1

ФЗН

Гипотезы Бюффона, Канта, Лапласа

астрономия

Стр.54-59, З. № 3,4







16.

Внутреннее строение Земли

1

ФЗН

Ядро, мантия, кора

Физика, география, астрономия

Стр.60-61, З. № 1,2







17.

Горные породы, минералы, полезные ископаемые. Практическая работа «Мир камней»

1

ФЗН

Магматические, осадочные, метаморфические горные породы

Физика, география, астрономия

Стр.62-63, З.№ 5







18.

Вещества в окружающем мире

1

ФЗН

Вещества, тела, молекулы, атомы

Физика, химия

Стр.64-67, З. № 3,6







19.

Многообразие явлений природы

1

ФЗН

Физические, химические явления

Физика, химия, ОБЖ

Стр.67-71, З. №5







20.

Землетрясения и вулканы

1

ФЗН

Очаг, эпицентр, магма

Физика, химия, ОБЖ

Стр.72-77, З. №2







21-22

Суша

2

ФЗН

Материк, континент

География

Стр.78-84, З. №3,5







23.

Атмосфера Земли

1

ФЗН

Облака, ветер, погода

География, ОБЖ

Стр.85-87, З. №5







24.

Беспокойная атмосфера

1

СУН

Ураган, смерч

География, ОБЖ

Стр.87-89, сообщен.







25-26

Вода на Земле

2

ФЗН

СУН

Гидросфера, круговорот воды, айсберг

География, физика

Стр.91-96, З. №3,4, сообщен.







27.

Неповторимая планета

1

СУН

Земная ось, северный и южный полюс

География, ОБЖ

Стр.97-99, повт. стр. 54-96







28.

Урок повторения и контроля знаний

1

КЗУН

Строение Земли, горные породы, вещества, явления, атмосфера, гидросфера

химия, физика, география, ОБЖ

Повт. стр.54-96










Жизнь на Земле

15



















29-30.

Как развивалась жизнь на Земле

2


ФЗН

СУН

Трилобиты, динихтис, фороракос, эра, период

биология, география, физика

Стр., 102-106,

З. №4,5







31.

Живые клетки

1

ФЗН

Мембрана, ядро, цитоплазма, органоиды

Физика биология, химия

Стр.107-109







32-33

Большой мир маленьких клеток. Практическая работа «Клетка»

1


1


ФЗН


СУН

органоиды

Экология, биология

Стр.110-112, З. №3







34.

Разнообразие живого

1

ФЗН

Царства: Бактерии, Грибы, Растения, Животные

Экология, биология

Стр.113-117, З. №5







35.

Одноклеточные организмы

1

СУН

Амеба, хлорелла

Экология, биология

Стр.113-114







36.

Многоклеточные организмы

1

СУН

Беспозвоночные, позвоночные

Экология, биология

Стр.114-116







37.

Среды обитания животных

1

ФЗН

Наземно-воздушная, водная, почвенная

Экология, биология

Стр. 118-122







38-39

Жизнь на разных материках

2

ФЗН

СУН

Мхи, лишайники, секвойя, панда

Экология, биология, география

Стр.123-128 З. №4, сообщен.







40-41

Природные зоны Земли

2

ФЗН

Тундра, тайга, саванна, пустыня, влажные тропические леса

Экология, биология, география

Стр.129-134, З. №6







42.

Жизнь в морях и океанах

1

ФЗН

Сообщества, донное, толщи воды, кораллового рифа

Экология, биология,

Стр.135-138, З. №2







43.

Урок повторения и контроля знаний

1

КЗУН

Развитие жизни на Земле, многообразие организмов, природные зоны

Экология, биология, география

Повт. стр. 102-138










Человек на Земле

20



















44.

Происхождение человека. Древние предки человека

1

ФЗН

Дриопитек, австралопитек, неандерталец, кроманьонец

Экология, биология, география, история

Стр.142-144, сообщен.







45-46

Первые люди. Жизнь наших предков

2

ФЗН

Человек умелый, прямоходящий, разумный

Экология, биология, история

Стр.145-148 З. №5







47.

Открытие Америки и Антарктиды

1

ФЗН

Х. Колумб,

М. Лазарев,

Ф. Беллинсгаузен

Экология, биология, география, история

Стр.149-151, сообщен.







48.

Открытие Австралии и Океании

1

ФЗН

В. Янсзон,

Д. Кук

Экология, биология, география

Стр.150-151, сообщен.







49.

Десять великих путешественников

1

СУН

Марко Поло,

Ф. Магеллан,

Р. Пири и др.

Экология, биология, география

Стр.152-153, сообщен.







50.

Урок повторения и контроля знаний

1

КЗУН

Происхождение и развитие человека, географические открытия

Экология, биология, география

Повт. стр.142-153







51.

Как человек изменил землю

1

ФЗН

Загрязнение окружающей среды

Экология, биология,

Стр. 155-157







52.

Три «подарка» человека самому себе и своей планете

1

ФЗН

Озоновые дыры, кислотные дожди, парниковый эффект

Экология, биология, география

Стр.157-158,

З. №5,6, сообщен.







53-54

Жизнь под угрозой

2

СУН

Красная книга, заповедники, ботанические сады

Экология, биология, география, ОБЖ

Стр. 160-162, сообщен.







55.

Опустынивание и его причины

1

ФЗН

Распашка земель, уничтожение лесов, перевыпас скота

Экология, биология, география

Стр.163-165, З. №3







56.

Меры по борьбе с опустыниванием

1

СУН

Рекультивация

Экология, биология, география

Стр.165

З. №1,2







57.

Урок повторения и контроля знаний




КЗУН

Загрязнение атмосферы, гидросферы, литосферы

Экология, биология, география

Повт. стр. 155-165







58-60

Здоровье человека и безопасность жизни

3

ФЗН

Стихийные природные явления, вредные привычки, первая помощь

биология, ОБЖ, ОЗОЖ

Стр.166-169, сообщен.







61.

Режим дня

1

ФЗН

Утомление, переутомление

биология, ОБЖ, география

Составить свой режим дня







62.

Ядовитые животные и растения

1

ФЗН

Ядовитые растения и животные, первая помощь при отравлениях и укусах

ОБЖ, ОЗОЖ

Стр. 170-172







63.

Обобщение и контроль знаний




КЗУН

Экологические проблемы, здоровый образ жизни

Экология, биология, ОБЖ, ОЗОЖ

Повт. стр. 166-172







64-68

Резервный урок

5






















Всего

68





















СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ)


Развернутый тематический план ориентирован на использование:


А.А. Плешаков, Н.И. Сонин «Природоведение» 5 кл.

2-е изд., испр.-М.: Дрофа.2007.- 174,(2)с.: ил.


Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Под редакцией А.А. Плешакова, Н.И. Сонина. Рекомендована Министерством образования РФ.


Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по биологии.


А также дополнительных пособий для учителя:


Хочу все знать. Альманах. Для среднего и старшего шк. Возраста. Л.: Дет. Лит.


Сергеев М.Б., Планета Земля. Развитие идей и представлений. Уч.пособие. М: Педагогика


Петрянов В.А Самое необыкновенное вещество в мире. М.: Педагогика


Горощенко В.П. Хрестоматия по природоведению. Пособие для учителей. М.: Просвещение




Похожие:

Пояснительная записка обучение природоведению должно служить следующим общим целям образования, воспитания и развития учащихся iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения Сетовской средней общеобразовательной школы Содержание Введение. (Пояснительная записка)
«Наша новая школа», где главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития, программа...
Пояснительная записка обучение природоведению должно служить следующим общим целям образования, воспитания и развития учащихся iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования мкоу «Казанцевская средняя школа» Курьинского района Алтайского края Пояснительная записка
Уховно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального...
Пояснительная записка обучение природоведению должно служить следующим общим целям образования, воспитания и развития учащихся iconПояснительная записка Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании»
Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Концепции...
Пояснительная записка обучение природоведению должно служить следующим общим целям образования, воспитания и развития учащихся iconРусский язык (обучение грамоте) Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции...
Пояснительная записка обучение природоведению должно служить следующим общим целям образования, воспитания и развития учащихся iconКириченко Анастасии Олеговны 2 категория по природоведению 5 класс Принято на заседании педагогического совета протокол № от 200 г. 2009 2010 учебный год пояснительная записка
Программы основного общего образования по природоведению для 5 класса авторов Плешакова А. А., Сонина Н. И. (Программы для общеобразовательных...
Пояснительная записка обучение природоведению должно служить следующим общим целям образования, воспитания и развития учащихся iconПрограмма гражданского и патриотического воспитания учащихся пояснительная записка
Теренсайской средней общеобразовательной школы Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического...
Пояснительная записка обучение природоведению должно служить следующим общим целям образования, воспитания и развития учащихся iconПрограмма духовно-нравственного развития, социализации и воспитания учащихся 10б класса мбоу «сош п. Опытный» Цивильского района чр пояснительная записка
Федерального государственного образовательного стандарта, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности...
Пояснительная записка обучение природоведению должно служить следующим общим целям образования, воспитания и развития учащихся iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Пояснительная записка
И духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Концепции умк «Школа России» с учетом методических разработок...
Пояснительная записка обучение природоведению должно служить следующим общим целям образования, воспитания и развития учащихся iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Пояснительная записка

Пояснительная записка обучение природоведению должно служить следующим общим целям образования, воспитания и развития учащихся iconПояснительная записка. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Пояснительная записка обучение природоведению должно служить следующим общим целям образования, воспитания и развития учащихся iconПрограмма по природоведению 5 класс пояснительная записка
Курс «Природоведение» в специальной (коррекционной) школе VIII вида ставит своей целью подготовить учащихся к усвоению систематических...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы