Классный час «Знай свои права» Воспитательно-познавательные цели : дать представление о правах ребенка; объяснить детям, что означает понятие «право» icon

Классный час «Знай свои права» Воспитательно-познавательные цели : дать представление о правах ребенка; объяснить детям, что означает понятие «право»



НазваниеКлассный час «Знай свои права» Воспитательно-познавательные цели : дать представление о правах ребенка; объяснить детям, что означает понятие «право»
Дата конвертации02.10.2012
Размер49.43 Kb.
ТипКлассный час
источник

Классный час «Знай свои права»

Воспитательно-познавательные цели:

  • дать представление о правах ребенка;

  • объяснить детям, что означает понятие «право»;

  • объяснить, где отражены права;

  • формировать представления о правах и обязанностях школьника.

- Названия каких правозащитных документов зашифрованы в этих карточках?

-Какая карточка подразумевает правозащитный документ, принадлежащий государству Россия? Почему? (Флаг. Имеет бело-сине-красный цвет. Таков государственный флаг.)

^ Конституция РФ - Основной Закон государства. Определяет права и обязанности граждан.

- В Конституции зашифрованы названия всеобщих международных документов, собраны статьи, защищающие права всех людей. Эти документы не знают границ.

^ Всеобщая Декларация прав человека.

(Желтая карточка. Символ - солнце, светит на всей земле.)

Конвенция о правах ребенка.

(Синяя карточка – безграничное небо, доверчивые глаза ребенка.)

Учитель. Что записано в Конституции? Об этом нам расскажут (Ф. и. учеников).

^ Ученик 1. В Конституции записаны права наших граждан, такие как: право на образование, охрану здоровья, отдых. Труд и другие.

Ученик 2. Кроме прав у граждан России есть и обязанности, которые тоже отражены в основном законе, например, сохранять и беречь природу, защищать Родину.

Учитель. У каждого из вас есть права и обязанности. Право жить, право на семью, на учебу, на отдых и т. д. А что такое - право? Послушаем (Ф. и. учеников).

Ученик. Право – это правила. По которым живут люди. Эти правила определяют отношения людей в обществе.

Учитель. У нас всех одна планета – Земля и мы, земляне, живем по законам Земли. Права наши отражает Всеобщая декларация прав человека и конвенция о правах ребенка.

Ученик. Права ребенка надо знать,

Не только знать,

Но соблюдать.

Тогда легко на свете жить,

Играть, дружить и не тужить.

Физкультминутка «Я умею…»

Учитель. Познакомиться с некоторыми правами, запомнить их нам поможет народная мудрость – сказки. В сказках добро всегда побеждает зло.

^ Вопросы учащимся:

1) В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? («Колобок».)

2) Кто из сказочных персонажей пользовалась правом на свободнее перемещении на метле? (Баба Яга.)

3) В какой сказке и кто нарушал права и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве? («Приключения Буратино». Карабас Барабас.)

На доске 3 листа:

1. Право на бесплатное образование.

2. Право на свободный труд, защита от безработицы.

3. Право на неприкосновенность жилища.

Учитель. Остановимся в гостях у героев сказки «Приключения Буратино». Выберите правильный ответ.

1) Когда полицейские ворвались в каморку папы Карлы, какое право они нарушили? (Ответ № 1 .)

2) Папа Карло жил очень бедно, не имел постоянной работы, потому что он не имел какого права? (Ответ № 2.)

3)Буратино продал свою азбуку, не воспользовался каким правом? (Ответ № 1.)

Учитель. В конституции РФ есть статья № 43, которая имеет непосредственное отношение к вам, школьникам: «Каждый человек имеет право на образование…».

- Какие права есть у вас, школьников? (Право на учебу, на отдых между уроками, право на каникулы, на занятия в кружках и секциях.)

В конституции записаны не только права, но и обязанности. ^ Какие же обязанности есть у школьника? (Соблюдать правила поведения в школе, ходить опрятными, выполнять устав школы, уважать взгляды и свободу других людей: детей и взрослых.)

- Продолжат тему учебы Таня, Юра и Лена.

Ученик 1. Открыты все пути у нас

Без края, без преграды,

Но школьникам сейчас

Пока учиться надо.

Ученик 2.Учеба - очень интересный труд,

Нам силу, радость

Знания несут.

Ученик 3. К тому же мы прекрасно понимаем:

Кто с детства трудности преодолевает,

Судьбой своей тот управляет.

И тот, кто учится отлично в школе,

Характер закаляет свой и волю.


Музыкальная перемена

1) Звучит песня «Учат в школе».

Учитель. О каком праве каждого ребенка, каждого человека идет речь в этой песне? (О праве на образование.)

2) Песня бременских музыкантов (О праве на свободу перемещений.)

3) «До чего дошел прогресс» (Оправе на пользование благами научно-технического прогресса.)

Учитель. Какими благами научно-технического прогресса пользуетесь ежедневно вы?

(Ученики перечисляют блага научно-технического прогресса.)


^ Игра «Я имею право…»

Один ученик называет свои права, остальные отвечают : «Это здорово!»

Учитель. Каким правом вы сейчас воспользовались? (Правом на игру.)


- Продолжим игру. Угадай, какой знак.

1. Посмотри на этот знак:

Человек поднял флаг.

Выражать свое мнение –

Ребенку разрешается.


2. Эта грань обозначает:

Мать с ребенком разлучают.

Это – запрещается!


3.Здесь ремень вокруг дитя,

Как лента, извивается.

Бить, наказывать - всегда

Запрещается!

4. Вот ребенок груз несет,

Тащит, надрывается.

В детстве тяжкая работа

Запрещается!


5.Этот слабый горбит спину,

Перед сильным преклоняется.

Быть над слабым господином

Запрещается!


6. С мамой дети должны быть,

Ей цветы всегда дарить -

Это разрешается!


Учитель. Ребенок имеет право на родительскую любовь и воспитание родителями


Звучит песня мамонтенка в исполнении ученицы.


Рефлексия

Учитель.

1) Какой документ закрепляет и охраняет права ребенка?

(Декларация прав ребенка.)

2) Какой организацией принят этот документ? (ООН)

3) Когда отмечается Всемирный день ребенка? (20 ноября)

4) Каким правом вы воспользовались на этом мероприятии? (Правом на образование.)

Читайте книги. Они помогут вам советами в том числе о том, как защищать свои права.


Звучит песня «Маленькая страна»





Похожие:

Классный час «Знай свои права» Воспитательно-познавательные цели : дать представление о правах ребенка; объяснить детям, что означает понятие «право» iconРебёнок и его права Цели
Цели: познакомить с основным законом – Конституцией России; дать представления о правах ребенка; объяснить детям, что означает понятие...
Классный час «Знай свои права» Воспитательно-познавательные цели : дать представление о правах ребенка; объяснить детям, что означает понятие «право» iconКлассный час "Ты имеешь право "
Цели: познакомить детей с понятиями: «Конвенция о правах ребёнка», «Всеобщая декларация человека», «право», «обязанность», способствовать...
Классный час «Знай свои права» Воспитательно-познавательные цели : дать представление о правах ребенка; объяснить детям, что означает понятие «право» iconКлассный час Цель: познакомить учащихся с основными правами и свободами, научить применять их в жизни
Сегодня наш классный час мы посвятим теме «Права ребенка». Это связано с важной датой. 20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день...
Классный час «Знай свои права» Воспитательно-познавательные цели : дать представление о правах ребенка; объяснить детям, что означает понятие «право» iconУрок обществознания 8 класс Тема. Что такое общество?
Раскрыть понятие «общество» в узком смысле, в широком смысле; дать представление о сферах общественной жизни; объяснить понятие «глобализация»....
Классный час «Знай свои права» Воспитательно-познавательные цели : дать представление о правах ребенка; объяснить детям, что означает понятие «право» iconКлассный час «Конвенция ООН о правах ребенка» Ноябрь Кл руководители, мастера п/о Классный час «Конституция РФ -основной закон страны»
Классный час Уголовная ответственность и их родителей за приобретение спиртных напитков
Классный час «Знай свои права» Воспитательно-познавательные цели : дать представление о правах ребенка; объяснить детям, что означает понятие «право» iconЦели: дать понятие устойчивого здорового развития личности; объяснить, почему говорят, что из любой ситуации есть выход; объяснить, что табак, алкоголь и наркотики – вещества, приносящие вред здоровью. Ход классного часа Учитель
Учитель: Еще древние римляне говорили: “В здоровом теле – здоровый дух”. Как вы считаете, что подразумевается под “здоровым телом”?...
Классный час «Знай свои права» Воспитательно-познавательные цели : дать представление о правах ребенка; объяснить детям, что означает понятие «право» iconПрава ребенка с рождения
Конвенции о правах ребенка); право на защиту от сексуальной эксплуатации (ст. 34 Конвенции о правах ребенка); право на защиту от...
Классный час «Знай свои права» Воспитательно-познавательные цели : дать представление о правах ребенка; объяснить детям, что означает понятие «право» iconКлассный час "Наши права и наши обязанности"
Цели и задачи: на основе имеющихся у учащихся знаний расширить и конкретизировать их представления о правах и обязанностях ребёнка;...
Классный час «Знай свои права» Воспитательно-познавательные цели : дать представление о правах ребенка; объяснить детям, что означает понятие «право» iconКлассный час «Ты имеешь право…» Цель : познакомить детей с понятиями: «право», «конвенция», рассмотреть некоторые направления «Конвенции о правах ребёнка» право на имя, на
Воспитывать гражданско-патриотические чувства у учащихся младших классов, развивать коммуникативные качества учащихся
Классный час «Знай свои права» Воспитательно-познавательные цели : дать представление о правах ребенка; объяснить детям, что означает понятие «право» icon«Права ребенка – твои права» Классный руководитель 10 класса Дьяков Сергей Викторович 2010-2011 учебный год. Классный час «Права ребенка – твои права»
«Средняя общеобразовательная школа с. Терновка Балашовского района Саратовской области»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы