Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе интегрированной программы Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская, Ю. Н. Протопопов умк «Начальная школа XXI века» icon

Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе интегрированной программы Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская, Ю. Н. Протопопов умк «Начальная школа XXI века»



НазваниеПояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе интегрированной программы Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская, Ю. Н. Протопопов умк «Начальная школа XXI века»
Дата конвертации01.10.2012
Размер139.48 Kb.
ТипПояснительная записка
источник
1. /раб прогр Епифановой Е В/1 кл Раб прогр.физкультура.doc
2. /раб прогр Епифановой Е В/Озож/ОЗОЖ.doc
3. /раб прогр Епифановой Е В/Озож/Обложка.docx
4. /раб прогр Епифановой Е В/Озож/изо/Обложка.docx
5. /раб прогр Епифановой Е В/Озож/изо/изо.doc
6. /раб прогр Епифановой Е В/информатика/Обложка.docx
7. /раб прогр Епифановой Е В/информатика/Раб прог по информ 1.doc
8. /раб прогр Епифановой Е В/кружок/Документ Microsoft Office Word.docx
9. /раб прогр Епифановой Е В/кружок/Календарно.docx
10. /раб прогр Епифановой Е В/математика/Обложка.docx
11. /раб прогр Епифановой Е В/математика/Раб прог по математике.doc
12. /раб прогр Епифановой Е В/окр мир/Обложка.docx
13. /раб прогр Епифановой Е В/окр мир/Рабочая приграмма Окружающий мир..doc
14. /раб прогр Епифановой Е В/природоведение/5 класс природоведение.doc
15. /раб прогр Епифановой Е В/природоведение/Обложка.docx
16. /раб прогр Епифановой Е В/русский язык/Обложка.docx
17. /раб прогр Епифановой Е В/русский язык/Раб прог по русс языку 1.doc
18. /раб прогр Епифановой Е В/технология/Обложка.docx
19. /раб прогр Епифановой Е В/технология/технология.doc
20. /раб прогр Епифановой Е В/чтение/Обложка.docx
21. /раб прогр Епифановой Е В/чтение/Раб прог по чтению.doc
Протокол № от
Пояснительная записка Данная программа предназначена для учащихся 1 «А» класса моу гимназии №1, г. Балашова Саратовской области
Протокол № от 2011г. «Согласовано»
Протокол № от 2011г. «Согласовано»
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе интегрированной программы Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская, Ю. Н. Протопопов умк «Начальная школа XXI века»
Протокол № от 2011г. «Согласовано»
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназии №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе программы пропедевтического курса «Информатика в играх и задачах»
Пояснительная записка Программа кружка «Занимательная математика» предназначена для учащихся 1 «А» класса моу гимназии №1, г. Балашова Саратовской области
Календарно-тематическое планирование кружка «Занимательная математика». Класс: 1 а Учитель: Епифанова Е. В. Количество часов 30 часов; в неделю- 1 час №
Протокол № от 2011г. «Согласовано»
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской области, составлена на основе программы умк «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой
Протокол № от 2011г. «Согласовано»
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе программы «Окружающий мир»
Пояснительная записка обучение природоведению должно служить следующим общим целям образования, воспитания и развития учащихся
Протокол № от 2011г. «Согласовано»
Протокол № от 2011г. «Согласовано»
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе программы курса «Русский язык» умк «Начальная школа 21 века»
Протокол № от 2011г. «Согласовано»
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе авторского курса «Ступеньки к мастерству»
Протокол № от 2011г. «Согласовано»
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназии №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе программы курса «Литературное чтение» умк «Начальная школа 21 века»

Пояснительная записка

Программа адресована учащимся 1 «А» класса МОУ гимназия № 1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе интегрированной программы Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинская, Ю.Н. Протопопов УМК «Начальная школа XXI века».

Данная программа характеризуется комплексным подходом к освоению изобразительного искусства; её цель – художественно-творческое развитие школьника, подготовка его к самостоятельной творческой деятельности в любой области.

Интегрированный подход предполагает использование на занятиях не только сведений из области искусства, но также из разных школьных предметов. Цель интегрированного обучения – научить детей рассматривать, сопоставлять, анализировать одни и те же факты, явления; опираясь на динамику и логику рассуждений, составлять свою целостную картину мира.

Программа основывается на предметно-пространственном изучении изобразительного искусства. Пространство и предметное окружение человека – это природа, произведения искусства, предметы быта, люди в окружении вещей, архитектура.

Программа реализует системный подход в обучении; обеспечивает последовательное развитие у школьников способности восприятия и порождения художественного образа и его отражения в собственных работах; опирается на художественную специфику искусства.

Общая характеристика учебного предмета

Освоение изобразительного искусства в начальной школе направлено на достижение следующих целей.

  • развитие у детей эмоционально-ценностного отношения к произведениям художественной культуры, окружающей действительности, природе;

  • получение учащимися первичных знаний о мире искусств(изобразительном, декоративно-прикладном ,архитектуре, дизайне), их формах бытования в повседневном окружении ребёнка;

  • развитие у детей зрительского восприятия ,чувства цвета, композиционной культуры, пространственного мышления, фантазии ,творческого воображения и комбинаторики; умения выражать в отчётливых образах реальный мир и мир воображаемый;

  • систематическое и целенаправленное формирование у школьников элементарных умений ,навыков, способов работы с художественными материалами в соответствии с возрастом и психическими особенностями младшего школьного возраста;

  • воспитание у учеников эмоциональной отзывчивости , эстетических чувств , любви к своему народу , родной природе , народной многонациональной культуре, общечеловеческим культурным ценностям.

Фактор развития осуществляется в трёх направлениях:

  1. Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в окружающем мире в художественную форму.

  2. Развитие фантазии и воображения: воспитание творческой инициативы учащихся, потребности выражать себя в каком-либо виде изобразительной деятельности.

  3. Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства: систематическое развитие у детей сознательного подхода к восприятию, пониманию и оценке эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности; формирование способности воспринимать, понимать, сопереживать, ценить произведения искусства.

В первом классе содержание работы направлено на развитие наблюдательности детей, изучение окружающего предметного мира. Освоение художественных материалов.


Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Изобразительное искусство» изучается 1 час в неделю (33 ч).

Описание ценностных ориентиров содержания предмета

При изучении каждой темы, при анализе произведений искусства постоянно делается акцент на гуманистической составляющей искусства: говорится о таких категориях, как красота, добро, истина, творчество, гражданственность, патриотизм, ценность природы и человеческой жизни.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета

Личностные результаты освоения курса ИЗО:

а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

г) формирование духовных и эстетических потребностей;

д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты:

а) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;

в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

Содержание тем учебного предмета

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму – 16 ч Изучение окружающего предметного мира и мира природы. Происхождение искусства. Развитие способности замечать разнообразие цвета в природе. Освоение всей поверхности листа и её гармоничное заполнение. Развитие представлений об основных направлениях: «вертикально», «горизонтально», «наклонно». Формирование понятия зрительной глубины и её передача в рисунке. Составление разнообразных оттенков цвета.

Развитие фантазии и воображения - 11 ч Работа кистями и палочкой. Развитие представлений о контрастных и нюансных цветовых отношениях. Изображение бегущего животного или летящей птицы. Работа с крупными формами. Создание глубинно-пространственной композиции. Роспись игрушек.

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства – 6 ч. Развитие первичных представлений об изобразительном искусстве. Формирование понятия о художественных материалах, изобразительных средствах. Формирование представлений о разных видах изобразительного искусства. Развитие представлений о жанрах изобразительного искусства.


Календарно-тематическое планирование

уроков по изобразительному искусству.


Класс: 1 «а»

Учитель: Епифанова Елена Владимировна

Количество часов – 33

Всего – 33 часа; в неделю – 1 часа

Плановых контрольных уроков

Административных контрольных уроков.

Планирование составлено на основе общеобразовательной программы в соответствии со стандартом начального общего образования.


№ раздела и темы

Наименование раздела и темы

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

учащихся:

тема

дата

Примечание




Знать, какими качествами должен

обладать художник .

Отличать профессии, которые может

освоить художник .

Иметь понятие о том, чем могут различаться предметы (форма, размер,

цвет, характер, детали)

Знать основные цвета (красный, жёлтый, синий) и получать новые оттенки при их смешивании .

Иметь представление о родственных

и дополнительных цветах

Иметь представление о том, что такое сюжет, наброски

Иметь представление о зарождении искусства

Самостоятельно выполнять открытки или панно к праздникам



I

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму










1.1

Осенние листочки

1

1 трим

11часов





1.2

Зарисовки, этюды на передачу настроения в цвете

1







1.3

Листопад

1




МПС с ОЗН

1.4

На дороге

1







1.5

Рисование с натуры предметов разной формы

1







1.6

Кто дождя не боится?

1







1.7

Причудливые облака в небе.

1







1.8

Кто рисует на скалах?

1







1.9

Аквариум

1







1.10

Лепка игрушек по мотивам народных художественных промыслов: петушок, утенок, птичка (по выбору учащихся)

1




МПС с лит. чт

1.11

Выполнение рельефного изображения из цветного пластилина «Мальчик играет с собакой»

1







1.12

«Дом» для себя или любимой куклы

1




МПС с ОЗН

1.13

Зачем людям узоры?

1







1.14

Украшение окружающей среды: «Новый год»

1




МПС с ОЗН

1.15

Композиция по впечатлению на передачу динамики, движения: бегущее животное или летящая птица

1







1.16

Резервный урок

1







II

Развитие фантазии и воображения










2.1

Аппликация. Коллективная работа. Подводное царство

1




МПС с ОЗН

2.2

Создание панно «Муравьи и бабочки» (коллективная работа)

1







2.3

Животное с детенышем

1







2.4

Передача настроения, впечатления в цветомузыкальных композициях (без конкретного изображения)

1







2.5

Композиция по впечатлению на передачу динамики, движения: как рисуют ветер

1







2.6

Передача в цвете настроения

1







2.7

В царстве Снежной королевы

1







2.8

Волшебный город Радуги

1







2.9

На ярмарке. Роспись матрешки

1







2.10

Солнечно и пасмурно (передача контрастных и нюансных цветовых отношений)

1







2.11

Весна и осень

1







III

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства










3.1

Жанры изобразительного искусства. Пейзаж

1







3.2

Скульптура («Экскурсия» в музей по видеоматериалам)

1







3.3

Крупные музеи России.

1







3.4

Крупные музеи России. Музей изобразительного искусства им. А.С. Пушкина

1







3.5-3.6

Резервные уроки

2











Всего: 33 урока


Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А., Протопопов Ю.Н. Изобразительное искусство : Интегрированная программа: 1-4 классы. – М.: Вентана-граф, 2006.


Список литературы (основной)

  1. 1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2010. — 191 с. —(Стандарты второго поколения).






Похожие:

Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе интегрированной программы Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская, Ю. Н. Протопопов умк «Начальная школа XXI века» iconI. Пояснительная записка
Данная программа адресована учащимся 6А класса общеобразовательной школы №31 г. Энгельса Саратовской области, рассчитана на 2011-2012...
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе интегрированной программы Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская, Ю. Н. Протопопов умк «Начальная школа XXI века» iconРабочая программа по технологии учителя начальных классов Матвиенко Л. Н. в 1 «А» классе 2011-2012 уч г. Пояснительная записка
Программа предназначена для обучения технологии учащихся начальной школы по умк «Начальная школа XXI века»
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе интегрированной программы Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская, Ю. Н. Протопопов умк «Начальная школа XXI века» iconПояснительная записка. Данная программа предназначена для учащихся 3 «Б» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской обл
Курс «Моя математика», в соответствии с общими педагогическими принципами ос «Школа 2100», ориентирован на формирование функционально...
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе интегрированной программы Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская, Ю. Н. Протопопов умк «Начальная школа XXI века» icon«Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н. Ф. Виноградова) умк «Начальная школа XXI века»
Президента Российской Федерации. Учителя, работающие по комплекту, отзываются о нем как об учебно-методической литературе, которая...
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе интегрированной программы Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская, Ю. Н. Протопопов умк «Начальная школа XXI века» iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир»
Программа предназначена для обучения учащихся начальной школы по умк «Начальная школа XXI века»
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе интегрированной программы Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская, Ю. Н. Протопопов умк «Начальная школа XXI века» iconПроект образовательная технология XXI века
Муниципальная общеобразовательная школа-интернат «Лицей-интернат г. Балашова Саратовской области»
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе интегрированной программы Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская, Ю. Н. Протопопов умк «Начальная школа XXI века» iconРабочая программа для среднего (полного) общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
Заместитель руководителя по увр моу сош №12 г. Балашова Саратовской области
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе интегрированной программы Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская, Ю. Н. Протопопов умк «Начальная школа XXI века» iconФилипповой Елены Анатольевны по немецкому языку / 3 класс/ 2009-2010 учебный год пояснительная записка Данная рабочая программа
Балашова. Рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования по немецкому языку и Авторской...
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе интегрированной программы Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская, Ю. Н. Протопопов умк «Начальная школа XXI века» iconПрограмма коррекционной работы
Задания для этой группы детей, обучающихся по умк «Начальная школа XXI века», «Перспективная начальная школа» включены в учебники,...
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе интегрированной программы Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская, Ю. Н. Протопопов умк «Начальная школа XXI века» iconПрограмма по немецкому языку для 4 класса учитель: Магель Л. А моу бестужевская оош пояснительная записка
Рабочая программа 4 класса составлена на основе федерального компонента государствен­ного стандарта примерной программы начального...
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 1 «А» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской области, создана на основе интегрированной программы Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская, Ю. Н. Протопопов умк «Начальная школа XXI века» iconРабочая программа по истории для учащихся 12 класса Учитель Николаев Александр Викторович Составлена
Составлена на основе авторских программы курса к учебнику Н. В. Загладина, С. И. Козленко «История России. Xx-начало XXI века», программы...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы