Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназии №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе программы курса «Литературное чтение» умк «Начальная школа 21 века» icon

Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназии №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе программы курса «Литературное чтение» умк «Начальная школа 21 века»



НазваниеПояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназии №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе программы курса «Литературное чтение» умк «Начальная школа 21 века»
Дата конвертации01.10.2012
Размер404.42 Kb.
ТипПояснительная записка
источник
1. /раб прогр Епифановой Е В/1 кл Раб прогр.физкультура.doc
2. /раб прогр Епифановой Е В/Озож/ОЗОЖ.doc
3. /раб прогр Епифановой Е В/Озож/Обложка.docx
4. /раб прогр Епифановой Е В/Озож/изо/Обложка.docx
5. /раб прогр Епифановой Е В/Озож/изо/изо.doc
6. /раб прогр Епифановой Е В/информатика/Обложка.docx
7. /раб прогр Епифановой Е В/информатика/Раб прог по информ 1.doc
8. /раб прогр Епифановой Е В/кружок/Документ Microsoft Office Word.docx
9. /раб прогр Епифановой Е В/кружок/Календарно.docx
10. /раб прогр Епифановой Е В/математика/Обложка.docx
11. /раб прогр Епифановой Е В/математика/Раб прог по математике.doc
12. /раб прогр Епифановой Е В/окр мир/Обложка.docx
13. /раб прогр Епифановой Е В/окр мир/Рабочая приграмма Окружающий мир..doc
14. /раб прогр Епифановой Е В/природоведение/5 класс природоведение.doc
15. /раб прогр Епифановой Е В/природоведение/Обложка.docx
16. /раб прогр Епифановой Е В/русский язык/Обложка.docx
17. /раб прогр Епифановой Е В/русский язык/Раб прог по русс языку 1.doc
18. /раб прогр Епифановой Е В/технология/Обложка.docx
19. /раб прогр Епифановой Е В/технология/технология.doc
20. /раб прогр Епифановой Е В/чтение/Обложка.docx
21. /раб прогр Епифановой Е В/чтение/Раб прог по чтению.doc
Протокол № от
Пояснительная записка Данная программа предназначена для учащихся 1 «А» класса моу гимназии №1, г. Балашова Саратовской области
Протокол № от 2011г. «Согласовано»
Протокол № от 2011г. «Согласовано»
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе интегрированной программы Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская, Ю. Н. Протопопов умк «Начальная школа XXI века»
Протокол № от 2011г. «Согласовано»
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназии №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе программы пропедевтического курса «Информатика в играх и задачах»
Пояснительная записка Программа кружка «Занимательная математика» предназначена для учащихся 1 «А» класса моу гимназии №1, г. Балашова Саратовской области
Календарно-тематическое планирование кружка «Занимательная математика». Класс: 1 а Учитель: Епифанова Е. В. Количество часов 30 часов; в неделю- 1 час №
Протокол № от 2011г. «Согласовано»
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской области, составлена на основе программы умк «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой
Протокол № от 2011г. «Согласовано»
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе программы «Окружающий мир»
Пояснительная записка обучение природоведению должно служить следующим общим целям образования, воспитания и развития учащихся
Протокол № от 2011г. «Согласовано»
Протокол № от 2011г. «Согласовано»
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе программы курса «Русский язык» умк «Начальная школа 21 века»
Протокол № от 2011г. «Согласовано»
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе авторского курса «Ступеньки к мастерству»
Протокол № от 2011г. «Согласовано»
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназии №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе программы курса «Литературное чтение» умк «Начальная школа 21 века»


Пояснительная записка


Программа адресована учащимся 1 «А» класса МОУ гимназии № 1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе программы курса «Литературное чтение» УМК «Начальная школа 21 века».

Главной задачей курса является литературное развитие младших школьников в процессе обучения. В основу учебно-методического комплекта положены следующие критерии литературного развития школьников:

  1. уровень начитанности, круг чтения школьника;

  2. сформированность познавательного интереса, развитие эстетических чувств и эмоциональной сферы;

  3. овладение системой читательских умений.

Цель уроков литературного чтения в начальных классах – помочь ребёнку стать читателем: ввести начинающего читателя в богатый мир отечественной и зарубежной литературы; сформировать представление о литературе как искусстве слова. Достижение этой цели предполагает решение следующих учебных задач:

  • развитие восприятия художественного произведения;

  • развитие навыка чтения;

  • усвоение литературоведческих понятий;

  • развитие речевых умений;

  • развитие творческой деятельности учащихся;

  • формирование читательских умений;

  • нравственно-эстетическое воспитание.

Общая характеристика учебного предмета

Развитие восприятия художественного слова, умение слушать и слышать художественный текст – это основа одного из важнейших видов речевой деятельности – слушания. Цель уроков литературного слушания – обогащение читательского опыта, развитие читательского интереса, эстетического вкуса учащихся, стремления к самостоятельному общению с книгой. Главной задачей уроков литературного слушания является обучение «искусству слушать и слышать» сказку, рассказ, стихотворение. Слышать художественное произведение – это значит от урока к уроку, от произведения к произведению проходить школу нравственного и эмоционального развития, эстетического воспитания и формирования художественного вкуса.

При изучении каждого произведения уделяется внимание отработке умения читать (вслух и молча), постепенное знакомство детей через практическую деятельность основными видами чтения (ознакомительным или первичным, изучающим, поисковым и просмотровым). В течение всего первого года обучения идет работа над основным читательским умением – умением читать текст. Тексты подобраны в соответствии с психологическими и физиологическими возможностями первоклассника.

Освоение доступных литературоведческих понятий делает ученика компетентным читателем, который знает жанр и тему, различает народные и литературные произведения.

Формирование читательских умений (чтение, работа с текстами художественных произведений разных жанров и нехудожественной ( учебной, научно-познавательной, справочной) литературой) имеет общеучебное значение.

При работе сюжетом произведения предлагается доступный и эффективный способ – схематический план. Начитанность предполагает знание детьми фамилий авторов произведений, умение правильно называть произведение, определять тему чтения и жанр.

Все задачи курса так или иначе решаются на каждом уроке, позволяя идти к приоритетной цели – литературному образованию младших школьников.

Основная форма организации учебной работы – урок. Формы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная.

Система оценки учебных достижений учащихся осуществляется с помощью технологических карт.

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Литературное чтение» изучается 4 часа в неделю (132 ч). Изучение литературного чтения в 1-м классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте», затем в конце учебного года (ориентировочно с середины января) начинается раздельное изучение литературного чтения и русского языка.


Описание ценностных ориентиров содержания предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.

Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства.

Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.

Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.

Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.

Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:

– оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.


Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является

ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ

К концу 1-го класса учащиеся научатся:

- осознанному, правильному, плавному слоговому чтению отдельных слов, предложений, маленьких текстов, с постепенным переходом к чтению целыми словами.


ФОРМИРОВАНИЕ ПРИЁМОВ ПОНИМАНИЯ ПРОЧИТАННОГО ПРИ ЧТЕНИИ И СЛУШАНИИ, ВИДЫ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

К концу 1-го класса учащиеся научатся:

- разъяснять заглавие текста;

- прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам;

- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного и прослушанного текста;

- озаглавливать небольшие части текста;

- составлять простой план текста;

- пересказывать небольшой по объёму текст, с опорой на план из картинок.

К концу 1-го класса учащиеся получат возможность научиться:

- понимать значение каждого отдельного слова, словосочетания;

- различать оттенки лексического значения слов.


ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ И ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ПЕРЕЖИВАНИЕ ПРОЧИТАННОГО. ЭЛЕМЕНТЫ АНАЛИЗА.

К концу 1-го класса учащиеся научатся:

- высказывать своё отношение к прочитанному.

К концу 1-го класса учащиеся получат возможность научиться:

- эмоционального «проживать» текст;

- видеть особенности авторского употребления слов, выражений; красоту, яркость и точность слова в художественном тексте (например, различные случаи употребления слов в переносном значении).

- понимать, что свои мысли и чувства писатель передаёт через героев – их характеры, поступки, чувства и переживания – и через главную мысль произведения (это то, что хотел сказать читателям автор, для чего он написал это произведение);

- формулировать главную мысль с помощью учителя.


ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКАЯ ПРОПЕДЕВТИКА

К концу 1-го класса учащиеся научатся:

- различать рассказы и стихотворения;

- понимать, что такое рифма, ритм и настроение в стихотворении;

- соотносить авторов, названий и героев прочитанных произведений.


ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ (НА ОСНОВЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ) РАЗВИТИЕ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

К концу 1-го класса учащиеся научатся:

- отвечать на вопросы по содержанию текста (формулирование ответов, подбор наиболее подходящих слов);

- подробному пересказу по вопросам или картинкам, составлению устных рассказов по картинкам (комиксам);

- работать над грамматически правильным построением устного высказывания;

- заучивать наизусть небольшие стихотворения;

- выполнять иллюстрации к прочитанному;

- инсценировать произведение.

К концу 1-го класса учащиеся получат возможность научиться:

- выразительно читать с соблюдением соответствующей интонации, громкости речи, темпа речи.

Содержание тем учебного предмета

Обучение грамоте. (48ч.)

Введение понятий «предложение», «слово», «звук», «гласный звук», «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук». Знакомство со звуками и обозначающими их буквами . Развитие восприятия художественного произведения.

Аудирование(33ч.)

Восприятие громкого чтения: адекватное понимание содержания звучащего текста, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения; определение последовательности развития сюжетного действия (основных сюжетных линий), особенностей поведения героев и описание их автором, определение жанра художественных произведений.

Чтение(51ч.)

Круг чтения. Произведения устного народного творчества русского и других народов: сказки, песни, малые жанры фольклора, Сравнение тем произведений фольклора


разных народов. Стихотворные произведения русских и зарубежных поэтов – классиков 19 – начала 20 века, произведения детских поэтов и писателей второй половины 20 века. Научно-познавательные произведения: о природе, открытия, истории.

Примерная тематика. Произведения фольклора и авторские произведения о Родине, о детях, о человеке и о его отношении к другим людям, животным, природе; о дружбе, правде и зле.

О тебе, моя Родина. Пословицы о Родине, стихи и рассказы: С.Дрожжин, Е. Серова, С.Романовский.

Мир родной природы. Произведения устного народного творчества; стихи Н Некрасова, С Есенина, А Блока, Е Трутневой, А. Барто; рассказы и сказки М Пришвина, Г Скребицкого, М Михайлова, В Белова.

Мир сказок. Русские народные сказки, сказки А. Пушкина, С. Маршака, К Чуковского, В. Бианки, В. Сутеева, Е Чарушина. Сказки Ш.Перро, братьев Гримм, Х.-К.Андерсена, Дж. Харриса.

Учимся уму-разуму. Стихи, рассказы, сказки Л.Пантелеева, Е Ильиной, Е.Благининой, Е Пермяка, В. Железникова, Н. Носова, В.Драгунского, А. Барто, В. Осеевой, Я. Акима.

Контроль осуществляется с помощью проведения викторин, тестов, в конце курса проверяется техника чтения.

Календарно-тематическое планирование

уроков чтения.

Класс: 1 «а»

Учитель: Епифанова Елена Владимировна

Количество часов: всего – 132 часа; в неделю – 4 часа

Плановых контрольных уроков: -

Административных контрольных уроков – 3 психолого-педагогических диагностик

Планирование составлено на основе типовой программы для общеобразовательных школ («Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой) в соответствии со стандартом начального общего образования.

Учебник: «Букварь» авторы: Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова, «Литературное чтение» автор Л.А. Ефросинина.

Дополнительная литература: «Детские писатели» Н.И. Кузнецова, М.И. Мещерякова, И.Н. Арзамасцева.




Наименование раздела и темы

Количество

часов.

Характеристика

деятельности учащихся

Тема

Дата

Примечание






Познакомиться с новым учебником «Букварь».


Учиться находить нужную страницу, иллюстрацию.


Ориентироваться на развороте

«Букваря».


Осознавать цель и ситуацию устного общения.


Обозначать слово схемой.


Сопоставлять схемы и слова, сравнивать и различать.


Составлять схемы предложений.


Определять признаки текста, смысловое единство предложений в тексте.


Выбирать заглавие текста.


Устанавливать последовательность предложений в тексте, последовательность частей текста


Читать схему текста.


Составлять текст по серии сюжетных картинок.


Слышать, выделять звуки, обозначать их схемой.


Находить слова с заданным звуком.


Различать гласные и согласные звуки,

гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные; буквы гласных как показатель твёрдости–

мягкости согласных звуков.


Обозначать букву соответствующей

схемой.


Определять парные и непарные по

звонкости–глухости согласные звуки.

Делить слова на слоги.


Соотносить слова со слогоударными схемами.


Сопоставлять слова, различающиеся

одним звуком


Соотносить прочитанные слова и картинки.


Аудирование

(слушание)


Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции.


Чтение

Читать вслух слова, предложения; плавно читать целыми словами, постепенно увеличивать скорость чтения. Читать текст с интонационным выделением знаков

препинания.


Декламировать стихотворение.


Читать про себя, отвечать на вопросы по прочитанному.


Пересказывать текст художественного произведения (подробно).


Культура речевого общения


Участвовать в диалоге:

понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.


Создавать (устно) небольшой рассказ по картинке.


Творческая деятельность


Читать по ролям текст,

используя нужную

интонацию, темп и тон речи.


Иллюстрировать прочитанное произведение или план



1

Введение понятия «предложение».

1

1 тр.

44 часов




2

Составление рассказа по сюжетной картинке. Отработка понятия «предложение».

1

Букв. 1

63 часа




3

Аудирование (слушание) Стихи о Родине. Е.Серова "Мой дом"

1




МПС с ОЗН

4

Введение понятия «слово».

1







5

Психолого-педагогическая диагностика

1

___




6

Интонационное выделение первого звука в словах. Деление предложения на слова.

1







7

Интонационное выделение первого звука в словах. Сравнение звуков.

1







8

Аудирование (слушание)

Стихи о Родине.

Д.Павлычко «Где всего прекрасней на земле?»

1







9

Знакомство со схемой

звукового состава слова.

1







10

Звуковой анализ слов «сыр», «нос».

1







11

Рассказ по сюжетным картинкам. Звуковой анализ слов «кит» и «кот».

1







12

Аудирование (слушание)

Сказки о природе. В.Белов "Родничок".

1







13

Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета.

1







14

Введение понятий «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук».

1







15

Знакомство с буквой «А, а».

1







16

Аудирование (слушание)

Сказки о природе.

М.Михайлов "Лесные хоромы»

1







17

Буква «я» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [а]).

1







18

Знакомство с буквой «О, о».

1







19

Знакомство с буквой «Ё, ё».

1







20

Аудирование (слушание)

Рассказы о детях. В.Железников

"История с азбукой

1







21

Буква «ё» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [о]).

1







22

Знакомство с буквой «У, у».

1







23

Знакомство с буквой «Ю, ю».

1







24

Буква «ю» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [у]).

1







25

Аудирование (слушание)

Веселые рассказы о детях.

Л.Пантелеев "Буква "ты""

1







26

Знакомство с буквой «Э,э».

1







27

Знакомство с буквой «Е, е».

1







28

Буква «е» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [э]).

1







29

Знакомство с буквой «ы».

1







30

Аудирование (слушание)

Сказки о животных.

В.Сутеев "Дядя Миша

1







31

Знакомство с буквой «и»

.

1







32

Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук

1







33

Знакомство с буквой «М, м».


1







34

Аудирование (слушание)

Литературные (авторские)

сказки. Ш.Перро "Красная Шапочка»

1







35

Знакомство с буквой «Р, р»..

1







36

Знакомство с буквой «Л, л».

1







37

Знакомство с буквой «Й, й».

1







38

Аудирование (слушание)

Малые жанры фольклора (потешки, считалки, загадки, пословицы и

поговорки). Урок творчества "Сказочные

теремки"

1







39

Знакомство с буквой «Г, г».

1







40

Знакомство с буквой «К, к».

1







41

Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова.

1







42

Аудирование (слушание)

Стихи о животных. А.Блок "Зайчик"

1







43

Знакомство с буквой «С, с».

1







44

Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова.

1







44

Знакомство с буквой «Д, д».

1







45

Аудирование (слушание)

Рассказы для детей.

М.Пришвин "Лисичкин

Хлеб"

1







46

Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости-глухости.

1







47

Знакомство с буквой «Б, б».

1







48

Знакомство с буквой «П, п».

1







49

Знакомство с буквой «Ф, ф».

1

2 тр.

44 ч.





50

Знакомство с буквой «Ж, ж».

1








51


Знакомство с буквой «Ш, ш».


1







52

Аудирование (слушание)

Сказки С.Я.Маршака

С.Я. Маршак "Тихая

сказка"

1







53

Знакомство с буквой «Щ, щ».

1







54

Знакомство с буквой «Х, х».

1







55

Знакомство с буквой «Ц, ц».

1







56

Аудирование (слушание)

Сказки В.Сутеева.

В.Сутеев "Елка"

1







57

Знакомство с разделительной функцией мягкого знака.

1







58

Знакомство с особенностями «ъ».

1







59

Алфавит.

Ты эти буквы заучи… С.Маршак.

Спрятался. В.Голявкин.

1

Букв 2

50 часов.




60

Три котенка. В.Сутеев.

Беспокойные соседки. А.Шибаев.

1







61

Про нос и язык. Е.Пермяк.

Меня нет дома. Г.Остер.

1







62

Психолого-педагогическая диагностика.










63

Аудирование (слушание)

Стихи о родной природе.

А.Блок "Снег да снег".

1







64

На зарядку – становись! А.Шибаев.Познакомились. А.Шибаев.

1







65

Как Никита играл в доктора. Е.Чарушин.

1







66

Всегда вместе. А.Шибаев.

1







67

Аудирование (слушание)

Рассказы о животных.

Г.Скребицкий"Пушок"

1




МПС с ОЗН

68

Маленький тигр. Г.Цыферов.

Кто? Саша Черный.

1







69

Середина сосиски. Г.Остер.

Жадина. Я.Аким.

1







70

Если был бы я девчонкой… Э.Успенский.

Рукавичка. Украинская народная сказка.

1







71

Аудирование (слушание)

Народные сказки.

Русская народная сказка "Лисичка-сестричка и

волк"

1




МПС с Изо


72

Спускаться легче. Г.Остер.


1







73

Различие авторской и народной сказки.

Под грибом. В.Сутеев.

1







74

Аудирование (слушание)

Народные сказки.

Русская народная сказка

"Кот, петух и лиса»

1







75

Что за шутки? А.Шибаев.

Хорошо спрятанная котлета. Г.Остер

1







76

Как меня называли. Б.Житков.

Большая новость. А.Кушнер.

1







77

Как поросенок говорить научился. Л.Пантелеев.

1







78

Аудирование (слушание)

Литературные сказки.

Бр.Гримм "Заяц и еж"

1







79

Яшка. Е.Чарушин.

1







80

Что я узнал! А.Кушнер.

1







81

Медвежата. Ю.Дмитриев.

Медвежата. Г.Снегирев.

1







82

Аудирование (слушание)

Рассказы о детях.

Н.Носов "Фантазеры"

1







83

Растеряшка. М.Карем.

1







84

Заколдованная буква. В.Драгунский.

1







85

Ступеньки. Н.Носов.

1







86

Аудирование (слушание)

Произведения о детях.

Е.Ильина "Шум и Шумок

1







87

Горячий привет. О.Дриз.

1







88

Привет мартышке (отрывок). Г.Остер

1







89

Зайчата. Е.Чарушин.

Сорока и заяц. Н.Сладков.

Лиса и заяц. Н.Сладков.

1







90

Аудирование (слушание)

Стихи о родной природе.

Муса Гали "Земные краски»

1




МПС с ОЗН

91

Затейники. Н.Носов.

1







92

Людоед и принцесса, или Все наоборот. Г.Сапгир.

1







93

Про мышку, которая ела кошек. Дж.Родари.

1







94

Аудирование (слушание)

Резервный урок

1







95

Еж (отрывок). А.Толстой.

Волк ужасно разъярен… В.Лунин.

Зеленый заяц. Г.Цыферов.

1







96

Он живой и светится. В.Драгунский.

1







97

Он живой и светится. В.Драгунский.

1







98

Лиса и журавль.

Русская народная сказка.

Лиса и мышь. Н.Сладков.

1







99

Лошарик. Г.Сапгир.

1







100

Картинки в лужах. В. Берестов

1







101

Литературные и народные сказки

Сказка о царе Салтане. А.Пушкин.

Пузырь, Соломинка и Лапоть.

Русская народная сказка

1




Литературное чтение

19 часов.

102

Рассказы для детей

Играющие собаки. К.Ушинский.

1







103

Произведения о детях

Л.Толстой Косточка

1







104

Произведения о детях

Торопливый ножик. Е.Пермяк.

1







105

В.Осеева Потерянный день

1







106

Сравнение рассказов В.А.Осеевой

Три товарища. В.Овсеева. Печенье.

1







107

Стихотворения для детей

А. Барто Я – лишний. Я. Аким Мама

1







108

Произведения о родной природе

Солнце и ветер. Л.Толстой.

1







109

Произведения о природе

Синичкин календарь. В.Бианки.

1







110

Произведения о природе

И. Соколов-Микитов Русский лес.

1







111

М.Пришвин Лесная капель

1







112

Стихотворения о животных

Давайте дружить. И.Мазнин.

1







113

Произведения о родной природе

Ю Коваль Бабочка

1







114

Произведения о животных

Аисты и лягушки. С.Михалков.

1







115

Произведения о животных

Г.Скребицкий Самые быстрые крылья.

1




МПС с ОЗН

116

Литературные сказки для детей

Добрая лошадь. М.Пляцковский.

1







117

Комплексная контрольная работа по тексту администрации.

1







118

Рассказы В.Осеевой для детей. В.Осеева Кто хозяин?

1







119

Рассказы В.А.Осеевой для детей

Просто старушка. В.Осеева

1







120

Рассказы о детях

В.Голявкин Про то, для кого Вовка учится.

1







121

Комплексная контрольная работа (работа над ошибками)

1







122

Литературные сказки для детей.

Урок дружбы. М.Пляцковский.

1







123

Сказки о животных.

В.Орлов Как Малышу нашли маму.

1







124

Психолого-педагогическая диагностика

1







125

Рассказы для детей

Как Никита играл в доктора. Е.Чарушин.

1







126

Рассказы для детей

Томка и корова. Е.Чарушин.

1







127

Обобщение по разделу

1







128-132

Резервные уроки



5










Всего часов: 132

.

Перечень учебно-методического обеспечения

Методические и учебные пособия

1.Ефросинина Л. А. Литературное слушание: учебник для 1 класса. – М.: Вентана-Граф, 2008.

2. Ефросинина Л. А. Литературное чтение: уроки слушания: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся – М.: Вентана-Граф, 2010.

3. Ефросинина Л. А. Литературное чтение: 1 класс: учебник – М.: Вентана-Граф, 2008.

4. Ефросинина Л. А. Литературное чтение: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся – М.: Вентана-Граф, 2010.

5. Ефросинина Л. А. Литературное чтение в 1 классе. Методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2010.

6.Журова Л.Е., Евдокимова А.О. Букварь, ч. 1, ч. 2. – М.: Вентана-Граф, 2008.


Список литературы (основной)

1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2010. — 191 с. —(Стандарты второго поколения).

2. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – М.: Вентана – Граф, 2005

3. Беседы с учителем: Методика обучения: 1 класс - М.: Вентана-Граф, 2005.


Список литературы (дополнительный)

1. Кузнецова М.И. Я учусь писать и читать : 1 класс : рабочая тетрадь - М.: Вентана-Граф, 2010.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер и медиапроектор).





Похожие:

Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназии №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе программы курса «Литературное чтение» умк «Начальная школа 21 века» iconРабочая программа курса «Литературное чтение»
Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Л. А. Ефросининой (Сборник программ к комплекту...
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназии №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе программы курса «Литературное чтение» умк «Начальная школа 21 века» iconI. Пояснительная записка
Данная программа адресована учащимся 6А класса общеобразовательной школы №31 г. Энгельса Саратовской области, рассчитана на 2011-2012...
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназии №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе программы курса «Литературное чтение» умк «Начальная школа 21 века» iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение» для умк «Школа 2100»
«Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального...
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназии №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе программы курса «Литературное чтение» умк «Начальная школа 21 века» iconРабочая учебная программа по курсу «Литературное чтение» Автор умк о. В. Кубасова 2 «А» класс базовый уровень. Разработчик
Примерной программы начального общего образования по курсу «Литературное чтение» образовательной области «Филология» (Стандарты второго...
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназии №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе программы курса «Литературное чтение» умк «Начальная школа 21 века» iconПрограмма по предмету «литературное чтение» Пояснительная записка
«литературное чтение» (авторы: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева), которая является составной частью Образовательной системы «Школа 2100»;...
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназии №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе программы курса «Литературное чтение» умк «Начальная школа 21 века» iconПояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению
Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Л. А. Ефросининой. – М.: Вентана – Граф,...
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназии №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе программы курса «Литературное чтение» умк «Начальная школа 21 века» iconДокументи
1. /Начальная школа/1 класс Школа 2100/Фролова ИЗО 1.doc
2. /Начальная...

Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназии №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе программы курса «Литературное чтение» умк «Начальная школа 21 века» iconЛитературное чтение в умк «Перспективная начальная школа»
Малаховская О. В. Литературное чтение: Тетрадь для самостоя­тельной работы №1 и №2. 1 класс
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназии №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе программы курса «Литературное чтение» умк «Начальная школа 21 века» iconФилипповой Елены Анатольевны по немецкому языку / 3 класс/ 2009-2010 учебный год пояснительная записка Данная рабочая программа
Балашова. Рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования по немецкому языку и Авторской...
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназии №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе программы курса «Литературное чтение» умк «Начальная школа 21 века» iconРабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»
«Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального...
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназии №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе программы курса «Литературное чтение» умк «Начальная школа 21 века» iconРабочая программа по литературному чтению для 3 «Б»
Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2004 года, примерной программы начальной школы по...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы