Программа муниципальной экспериментальной площадки по теме «Использование информационных технологий в образовательном процессе как одно из условий формирования ключевых компетенций школьников» icon

Программа муниципальной экспериментальной площадки по теме «Использование информационных технологий в образовательном процессе как одно из условий формирования ключевых компетенций школьников»



НазваниеПрограмма муниципальной экспериментальной площадки по теме «Использование информационных технологий в образовательном процессе как одно из условий формирования ключевых компетенций школьников»
Дата конвертации02.10.2012
Размер312.91 Kb.
ТипПрограмма
источник

ПРОГРАММА

муниципальной экспериментальной площадки по теме

«Использование информационных технологий в образовательном процессе как одно из условий формирования ключевых компетенций школьников»



ПРОГРАММА

муниципальной экспериментальной площадки по теме

«Использование информационных технологий в образовательном процессе как одно из условий формирования ключевых компетенций школьников»


«Школа призвана воспитывать учащихся –

будущих выпускников так, чтобы:

научить их учиться;

научить жить;

научить жить вместе;

научить работать и зарабатывать».

Из доклада ЮНЕСКО «В новое тысячелетие»


Нормативная база для разработки программы

  1. Конвенция о правах ребенка.

  2. Закон РФ « Об основных гарантиях прав ребенка».

  3. Закон РФ «Об образовании»

  4. Национальная доктрина образования в РФ, одобренная Постановлением Правительства РФ от 04. 10.2000 г.

  5. Конвенция модернизации российского образования до 2010 г.

  6. Закон Саратовской области « Об образовании».


Цели и задачи программы:

Целью программы является формирование развивающей образовательной среды, ориентирован­ной на формирование и развитие ключевых компетен­ций учащихся, проблематизацию содержательной сто­роны обучения, приближение обучения к практике.

В ходе реализации программы экспериментальной площадки предполагается проверка гипотезы, согласно которой формирование ключевых компетенций обучающихся в системе школьного образования будет ус­пешным, если будут созданы:

  • система компетентностно-ориентированного обра­зования (социокультурный заказ, содержащий требо­вания достижения высокого качества жизни);

  • ситуация формирования внутреннего ресурса лич­ностного развития выпускника для всей его после­дующей жизни;

  • развивающая образовательная среда, способст­вующая самореализации интеллектуальных, эмоци­ональных и социальных устремлений личности;

  • постоянно обновляющаяся единая информацион­ная среда школьного образования;

  • образовательная среда, обеспечивающая соци­ализацию школьников.


Проверка данной гипотезы требует решения комплекса задач:

  • разработки системы диагностики общеучебных умений и навыков учащихся, а также системы формирования ключевых компетенций в процессе обучения;

  • определения потенциала отечественных и зару­бежных моделей формирования компетенций;

  • разработки и апробации школьной моде­ли формирования ключевых компетенций гимна­зистов;

  • выявления социальных, педагогических, психоло­гических условий эффективности внедрения компетентностного подхода в образовательное про­странство школы, проведения психолого-пе­дагогических диагностик результативности этого внедрения.


Сроки реализации программы:

с марта 2005 по июнь 2011 года.

Этапы реализации программы.

^ Первый этап: (2005-2007 г.г.) Организация изучения информатики в СОШ№12 г.Балашова Саратовской области (2-11 кл. )

Второй этап: (2008-2010 г.г ) ИКТ для учебных предметов и решения задач школы

^ Третий этап: (2010-2011 г.г.) Интеграция ИКТ в учебно- воспитательный процесс.

пер­спективные направления ресурсного обеспечения программы:

  • разработка нормативно-правовой базы иннова­ционной деятельности;

  • обеспечение профессионального и личностного роста педагогов школы путем обучения на кур­сах повышения квалификации, организации обуча­ющих и методических мероприятий;

  • совершенствование материально-технической ба­зы инновационных процессов;

  • создание информационной среды школы;

  • проведение психолого-педагогических монито­ринговых исследований на каждом этапе реализа­ции программы;

  • создание механизмов внутренней экспертизы и коррекции результатов инновационной деятель­ности;

  • привлечение социальных партнеров к реализации программы.



Управление программой:

Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором школы и заместителем директора по УВР.

Концептуальные основания программы:

  1. ^ Представление о выпускнике школы и качество образовательного процесса.

Моделируя образ выпускника школы, мы исходим из того, что он представляет собой динамичную систему, которая постоянно изменяется, самосовершенству­ется, наполняясь новым содержанием. А значит, об­раз выпускника — это не конечный результат, не итог в развитии личности, этот базовый уровень, развитию и становлению которого должна максимально способст­вовать школа.

Выстраивая концепцию Программы, мы ори­ентируемся на два взаимосвязанных аспекта: лич­ностный рост учащегося и построение открытого информационного пространства. Это подвело нас к определению образа выпускника школы как ус­пешной, социально-интегрированной и инициатив ной личности, способной к постоянному жизненно­му самосовершенствованию в условиях информа­ционного общества.

Выпускник школы для того, чтобы чувствовать себя уверенно в условиях динамики социально- экономических, политических и прочих изменений, присущих современному информационному обществу, должен обладать универсальной школьной подготовкой, набором ключевых компетенций.

^ Ключевые компетенции можно охарактеризовать как наиболее общие (универсальные) способности и умения, позволяющие человеку понимать ситуацию и достигать результатов в личной и профессиональной жизни в условиях возрастающего динамизма современного общества.

Ключевые компетенции приобретаются в образовательном процессе и в самостоятельной социальной жизни, как профессиональной, так и в личной, как результат их успешного применения для решения учебных и профессиональных задач и проблем.




Ключевые компетенции выпускника:

коммуникативные (понимание текстов, работа с информацией, выступление, написание текстов);

информационные технологии (компьютерные: Интернет, электронная почта, программирование и т. д.);

исследовательские (естественно-научные и гуманитарные методы исследования);

проектные (проектное мышление - разработка проектов и участие в их реализации);

организационные (координация деятельности людей для достижения целей);

работа в группе (взаимодействие с другими в процессе достижения общей цели);

умение учиться (планирование, рефлексия, самооценка, самостельная работа по теме, поиск информации из разных источников и т.д.)

решение проблем.

Каждая ключевая компетенция подразделяется по уровням ее достиже­ния в учебном процессе, т. е. все умения распределены по степени их услож­нения.

В целом освоенность тех или иных компетенций в учебном процессе можно оценивать как по результату решения проблемных ситуаций (в соот­ветствии с заранее разработанными критериями успешности достижения этих результатов), так и в самом процессе их применения, использования, опять же по известным критериям.

  1. ^ Уровни достижения ключевых компетенций1


Уровни достижения коммуникативной компетенции


Блоки (комплексы) компетенции

^ Уровни достижения комплексов умений

1 уровень

2 уровень

3 уровень

1

2

3

4

Обсуждение

Говорить по теме дис­куссии. Формулировать свою точку зрения. Внимательно слушать со­беседников. Задавать вопросы на по­нимание: "Правильно ли я понял, что..."; "Если я правильно понял, то..."; "Вы хотите сказать, что...", "Вы действитель­но считаете, что..."

Определять цели и результаты об­суждения. Выяснять и уточнять смысл ис­пользуемых терминов и понятий. Приводить аргументы, высказы­вать мнение и идеи, обмениваться информацией, необходимой для достижения цели дискуссии. Делать выводы по ходу обсужде­ния и подводить итоги обсуждения.

Решать, когда и в какой мере участвовать в обсуждении для достижения своей цели, учитывая ситуацию (настроение группы). Определять намерения говорящего, его цели. Уметь определять контекст коммуника­ции, т.е. знать, почему возникла необ­ходимость в подобной коммуникации. Принимать во внимание гендерные и культурные различия людей, участвую­щих в дискуссии. Уметь определять основания чужого вы­сказывания (теории, идеи, мотивы, цепи). Стимулировать окружающих к эффек­тивному участию в дискуссии. Осуществлять рефлексию всего хода дискуссии и своего участия в ней.


1 Уровни достижения ключевых компетенций сделаны на основе авторских разработок и Оксфордско-Кембриджской про­граммы обучения ключевым компетенциям 2000 г.



1

2

3

4

Выступление

Подготовить короткое выступление на простую тему, заданную учителем. Сформулировать свою точку зрения на предло­женную тему. Сформулировать не­сколько аргументов в ка­честве обоснования сво­ей точки зрения. Оценить, удалось ли рас­крыть тему и обосновать свою точку зрения

Определять цель выступления. Подготовить речь - изучить тему, подготовить заметки, отобрать ил­люстрации. Структурировать речь (например, обозначая новые утверждения: во-первых . во-вторых...). Использовать иллюстрации (схе­ма, рисунок, диаграмма), чтобы по­мочь аудитории понять основную идею выступления

Оценить характер аудитории, выбрать язык и способы представления материала. Подобрать аргументы, адекватные для данной аудитории. Составить презентацию в электронном виде. Менять способы работы с аудиторией, если они не соответствуют характеру аудитории и сложившейся в ходе высту­пления ситуации. Осуществлять рефлексию своего выступ­ления, выделяя его сильные и слабые сто­роны, относительно поставленной цели

^ Понимание текстов

Уметь:

• определять тему, основ­ную идею, смысл в про­стых материалах (фраг­менты из книг, газет и журнальных статей);

• выразить кратко (в од­ной или двух фразах) содержание простого текста объемом не бо­лее одной страницы;

• найти в тексте предло­жение, наиболее точно отражающее какое-либо человеческое качество -чувство, переживание, характер

Уметь:

  • определять основную идею лите­ратурных и научно-популярных текстов;

  • выразить кратко (в одной или двух фразах) содержание объем­ного текста;

  • найти в тексте предложение, наиболее полно отражающее его содержание;

  • различать в тексте факты, мне­ния-интерпретации, оценки;

  • определять жанровые особенно­сти текста;

  • осуществлять прогноз развития явления, процесса, ситуации, описанной в тексте

Уметь определять:

  • адресата текста (к кому текст обращен);

  • намерения автора (по тону, терминоло­гии, структуре текста);

  • цель (цели) написания данного текста.

  • основную идею художественных изображений;

  • идею объемного текста (более 3-4 страниц) при его беглом просматри­вании, вычленяя из него необходимую информацию.

Уметь:

  • комментировать текст (связно изложить свой смысл - ассоциации, идеи, выво­ды по поводу прочитанного текста);

  • распознавать в тексте контекст, под­текст;

  • выявлять противоречия, разночтения между частями текста;

  • осуществлять различные виды чтения ("просмотровое", "выборочное", "смы­словое");

  • выделять художественные приемы автора текста

Написание текстов (документов)

Уметь:

  • письменно излагать содержание простого текста;

  • писать конспекты про­стых текстов;

  • писать несколько видов простых текстов -реферат, отчет.

Уметь:

  • использовать различные фор­мы представления информации (письма, памятки, объемные до­кументы типа отчетов и эссе на более чем трех страницах), в т. ч. и изображения (рисунки, набро­ски, таблицы, диаграммы);

  • структурировать материал, чтобы по­мочь читателю следить за мыслью и понимать основные идеи (разбивать текст на параграфы, вставлять заго­ловки и подзаголовки);

  • использовать разные стили письма для различных целей (различные техники аргументации, техническая терминология, приложения к отчетам);

  • соблюдать общие правила орфо­графии, пунктуации и грамматики (количество допустимых ошибок на одну страницу текста)

Уметь:

  • определять адресата текста (кому он направлен);

  • выбирать стиль письма (текста) соот­ветствующий его адресату или цели его написания;

  • ясно выражать свои мысли в письменной форме, придерживаясь темы, ис­пользуя доказательства и примеры:

  • писать тексты разного вида:

- отчеты, эссе, рефераты, проекты, программы;

- короткие статьи на заданную тему;

- заявления, пояснительные записки;

- деловые письма, рецензии;

  • писать тексты с учетом заданного жа­ра, адресности, стиля

^ Работа

с информа­цией

Уметь:

  • подбирать информацию (тексты, изображения, числа) из разных источ­ников для достижения цели (короткого вы­ступления по заданной теме, отчета, самостоя­тельной работы);

  • обрабатывать информа­цию в формате текста, чисел, изображений (организовывать ин­формацию, проводить вычисления);

Уметь:

  • находить нужную информацию в Интернете и пользоваться элек­тронной почтой;

  • делать электронные презентации в соответствии со своей целью;

  • находить информацию, необходи­мую при написании эссе, проек­тов и отчетов;

  • извлекать информацию из графи­ков, таблиц, диаграмм для реше­ния практических ситуаций;

  • представлять информацию в обобщенной форме в виде гра­фиков, таблиц и диаграмм;

Уметь:

  • бегло просматривать объемные мате­риалы, такие, как учебники, вторичные источники информации, статьи и отче­ты для вычленения необходимой ин­формации (например, для того, чтобы расширить видение предмета, ознако­миться с другими подходами и идеями, найти доказательства);

  • использовать подходящую дополнитель­ную литературу для того, чтобы понять сложные причинно-следственные связи и получить информацию из текста или изображения (обратиться к базам дан­ных, другим текстам);

^ Работа

с информа­цией

  • обобщать информацию и делать выводы;

  • сохранять информацию при помощи электрон­ных файлов, папок и т. п.

  • осуществлять типологизацию, классификацию анализируемой информации;

  • вычленять форму представления информации




  • сравнивать подходы, признавать обос­нованные мнения и отличать их от пре­дубеждения;

  • определять намерение автора по тому, как преподносится информация;

  • отличать факты и мнения, субъектив­ное от объективного;

  • синтезировать полученную информа­цию (например, в отчетах и презента­циях давать свою собственную интер­претацию предмета, основанную на сведении различной информации)





Уровни достижения организационной и исследовательской компетенций


^ Уровни достижения комплексов умений

1 уровень

2 уровень

3 уровень

^ Организационная компетенция (компетенции лидера, работа с людьми)

Уметь

  • четко понимать поставленную учителем цель работы;

  • определять:

- что необходимо сделать для достижения постав­ленных целей (например, создать что-либо, оказать услугу, реализовать про­ект);

- простые задачи;

- необходимые ресурсы (например, материалы, оборудование, инструмен­ты, помощь со стороны);

- крайние сроки выполне­ния работы;

• проверять себя, что вы чет­ко понимаете свои личные обязанности (например, что должны и чего не должны делать).


Убедиться, что вы знаете, где вы будете работать, с кем и когда (например, время нача­ла и окончания работы, пере­рывов)


Уметь:

  • определить:

- цели совместной работы (предло­жить свои и обсудить, выработать в совместном обсуждении);

- задачи, ресурсы и сроки достиже­ния ваших целей;

  • обменяться информацией для прояс­нения ответственности:

- задавать вопросы для выяснения того, что хотели бы делать ос­тальные; убедиться, что вам ясны ваши собственные обязанности и обязанности других людей (зада­чи, роли участников группы или команды, что вы лично и другие люди можете и не можете делать);

  • устанавливать рабочие соглашения с коллегами (например, где вы будете работать, процедуры безопасности деятельности и сохранения здоровья, доступ к ресурсам, время начала, окончания работы и перерывы);

  • поддерживать совместную работу (например, удовлетворять потреб­ности людей е информации и под­держке, избегать неуважительных и дискриминационных действий, помо­гать защищать свои права, проявлять желание помочь в устранении разно­гласий)




Уметь:

  • планировать работу, согласовывая цели, обя­занности и рабочие соглашения;

  • высказывать предложения и прислушиваться к мнению окружающих, чтобы выработать реа­листичные цели совместной работы (например, цели команды, группы или организации);

  • определять ресурсы, сроки и действия по дос­тижению целей (например, разбить работу на легко решаемые задачи, определить приоритет­ные задачи и крайние сроки достижения ре­зультата, предоставления услуг, мероприятия);

  • поддерживать плодотворные рабочие отноше­ния в процессе выполнения работы;

  • согласовать обязанности, в т. ч. на основании соответствующих свидетельств;

  • определить вклад каждой роли в достижение требуемого результата (например, личные качества, компетенции, знания, необходимые лидеру группы, члену команды, координатору ресурсов, профессиональные роли);

  • оперативно анализировать ход работы и согла­совывать способы дальнейшего усовершенст­вования совместной работы;

  • обсуждать с группой итоги работы, давать воз­можность высказаться всем членам группы;

• определять, достигнут ли желаемый результат, если нет, то почему;

• анализировать, а не оценивать "хорошо-плохо" совместную деятельность группы и деятель­ность каждого из участников, в т. ч. и свою


Исследовательская компетенция

Уметь:

  • определять или выбирать тему исследования с помо­щью преподавателя;

  • описать явление и сформу­лировать вопрос;

  • сформулировать свою гипотезу, объяснение причины данного явления




Уметь:

  • сформулировать цель и объект исследования;

  • выделить предмет исследования;

  • составить программу и план иссле­дований;

  • сформулировать проблему исследо­вания;

  • составить программу и план исследо­вания (последовательность действий для достижения требуемого резуль­тата и примерные сроки)




Уметь:

  • объяснять результаты при помощи теорий;

  • выводить следствия из теорий;

  • поставить эксперимент и объяснить его резуль­таты;

  • проводить измерения и пользоваться матема­тическим аппаратом для описания законов и закономерностей;

  • проводить требуемые вычисления и обобщать полученные данные в виде таблиц, графиков, диаграмм и схем;

  • написать отчет о проведенных исследованиях и защитить его в ходе публичного обсуждения;

• представить результаты своего исследования, в т.ч. и при помощи электронной презентации:

• написать короткую статью о проведенных ис­следованиях и их результатах


Уровни достижения проектной компетенции (проектное мышление)

^ Уровни достижения комплексов умений

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Уметь:

  • четко понимать сформулированные учителем идею и цель проекта;

  • найти свое место в разработке и реализации проекта;

  • формулировать цель проекта и понимать, чем цель отличается от задачи.

Уметь:

  • обосновывать идею и цели проекта;

  • анализировать ситуацию;

  • формулировать:

- задачи и определять действия по их реализации;

- критерии и показатели эффектив­ности реализации проекта и дости­жения требуемых результатов


Уметь:

  • анализировать свои возможности, сильные и слабые стороны в реализации проектной идеи, соотнося их с внешней ситуацией;

  • разработать проект в соответствии с общей схе­мой проектирования, руководить его реализа­цией или участвовать в его реализации, решая частную задачу:

  • подвести итоги реализации проекта и предста­вить их в публичном выступлении





Состав ключевой компетенции -умение учиться

^ 1. Формулирование намерений

Определить мотивацию своего обучения (зачем или почему я хочу научиться этому)

Самоутверждение, карьерный рост, повышение личного

статуса, интерес

Формулирование долгосрочных и краткосрочных целей

Убедиться, что поставленные цели действительно отражают те образовательные результаты, к которым вы стремитесь

Определить способы достижения результатов обучения

Использовать различные источники информации для опре­деления способов достижения необходимых результатов в выбранной вами сфере (в ОУ, личной жизни, карьере)

Определить те критерии, по которым вы сможете оценить степень достижения ваших намерений

Определить систему оценивания степени достижения обра­зовательных результатов

Определить состав и порядок действий по достижению целей. Выделить наиболее приоритетные

Убедиться, что определены все необходимые действия и они действительно направлены на достижение нужных вам образовательных результатов

Спланировать время достижения краткосрочных и долгосрочных целей

Убедиться, что отпущенное время на обучение соответству­ет вашим условиям и возможностям

Определить, к кому нужно обратиться за помощью

Проверить, что этот человек (люди) действительно может помочь вам в обучении

^ 2. Анализ достижений и процесса обучения

Определять, чему вы научились (например, знание предме­тов, компетенции, включая ключевые, новые методы рабо­ты, ваши личные качества, интересы)


  • Определять, каким образом вы научились (например, ис­пользованные методы, стили обучения, где вы обучались лучше всего, что помогло обучиться лучше всего), что про­шло более, а что менее успешно;

  • определять реализованные намерения и подтверждения ваших достижений;

  • определять пути дальнейшего повышения результативно­сти вашей деятельности




Получить обратную связь о качестве ваших достижений от учителя, от других значимых для вас людей

Продемонстрировать свои достижения в какой-либо дея-

тельности или при помощи тестов



Уровни достижения компетенции - решение проблем

^ Уровни достижения комплексов умений

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Уметь:

  • продемонстрировать, что вы по­нимаете поставленную пробле­му, кратко изложив ее суть;

  • определить по крайней мере один способ ее разрешения;

  • спланировать и применить ваш способ решения данной про­блемы;

  • оценить результативность реше­ния проблемы вашим способом




Уметь:

  • определить проблемную ситуацию в своей деятельности, описать ее основные характеристики;

  • определить несколько способов ее решения;

  • обосновать выбранный способ решения;

  • планировать реализацию выбран­ного способа решения и корректи­ровать его в ходе реализации;

  • проанализировать весь ход реше­ния проблемы и оценить эффек­тивность выбранных способов




Уметь:

  • определить:

- в какой области находится проблема - орга­низационной, личной, технической, право­вой и т. д.;

- различные подходы к ее решению;

  • выстроить стратегию решения подобных про­блем;

  • выявлять сильные и слабые стороны выбран­ной вами стратегии решения проблем;

  • представлять результаты, делать выводы и за­щищать выбранную вами стратегию и план ее реализации в ходе профессиональной дискуссии




  1. ^ Основные положения концепции программы

Владение информационными технологиями позволит выпускнику быть успешным практически в любой сфере социально-экономической и культурной жизни общества. Это определяет необходимость обеспечить высокий уровень знаний любого предмета и дает возможность выпускникам школы активно использовать его применительно к любому профилю последующего профессионального обучения для создания дополнительных возможностей и компетентности в любой профессиональной области.

НИТ, используемые педагогами в работе со школьниками должны быть ориентированы на:

  • воспитание детей, способных быть самостоятельными в мышлении и в действиях;

  • развитие умений: коммуникативных, исследовательских, сотрудничества

  • развитие умений работать с информацией, формулировать проблемы и находить пути их решения;

  • развитие критического мышления.

  • самопознание и саморазвитие,

  • развитие у учеников самостоятельной ответственности за неудачи и успехи;

  • развитие, формирование системной оценочной деятельности учащихся;

  • поощрение усилий школьников, направленных на достижение высоких результатов и различных видов деятельности;

  • развитие у учащихся волевых качеств путем их включения в достаточно сложную и в месте с тем посильную работу;

Реализация программы немыслима, если сами педагоги не ориентируются па достижение высоких личных, профессиональных достижений;

Учитель, ориентируемый на достижения, является примером для учеников и доказательством состоятельности методов его работы. Поэтому задачей школы является поддержание мотивационной среды, которая способствует укреплению позитивного настроя педагогов на работу, поддержанию у них желания вносить в свою деятельность необходимые для развития образовательного учреждения изменения, совершенствовать свою психолого-педагогическую и предметную компетентность. С этой целью необходимо поддерживать и развивать потребности учителей заниматься повышением своей профессиональной подготовки, участвовать в управлении школой, информировать учащихся о достижениях наставников.

Опыт инновационной деятельности российской школы неопровержимо доказывает, что именно внедрение ИТ - уникальный инструмент обучения, воспитания, познания школьников и способно в настоящее время научить учащихся эффективно решать самые сложные задачи, которые ставит жизнь.


Основные мероприятия по реализации Программы


^ Цели программы на 1 этапе:

- формирование у учащихся нового набора знаний, умений и навыков,

- создание актива «ИКТ- грамотных» учащихся,

- начало становления технологической инфраструктуры в школе.



Этапы

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

^ Первый этап

Техническое и технологическое обеспечение 1 этапа:

- оснащение средствами

информационно-коммуникационных

технологий школы

2005 г

директор школы

- создание компьютерного класса с

Windows совместимыми

компьютерами и соответствующим

программным обеспечением (ПО)

2005 г

директор школы

- соединение компьютеров в локальную сеть

2005 г

учитель

информатики

- приобретение сканера

2005-2006гг

директор школы

- приобретение принтера

2005-2006гг

директор школы

- приобретение демонстрационного телевизора, подключенного к компьютеру

2005-2006гг

председатель ПС

- приобретение мультимедийного проектора

Март 2005г

председатель ПС

- приобретение цифрового фотоаппарата

Март 2005г

председатель ПС

- подключение школы к глобальной сети Интернет

2006 г

учитель информатики директор школы

- приобретение компьютеров во все кабинеты школы

2005-2007гг

директор школы председатель ПС

^ Методическое обеспечение 1 этапа:

- создание актива «ИКТ- грамотных» учащихся

Март 2005г

учитель информатики

- проведение обучения учителей основам компьютерной грамотности

2005-2007гг

учитель информатики

- освоение и внедрение средств НИТ в традиционные учебные дисциплины

2005-2007гг

зам.директора по УВР

руководители ШМО

учитель информатики

- внедрение в учебный процесс курсов информатики 2-х-9-х классов

2005г

директор школы

- проведение на базе школы научно-методических семинаров но обмену опытом в использование ИКТ учителями предметниками, успешно работающих в данном направлении

2005г

зам.директора по УВР


- внедрение компьютерного составления расписания учебных занятий всех форм (уроков, консультаций и т д.)

весь период

зам.директора по УВР


- переход к электронной форме ведения школьной документации

2005-2006 г

директор школы зам. директора по УВР

- проведение мониторинга и диагностики результатов реализации Программы

2005-2007гг

директор школы зам. директора по УВР

- создание электронной библиотеки наглядных средств

2005-2007гг

учитель информатики

школьный библиотекарь

- использование возможностей сети Интернет в обучении различным учебным дисциплинам

2005-2007гг

зам.директора по УВР

учитель информатики

- проведение заседаний педсовета по данной теме

2005-2007гг

зам. директора по УВР

директор школы

^ Развитие и поддержка у учащихся стремления к успеху:

- создание школьной компьютерной газеты

весь период

зам.директора по УВР

зам.директора по ВР

учитель информатики

- участие школьников в олимпиадах по программированию, компьютерной графике и т.д

весь период

зам.директора по УВР

учитель информатики


^ Цели программы на 2 этапе:

  • продолжить становление технологической инфраструктуры в школе;

  • обеспечить эффективное пространство для коммуникации ( обмена данных), обеспечении сетевой работы всех участников ОП;

  • создание внутришкольной автоматизированной информационно-управляющей системы - основы всех дальнейших изменений.






Этапы

Мероприятия

Сроки

Ответственные

2.

^ Второй этап

Техническое и технологическое обеспечение 2 этапа:

- наличие Windows совместимых компьютеров в каждом предметном кабинете, администрации школы, у специалистов

2008 г

директор школы

председатель ПС

-подключение каждого кабинета к школьной компьютерной сети

2008 г

директор школы учитель информатики

- создание единого образовательного пространства:

  • школьного сайта;

  • системы распределения информации;

  • единой системы документооборота и мониторинга;



2008-2010гг

директор школы зам. директора по УВР

учитель информатики

^ Методическое обеспечение 2 этапа:

- продолжение педагогического освоения НИТ:

  • подготовка пед. кадров на базе института усовершенствования учителей, курсы повышения квалификации;

  • накопление личностного опыта их практического использования;

  • общекультурная и методическая подготовка по их использованию в учебно-воспитательном процессе;



2008-2010гг


директор школы зам. директора по УВР

учитель информатики

- продолжение создания электронной библиотеки наглядных средств

2008-2010гг

учитель информатики

школьный библиотекарь

- массовое освоение на уровне управления техникой средств НИТ и прежде всего компьютеров и их периферийных устройств субъектами образовательного процесса

2008-2010гг

учитель информатики

зам.директора по УВР


- развитие необходимой материальной базы (компьютерных лабораторий, мультимедийного кабинета, средств телекоммуникаций и т.д.)

2008-2010гг

директор школы

председатель ПС

^ Развитие и поддержка у учащихся стремления к успеху:

- создание школьной компьютерной газеты

весь период

зам.директора по УВР

зам.директора по ВР

учитель информатики

- участие школьников в олимпиадах по программированию, компьютерной графике и т.д

весь период

зам.директора по УВР

учитель информатики


^ Цели программы на 3 этапе:

  • Интеграция ИКТ в учено- воспитательном процессе



Этапы

Мероприятия

Сроки

Ответственные

3.

^ Третий этап

Техническое и технологическое обеспечение 3 этапа:

- включение в систему домашних компьютеров учеников и родителей

2010-2011гг

директор школы

учитель информатики

^ Методическое обеспечение 3 этапа:

- разработка и освоение систем учебно-методического обеспечения:

  • программные средства для ЭВМ;

  • видно и аудиоматериалы;

  • тексты для учащихся;

  • методические материалы для педагогов.

2010-2011гг

учитель информатики

зам.директора по УВР

зам.директора по ВР



- пересмотр всех форм учебно-воспитательной работы:

  • отход от традиционного урока;

  • увеличение доли самостоятельной и групповой работы, лабораторных и практических работ;

2010-2011гг

учитель информатики

зам.директора по УВР

зам.директора по ВР



- обмен опытом через систему взаимопосещений уроков и внеурочных мероприятий

2010-2011гг

учитель информатики

зам.директора по УВР

зам.директора по ВР

- организация семинаров, мастер-классов для педагогов города и района

2010-2011гг

учитель информатики

зам.директора по УВР

зам.директора по ВР







Похожие:

Программа муниципальной экспериментальной площадки по теме «Использование информационных технологий в образовательном процессе как одно из условий формирования ключевых компетенций школьников» iconАктуальность исследования
С 2010 года коллектив моу «Глубоковская сош», учитывая наработанный опыт и направления модернизации российского образования, работает...
Программа муниципальной экспериментальной площадки по теме «Использование информационных технологий в образовательном процессе как одно из условий формирования ключевых компетенций школьников» iconОтчет руководителя школьного методического объединения гуманитарного цикла о результатах работы за 2011-2012 учебный год
А овладения знаниями и способами деятельности в условиях внедрения информационных технологий”, а также в рамках методической проблемы...
Программа муниципальной экспериментальной площадки по теме «Использование информационных технологий в образовательном процессе как одно из условий формирования ключевых компетенций школьников» iconФормирование информационных компетенций учащихся в процессе обучения физики
Психолого-педагогическое обоснование использование информационных технологий в процессе обучения физике
Программа муниципальной экспериментальной площадки по теме «Использование информационных технологий в образовательном процессе как одно из условий формирования ключевых компетенций школьников» iconИспользование информационных компьютерных технологий в современной школе
Сегодня быть педагогически грамотным специалистом невозможно без изучения обширного спектра информационных технологий. За последние...
Программа муниципальной экспериментальной площадки по теме «Использование информационных технологий в образовательном процессе как одно из условий формирования ключевых компетенций школьников» iconОтчет государственного учреждения образования "Дошкольный центр развития ребенка" "Использование информационных технологий в образовательном процессе и управленческой деятельности как средство повышения качества дошкольного образования" принять к сведению
Заслушав отчет руководства государственного учреждения образования “Дошкольный центр развития ребенка” “Использование информационных...
Программа муниципальной экспериментальной площадки по теме «Использование информационных технологий в образовательном процессе как одно из условий формирования ключевых компетенций школьников» iconИнновации: реализация программы региональной экспериментальной площадки по теме: «Формирование гражданственности школьников в условиях воспитательной системы общеобразовательной школы»
Цель инновационной деятельности или ее основная идея: выявление и обоснование оптимальных организационно-педагогических условий формирования...
Программа муниципальной экспериментальной площадки по теме «Использование информационных технологий в образовательном процессе как одно из условий формирования ключевых компетенций школьников» iconИспользование положительного опыта районной экспериментальной площадки на базе моу средняя общеобразовательная школа №3 г. Тарко-Сале в образовательном процессе Ханымейской средней школы №1
«Использование положительного опыта районной экспериментальной площадки на базе моу средняя общеобразовательная школа №3 г. Тарко-Сале...
Программа муниципальной экспериментальной площадки по теме «Использование информационных технологий в образовательном процессе как одно из условий формирования ключевых компетенций школьников» iconПрограмма опытно-экспериментальной деятельности по теме
«Преемственность развития ключевых компетенций учащихся естественнонаучного и математического образования в начальной и основной...
Программа муниципальной экспериментальной площадки по теме «Использование информационных технологий в образовательном процессе как одно из условий формирования ключевых компетенций школьников» iconЦель: создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников ключевых образовательных компетенций, позволяющей подготовить их к будущей самостоятельной жизни. Задача
Обеспечить необходимые и достаточные условия для формирования у школников ключевых образовательных компетенций
Программа муниципальной экспериментальной площадки по теме «Использование информационных технологий в образовательном процессе как одно из условий формирования ключевых компетенций школьников» iconГородское методическое объединение учителей 3 классов
«Формирование ключевых компетенций у младших школьников как одно из направлений модернизации Российского образования»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы