Анализ воспитательной работы за 2009 2010 учебный год icon

Анализ воспитательной работы за 2009 2010 учебный год



НазваниеАнализ воспитательной работы за 2009 2010 учебный год
Дата конвертации02.10.2012
Размер147.26 Kb.
ТипАнализ
источник

МОУ сош р.п. Пинеровка


Анализ воспитательной работы

за 2009 – 2010 учебный год


« Воспитание – великое дело им решается участь человека». Эти хорошо известные слова В.Г.Белинского не только не теряют своей актуальности, но и приобретают еще большую значимость в наше нестабильное время.

На современном этапе необходимым звеном является воспитание многогранной личности, при которой дети могли бы развивать свой творческий потенциал и адаптироваться в современном обществе. Если ребенок живет содержательной жизнью, социально реализует себя, то у него больше шансов достичь успехов в будущем.


ЦЕЛЬ: совершенствовать дальнейшую деятельность педагогического коллектива с целью воспитания и развития свободной, талантливой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной деятельности и нравственному поведению, ориентированной на творчество, на самопознание и самовоспитание, с чувством гражданина, политической культурой, с духом свободы и демократии.
Воспитательные задачи:

- формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России;

- усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение её к организации учебно-воспитательного процесса;
- усилить работу с детьми асоциальногоØ поведения, состоящими на учёте в КДН и внутришкольном учёте;

- дляØ совершенствования воспитательной деятельности классных руководителей, организовать и провести семинары по ознакомлению с новыми программами и методиками воспитательной работы;

- совершенствование и развитие деятельности классных коллективов на основе ученического самоуправления;

- систематически проводить педагогический мониторинг с целью выявления уровня воспитанности учащихся;

- совершенствование системы работы школы, направленное на сохранение и укрепление здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни.

Подводя итоги воспитательной работы за 2009\2010 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи.

Для реализации поставленных  задач были определены  приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:

Нравственно-правовое воспитание

Формирование положительных привычек

Познавательная деятельность

Физическое воспитание

Художественная деятельность и эстетическое воспитание

Трудовая деятельность

Военно-патриотическое воспитание.

Работа с родителями

Работа органов самоуправления.


^ 1. Нравственно – правовое воспитание, формирование положительных привычек.

Наш педагогический коллектив рассматривает нравственность, духовность как основу личности, поэтому формированию целостной научно-обоснованной картины мира, развитию познавательных способностей, приобщению к общечеловеческим ценностям и присвоению этих ценностей уделяет особое, приоритетное место в воспитательной деятельности. Уровень воспитанности, этика, вопросы нравственности постоянно являются предметом обсуждения на классных и внеклассных мероприятиях. Но необходимо отметить, что еще не у всех учащихся сформировано чувство сознательной дисциплины, негативное влияние на отдельных учащихся оказывает социальная среда. Не удовлетворяет уровень культуры общения отдельных школьников со сверстниками, в процессе обучения и воспитания имеются трудности в работе с неблагополучными семьями. Продолжает иметь место ряд нарушений Устава школы подростками. А это означает, что одной из главнейших задач воспитательной работы школы в новом учебном году должна стать работа, как с детьми, так и родителями по нравственному воспитанию.

Классным руководителям необходимо провести диагностику уровня воспитанности, по итогам которой спланировать индивидуальную работу с учащимися.


Под постоянным контролем работа с учащимися группы «риска». На внутришкольном учёте 4 человека, на учёте в ОДН учащихся школы нет. С этими учащимися проводились плановые мероприятия по разъяснению норм поведения, законов РФ и ответственности за правонарушения. На каждого «трудного» подростка заведена личная учетная карточка, в которой фиксируются все данные, а также динамика изменений в поведении и обучении этого учащегося: характеристика; акты обследования семьи, условий жизни и воспитания; план работы классного руководителя с данным учеником, отчеты и докладные классных руководителей об успеваемости, посещаемости занятий, занятости подростка в кружках, секциях и внеклассных мероприятиях, об интересах, увлечениях и круге общения. Каждым классным руководителем ведется мониторинг занятости детей «группы риска» в мероприятиях различного рода.

Следует отметить, что особое внимание в работе с «трудными» детьми в школе уделяется привлечению этих учащихся в кружки, спортивные секции, общественно-полезную деятельность. Поэтому 2 , состоящих на профилактическом учете подростка, регулярно посещают спортзал, многие увлечены игрой в футбол, занимаются в секции лёгкой атлетики и самбо. Некоторые из ребят уже достигли определенных успехов (Казиков Д).

Классные руководители регулярно ведут индивидуальную работу с «трудными» подростками своего класса: посещают на дому, взаимодействуют с общественным инспектором по охране прав детства, педагогом-психологом,

учителями-предметниками, родителями, проводят индивидуальные беседы, вовлекают ребят в общественную жизнь класса и школы.

Немалую роль в работе с «трудными» детьми играет Совет профилактики правонарушений. Он проводит воспитательную и предупредительно-профилактическую работу среди учащихся, склонных к правонарушениям, приглашая на заседания родителей или лиц, их заменяющих. С начала учебного года было проведено 9 заседаний, на которых заслушивали учащихся, нарушивших Устав школы, внутришкольные правила (по предложению классных руководителей), отслеживали успеваемость и посещаемость учащихся, состоящих на ВШК, подводили итоги рейда в семьи "трудных" подростков, заслушивали отчет классных руководителей об организации питания детей из многодетных и "неблагополучных" семей".

Для продуктивной работы с «трудными» детьми в школе организовано сотрудничество с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений, в частности: УВД, КДН, центром социальной помощи семье и детям «Семья».

С зональным школьным инспектором Ченцовым А.А. составлен совместный план работы по профилактике правонарушений, следователем СУ при Балашовском УВД лейтенантом юстиции Шамшиной А.П. проведена лекция с учащимися 7-11 классов по теме: «Уголовная ответственность несовершеннолетних за совершение преступлений», центром социальной помощи семье и детям «Семья» оказаны бесплатные юридические консультации нуждающимся семьям, выделены средства на новогодние подарки.

Вопрос о работе с «трудными» детьми рассматривался на заседании МО классных руководителей, где говорилось об основных направлениях работы классного руководителя с учащимися, состоящими на внутришкольном учете. Работа с детьми «группы риска» обсуждалась на педагогическом совете в январе месяце.

Все больше интересных и полезных дел записывают на свой счет ребята из отряда юных помощников милиции “Стимул». Его основная цель – профилактика правонарушений среди школьников и пропаганда здорового образа жизни.

Руководят отрядом школьный инспектор милиции Д.В. Ибрагимов и заместитель директора школы по воспитательной работе М.Н. Заикина. В состав отряда вошли учащиеся 8-9 классов. Причем желающих попасть в отряд много и уговаривать ребят на добрые дела педагогам не приходится. В мае ребята из отряда « Стимул» заняли I место на 2 слёте отрядов ЮПМ, награждены ценным подарком.


Количество учащихся состоящих на учете:

в КДН –

на внутришкольном контроле –

2008/2009

1

7

2009/2010

нет

4

Принятые меры по профилактике правонарушений и преступлений:

Обследование жилищных условий семей

Занятость в школьных кружках и спортивных секциях

Индивидуальные беседы

Заседания совета профилактики

Школьный педагогический совет

Работа отряда ЮПМ



^ 2. Познавательная деятельность


1. Организация индивидуальных и групповых занятий по предметам.

2. Проведение предметных недель.

3. Познавательные мероприятия и викторины по разным предметам.

4. Защита проектных работ.

5. Участие в конкурсах. Ребята участвовали во всероссийских конкурсах «Кенгуру», «ЧИП», «Русский медвежонок», «КИТ», «Золотое руно», «Я помню, я горжусь», «Моя законотворческая инициатива», «Газеты и информатика».

6. Организация встреч старшеклассников с представителями ВУЗов и СУЗов, посещение мероприятия «Ярмарка профессий».

7. Проведение школьных предметных олимпиад.

8. Принятие участия в районных предметных мероприятиях.

Результаты познавательной деятельности – успешная сдача выпускных экзаменов учениками 9 – 11 классов и поступление для получения будущей профессии в различные учебные заведения.

Хочется отметить и недостатки: невысокий интерес учащихся старших классов к мероприятиям интеллектуальной направленности, несистематическое посещение индивидуальных занятий по предметам.

^ 3. Физическое воспитание

Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось согласно программе «Здоровье» по трем направлениям:

- профилактика и оздоровление – физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа;

- образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;

- информационно—консультативная работа – классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни:  туристические слеты, спортивные соревнования, работа спортивных секций (6 секций).

Хочется отметить и спортивные достижения наших школьников. Участвуя во всех районных соревнованиях, ребята завоевали в спортивной борьбе много призовых мест, как командных, так и личных.

Планы классных руководителей предусматривали реализацию целенаправленных мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся, пропаганде здорового образа жизни. Каждым классным руководителем разработан и реализован комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей, включающий в себя организацию и проведение каникулярного отдыха детей, инструктажей по правилам техники безопасности, мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся, детского травматизма на дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения, экскурсий и походов, участие коллектива класса в Днях здоровья, спортивных внутришкольных мероприятиях.

Деятельность школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся поставлена на хорошем уровне, но следует уделять больше внимания просветительской работе по пропаганде здорового образа жизни для повышения доли участия школьников в формировании своего здоровья. Необходимо создать творческие группы на уровне классных коллективов по пропаганде здорового образа жизни, продолжить информационно-консультативную работу для родителей с привлечением врачей-специалистов.


^ 4. Художественная деятельность и эстетическое воспитание

В становлении личности учащихся школа большую роль отводит художественно-эстетическому воспитанию, которое способствует развитию творческих задатков, способностей, дарований и талантов. В школе проводилась традиционная работа в этом направлении (КТД, школьные вечера, утренники, праздничные концерты, выставки творчества).

В прошедшем учебном году проведено новое интересное мероприятие ярмарка «Конкурс вкусной выпечки, в подготовке и проведении которого участвовали как дети, так и родители. На деньги, заработанные ребятами, были приобретены новогодние костюмы Деда Мороза и Снегурочки.

Особое внимание отводилось выявлению творческих способностей и наклонностей учащихся, вовлечению их в разнообразную творческую внеурочную деятельность. В течение года все дети приняли участие в одном или нескольких вечерах, КТД, творческих конкурсах. Для эффективного творческого развития личности ребенка налажена тесная связь с Детской музыкальной школой, Домом культуры. Ребята участвовали в районном конкурсе «ЮТА – 2010», принимали участия в подготовке концерта ко Дню пожилого человека. Все это способствовало художественно-эстетическому развитию учащихся, формированию художественной культуры как неотъемлемой части культуры духовной.

^ 5. Трудовая деятельность

Немалое внимание школа уделяет и трудовому воспитанию. Основополагающей идеей этого направления является систематический, совместный, созидательный, творческий, социально значимый труд.

Традиционно организовано в школе дежурство учащихся. Каждую неделю ученики дежурят в коридорах, классах.

Продолжается работа по озеленению пришкольного участка. Уже традицией стало то, что выпускники сажают деревья, кустарники.

Хорошо была организована общественно-полезная практика на учебно-опытном участке школы (ремонт школы, уход за цветниками и огородом). В течение года неоднократно проводились трудовые десанты по уборке территории.

Следует отметить, что ребята с большим интересом участвовали в выставках поделок «Дары осени», «Новогодняя игрушка».

Активизировалась профориентационной работы среди уча­щихся на уроках и во внеурочное время, проводилось тестирование по предпрофильной подготовке учащихся 8-9 классов.

Минусами в работе является то, что не все классы ответственно справляются с дежурством, многие ребята неаккуратно относятся к учебникам и книгам из школьной библиотеки, не берегут школьную мебель. Поэтому в новом учебном году нужно больше акцентировать внимание на данный вид деятельности. Со стороны администрации необходимо усилить контроль за дежурством в классах и школе, организовать работу библиотечного актива в каждом классе, контроль за состоянием учебников, мебели.

^ 6. Военно-патриотическое воспитание.

Одно из основных направлений  воспитательной работы школы, целью которого является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

- воспитание личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;

- воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам.

Хочется более подробно рассказать о тех мероприятиях, которые проводились в рамках патриотического воспитания и приурочены к Великой Победе.

Благодаря поисковой работе учащихся школы, собран материал о ветеранах Великой Отечественной войны, об участниках боевых действий на территории Афганистана и Чечни, составлено множество проектов о героических подвигах наших земляков. Весь материал хранится в Комнате Боевой Славы, где оформлены стенды, альбомы. Школьный музей – это место проведение тематических классных часов, встреч, экскурсий.

Ежегодно в школе проводятся встречи с ветеранами войны и тружениками тыла. Ученики с удовольствием слушают «живую» историю своей страны.

В этом году учениками 5-11 классов собран материал о 15 ветеранах и тружениках тыла. Ребята составили компьютерную презентацию, которая была показана в момент награждения ветеранов и тружеников тыла юбилейными медалями.

Интересно проводился смотр строевой песни, на который также были приглашены ветераны. Они и оценивали ребят.

Всем понравилось выступление артистов Саратовской филармонии с музыкально-литературной композицией «Ради жизни на Земле», концерт песен о войне, который подготовили ученики 1-7 классов.

Интересна прошла встреча с Балашовским хором ветеранов.

С большим желанием участвуют ребята и в конкурсе рисунков, посвящённых защитникам Отечества, выпускают газеты ко дню защитников Отечества и ко дню Победы. В школьной библиотеке организуются выставки книг «Наша армия родная», беседы «Дети войны».

Ежегодно проводится уборка памятных мест – Братской могилы, памятника воинской славы, захоронений ветеранов Великой отечественной войны. По традиции школьники ежегодно 9 мая участвуют в торжественном шествии и митинге, посвященому Дню Великой Победы. В любую погоду старшеклассники несут почетный караул у памятника Воинской Славы.

Ученики нашей школы ежегодно принимают участие в районном смотре патриотической песни. Сборная команда школы «КомП» второй год активно участвует в межрегиональном интернет-проекте «Вики-марафон Великая Победа».

Участвуя в районной л/а эстафете, посвящённой Дню Победы, в военно-спортивной игре «Зарница», ребята имели хорошие результаты, призовые места.

Не менее активно и интересно налажена краеведческая работа в школе. Ученики школы собрали материал об истории своего поселка, узнали старые названия современных улиц. Был собран материал об интересных и талантливых людях, живущих в посёлке, ведь изучение истории родной земли, истории нашего Отечества, боевых, трудовых и культурных традиций, развивает чувство патриотизма, чувство любви к нашей великой Отчизне, к малой и большой Родине.

^ 7. Работа с родителями

Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Школа и семья – два важнейших воспитательно-образовательных института, которые изначально призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой.

В практике школы используются массовые, групповые, индивидуальные формы и методы работы с родителями. Все они направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимосвязи школы, семьи, общественности, а также на привлечение родителей к воспитанию детей класса. Было проведено 4 общешкольных родительских собрания, организована просветительская работа. Тематика классных собраний разнообразна, но преобладающими в общении с родителями остаются вопросы учебные. Более эффективно взаимодействуют с родителями классные руководители начального звена. Активность родителей среднего и старшего звена и процент посещаемости родителями собраний невысок. Поэтому вопросы эффективности взаимодействия классного руководителя и родителей необходимо вынести на заседания МО классных руководителей.
Важной формой работы с родителями по-прежнему остается деятельность родительского комитета, который вместе с педагогами решает общие задачи. Необходимо при участии родительского комитета шире привлекать родителей к участию в мероприятиях, к оформлению кабинетов, к благоустройству и озеленению школьного двора, к творческой совместной деятельности.

В прошедшем учебном году были организованы и проведены внеклассные мероприятия с привлечением родителей:

1. «Посвящение в первоклассники»,

2. «Осенний бал»,

3. «День матери» - конкурс вкусной выпечки.

4. Новогодние огоньки,

5. Праздник мам,

6. Выпускные вечера.

По ряду причин не удалось провести спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья.

Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки. За истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать – уровень посещаемости родительских собраний в некоторых классах остается по-прежнему низкий, что негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость, отсутствие интереса к школьной жизни в целом, нежелание развиваться творчески, физически, интеллектуально, что в свою очередь влияет на рост правонарушений среди детей и подростков. Не просматривается формирование позитивного образа семьи, нет пропаганды интересного опыта семейного воспитания. По-прежнему многие классные руководители практикуют традиционные формы проведения собраний, редко привлекают специалистов, заинтересованных в воспитании школьников.

Поэтому, необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, к участию в школьных и классных мероприятиях, разнообразить формы работы с родителями.

^ 8. Работа органов самоуправления

В этом учебном году продолжена работа органов ученического самоуправления. Школьное самоуправление - это режим протекания совместной и са­мостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое ме­сто и реализовать свои способности и возможности.

Один раз в месяц проходили заседания ученического совета, на которых обсуждались планы подготовки и проведения мероприятий, анализ общешкольных ключевых дел, подводились итоги общественной активности классов. В каждом классе выбран актив класса, который помогает классному руководителю в проведении внеклассных мероприятий, организации школьных праздников. Дружно, интересно и содержательно работали все классы. Свидетельство тому – отлично проведенные традиционные праздники, многочисленные выставки рисунков и поделок, мероприятия, проведенные совместно с родителями. Интерес к участию во внеклассных мероприятиях стимулируется грамотами и дипломами, которыми награждаются учащиеся на традиционных общешкольных линейках.


Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2009-2010 учебном году можно считать решенными. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать цель и задачи на будущий учебный год:


^ Цель воспитательной деятельности – воспитание Человека, способного строить собственную жизнь, умеющего решать проблемы и адаптироваться в современных социальных условиях.

Задачи:

1. Улучшать индивидуальную работу с учащимися группы риска, работу по охране детства, с опекаемыми и другими социально незащищенными категориями детей.

2. Обновлять и развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления.

3. Формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, продолжать обновлять и развивать систему работы по охране здоровья учащихся.

4. Развивать  внеурочную деятельность, направленную на формирование нравственной культуры учащихся, их гражданскую позицию, расширение кругозора, интеллектуальное развитие.

5. Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью.

6. Активизировать работу по изучению уровня воспитанности учащихся.

7. Создавать в школе благоприятную психологическую атмосферу, способствующую раскрытию потенциала каждого ребёнка.



Зам. директора по ВР Заикина М.Н.




Похожие:

Анализ воспитательной работы за 2009 2010 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2009 2010 учебный год
Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в 1 в классе
Анализ воспитательной работы за 2009 2010 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы мобу сош с. Суккулово муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан на 2011-2012 учебный год
Анализ учебно-воспитательной работы за 2009-2010 учебный год. Цели и задачи на 2010-2011 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2009 2010 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2008/2009 уч гг
План воспитательной работы 7«А» класса на 2009-2010 учебный год. Кл рук. Батенёва И. С
Анализ воспитательной работы за 2009 2010 учебный год iconАнализ воспитательной работы моу «Арылахская средняя общеобразовательная школа» за 2009-2010 учебный год
В 2009-2010 учебном году основной целью воспитательной работы являлось воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию...
Анализ воспитательной работы за 2009 2010 учебный год iconАнализ воспитательной работы в 6Б классе за 2009-2010 учебный год
В 2009-2010 учебном году ставились следующие цели и задачи воспитательной работы в классе
Анализ воспитательной работы за 2009 2010 учебный год iconПлан работы моу «сош» п. Средняя усьва на 2009 2010 учебный год
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год и основные задачи на новый учебный год
Анализ воспитательной работы за 2009 2010 учебный год iconПлан воспитательной работы маоу прогимназия №108 на 2009-2010 учебный год
Цель воспитательной работы на 2009-2010 учебный год остается прежней: формирование у воспитанников и обучающихся гражданской ответственности...
Анализ воспитательной работы за 2009 2010 учебный год iconАнализ воспитательной работы маоу прогимназия №108 за 2009-2010 учебный год
Целью воспитательной работы маоу прогимназия №108 в 2009-2010 учебном году являлось формирование у обучающихся гражданской ответственности...
Анализ воспитательной работы за 2009 2010 учебный год iconАнализ учебно воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2010-2011 учебный год
Деятельность педагогического коллектива школы в 2010-2011 учебном году была направлена на обеспечение условий для повышения эффективности...
Анализ воспитательной работы за 2009 2010 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы мобу сош с Усман-Ташлы муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан на 2010-2011 учебный год
Анализ учебно-воспитательной работы мобу сош с. Усман-Ташлы за 2009-2010 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2009 2010 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы школы за 2009-2010 учебный год
Моу «Уразовская сош№1 им. Ф. Энгельса», которая ведет отсчет с 1910 года, завершила свой очередной учебный год
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы