Министерство образования Саратовской области Управление образования Балашовского района Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества г. Балашова Саратовской области»
Министерство образования Саратовской области Управление образования Балашовского района Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества г. Балашова Саратовской области» icon

Министерство образования Саратовской области Управление образования Балашовского района Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества г. Балашова Саратовской области»



НазваниеМинистерство образования Саратовской области Управление образования Балашовского района Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества г. Балашова Саратовской области»
страница1/6
Дата конвертации02.10.2012
Размер430.64 Kb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3   4   5   6


Министерство образования Саратовской области

Управление образования Балашовского района

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества г. Балашова Саратовской области»





Утверждаю:

Директор Центра детского творчества

_______________Н.Г.Корсакова

«___» _____________ 2005 г.



Дополнительная образовательная программа

вокального объединения

«Искусство пения »


Срок реализации: 5 лет.

Возраст детей: 6 – 18 лет.


Педагог дополнительного образования:

Татьяна Георгиевна Плотникова


Балашов - 2005

Рекомендовано к реализации

педагогическим советом

от «___» ____________ 200_ г.

протокол № _______________

I. Введение

В настоящее время – процесс освоения ребенком духовных ценностей и становления его личности сопряжены с рядом трудностей. Одной из них являются противоречивые представления молодежи о культуре, эстетике, искусстве. В первую очередь это касается размывания границ между истинными и мнимыми ценностями, нравственным и безнравственным, прекрасным и безобразным, духовным и бездуховным.

Сознание детей не успевает в своём внутреннем развитии за внешним потоком информации, поэтому в нём легко происходит подмена ценностей, мироощущение утрачивает сопротивляемость по отношению к нравам, традициям, не свойственным исконно русской культуре. В таких условиях предлагаемая дополнительная образовательная программа «Искусство пения» носит актуальный характер. Ведь именно через искусство происходит в основном передача духовного опыта человечества.

Сердце каждого ребенка открыто для музыки, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, став частью души, она поселится в нем навечно. Именно музыка призвана помочь обрести чувство гармонии и слияние своего внутреннего мира с миром внешним. Музыка – больше, чем просто украшение и эстетическое дополнение к жизни. Образовательная программа «Искусство пения» особое внимание уделяет тому, чтобы музыка постепенно, незаметно проникала в жизнь ребенка, заставляла слушать себя, будила мысль и воображение. А главное – давала бы всем детям, пришедшим в коллектив, шанс удовлетворить свой интерес, проявить способности, раскрыть свой внутренний мир, помочь сформировать положительную самооценку, способствовала социализации и адаптации в современном обществе.


Программная организация образовательного процесса, с одной стороны, позволяет ребёнку пройти путь от овладения элементарных приёмов пения, до сознательного выбора и приобщения к одной из музыкальных профессий. Воспитанники в теории и на практике получают широкий диапазон информации. Достижение целей и выполнение задач программы обеспечивает каждому ребёнку требуемый уровень образования; у каждого ребёнка формируются потребности самостоятельно пополнять свои знания, умения, навыки.

.

II. Пояснительная записка.

2.1 Данная программа модифицированная.

Программа вокально-эстрадного объединения «Искусство пения» рассчитана на 5 лет и предполагает обучение детей в возрасте от 6 до 18 лет. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа каждое. Программа рассчитана на 5 лет обучения по 144 часа в год. Распределение учебного времени производится с учётом усвоения и понимания поставленных творческих задач. Таким образом, в зависимости от особенностей и содержания работы, педагог может проводить занятия со всем составом детей одновременно или индивидуально.

Статус вокального коллектива комплексный.

Состав вокальных групп, как правило, постоянен, но может пополняться новыми учащимися, обладающими музыкальными способностями. Иногда для решения художественных задач может создаваться небольшой хор, состоящий из сводных вокальных групп, но он будет иметь временный характер.

Учащиеся, проявляющие наибольшие способности, могут быть определены в группу солистов, цель которой – раскрытие творческой индивидуальности. Таким образом, учащиеся будут закреплять знания, полученные на групповых занятиях, т.е. индивидуально, при этом сочетая сольную работу с вокально-ансамблевой.

При приеме детей для обучения обязательно проверяется музыкальный слух, голос, чувства ритма, музыкальная память. Для детей старшего возраста желательно наличие певческого голоса или навыков обучения в музыкальной школе.

2.2 Цель программы «Искусство пения» - достичь качественного, яркого музыкального развития каждого учащегося, развить стремление к совершенствованию и духовному обогащению, а также в результате обучения увидеть гармонично развитые, высоко нравственные личности.

2.3 Образовательная программа направлена на решение следующих задач:


I группа – познавательные задачи:

1.развитие познавательного интереса к музыке,

2.включенность в познавательную деятельность детей.

II группа – развивающие задачи:

1.развитие и поддержание устойчивого интереса ребенка к вокально-эстрадному творчеству.

2.развитие активности детей, снятие раскрепощенности

3.развитие у детей воображения и музыкальной фантазии, эмоциональности в исполнении , а также двигательной культуры и артистизма.

III группа – воспитательные задачи:

1.формирование личностных качеств у обучающихся: гражданственности, патриотизма, бережного отношения к природе, любви к Родине, нравственно – этических норм, межличностных отношений

2.создание комфортных условий для интересной творческой работы в коллективе, способствующих развитию коммуникативных навыков личности

3.создание оптимальных условий для развития и реализации потенциальных способностей одаренных детей.

IV группа – обучающие задачи:

1.формирование певческих навыков

2.обучение ребенка с помощью вокала, пластики, эмоциональной выразительности передачи зрителям своего понимания, красоты, добра, радости

3.научить детей работать в ансамбле или в небольшом хоре

4.вовлечь детей в мир прекрасных песен и музыкальных произведений

5.Научить свободному ориентированию в работе с техникой (микрофонами, фонограммами и.т.д.) и на сцене.


^ 2.4 Принципы реализации образовательной программы


Вокально-эстрадное объединение «Искусство пения» - разновозрастное творческое объединение, которое обогащает ребенка за счет содержания своей деятельности, структура работы, использования своеобразных приемов воздействия на развитие творческой личности. В основе организации и деятельности коллектива лежат эмоционально – нравственные связи между участниками, дружелюбные отношения и взаимопомощь, взаимная ответственность за конечный результат.

Общая направленность процесса предполагает реализацию следующих принципов:

^ 1.индивидуальность подхода к детям;

2 активизация их восприятия, образного мышления и творческой инициативы;

3 комплексное освоение эстрадно-песенного материала;

4 последовательность в освоении.


III учебно тематический план по годам обучения


^ Учебно-тематический план первого года обучения




ТЕМА

Кол-во часов

на теорию


Кол-во часов

На практику

Всего

1


Организационное занятие. Техника безопасности на занятиях.

2

-

2

2

Пение учебно-тренировочного материала










2.1

Основные певческие навыки

10


26

36

3


Вокальная работа. Пение произведений










3.1

Певческая установка

10

10

20


3.2

Песня – один из видов музыкального искусства

8

12

20

4

Индивидуальная работа










4.1

Постановка голоса

8


8

16

4.2

Работа над эмоциональностью и выразительностью в пении

-


14

14

5

Работа над сценическими действиями


-

10

10

6

Слушание музыки










6.1


Вокально-хоровая музыка

4

6

10

6.2


Рассказы о музыке.

8

-

8

6.3


Музыкальные игры




8

8

Итого


50

94

144
  1   2   3   4   5   6




Похожие:

Министерство образования Саратовской области Управление образования Балашовского района Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества г. Балашова Саратовской области» iconПоложение о конкурсе детского творчества по пожарной безопасности: «Пожарный доброволец: вчера, сегодня, завтра!»
«Всероссийское добровольное пожарное общество», Главное управление мчс россии по Саратовской области, министерство образования Саратовской...
Министерство образования Саратовской области Управление образования Балашовского района Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества г. Балашова Саратовской области» iconУстав Муниципального образовательного учреждения Дополнительного образования детей «Центр детского творчества»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» Соль-Илецкого района Оренбургской...
Министерство образования Саратовской области Управление образования Балашовского района Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества г. Балашова Саратовской области» iconПоложение о проведении областного заочного фольклорно-этнографического конкурса
Учредителями Конкурса являются министерство образования Саратовской области и Государственное бюджетное образовательное учреждение...
Министерство образования Саратовской области Управление образования Балашовского района Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества г. Балашова Саратовской области» iconПоложение о региональном этапе Всероссийского конкурса
Саратовской области и Государственное бюджетное образовательное учреждение Саратовской области дополнительного образования детей...
Министерство образования Саратовской области Управление образования Балашовского района Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества г. Балашова Саратовской области» iconИзменения и дополнения к Уставу муниципального образовательного бюджетного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества» Соль-Илецкого района Оренбургской области
Альное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» Соль-Илецкого района Оренбургской...
Министерство образования Саратовской области Управление образования Балашовского района Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества г. Балашова Саратовской области» iconУправление образования Балашовского муниципального района Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15 г.
Управление образования Балашовского муниципального района Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная...
Министерство образования Саратовской области Управление образования Балашовского района Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества г. Балашова Саратовской области» icon"Центр детского творчества" 1 раздел. Общие сведения
Полное наименование мбоудод (в соответствии с Уставом и свидетельством о регистрации юридического лица)- муниципальное бюджетное...
Министерство образования Саратовской области Управление образования Балашовского района Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества г. Балашова Саратовской области» iconДоклад Муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества»
Муниципальное образовательное автономное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества»
Министерство образования Саратовской области Управление образования Балашовского района Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества г. Балашова Саратовской области» iconШингарёва Татьяна Викторовна, педагог дополнительного образования, 1 категория возраст обучающихся 10 17 лет, срок реализации программы 1 год г. Сорочинск 2012 г пояснительная записка
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества Сорочинского района Оренбургской...
Министерство образования Саратовской области Управление образования Балашовского района Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества г. Балашова Саратовской области» iconДепартамент образования города москвы юго-восточное окружное управление образования государственное образовательное учреждение центр детского творчества «южнопортовый» публичный отчет о деятельности за 2010/2011 учебный год Москва
В 2010/2011 учебном году государственное многопрофильное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества «Южнопортовый»...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы