Пояснительная записка Данная программа предназначена для учащихся 1 «А» класса моу гимназии №1, г. Балашова Саратовской области icon

Пояснительная записка Данная программа предназначена для учащихся 1 «А» класса моу гимназии №1, г. Балашова Саратовской области



НазваниеПояснительная записка Данная программа предназначена для учащихся 1 «А» класса моу гимназии №1, г. Балашова Саратовской области
Дата конвертации01.10.2012
Размер210.02 Kb.
ТипПояснительная записка
источник
1. /раб прогр Епифановой Е В/1 кл Раб прогр.физкультура.doc
2. /раб прогр Епифановой Е В/Озож/ОЗОЖ.doc
3. /раб прогр Епифановой Е В/Озож/Обложка.docx
4. /раб прогр Епифановой Е В/Озож/изо/Обложка.docx
5. /раб прогр Епифановой Е В/Озож/изо/изо.doc
6. /раб прогр Епифановой Е В/информатика/Обложка.docx
7. /раб прогр Епифановой Е В/информатика/Раб прог по информ 1.doc
8. /раб прогр Епифановой Е В/кружок/Документ Microsoft Office Word.docx
9. /раб прогр Епифановой Е В/кружок/Календарно.docx
10. /раб прогр Епифановой Е В/математика/Обложка.docx
11. /раб прогр Епифановой Е В/математика/Раб прог по математике.doc
12. /раб прогр Епифановой Е В/окр мир/Обложка.docx
13. /раб прогр Епифановой Е В/окр мир/Рабочая приграмма Окружающий мир..doc
14. /раб прогр Епифановой Е В/природоведение/5 класс природоведение.doc
15. /раб прогр Епифановой Е В/природоведение/Обложка.docx
16. /раб прогр Епифановой Е В/русский язык/Обложка.docx
17. /раб прогр Епифановой Е В/русский язык/Раб прог по русс языку 1.doc
18. /раб прогр Епифановой Е В/технология/Обложка.docx
19. /раб прогр Епифановой Е В/технология/технология.doc
20. /раб прогр Епифановой Е В/чтение/Обложка.docx
21. /раб прогр Епифановой Е В/чтение/Раб прог по чтению.doc
Протокол № от
Пояснительная записка Данная программа предназначена для учащихся 1 «А» класса моу гимназии №1, г. Балашова Саратовской области
Протокол № от 2011г. «Согласовано»
Протокол № от 2011г. «Согласовано»
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе интегрированной программы Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская, Ю. Н. Протопопов умк «Начальная школа XXI века»
Протокол № от 2011г. «Согласовано»
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназии №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе программы пропедевтического курса «Информатика в играх и задачах»
Пояснительная записка Программа кружка «Занимательная математика» предназначена для учащихся 1 «А» класса моу гимназии №1, г. Балашова Саратовской области
Календарно-тематическое планирование кружка «Занимательная математика». Класс: 1 а Учитель: Епифанова Е. В. Количество часов 30 часов; в неделю- 1 час №
Протокол № от 2011г. «Согласовано»
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской области, составлена на основе программы умк «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой
Протокол № от 2011г. «Согласовано»
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе программы «Окружающий мир»
Пояснительная записка обучение природоведению должно служить следующим общим целям образования, воспитания и развития учащихся
Протокол № от 2011г. «Согласовано»
Протокол № от 2011г. «Согласовано»
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе программы курса «Русский язык» умк «Начальная школа 21 века»
Протокол № от 2011г. «Согласовано»
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе авторского курса «Ступеньки к мастерству»
Протокол № от 2011г. «Согласовано»
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназии №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе программы курса «Литературное чтение» умк «Начальная школа 21 века»



Пояснительная записка


Данная программа предназначена для учащихся 1 «А» класса МОУ гимназии № 1,

г. Балашова Саратовской области.

Программа разработана для оптимального использования здоровьесберегающей деятельности в образовательном процессе, ориентированной на охрану и укрепление здоровья школьников, предназначена для учителей и воспитателей

Путём реализации программы раскрываются возможности образовательного учреждения в применении здоровьесберегающей деятельности, в пропаганде здорового образа жизни.

Понятие здорового образа жизни рассматривается как сочетание видов деятельности, обеспечивающее оптимальное взаимодействие с окружающей средой. Здоровый образ жизни, направленный на предупреждение возникновения какого-либо заболевания, обеспечивает полноценное развитие и реализацию возможностей индивида, способствует его социализации и является необходимым условием воспитания гармонической личности.

Цель курса: формирование потребностно - мотивационных оснований гигиенического поведения, безопасной жизни и нравственно- психологического компонента здорового образа жизни.

Задачи:

  • охрана и укрепление здоровья детей;

  • воспитание потребности в здоровом образе жизни;

  • обеспечение физического и психического благополучия, привитие стойких культурно-гигиенических навыков;

  • формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений;

  • формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма;

  • совершенствование жизненно-важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, метании;

  • развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости.

Место учебного предмета в учебном плане


Курс ОЗОЖ в 1 классе реализуется во время проведения часовой динамической паузы, которая проводится ежедневно с 10.00 до 11.00. Динамическая пауза проводится на свежем воздухе (при отсутствии осадков и сильных заморозков). Она включает в себя комплекс физических упражнений, подвижные игры, беседы по правилам безопасного поведения на улице, на дороге, на водоёме.


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.


Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.


Предметные результаты освоения учебного курса


Учащиеся первого класса научатся: Понимать, что занятия физическими упражнениями помогут укрепить здоровье. Понимать важность соблюдения режима дня и личной гигиены. Выполнять комплексы упражнений, направленно воздействующие на формирование правильной осанки. Играть в подвижные игры. .

Содержание тем учебного курса


Способы самостоятельной деятельности Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры: правила организации и проведения игр, выбора одежды и инвентаря. Занятия по формированию правильной осанки: комплексы упражнений на обучение осанке и развитие мышц туловища.

Физическое совершенствование Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде “Смирно!”; выполнение команд “Вольно!”, “Ровняйся!”, “Шагом марш!”, “На месте!” и “Стой!”; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по команде “Налево!” (“Направо!”); размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге;

Подвижные игры (Приложение1). «Смена мест», «Становись – разойдись», “Змейка”, “Пройди бесшумно”, “Тройка”, “Раки”, “Через холодный ручей”, “Петрушка на скамейке”, “Не урони мешочек”, “Пятнашки”, “Не оступись”, “Быстро по местам”, “Третий лишний”, “Метко в цель”.

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств (Приложение 2).

Беседы, игровые занятия.

  1. Дорога в школу и домой

  2. Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах

  3. Правила катания на велосипедах, самокатах, санках, коньках.

  4. Особенности движения на улице в зимнее и весеннее время.

  5. Что такое тормозной путь транспорта. От чего зависит тормозной путь транспорта?

  6. Перекрёсток. Как его пересечь?

  7. Осторожно, незнакомец!

  8. Петарды и фейерверки не всегда приносят праздник.

  9. Правила поведения во время движения в колонне.

  10. Правила поведения в зимний период на открытом водоёме.

  11. Ледоход.

  12. Опасные растения и насекомые.

  13. Огонь – друг и враг.


Приложение 1

Подвижная игра «Кошки и мышки»

Лучшим местом для этой игры служит просторная площадь вблизи школы, на открытом воздухе. В дождливые и холодные дни детям предоставляется в полное распоряжение одна из комнат, просторная и свободная, по возможности, от мебели.

Участники этой игры, в количестве до 25 и больше, без различия пола, выдвигают одного из сверстников в роли мышки и других двух в роли кошек.

Остальные дети берут друг друга за руки и образуют незамкнутый круг, в одном месте которого два по соседству находящихся участника опускают по одной из своих рук, образуя таким образом род открытых «ворот», при чем кошкам разрешается проникновение в круг исключительно через эти «ворота», мышке же, кроме того, еще через все прочие промежутки, образуемые между детьми.

Игра эта основана на том, что кошки стремятся во что бы то ни стало поймать мышку; лишь только это случилось, трое этих более всего активных участников берутся за руки и примыкают к остальным для образования того же круга, при чем им на смену выдвигаются новые мышка и кошки и т. д. до тех пор, пока все дети не побудут в этих ролях.

При этой игре детям предоставляется широкая возможность порезвиться и побегать на открытом воздухе, что для развития и укрепления их физических сил имеет громадное значение.


Подвижная игра «Пятнашки»

Игры в пятнашки происходят либо в просторной комнате, либо на воздухе, где дети собираются в каком угодно количестве, начиная с 4—5 и кончая 25-и более.

Собравшись, дети из своей среды выбирают одного, и дают ему прозвище пятнашки; роль его состоит в том, что он внимательно следит за бегущими по разным направлениям детьми и старается во что бы то ни стало поймать одного и запятнать его, т. е. коснуться рукой.

Пойманный задерживается таким образом и превращается в «пятнашку»" при этом его имя произносится во всеуслышание для того, чтобы товарищи знали, кого им следует остерегаться.

Лишь только он, в свою очередь, поймает кого-нибудь из участников, то немедленно перёдает ему свою роль, переходя сам в группу детей, спасающихся бегством.

Игру эту следует продолжать до тех пор, пока дети сохранят живой интерес к ней и не почувствуют себя утомленными.

Игры в пятнашки основаны, главным образом, на движении; их можно однако разнообразить, вводя различные элементы, например метание мяча и тому подобное.

Возможны и вариации этой популярной игры, а именно:


Пятнашки с передачей

Дети собираются в каком-нибудь просторном месте, избирают среди участников так называемую «пятнашку» и бросаются бежать.

Пятнашка по-прежнему стремится поймать жертву, последняя — и в этом состоит отличие этой игры от предыдущей — в свою очередь спешит ответить первому пятнашке, бросающемуся быстро в бегство, тем же.

Ясно, что для того, чтобы цель была вполне достигнута, требуется большая ловкость от действующих лиц, старающихся превзойти в этом отношении друг друга.

В этой игре дети совершают целый ряд правильных физических упражнений, стараясь не попасть в число пятнашек, кроме того они изощряются еще в ловкости, развивая в себе постепенно это качество, если оно им не было присуще раньше.


Пятнашки с мячом

Кроме бега, существенным элементом этой игры является метанье мячом. Дети по предыдущему распределяют между собой роли, при чем большинство обращается в бегство, а один из их среды, получивши прозвище пятнашки, снабжается еще мячом большей или меньшей величины.


В то время, как дети бегают по разным направлениям, пятнашка намечает себе жертву и старается во что бы то ни стало настигнуть ее, запятнав прикосновением мяча.

Потерпевший меняется с ним ролью, и игра продолжается до тех пор, пока у детей хватит охоты и они не устанут и не потеряют интереса к начатой игре.


Подвижная игра «Зайчик»

Дети, в каком угодно количестве, до 30 и больше, захватывают с собой обыкновенный мяч, средней величины, и отправляются во двор или просторную комнату.

Дети, принимающие участие в игре, все, за исключением одного, устанавливаются кругом, обращая свои лица в центр круга. Руки свои они складывают за спиной, передавая таким образом друг другу мячик, который в данном случае и служит зайчиком.

Один из участников, расположившийся в самом кругу, стремится при передаче мячика из рук в руки захватить его, при чем он имеет право требовать от каждого участника, чтобы тот показал ему свои руки.

Лишь только он заметит у кого-нибудь мячик или кто-нибудь из детей по рассеянности уронит его, он подхватывает мячик и становится на место потерпевшего, а тот входит в круг, меняясь с ним ролями.

Находящийся в кругу называется «водящий»; лишь только он очутится спиной к тому из участников, который овладел мячом, ему представляется право коснуться им спины «водящего», т. е. запятнать его, при чем пятнать дозволяется лишь в спину, а не в какое-нибудь другое место.

Запятнанный подхватывает мяч и бросается вслед за тем, кто его запятнал; при большой ловкости он реваншируется, т. е. старается его также запятнать; при успехе они обмениваются ролями.

В том случае, если ему не удается настигнуть противника, он вновь отправляется в середину круга и становится по-прежнему водящим.

В этой игре, кроме бега, важным элементом является метание мяча, — оба эти условия чрезвычайно полезны для детей, так как дают им возможность развить максимум своей мышечно-нервной энергии; при продолжительном беге и метании развиваются и крепнут мускулы, дыхательные движения становятся частыми и глубокими, грудная клетка развивается и кровообращение значительно улучшается.

Игру следует приостановить, лишь только станет заметно утомление.


Подвижная игра «Медведь»

Число играющих может быть как угодно велико, причем местом для игры служит также просторная классная комната или обширный двор или площадь, прилегающая к школе.

Участники игры по жребию выбирают из своей среды одного товарища, которому поручают роль медведя, и снабжают каждого жгутами, — последние нетрудно смастерить, свертывая соответственным образом носовые платки.

На одной из сторон пространства, отведенного для игры, устраивается или, вернее, ограничивается чертой небольшое место, служащее медведю берлогой.

По данному сигналу, дети бросаются бегом из одного конца двора или классной комнаты в противоположный, причем медведь, не вооруженный жгутом, бросается на них, стараясь прикоснуться к одному из них рукой, т. е. запятнать его.

Запятнанный также становится медведем и уводится в берлогу. Игра продолжается в таком порядке до тех пор, пока медведей не станет больше, чем оставшихся участников игры.

По мере увеличения числа помощников медведя, все они выходят вместе с ним на добычу, устанавливаются в ряд, причем только находящиеся по краям имеют право ловить играющих. Основным элементом игры является бег.


Подвижная игра «Волк в кругу»

Количество участвующих может быть как угодно велико. Дети собираются на просторном дворе или в большой классной комнате.

На полу или земле очерчивают круг и, выбрав по жребию из своей среды волка, помещают его внутри очерченного круга.

Участвующие в игре дети врываются в круг и стараются выбежать из него, не будучи запятнаны волком, который норовит изо всех сил запятнать их.

Потерпевший меняется ролями с волком и становится на его место в круг. Игра эта — не сложная, доставляющая детям большое развлечение. Главный элемент, входящий в нее — бег.


Подвижная игра «Змейка»

Число детей доходит до 20 и больше. Игра происходит во дворе или в саду.

Участвующие выбирают из своей среды вожака, берутся за руки и бегут по извилистому направлению вслед за вожаком.

Во время бега двое из играющих высоко подымают соединенные руки, предоставляя вожаку пробраться под ними, — благодаря этому в цепи образуется выемка.

Попавшему в эту выемку необходимо тотчас же обернуться для того, чтобы цепь получила прежний вид. Далее вожак пробирается через руки всех участвующих в игре, причем к цепи образуется ряд выемок, благодаря чему получается форма змейки.

Главный элемент игры — бег; если игра заинтересовывает детей, они ведут ее очень охотно, развивая при этом свои физические силы и максимум мышечно-нервной энергии.


Подвижная игра «Летучий мяч»

Дети собираются в каком угодно количестве в просторной комнате или в чистом дворе и запасаются мячом довольно большой величины.

Участвующие в игре группируются таким образом, что образуют род круга и лицами обращаются к центру его.

Расстояние между поместившимися в вышеуказанном порядке детьми равняется приблизительно двум шагам. По данному сигналу дети начинают перебрасывать от одного к другому мяч, по разным, однако, направлениям, причем один из участвующих, находящийся внутри круга, изо всех сил старается перехватить мяч, чтобы дать ему добраться до цели, т. е. до того товарища, в чью сторону он был направлен.

Перехватив мяч, он овладевает им и немедленно становится на место того из участвующих, который в последний раз так неудачно бросил мяч.

Главным элементом игры является метание мяча, — упражнение чрезвычайно полезное для детей, так как оно развивает и укрепляет мускулы верхних конечностей.

Для правильного ведения этой игры требуется соблюдение некоторых правил. Так, участвующие должны все время сохранять раз захваченные места.

В то время, как один из участвующих бросает мяч по направлению к одному из товарищей, находящийся в центре круга не должен приближаться к нему больше, чем на 3—4 шага.

В том случае, когда играющий так неловко бросил мяч, что последний не попал в руки того, кому он предназначался, а пролетел над его головой, он наказывается тем, что меняется местами с находящимся в центре круга.


Подвижная игра «Третий лишний»

Количество игроков не ограничено, как можно больше. Все встают в круг лицом, попарно - один человек, а за спиной другой. Одна пара становится ведущей - один из пары бежит, другой догоняет. Бегают по внешнему кругу. Тот, кто убегает, может спастись от погони, встав к любой паре третьим. Вставать нужно перед первым игроком пары, тогда стоящий у него за спиной игрок становится третьим, третьим лишним и должен убегать от погони. Тот, кого догонит и коснётся «ляпа» сам становиться «ляпой» и теперь должен догонять. Играют, пока не надоест.


Путаница

Весёлая игра для кампании любого возраста.

Описание игры

Дети встают вкруг и берутся за руки. Водящий отворачивается, и игроки начинают запутываться, перелезая, как только можно, друг через друга. Затем водящий должен распутать этот клубок, не размыкая круг.

Правила игры

Дети встают вкруг и берутся за руки.

Водящий отворачивается, и игроки начинают запутываться, перелезая, как только можно, друг через друга.

Затем водящий должен распутать этот клубок, не размыкая круг.


Золотые ворота

Эта игра - предшественница многих популярных забав.

Описание игры

В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напроотив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки.Получившеяся цепочка должна пройти под воротами.

«Воротики» произносят:

Золотые ворота

Пропускают не всегда!

Первый раз прощается,

Второй запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».

Правила игры

Двое игроков встают друг напроотив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики».

Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки.Получившеяся цепочка должна пройти под воротами.

ети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается.

Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами»


"Карлики" и "великаны"

Описание игры

Дети стоят вокруг ведущего, который рассказывает, что есть на свете совсем маленькие люди — карлики, а есть громадные — великаны. Когда ведущий произносит: «Карлики!», он присаживается на четвереньки, опускает руки, всем своим видом показывая, какие это маленькие люди. Даже слово «карлики» он произносит тоненьким голосом — вот такие они крохотные.

А когда говорит «Великаны!», голос его грубеет, ведущий встает во весь рост, да еще руки вытягивает вверх — такие они громадные. Детям эта игра ведущего очень нравится, они смеются и тоже вытягиваются во весь рост - «великаны» и садятся на четвереньки - «карлики».

Когда ребята научились правильно выполнять команды, ведущий предупреждает, что сейчас он увидит, кто самый внимательный.

Ведущий: Запомните, дети, правильные команды: «Карлики!» и «Великаны!». Все остальные мои команды выполнять не надо. Тот, кто ошибется, - выбывает из игры.

Сначала ведущий дает правильные команды, а потом слова «карлики» и «великаны» заменяет на похожие. Побеждает тот, кто меньше всех ошибся.


Правила игры

Дети стоят вокруг ведущего, который рассказывает, что есть на свете совсем маленькие люди — карлики, а есть громадные — великаны.

Когда ведущий произносит: «Карлики!», он присаживается на четвереньки, опускает руки, всем своим видом показывая, какие это маленькие люди. Даже слово «карлики» он произносит тоненьким голосом — вот такие они крохотные.

А когда говорит «Великаны!», голос его грубеет, ведущий встает во весь рост, да еще руки вытягивает вверх — такие они громадные.

Детям эта игра ведущего очень нравится, они смеются и тоже вытягиваются во весь рост - «великаны» и садятся на четвереньки - «карлики».

Когда ребята научились правильно выполнять команды, ведущий предупреждает, что сейчас он увидит, кто самый внимательный.

Ведущий: Запомните, дети, правильные команды: «Карлики!» и «Великаны!». Все остальные мои команды выполнять не надо. Тот, кто ошибется, - выбывает из игры.

Сначала ведущий дает правильные команды, а потом слова «карлики» и «великаны» заменяет на похожие.

Побеждает тот, кто меньше всех ошибся.


Приложение 2

Комплекс физических упражнений

Общеразвивающие упражнения


1.Ходьба с подниманием руки вверх и опусканием вниз, хлопки.

Текст.Только в лес мы все зашли,

Появились комары.

Руки вверх – хлопок над головой,

Руки вниз – хлопок другой.


2.Ходьба на внешней и внутренней стороне ступни с покачиванием влево, вправо.

Текст. Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладем

И вразвалочку идем.


3.Прыжки с ноги на ногу по «камешкам».

Текст. Снова дальше мы идем,

Перед нами водоем.

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее:

Раз- два, раз- два –

Позади уже вода.


4.Бег («ручеек») между разложенными на полу предметами («камешками»).

Текст. День и ночь бегу, бегу,

Отдохнуть бы – не могу!

Если мне остановиться,

Может море испариться.


5.Ходьба с подниманием рук.

Текст. Мы шагаем и шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.


6.Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх.

Текст. Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад в гнездо кладем.


7.Бег на носках.

Текст. Впереди из – за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим,

На носочках побежим.


8.Прыжки на двух ногах.

Текст. Зайчик быстро скачет в поле.

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке, непоседы – ребятишки.


Комплекс общеразвивающих упражнений.

1.На четыре шага руки в стороны и вверх, на четыре шага – руки в стороны и вниз.


2.Руки согнуты в локтях, ладонями вниз. Ходьба, высоко поднимая колени. (Касаться ладоней).


3.Руки за спиной. Ходьба, поворачивая туловище в сторону выставляемой вперед ноги.


4.Ходьба выпадами, широко размахивая руками.


5.Ходьба с хлопками в ладони: под правую ногу хлопок сзади внизу, под левую – впереди вверху.


6.Прыжки на обеих ногах с продвижением вперед.


Гимнастические упражнения

1.Силачи.

-Ходьба друг за другом, свободно размахивая руками.

-Ходьба с высоким подниманием коленей, руки на поясе.

-Ходьба.

-Непродолжительный бег.

-Ходьба и перестроение в круг для выполнения общеразвивающих упражнений.


2. «Покажем, какие мы сильные».

И.п.- ноги на ширине плеч, руки к плечам, пальцы сжаты в кулак, смотреть прямо.

-руки в стороны, пальцы выпрямить, ладони вниз;

-с напряжением, руки к плечам, пальцы сжаты в кулаки (10-12 раз);


3. «Тук-тук»

И.п. –ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-3-наклониться вперед, со словами «тук-тук» постучать правым кулаком о левый;

4-выпрямиться, руки на пояс, хорошо прогнуться- вдох;

При повторении левым кулачком постучать о правый (4-6 раз);


4. И.п.- лечь на живот, ноги вместе прямые, руки согнуты;

1-2-поднять руки вверх- в стороны; поднять ноги, прогнуться- вдох;

3-4-возвращаемся в исходное положение-выдох (8 раз)


5.Успокаивающая ходьба.

-Ходьба на месте.

-Ходьба «змейкой» со сменой направления.


Комплекс утренней гимнастики.

1. Разминка.

-Ходьба и ее разновидности (с высоким подниманием коленей, руки на поясе; ходьба в полуприседе, руки в стороны; ходьба с поочередными наклонами туловища в сторону, руки в стороны).

-Бег.


2. Упражнения.


1) -«Посчитаем пальчики».

2)-«Покачаем руками».

И.п.- ноги на ширине плеч параллельно, руки внизу, отведены назад.

1-4- раскачивание рук вперед-назад, поднимая их все выше и выше (5-6раз)

3)-«Погреемся».

И.п.- ноги на ширине плеч, руки в стороны, ладонями к верху.

1-со словами «раз» поворот туловища влево, руками обхватить себя за плечи (ноги с места не сдвигать).

2-повернуться прямо, руки в стороны- вдох ( 3 раза в каждую сторону).

4) «Присядем пониже»

И.п.- о.с., руки в стороны.

1-2-со словом «присели» присесть, руками обхватить колени, голову наклонить вперед.

3-4-выпрямиться, руки в стороны, хорошо прогнуться - вдох (4-5 раз).


5) «Стройные березки».

И.п.- о.с.

1-2- подняться на носки, поднять руки через стороны вверх, посмотреть на них.

3-4- опуститься на всю ступню, руки через стороны вниз (3-4 раза).


6) «Веселый мячик».

И.п.- о.с., руки на поясе.

На 8 счетов прыжки на месте, легко на носках.

На 8 счетов – ходьба на месте.


3.Заключительная часть.

-Ходьба на месте.

-Упражнение на внимание.

Хлопок-смена направления.


Правила дыхания при выполнении общеразвивающих упражнений:

1. Подняли руки вверх и в стороны; отвели руки назад – делаем вдох.

2. Свели руки перед грудью и опустили вниз – выдох.

3. Наклонили туловище вперед, влево, вправо – делаем выдох.

4. Выпрямляем или прогибаем туловище назад – вдох.

5. Подняли ногу вперед или в сторону, присели или согнули ногу к груди – выдох.

6. Опустили ногу, отвели назад, выпрямили из приседа – делаем вдох.


Упражнения для исправления нарушений осанки.

1.При плоской спине.

-наклоны назад, прогнувшись из положения стоя на коленях;

-лежа на животе, закатив руками ступни, пытаться подтянуть их к голове («корзиночка»); тоже поочередно правой, левой ногой;

-стоя на правой, левую захватить за ступню и, сгибая ее в колене, пытаться оттянуть назад – вверх; тоже другой ногой;

-мост из положения лежа;

-висы прогнувшись на гимнастической стенке;

-смешанные висы прогнувшись.


2.При увеличенном грудном изгибе.

-стоя на коленях, руки вдоль туловища, наклониться назад, прогибаясь, достать руками пятки;

-стоя на коленях наклонить туловище вправо, доставая правой рукой пятку левой ноги; то же в левую сторону;

-лежа на животе прогнувшись кружение вытянутыми в стороны руками.


Нестандартная разминка (комплексы общеразвивающих упражнений)


Три поросенка

Ходьба


Учитель: Жили-были три поросенка: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Жили они весело, беззаботно, ни о чем не думая.

(Ребята выполняют подскоки, прыжки, приставные шаги, затем снова переходят на ходьбу).


У– А в это время волк давно наблюдал за поросятами, прятался за деревьями и кустарниками. (Ходьба в полном приседе).


У – Голодный, злой волк рыскал по лесу в поисках пищи и выжидал момента, чтобы съесть поросят.

(Дети передвигаются по кругу широкими прыжками с ноги на ногу, изображая волка, затем останавливаются и встают в круг лицом).


У – А поросята всё резвились на полянке и никого не боялись.

Дети: Мы веселые ребята, наше имя – поросята. Любим бегать и играть – Никому нас не догнать!

(И.п. – руки вперед. Поочередное отведение рук в стороны с поворотом туловища – “поросята дразнят волка”. Выполнить 8–10 раз).


– Приседаем, приседаем, свои ножки разминаем. (Приседания, руки вперед – 6–8 раз).

– Нам не страшен серый волк. (Повороты головы – 6–8 раз).


У – Пришла осень. Стали поросята домик себе строить. Построил себе Ниф-Ниф домик из соломы и стал в нем жить. ( Упражнение “Дровосек”. Выполнить 6–8 раз).


У – Прибежал волк к домику Ниф-Нифа и стал дуть на дом. ( Дыхательное упражнение “У кого длиннее выдох” (2–3 раза).


У – Закачался домик и развалился. А Нуф-Нуф сделал себе домик из веток и прутьев. Побежал Ниф-Ниф к домику брата и спрятался у него.

(Бег на месте, высоко поднимая колени (10–15 сек.).


У – Стал волк дуть на домик Нуф-Нуфа. Закачался домик из стороны в сторону.

(Руки вверху соединить “домиком”. Выполнить наклоны в стороны – покачивания (по 6 раз в каждую сторону).


У – Побежали поросята к старшему брату – Наф-Нафу, который выстроил себе крепкий дом из камней. (Бег на месте с захлестыванием голени назад (10–15 сек.).


У – Полез волк через трубу и прямо в кипящий котел угодил и убежал из леса навсегда.

(Бег по кругу – 1 круг).


У – А поросята стали спокойно разгуливать по лесу, не боясь никого.

(Спокойная ходьба)


Репка

Учитель: – Жили-были дед да баба. Дед был старенький... (Ходьба на внешней стороне стопы).


У – …бабка старенькая… (Ходьба в полном приседе).


У – Внучка у них была стройная, красивая. (Ходьба на носках, руки вверх, вытянуться).


У – С ними жила собачка Жучка – веселая, игривая. (Бег приставными шагами правым и левым боком).


У – Еще была у них мышка шустрая, юркая… (Бег на носках, руки сложены на груди как “лапки”)


У – …и, конечно же, кошка Мурка – гибкая и грациозная. (Ходьба с высоким подниманием коленей).


У – Посадил дед репку. (И.п. – о.с.1 – наклон вниз, коснуться пола;2 – и.п. Выполнить 6–8 раз.


У – Выросла репка большая-пребольшая. (И.п. – о.с.1–2 – руки через стороны вверх;

3 – присесть, руками взяться за колени;4 – и.п.Выполнить 6 раз).


У – Стал дед тянуть репку. – Тянет-потянет – вытянуть не может.

(И.п. – широкая стойка.– Перенос центра тяжести с ноги на ногу. Руки работают вместе с ногами, как будто тянут канат, – 4 раза).


У – Позвал дед бабку: “Где ты, бабка? – Иди, помогай мне!” (Повороты головы 6–8 раз).

Бабка спину размяла и пошла деду помогать. (Наклоны в стороны, руки на пояс – по 6 раз в каждую сторону).


У – Тянут-потянут – вытянуть не могут. (Перенос центра тяжести с ноги на ногу. Руки работают вместе с ногами, как будто тянут канат, – 4 раза).


У – Позвала бабка внучку, а та в это время зарядкой занималась. (Выполнять пружинистые наклоны к ногам – 10–15 раз).

– Тянут-потянут – вытянуть не могут. (Перенос центра тяжести с ноги на ногу. Руки работают вместе с ногами, как будто тянут канат, – 4 раза).


У – Позвала внучка Жучку. (Повороты вправо – влево).


У – Тянут-потянут – вытянуть не могут. (Перенос центра тяжести с ноги на ногу. Руки работают вместе с ногами, как будто тянут канат, – 4 раза).


У – Позвала Жучка кошку. (И.п. – то же. Упражнение “Кошка”: прогнуться в пояснице вниз – вверх).


У – Тянут-потянут – вытянуть не могут. (Перенос центра тяжести с ноги на ногу. Руки работают вместе с ногами, как будто тянут канат, – 4 раза).


У – Позвала кошка мышку. Стали они репку качать-раскачивать. Тянут-потянут – вытянули репку!


У – Взвалили репку на плечо и понесли в дом. (Ходьба).


Снежная Королева


Ходьба.


Учитель. Зимой ребята играют во дворе, лепят снежки, катаются на санках. Брат с сестрой Кай и Герда тоже играют с ребятами во дворе. Любимые игры у детей – салки, “догонялки”.

(Бег в разных направлениях за ведущим).


У – Зимой падают красивые, пушистые снежинки. (Руки вверх, присесть, руки вниз. Движения плавные. Выполнить 6–8 раз).


У – Вдруг налетел сильный ветер, закачались деревья. (И.п. – руки вверх. Наклоны в стороны. Выполнить 6–8 раз).


У - Поднялся ураган, завьюжила метель, началась снежная буря. Побежали ребята домой. (Бег).


У – А одна льдинка попала Каю прямо в глаз. Наклонился он, чтобы вытряхнуть из глаза острую льдинку. (Наклоны вперед, руками коснуться пола – 8–10 раз).


У – Тут промчалась Снежная Королева на санях, запряженных белоснежной лошадью. Подхватила Снежная Королева Кая и растворилась в небесах. (Бег шагами галопа).


У – Отправилась Герда на поиски брата. Шла она по лесу, по огромным сугробам.

(Ходьба с высоким подниманием коленей (10–20 сек.).


У – Холодно Герде в лесу. Стала она греть руки... (Руки развести в стороны, обнять себя за плечи. Выполнить 6–8 раз).


У – Потом попала Герда к разбойникам. Встретила Герду совушка на пороге. (Повороты головы в стороны – по 6–8 раз в каждую сторону).


У – У маленькой разбойницы жил олень. (И.п. – руки вверху скрестно над головой. Поднимать ноги поочередно вверх – 8–10 раз).


У – Попросила разбойница Герду наколоть дров... ( Упражнение “Дровосек” – 8–10 раз).


У – …а потом разжечь костер. (Присесть, руки вытянуть вперед “греем руки возле костра”, выпрямиться. Выполнить 8–10 раз)


.У – Дала маленькая разбойница Герде быстрого оленя, чтобы тот отвез ее в царство Снежной Королевы. (И.п. – руки вверх скрестно над головой. Бег).


У – Примчал ее олень к замку Снежной Королевы. Зашла Герда и увидела Кая, который сидел на полу и играл льдинками. (8–10 пружинистых наклонов вперед).


У – Обняла она Кая, и растаяло его ледяное сердце.Растаял замок Снежной Королевы, наступила весна, и выглянуло солнышко. (Руки вверх(тянем к солнышку), ногу назад на носок, прогнуться. Выполнить 6–8 раз).


У – Вернулись дети домой к своей бабушке. (Ходьба).





Похожие:

Пояснительная записка Данная программа предназначена для учащихся 1 «А» класса моу гимназии №1, г. Балашова Саратовской области iconПояснительная записка. Данная программа предназначена для учащихся 3 «Б» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской обл
Курс «Моя математика», в соответствии с общими педагогическими принципами ос «Школа 2100», ориентирован на формирование функционально...
Пояснительная записка Данная программа предназначена для учащихся 1 «А» класса моу гимназии №1, г. Балашова Саратовской области iconРабочая программа для среднего (полного) общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
Заместитель руководителя по увр моу сош №12 г. Балашова Саратовской области
Пояснительная записка Данная программа предназначена для учащихся 1 «А» класса моу гимназии №1, г. Балашова Саратовской области iconПояснительная записка. Программа дополнительного образования «Перекрёсток» предназначена для детей 6 – 9 лет. Вид программы: по тематической направленности – военно-патриотическое
Данная рабочая программа разработана для учащихся 1 класса общеобразовательной школы и реализуется на кружке «Перекрёсток», который...
Пояснительная записка Данная программа предназначена для учащихся 1 «А» класса моу гимназии №1, г. Балашова Саратовской области iconI. Пояснительная записка
Данная программа адресована учащимся 6А класса общеобразовательной школы №31 г. Энгельса Саратовской области, рассчитана на 2011-2012...
Пояснительная записка Данная программа предназначена для учащихся 1 «А» класса моу гимназии №1, г. Балашова Саратовской области iconПояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено на основе
Программа предназначена для начальных классов. Идея программы реализована в серии книг для чтения «Свободный ум». Для 4 класса предназначена...
Пояснительная записка Данная программа предназначена для учащихся 1 «А» класса моу гимназии №1, г. Балашова Саратовской области iconПоложение об Управляющем совете моу- гуманитарно-педагогического лицея-интерната г. Балашова Саратовской области
Интерната г. Балашова Саратовской области (далее – Совет) – коллегиальный орган самоуправления, имеющий полномочия, определенные...
Пояснительная записка Данная программа предназначена для учащихся 1 «А» класса моу гимназии №1, г. Балашова Саратовской области iconПояснительная записка 3 Планируемые результаты реализации программы 5
...
Пояснительная записка Данная программа предназначена для учащихся 1 «А» класса моу гимназии №1, г. Балашова Саратовской области iconФилипповой Елены Анатольевны по немецкому языку / 3 класс/ 2009-2010 учебный год пояснительная записка Данная рабочая программа
Балашова. Рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования по немецкому языку и Авторской...
Пояснительная записка Данная программа предназначена для учащихся 1 «А» класса моу гимназии №1, г. Балашова Саратовской области iconОбразовательная программа по геометрии 9 класс Учитель: Наумова Ирина Николаевна 2011-2012 учебный год Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка Данная программа предназначена для учащихся 1 «А» класса моу гимназии №1, г. Балашова Саратовской области iconОбразовательная программа по алгебре 7 класс Учитель: Наумова Ирина Николаевна 2011-2012 учебный год Пояснительная записка
Данная учебная программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка Данная программа предназначена для учащихся 1 «А» класса моу гимназии №1, г. Балашова Саратовской области iconРабочая учебная программа основы экономики и предпринимательства алтайского края. 9 класс Пояснительная записка
Программа предназначена для подготовки учащихся 9-х классов. Содержание учебного материала программы соответствует целям обучения...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы