1 Цель Конкурса icon

1 Цель Конкурса



Название1 Цель Конкурса
Дата конвертации02.10.2012
Размер119.18 Kb.
ТипКонкурс
источник

ПОЛОЖЕНИЕ
о I Cаратовском региональном туре
Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского

(2011-2012 учебный год)

1. Общие положения


1.1. I Cаратовский региональный тур Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского (далее – Конкурс), является дистантно-очной комплексной образовательной программой, формой сетевого взаимодействия образовательных учреждений, учащихся, учителей и ученых из разных районов Саратовской области.

1.2. Цель Конкурса реализация комплексных мер Правительства РФ по поддержке талантливой молодежи в рамках Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», повышение интеллектуального и личностного развития школьников Саратовской области, участвующих в исследовательской деятельности; развитие системы организации и инфраструктуры исследовательской деятельности учащихся в образовательных учреждениях.

Конкурс направлен на приобщение юношества к традициям российской научной школы, явившей миру великие открытия и достойные образцы гражданственности.

1.3. Задачами Конкурса являются:

  • обеспечение доступности, качества и эффективности образования детей на основе развития продуктивных образовательных технологий;

  • повышение мотивации учащихся к познавательной деятельности;

  • развитие творческого интереса школьников в области фундаментальных наук, наук о Земле, биосфере, человечестве, его истории и культуре; стимулирование участия школьников в исследовательской работе;

  • выявление и поддержка талантливых учащихся в сфере интеллектуальной деятельности, мотивированных на продолжение образования в сфере науки;

  • знакомство школьников с достижениями фундаментальной и прикладной науки;

  • повышение интереса к творческому образованию и интеллектуальной деятельности в среде молодежи, в профессиональных сообществах, в обществе в целом;

  • развитие образовательных программ и методик, основанных на исследовательской деятельности учащихся, содействие их широкому распространению в образовательной системе; обеспечение преемственности образовательных программ общего среднего, дополнительного, высшего профессионального образования.

1.4. Предметом рассмотрения на Конкурсе являются учебно-исследовательские работы школьников. В процессе выполнения исследовательской работы учащийся знакомится с историей и современным состоянием области исследования, овладевает навыками самостоятельной аналитической и экспериментальной работы, получает собственные данные, проводит их анализ, обобщение, формализует результаты исследования в соответствии с правилами конференций, конкурсов.

1.5. На Конкурс принимаются работы по следующим предметным направлениям:

1.5.1. Естественнонаучное направление:

  • Астрономия – астрономия, науки о планетах, космонавтика, физика атмосферы и др.

  • Науки о Земле – геология, география, минералогия, ландшафтоведение, метеорология, климатология и др.

  • Науки о водоемах – гидрология, лимнология, гидрография, океанология, гидробиология и т.д.

  • Ботаника – изучение жизни растений, ботаника, геоботаника, агрономия, лесоведение, лихенология, бриология и др.

  • Зоология – изучение животных, орнитология, ихтиология, энтомология, экология животных и др.

  • Загрязнение сред обитания – источники загрязнения сред обитания (вода, почва, воздух, в том числе в городах) и их контроль

  • Микробиология, клеточная биология и физиология растений – бактериология, протозоология, микология, альгология (микроскопических водорослей), клеточная биология, физиология растений и др.

  • Радиоэкология и инженерная экология.

  • Фармакология, биотехнология и пищевая химия.

  • Агробиология, агрохимия, защита растений.

  • Медицина и Здоровье – физиология человека и позвоночных животных, фармакология, офтальмология, гигиена, изучение здорового образа жизни и др.

  • Химия – неорганическая, органическая, физическая; химические технологии; химические исследования, связанные с геологической, биологической и экологической тематикой, проблемами устойчивого развития, здоровым образом жизни.

  • Физика – экспериментальные работы в области актуальных проблем современной физики.

  • Математика – новые способы решения теоретических и прикладных задач в различных областях математики.

1.5.2. Гуманитарное направление:

  • Народная культура – фольклористика и этнография, история и культура российских деревень, диалектология и ономастика.

  • Человек в современном мире – человек в мире природы, человек в мире людей, внутренний мир человека, этнопсихология.

  • Искусство и литература – литературоведение, искусствоведение.

  • Философия и культурология.

  • Психофизиология и здоровье человека.

  • Лингвистика. Язык в современном мире.

  • История науки.

  • История: человек и событие.

  • Экономика, социология и право.

  • Региональное краеведение.

  • Религия вчера и сегодня.

  • Археология.

  • Образование: история и современность.
^

2. Организация проведения Конкурса


2.1. Учредителями Конкурса являются:

  • Саратовское региональное отделение Общероссийского общественного Движения творческих педагогов «Исследователь»;

  • ГАОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»;

  • ГОУ ВПО «Саратовский государственный технический университет».

2.2. Научное сопровождение Конкурса осуществляет ГОУ ВПО «Саратовский государственный технический университет».

2.3. Подготовку и проведение Конкурса осуществляют:

  • ГАОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»;

  • ГОУ ВПО «Саратовский государственный технический университет»;

  • Органы местного самоуправления, осуществляющие руководство в сфере образования гг. Саратова, Балаково, Балашова, Энгельса;

  • МОУ «Восточно-Европейский лицей» г. Саратова;

  • МОУ «Лицей №37» г. Саратова;

  • МОУ «СОШ №67» г. Саратова.

2.4. Руководство проведением Конкурса осуществляет председатель Оргкомитета, в состав которого входят представители учредителей конкурса.

2.5. Экспертизу работ, представленных на Конкурс, осуществляет коллегия рецензентов из числа профессорско-преподавательского состава

  • ГОУ ВПО «Саратовский государственный технический университет»;

  • ГОУ ВПО «Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского»;

  • ФГОУ ВПО «Поволжская академия государственной службы им. П.А. Столыпина»;

  • ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права»;

  • ФГОУ ВПО «Саратовский государственный аграрный университет им. Н.И. Вавилова»;

  • ГОУ ВПО «Саратовский государственный социально-экономический университет», а также их филиалов и иных ВУЗов Саратовской области;

  • ГАОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», а также научных сотрудников и методистов.

2.6. Во время проведения Конкурса в зависимости от тематики и количества представленных работ, для организации их экспертизы Оргкомитет формирует из представителей коллегии рецензентов Экспертный совет, в который привлекаются специалисты по соответствующим направлениям.
^

3. Порядок проведения Конкурса

3.1. Конкурс проводится в два этапа.


3.2. Первый этап Конкурса заочный.

3.2.1. Для участия в заочном этапе Конкурса в срок до 15 октября для учеников 8 – 11-х классов и до 15 ноября для учеников 1 – 7-х классов необходимо прислать на электронный адрес оргкомитета (vernadsky.sar@gmail.com):

  • текст исследовательской работы, выполненной учащимися 1 – 11-х классов, согласно требованиям Конкурса (см. п. 4 настоящего Положения);

  • заявку на участие, заполненную по форме (см. п. 5. настоящего Положения);

  • копию платежного документа об оплате оргвзноса, перечисленного на банковский счет с реквизитами ГАОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» (см. п. 6 настоящего Положения).

3.2.2. Работы, поступившие после указанных сроков, к рассмотрению в Конкурсе не принимаются.

3.2.3. Оргвзнос для участия в заочном этапе составляет 200 рублей, который обеспечит каждому участнику квалифицированную рецензию специалиста.

3.2.3. Рецензия высылается автору на электронный адрес независимо от того, допущена работа ко второму этапу или отклонена.

3.2.4. Требования к написанию и оформлению работы, форма заявки и реквизиты для оплаты оргвзноса, а также список авторов проектов, допущенных к очному этапу Конкурса, размещаются на сайте СарИПКиПРО, в разделе «Конкурсы» (http://www.saripkro.ru/list.php?c=d8).

3.3. Второй этап Конкурса очный.

3.3.1.К очному этапу Конкурса допускаются лишь работы, получившие соответствующую рекомендацию члена Экспертного совета.

3.3.3. Сроки проведения очного этапа Конкурса: для учащихся 1 – 7-х классов 1-10 декабря (по графику), для учащихся 8 – 11-х классов 1-10 ноября (по графику).

3.3.4. В случае большого числа работ, допущенных на очный этап Конкурса, может быть сформировано несколько составов Конкурсного жюри:

  • в Саратове – главный центр проведения Конкурса (для участников из Аткарского, Базарно-Карабулакского, Балтайского, Екатериновского, Красноармейского, Лысогорский, Новобурасский, Петровский, Саратовского, Татищевского районов)

  • в Балашове – дополнительный центр проведения Конкурса (для участников из Аркадакского, Балашовского, Калиниского, Романовского, Ртищевского, Самойловского, Турковского районов);

  • в Балаково – дополнительный центр проведения Конкурса (для участников из Балаковского, Вольского, Духовницкого, Ивантеевского, Краснопартизанского, Перелюбского, Пугачевского, Хвалынского районов);

  • в Энгельсе – дополнительный центр проведения Конкурса (для Александрово-Гайского, Воскресенского, Дергачевского, Ершовского, Краснокутского, Марксовского, Новоузенского, Озинкский, Питерского, Ровенского, Советского, Федоровского, Энгельсского районов).

3.3.5. Если в каждом из дополнительных центров проведения Конкурса предполагается на рассмотрение малое число работ, по решению Оргкомитета участники приглашаются в главный центр проведения Конкурса – в Саратов.

3.3.6. Каждому претенденту на участие в очном этапе Конкурса до 25 октября для учащихся 8 – 11-х классов, до 25 ноября для учащихся 1 – 7-х классов на электронный адрес одновременно с рецензией высылается персональное приглашение, с указанием точной даты, времени и места проведения мероприятия, с подробной схемой проезда.

3.3.7. Автор работы, получивший приглашение на очный этап Конкурса, в течение 3-х дней должен прислать подтверждение своего участия в свободной форме и копию платежного документа об оплате оргвзноса в размере 500 рублей, которые будут затрачены на оформление наградной и иной документации Конкурса, приобретение канцтоваров, печатной продукции, оплату работы Конкурсного жюри и Оргкомитета.

3.3.8. Программа очного этапа Конкурса формируется из выступлений участников, выполнивших условия п. 3.3.7. настоящего Положения.

3.3.9. Перечень секций Конкурса Оргкомитет формирует исходя из направлений представленных работ, а также их количества.

3.3.10. При большом числе представленных на Конкурс работ Оргкомитет оставляет за собой право перевести часть из них в форму стендового доклада, о чем конкурсантам сообщается заранее в письме-приглашении.

3.3.11. Программа очного этапа Конкурса размещается за 3 дня до его начала на сайте СарИПКиПРО, в разделе «Конкурсы» (http://www.saripkro.ru/list.php?c=d8).

3.3.12. Итоги очного этапа Конкурса, а также список победителей размещаются на сайте СарИПКиПРО, в разделе «Конкурсы» (http://www.saripkro.ru/list.php?c=d8) в течение недели после его проведения.


4. Требования к работам, предоставляемым для участия в Конкурсе

4.1. На Конкурс принимаются работы по направлениям, перечисленным в п. 1.5 настоящего Положения.

4.2. Тематика представляемых работ не ограничивается.

4.3. К рассмотрению принимаются как впервые подготовленные исследования, так и работы прошлых лет, в том числе, отмеченные дипломами и грамотами региональных, городских, областных конференций.

4.4. Работы могут быть представлены общеобразовательными школами, лицеями, гимназиями, а также авторами лично.

4.5. В Конкурсе принимают участие индивидуальные исследователи, а также авторские коллективы (но не более трех авторов).

4.6. При представлении работы двумя или тремя авторами необходимо отразить вклад каждого из них на этапах сбора, обработки и интерпретации материала.

4.7. К рассмотрению на Конкурс принимаются работы на русском языке.

4.8. Печатный объём работы не должен превышать: 10 страниц формата А4 по естественнонаучному направлению и 15 страниц формата А4 по гуманитарному направлению (размер шрифта – 14 пт., межстрочный интервал – 1.5). Рекомендуемый (оптимальный) объём работы: текстовая часть – 5 страниц формата А4 (что соответствует примерно 10000 знакам); иллюстративные материалы – не более 3-х листов формата А4; краткое описание работы – ½ страницы на русском языке (не более 1000 знаков). Файлы с основной текстовой частью рекомендуется предоставлять отдельно от иллюстративного материала (имеется в виду таблицы, фотографии, графики, схемы и пр.).

4.9. На Конкурс принимаются работы проблемного характера, включающие этапы научной работы:

  • постановку цели и определение задач исследования;

  • обзор литературы по выбранной теме;

  • характеристику различного типа источников, а также материалов, собранных эмпирическим путем;

  • развернутое изложение собственных наблюдений, результатов обработки материалов и источников;

  • анализ материалов, выявление и формулировка закономерностей;

  • сравнение собственных выводов с мнением ученых;

  • подведение итогов и ответ на поставленные вопросы.

4.10. Объект исследования должен быть локализован (конкретная деревня, долина, водоем, гора, городище, архитектурный комплекс, определенный социум, психологическая проблема и пр.).

4.11. К рассмотрению не принимаются проектные, реферативные и описательные работы.

4.12. Оргкомитет оставляет за собой право отклонить работы, не соответствующие требованиям Конкурса.

^ 5. Форма заявки на участие в Конкурсе

5.1. При заполнении заявки на участие в Конкурсе необходимо указать следующие сведения (Приложение 1):

  1. Фамилию, имя, отчество участника

  2. Полное название учебного заведения

  3. Адрес учебного заведения

  4. Класс

  5. Возраст

  6. Контактный телефон

  7. E-mail

  8. Название работы

  9. Фамилию, имя отчество учителя – руководителя проекта

  10. Фамилию, имя, отчество соавторов (если есть, в ином случае указать, что они отсутствуют)

5.2. Все позиции п.5.1. настоящего Положения обязательны для заполнения, неполные заявки к рассмотрению на участие в Конкурсе допущены не будут.

^ 6. Банковские реквизиты для оплаты организационного взноса

Оргвзнос перечисляется участниками Конкурса на счет Саратовской региональной общественной благотворительной организации «Восток-Запад».

Свидетельство о государственной регистрации № 1469 от 29.07.1998 г. в Министерстве юстиции Саратовской области.

Юридический адрес: 410003 г. Саратов, 2-й Мясницкий проезд, д. 6

Председатель СРОБО «Восток-Запад»: Крылатова Елена Александровна


Р/с 40703810256020100149

Сар СБ РФ 8622

ИНН 6454041513

К/с 30101810500000000649

БИК 046311649

КПП 645401001

ОКПО 47760273

ОКОИХ 986009840096190

СОАТО 1163401380

СООГУ 07994

КФС 15

КОПФ 83



^

7. Подведение итогов Конкурса


7.1. Подведение итогов Конкурса проходит дважды: по результатам проведения заочного и очного этапов.

7.2. Итоги заочного этапа подводятся Экспертным советом 25 октября для учащихся 8 – 11-х классов, 25 ноября для учащихся 1 – 7-х классов. Результаты (список участников, чьи работы допущены на второй этап) размещаются на сайте СарИПКиПРО, в разделе «Конкурсы» (http://www.saripkro.ru/list.php?c=d8).

7.3. Каждая работа, представленная на Конкурс, получает рецензию члена Экспертного совета, которая направляется автору по электронной почте.

7.4. Рецензирование работы проводится на основе следующих критериев:

  • Наличие краткого введения в проблему исследования, ясное изложение темы исследования;

  • Формулировка цели, задач и (желательно) гипотезы исследования;

  • Описание конкретных методов исследования, оформленное в соответствие с правилами, применимыми для научных текстов;

  • Раздельное изложение собственных результатов наблюдений и экспериментов и их обсуждения и анализа;

  • Наличие иллюстративного материала, выявляющего главные этапы и составляющие проведенного исследования.

7.5. Авторы работ, получивших положительные рецензии, а также их руководители, приглашаются на очный этап Конкурса. В приглашении указывается, для презентации в какой форме допускается работа: доклад на секции или стендовое представление.

7.6. Итоги очного этапа Конкурса, а также список победителей размещаются на сайте СарИПКиПРО, в разделе «Конкурсы» (http://www.saripkro.ru/list.php?c=d8) в течение недели после его проведения.

7.7. Победители очного этапа Конкурса награждаются дипломами и грамотами Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского, 10 лучших работ получают рекомендацию к участию в заключительном туре – Всероссийских чтениях им. В.И. Вернадского, которые проходят ежегодно в Москве (апрель).


8. Контактная информация

8.1. Вся информация о Региональном туре Конкурса размещена по адресу: http://www.saripkro.ru/list.php?c=d8

8.2. Контактные телефоны: (8452) 28-25-24, 28-23-90 – кафедра педагогики СарИПКиПРО

8.3. E-mail: vernadsky.sar@gmail.com

8.4. Контактное лицо:

Боголюбова Татьяна Александровна, к.и.н., методист СарИПКиПРО





Похожие:

1 Цель Конкурса icon2. Цель и задачи Конкурса. Цель Конкурса
Настоящее Положение определяет цели и задачи VI регионального Конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников...
1 Цель Конкурса iconПоложение о краевом конкурсе «Лаборатория конкурсов» Цель конкурса
Цель конкурса: пропаганда и популяризация конкурсного движения для детей в сфере информационно-коммуникационных технологий
1 Цель Конкурса iconПриложение к приказу умц ро №9 от 8 февраля 2013г. Положение о проведении конкурса рисунков, посвященного Международному женскому дню Цель
Цель конкурса: формирование у детей навыков, связанных с безопасным поведением на улицах и дорогах области
1 Цель Конкурса iconПоложение о краевом конкурсе «Узнаем! Применяем! Создаем!» Цель конкурса
Цель конкурса: популяризация использования интерактивных устройств (досок, приставок, проекторов) в педагогической практике, трансляция...
1 Цель Конкурса iconПоложение о краевом конкурсе «Моя педагогическая инициатива» Цель конкурса
Цель конкурса: популяризация использования новых технологий организации образовательной практики в условиях информационно – образовательной...
1 Цель Конкурса iconПоложение об областном конкурсе "Новогодний серпантин" Цель и задачи Конкурса Цель
Цель: популяризация и развитие традиционных и современных видов декоративно-прикладного творчества в системе дополнительного образования...
1 Цель Конкурса iconПоложение о проведении творческого конкурса «Лидер года»
Цель конкурса: подготовка лидеров детского общественного объединения, поддержка одаренных ребят
1 Цель Конкурса iconПоложение улусного конкурса «Воспитатель года» 2012 года
Цель конкурса: повышение престижа и эффективности работы педагога дошкольных образовательных учреждений
1 Цель Конкурса iconПоложение о конкурсе проектов по оформлению экспозиций, выставок, посвященных Году учителя Цель конкурса
Рассмотрение представленных творческих проектов, подведение итогов конкурса, награждение победителей – до 01 мая 2010 г
1 Цель Конкурса iconПротокол о проведении районного конкурса экологических проектов
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы