Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе программы курса «Русский язык» умк «Начальная школа 21 века» icon

Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе программы курса «Русский язык» умк «Начальная школа 21 века»



НазваниеПояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе программы курса «Русский язык» умк «Начальная школа 21 века»
страница1/3
Дата конвертации01.10.2012
Размер0.5 Mb.
ТипПояснительная записка
источник
  1   2   3
1. /раб прогр Епифановой Е В/1 кл Раб прогр.физкультура.doc
2. /раб прогр Епифановой Е В/Озож/ОЗОЖ.doc
3. /раб прогр Епифановой Е В/Озож/Обложка.docx
4. /раб прогр Епифановой Е В/Озож/изо/Обложка.docx
5. /раб прогр Епифановой Е В/Озож/изо/изо.doc
6. /раб прогр Епифановой Е В/информатика/Обложка.docx
7. /раб прогр Епифановой Е В/информатика/Раб прог по информ 1.doc
8. /раб прогр Епифановой Е В/кружок/Документ Microsoft Office Word.docx
9. /раб прогр Епифановой Е В/кружок/Календарно.docx
10. /раб прогр Епифановой Е В/математика/Обложка.docx
11. /раб прогр Епифановой Е В/математика/Раб прог по математике.doc
12. /раб прогр Епифановой Е В/окр мир/Обложка.docx
13. /раб прогр Епифановой Е В/окр мир/Рабочая приграмма Окружающий мир..doc
14. /раб прогр Епифановой Е В/природоведение/5 класс природоведение.doc
15. /раб прогр Епифановой Е В/природоведение/Обложка.docx
16. /раб прогр Епифановой Е В/русский язык/Обложка.docx
17. /раб прогр Епифановой Е В/русский язык/Раб прог по русс языку 1.doc
18. /раб прогр Епифановой Е В/технология/Обложка.docx
19. /раб прогр Епифановой Е В/технология/технология.doc
20. /раб прогр Епифановой Е В/чтение/Обложка.docx
21. /раб прогр Епифановой Е В/чтение/Раб прог по чтению.doc
Протокол № от
Пояснительная записка Данная программа предназначена для учащихся 1 «А» класса моу гимназии №1, г. Балашова Саратовской области
Протокол № от 2011г. «Согласовано»
Протокол № от 2011г. «Согласовано»
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе интегрированной программы Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская, Ю. Н. Протопопов умк «Начальная школа XXI века»
Протокол № от 2011г. «Согласовано»
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназии №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе программы пропедевтического курса «Информатика в играх и задачах»
Пояснительная записка Программа кружка «Занимательная математика» предназначена для учащихся 1 «А» класса моу гимназии №1, г. Балашова Саратовской области
Календарно-тематическое планирование кружка «Занимательная математика». Класс: 1 а Учитель: Епифанова Е. В. Количество часов 30 часов; в неделю- 1 час №
Протокол № от 2011г. «Согласовано»
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской области, составлена на основе программы умк «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой
Протокол № от 2011г. «Согласовано»
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе программы «Окружающий мир»
Пояснительная записка обучение природоведению должно служить следующим общим целям образования, воспитания и развития учащихся
Протокол № от 2011г. «Согласовано»
Протокол № от 2011г. «Согласовано»
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе программы курса «Русский язык» умк «Начальная школа 21 века»
Протокол № от 2011г. «Согласовано»
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе авторского курса «Ступеньки к мастерству»
Протокол № от 2011г. «Согласовано»
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназии №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе программы курса «Литературное чтение» умк «Начальная школа 21 века»


Пояснительная записка


Программа адресована учащимся 1 «А» класса МОУ гимназия № 1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе программы курса «Русский язык» УМК «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Язык по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства. В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов.

Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании. Цели обучения русскому языку в основной школе:

1) развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения;

2) формирование элементарной лингвистической компетенции.

Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Цели, задачи и содержание курса русского языка в начальной школе.

Цель определяется как развитие личности ребенка средствами предмета «Русский язык».

В соответствии с этой целью ставятся задачи:

1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;

3) формирование у детей чувства языка;

4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;

5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.

Общая характеристика учебного предмета

Программа ориентирована на достижение основных целей обучения русскому языку:

  1. ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;

  2. формирование умений и навыков грамотного, безошибочного, осознанного письма;

  3. развитие устной и письменной речи учащихся (решение коммуникативных задач);

  4. расширение языковой эрудиции каждого школьника, активизация его интереса к языку и речевому творчеству

Первоклассник должен в самом общем виде представить язык как средство человеческого общения и в то же время понять, что реализация языка в конкретной ситуации общения нормирована определенными правилами, которые требуют отбора языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи. Грамотность (безошибочное письмо) представляет собой, как и правильная речь, элемент общей культуры человека.

Ученик 1 класса получит первоначальные представления о речи, правописании и языковых закономерностях, познакомиться с определёнными типами языковых, речевых и орфографических ( пунктуационных) заданий.

Основная форма организации учебной работы – урок. Формы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная.

Система оценки учебных достижений учащихся осуществляется с помощью технологических карт.

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Русский язык » изучается 5 часов в неделю (165 ч). Изучение русского языка в 1-м классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте», затем в конце учебного года (ориентировочно с середины января) начинается раздельное изучение литературного чтения и русского языка.

Описание ценностных ориентиров содержания предмета

Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:

– осознавать роль языка и речи в жизни людей;

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных

произведений из Букваря и учебников «Русский язык»


Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.


Предметные результаты

Ученик научится:

Различать:

- звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки;

-звук, слог, слово;

-слово и предложение;

Кратко характеризовать:

- звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие, согласные звонкие/глухие);

-условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;

Решать учебные и практические задачи:

-выделять предложение и слово из речевого потока;

-проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырех – пяти звуков;

-правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;

-правильно писать сочетания ча-ща, чу-щу и жи-ши под ударением;

-писать заглавную букву в начале предложения и в именах собственных;

-ставить точку в конце предложения;

-грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают);

-осознавать цели и ситуации устного общения;

-соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета.


Ученик получит возможность научиться:

- выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту или с помощью толкового словаря;

- использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;

- переносить слова по слогам без стечения согласных;

- различать слова, называющие предметы, действия и признаки; задавать вопросы к словам;

- выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;

- участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию


Содержание тем учебного предмета

Обучение грамоте и развитие речи (80 ч)

Подготовительный период (20 ч).

Задачи подготовительного периода – развитие фонематического слуха детей, умения вычленять звуки из слова, производить звуковой анализ слов; сравнивать звуки в похоже звучащих словах. На этом этапе обучения большую роль играет развитие устной речи, навыков слушания и говорения. На уроках вводятся также понятия слово,

предложение, гласные звуки, согласные звуки. Дети учатся подбирать слова,

называющие предмет на рисунке, составлять предложения по картинкам.

В подготовительный период ведётся подготовка к обучению письму (раскрашивание, рисование, штриховка в разных направлениях, обведение по контуру, написание элементов букв).

Основной период (60 ч).

В основной период ведётся работа по обучению чтению и письму, по развитию речи, по развитию интереса к чтению.

В процессе работы большая роль отводится звуко-буквенному анализу слов, который даёт возможность наблюдать способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.

В ходе обучения письму проводится анализ печатного и письменного образа буквы, анализ графических знаков, из которых состоит буква; сопоставление с другими буквами, содержащими сходные элементы, упражнения в написании элементов букв, букв и соединений, слов и предложений, списывание слов, предложений, текстов с печатного образца

Русский язык и развитие речи (85ч)

Фонетика и орфоэпия. Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Различение ударных и безударных гласных звуков. Различение твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих

заданной модели. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на

слоги. Ударение. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами

современного русского литературного языка.

Графика и орфография. Различение звуков и букв. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Функции ь: 1) показатель мягкости предшествующего согласного, 2) разделительный. Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа двор, день; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я, в словах с непроизносимыми согласными.

Русский алфавит: правильное называние букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Письмо слов и предложений с соблюдением гигиенических норм. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

  • раздельное написание слов;

  • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных

  • обозначения гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи –ши);

  • сочетания чк,чн;

  • перенос слов по слогам без стечения согласных;

  • безударный проверяемый гласный в корне слова;

  • знаки препинания в конце предложения.

Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.

Слово и предложение. Пунктуация. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Слова, называющие предметы, действия и признаки. Словообразовательные связи между словами.

Родственные слова. Неизменяемые слова. Наблюдение за использованием в тексте многозначных слов, синонимов, омонимов (ознакомление без введения терминологии). Работа с предложением: замена слов, восстановление деформированных предложений. Знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Осознание цели и ситуации устного общения. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения

(приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Сочинение небольших рассказов (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.


Календарно-тематическое планирование

уроков русского языка.

Класс: 1 «а»

Учитель: Епифанова Елена Владимировна

Количество часов – всего 165 часов; в неделю – 5 часов

Плановых контрольных уроков

Административных контрольных уроков-3 психолого-педагогических диагностик

Планирование составлено на основе типовой программы для общеобразовательных школ («Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой) в соответствии со стандартом начального общего образования.

Учебник: «Букварь» авторы: Л.Е. Журова, А.О.Евдокимова с включением прописи №1,2,3 авторы М.М.Безруких, М.И.Кузнецова. «Русский язык» авторы: С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова.

Дополнительная литература: М.И.Кузнецова «Я учусь писать и читать».


№ разделаи темы

Наименование раздела и темы

Количество часов.

Характеристика

деятельности учащихся


Тема

Дата

Примечание

I

Подготовительный период.

1 тр.

55 часов

20






Познакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками.


Учиться находить нужную страницу, иллюстрацию.


Осознавать цель и ситуацию устного общения.


Адекватно воспринимать звучащую речь.


Понимать на слух информацию, содержащуюся в устном высказывании.


Обозначать слово схемой.


Сопоставлять схемы и слова, сравнивать и различать.


Характеризовать гласные звуки русского языка (ударные, безударные).


Определять направление движения при письме различных письменных элементов.


Овладевать разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы.


Различать и использовать разные виды штриховки.


Ориентироваться на странице прописи и на строке прописи.


Выделять звук (звуки) в слове.


Находить слова с заданным звуком.


Различать звуки и буквы: буква как знак звука.


Овладевать начертанием письменных букв.

Писать буквы, буквосочетания, слоги,

слова, предложения с соблюдением гигиенических норм.


Писать под диктовку слова и предложения, написание которых не расходится с произношением.


Усваивать приёмы и последовательность правильного списывания текста.


Понимать функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца).


Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа.


Наблюдать над значением слова.


Различать слова и предложения.


Запоминать правила правописания


И применять их при письме:


обозначение букв гласных после шипящих в

позиции под ударением (ча–ща,

чу–щу, жи–ши);


заглавная буква в начале предложения,


в именах собственных;


раздельное написание слов;


перенос слов без стечения согласных по слогам;


знаки препинания в конце предложения.

1.1

Ориентировка на странице прописей.

1

2.09




1.2

Отработка алгоритма действий на страницах прописей.

1

5.09




1.3

Ориентировка в понятиях «слева», «справа», «верх», «низ». Проведение параллельных линий.

1

6.09

МПС с мат.

1.4

Выявление сходства и различия в объектах. Проведение вертикальных параллельных линий.

1







1.5

Психолого-педагогическая диагностика

1

7.09




1.6

Отработка пространственных

отношений между объектами. Проведение наклонных

параллельных линий.

1




МПС с мат.

1.7

Деление предложения на слова. Тренировка в проведении наклонных

параллельных линий.

1







1.8

Развитие зрительного восприятия.

Проведение параллельных линий.

1







1.9

Тренировка в свободном продвижении руки вдоль страницы. Проведение полуовалов.

1







1.10

Письмо полуовалов.

1







1.11

Проведение прямых и наклонных параллельных линий.

1







1.12

Знакомство с рабочей строкой.

1







1.13

Ориентировка на рабочей строке.

1







1.14

Отработка умения находить середину надстрочного пространства. Проведение заданных линий на рабочей строке.

1







1.15

Проведение линий сложной траектории

1







1.16

Проведение заданных линий

на рабочей строке.

1







1.17

Различение овалов и кругов. Прописывание на рабочей строке элементов букв.

1




МПС с мат.

1.18

Развитие умения ориентироваться на высоту строки при использовании рабочих строк двух видов.

1







1.19-1.20

Резервные уроки.

2







II

Основной период




60




2.1

Письмо заглавной и строчной буквы «А,а»

1







2.2

Знакомство с буквой «Я, я».

1







2.3

Письмо заглавной и строчной буквы Я,я.

1







2.4

Закрепление правил обозначения звука [а] буквами.

1







2.5

Письмо заглавной и строчной буквы «О,о».

1







2.6

Письмо заглавной и строчной буквы «Ё,ё».

1







2.7

Закрепление правил обозначения звука [о] буквами.










2.8

Тренировка в написании букв.

Повторение изученных букв.

1







2.9

Тренировка в написании букв. Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов..

1







2.10

Письмо заглавной и строчной буквы «У, у».

1







2.11

Письмо заглавной и строчной буквы «Ю,ю».

1







2.12

Письмо изученных букв.

1







2.13

Вписывание пропущенных букв с опорой на звуковые модели слов..










2.14

Закрепление правил обозначения звука [у]буквами










2.15

Письмо заглавной и строчной буквы «Э, э».

1







2.16

Письмо заглавной и строчной буквы «Е,е».

1







2.17

Закрепление правил обозначение гласных звуков буквами.

1







2.18

Письмо изученных букв.










2.19

Закрепление правил обозначения звука [э]буквами










2.20

Письмо строчной буквы «ы».

1







2.21

Резервные уроки.

1







2.22

Письмо заглавной и строчной буквы «И,и».

1







2.23

Отработка написания изученных букв.

1







2.24

Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твёрдости-мягкости согласных звуков.

1







2.25

Письмо заглавной и строчной буквы «М,м».

1







2.26

Знакомство с буквой «Н, н».

1







2.27

Письмо заглавной и строчной буквы «Н, н». Письмо слогов, слов.

1







2.28

Письмо заглавной и строчной буквы «Р,р». Письмо слогов, слов.

1







2.29

Письмо заглавной и строчной буквы «Л, л».

1







2.30

Письмо заглавной и строчной буквы «Й,й».

1







2.31

Введение понятия «слог».

1







2.32

Отработка написания изученных букв.

1







2.33

Введение понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной буквы «Г,г».

1







2.34

Письмо заглавной и строчной буквы «К,к».

1







2.35

Дифференциация букв «Г, г» -

«К, к».

1







2.36

Знакомство с буквой «З, з».

1







2.37

Письмо заглавной и строчной буквы «З,з».

1







2.38

Письмо заглавной и строчной буквы «С, с».

1







2.39

Дифференциация букв «З, з» - «С, с».

1













2 тр.

55 часов







2.40

Письмо заглавной и строчной буквы «Д,д».

1







2.41

Знакомство с буквой «Т, т».

1







2.42

Письмо заглавной и строчной буквы «Т,т».

1







2.43

Дифференциация букв «Д,д» - «Т,т».

1







2.44

Письмо заглавной и строчной буквы «Б,б».

1







2.45

Письмо заглавной и строчной буквы «П,п».

1








2.46

Знакомство с буквой «В, в».

1







2.47

Письмо заглавной и строчной буквы «В,в».

1







2.48

Письмо заглавной и строчной буквы «Ф,ф».

1







2.49

Письмо заглавной и строчной буквы «Ж,ж»

1






  1   2   3




Похожие:

Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе программы курса «Русский язык» умк «Начальная школа 21 века» iconПрограмма курса «русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы умк «Перспективная начальная школа» Р. Г. Чураковой, О. В. Малаховской,...
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе программы курса «Русский язык» умк «Начальная школа 21 века» iconI. Пояснительная записка
Данная программа адресована учащимся 6А класса общеобразовательной школы №31 г. Энгельса Саратовской области, рассчитана на 2011-2012...
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе программы курса «Русский язык» умк «Начальная школа 21 века» iconФилипповой Елены Анатольевны по немецкому языку / 3 класс/ 2009-2010 учебный год пояснительная записка Данная рабочая программа
Балашова. Рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования по немецкому языку и Авторской...
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе программы курса «Русский язык» умк «Начальная школа 21 века» iconПояснительная записка. Данная программа предназначена для учащихся 3 «Б» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской обл
Курс «Моя математика», в соответствии с общими педагогическими принципами ос «Школа 2100», ориентирован на формирование функционально...
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе программы курса «Русский язык» умк «Начальная школа 21 века» iconПояснительная записка рабочая программа 2 вида по русскому языку для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего основного общего образования, авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык.
«Русский язык. 5-9 классы» автор М. М. Разумовская (Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 кл, 10-11 кл....
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе программы курса «Русский язык» умк «Начальная школа 21 века» iconПояснительная записка к тематическому планированию по русскому языку Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе авторской программы С. В. Иванова. М.: Вентана Граф, 2003
Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе авторской программы С. В. Иванова. – М.: Вентана – Граф, 2003
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе программы курса «Русский язык» умк «Начальная школа 21 века» iconПрограмма «русский язык» I. Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе программы курса «Русский язык» умк «Начальная школа 21 века» iconНачальная школа 1 А, Б, В, г классы
Программа курса «Русский язык» умк «Школа России». Под руководством А. А. Плешакова
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе программы курса «Русский язык» умк «Начальная школа 21 века» iconРабочая программа по русскому языку умк «Классическая начальная школа»
Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по...
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе программы курса «Русский язык» умк «Начальная школа 21 века» iconУчебник по обучению грамоте и чтению: Букварь. М.: Астрель, 2011г. Рабочая тетрадь к «Букварю». М.: Аст: Астрель, 2012г
Рабочая программа по курсу «Русский язык», разработанная на основе примерной основной образовательной программы. Начальная школа....
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе программы курса «Русский язык» умк «Начальная школа 21 века» iconПояснительная записка. Статус документа Рабочая программа по предмету «Русский язык» 3 класс создана на основе
Федерального и регионального компонентов Государственного стандарта начального общего образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы