Р п. Пинеровка Урок-игра. 1 класс Предмет: Окружающий мир Вячина Валентина Николаевна, учитель первой квалификационной категории Тема: Что общего у разных растений? Цель урок icon

Р п. Пинеровка Урок-игра. 1 класс Предмет: Окружающий мир Вячина Валентина Николаевна, учитель первой квалификационной категории Тема: Что общего у разных растений? Цель урок



НазваниеР п. Пинеровка Урок-игра. 1 класс Предмет: Окружающий мир Вячина Валентина Николаевна, учитель первой квалификационной категории Тема: Что общего у разных растений? Цель урок
р.п.Пинеровка <> <> <>Урок-игра.<><> <> <>1 класс<><> <> <>Пред
Дата конвертации02.10.2012
Размер36.28 Kb.
ТипУрок
источник

Средняя общеобразовательная школа р.п.Пинеровка

Урок-игра.

1 класс

Предмет: Окружающий мир

Вячина Валентина Николаевна,
учитель первой квалификационной категории



Тема: Что общего у разных растений?

Цель урока: научить детей различать части растений;

обобщать и делать выводы;

выполнять практическую работу;

развивать наблюдательность; познавательный интерес;

воспитывать трудолюбие.

Оборудование: 1.Образцы растений (раздаточный материал): пастушья сумка, дикая редька лютик, люпин, настурция;

2.Картины: куст смородины, яблоня, помидоры, горох, пастушья сумка;

3. Таблица «Части растений»;

4. Плоды растений: капуста, укроп, петрушка, салат;

5. Конверты с карточками из Приложения (стр.51)


Ход урока.


I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.


^ II. Работа над пройденном материалом.

Игра «Что это за дерево?»

Каждая группа получает коробку с листьями и веточками хвойных деревьев. Листья и веточки разбирают произвольно. По команде учителя дети бегут к тому дереву, лист которого у ребёнка в руке. Затем учащиеся меняются коробками, и игра продолжается.


^ III.Работа над новым материалом

(На доске таблицы: куст смородины, яблоня, помидоры, горох)

Вступительная беседа.

- Что вы видите на этих картинах?

- Как назвать их одним словом? (Растения)


^ VI. Практическая работа.

Дети рассматривают растения на своих столах. Находят корень, листья, стебель и показывают друг другу.

- Кто может показать стебель растений, изображённых на картинах?

- Чем отличаются стебли этих растений? (У яблони, смородины стебли прочнее они покрыты корой, а у остальных растений мягче, травянистые)

- Рассмотрите свои растения. Какую часть вы ещё можете выделить? (Цветы, плод с семенами).

- Назовите ещё раз, какие части растения мы выделили? (Корень, стебель, лист, плод с семенами.)


^ V. Игра « Не ошибись»

В игре участвуют три мальчика.

Вам нужно назвать своё растение. Далее я буду называть части растений, а вы должны постараться их показать без ошибок. Серёжа будет показывать части растений первому ряду, Андрей – второму, Антон –третьему. Если ученик допускает ошибку, то дети этого ряда хлопают в ладоши.

- Серёжа, назови растение, которое ты держишь в руках?

- Кто в классе работает с этим растением?


Дети поднимают руки.

Далее учитель вызывает трёх девочек.


^ VI. Работа по учебнику (стр.18)

- Ребята, давайте проверим, правильно ли мы выделили части растений. Что нам скажет Мудрая Черепаха.

Дети читают.

-Какое растение несёт Мудрая Черепаха? ( Землянику)

-Назовите его части?

-Прочитайте названия растений

-Как называется часть растения, идущая от корня?

- Что крепится к стеблю с помощью черешка?

-Какие еще части растения можно выделить?

- Сколько на рисунке цветов у этого растения?

- А теперь давайте рассмотрим плод с семенами.

- Муравьишка Вопросик принёс на урок части растений. ( Учитель показывает корнеплоды: морковь, свёклу, картофель) ^ Проблемный вопрос. Можно ли утверждать, что это плоды с семенами?

Разрезать и показать, что там нет семян.


Физминута.


VII.Знакомство с разнообразием растений.


Муравьишка Вопросик принёс целую корзину сюрпризов!

- Если вы отгадаете загадки, вы узнаете, что принёс Муравьишка:

1.Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь- гладко,

А откусишь - сладко. ( Яблоко)

2.Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый -все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за шар? Арбуз)

3.На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков… (Горох)

4. Голова на ножке.

В голове горошки. (Мак)


-К какой же части растений они относятся?

Докажите. ( Учитель разрезает плоды и показывает семена)


^ VIII. Игра «Чьи семена потеряны»

Дети достают из конвертов карточки с изображением семян арбуза, мака, яблони, гороха и раскладывают к соответствующим рисункам на стр.19


- Какие части растений человек использует в пищу?

Учитель показывает укроп, петрушку, капусту, салат.


^ IX. Работа по карточкам

1. Укажи стрелочкой, какую часть каждого растения использует человек.


Фамилия Имя

Корень капуста

Стебель морковь

Листья яблоня

Цветок салат

Плод с семенами малина

крапива

2.Обозначь корнеплоды коричневым цветом, а плоды – жёлтым.

Фамилия Имя

свёкла ○

огурец ○

кабачок ○

морковь ○

вишня ○

редис ○

тыква ○


X. «Бал плодов»

Мудрая Черепаха и Муравьишка решили устроить Бал плодов. На Бал съехались и другие части растений. Муравьишка просит о помощи:

- Дети, пропустите на бал только плоды!

Учащиеся берутся в парах за руки, подняв руки, образуют ворота.

Учитель называет плоды (огурец, груша и т.д.)- ворота открыты. Если луковицы, клубни (картофель, свекла и т. д.) дети опускают руки – ворота закрыты.


XI. Итог урока.







Похожие:

Р п. Пинеровка Урок-игра. 1 класс Предмет: Окружающий мир Вячина Валентина Николаевна, учитель первой квалификационной категории Тема: Что общего у разных растений? Цель урок iconУрок по природоведению 5 класс. Учитель первой квалификационной категории Мингазова Р. Р
Оборудование: компьютер, мультимидийный проектор, экран, презентация, рисунки с изображением растений и животных, живые и гербарные...
Р п. Пинеровка Урок-игра. 1 класс Предмет: Окружающий мир Вячина Валентина Николаевна, учитель первой квалификационной категории Тема: Что общего у разных растений? Цель урок iconР п. Пинеровка 1 1 класс программа «Школа России» «Окружающий мир» (с использованием икт) учитель: Шевлягина Галина Викторовна Тема урок
Когда вы слышите слово «лес», что себе представляете? (Растения, животных, деревья, кустарники, травы.)
Р п. Пинеровка Урок-игра. 1 класс Предмет: Окружающий мир Вячина Валентина Николаевна, учитель первой квалификационной категории Тема: Что общего у разных растений? Цель урок iconДокументи
1. /окружающий мир/В зоне лесов.doc
2. /окружающий...

Р п. Пинеровка Урок-игра. 1 класс Предмет: Окружающий мир Вячина Валентина Николаевна, учитель первой квалификационной категории Тема: Что общего у разных растений? Цель урок iconУрок русского языка в 3 классе. Иванова Людмила Николаевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории Тема
Тема: Обобщение изученного о частях речи – имени существительном, имени прилагательном (через разные разборы)
Р п. Пинеровка Урок-игра. 1 класс Предмет: Окружающий мир Вячина Валентина Николаевна, учитель первой квалификационной категории Тема: Что общего у разных растений? Цель урок iconПрограмма по изобразительному искусству 3 класс
Автор – составитель: Григорьева Тамара Николаевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории
Р п. Пинеровка Урок-игра. 1 класс Предмет: Окружающий мир Вячина Валентина Николаевна, учитель первой квалификационной категории Тема: Что общего у разных растений? Цель урок iconПрограмма по русскому языку 3 класс
Автор – составитель: Григорьева Тамара Николаевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории
Р п. Пинеровка Урок-игра. 1 класс Предмет: Окружающий мир Вячина Валентина Николаевна, учитель первой квалификационной категории Тема: Что общего у разных растений? Цель урок iconПрограмма по физической культуре 3 класс
Автор – составитель: Григорьева Тамара Николаевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории
Р п. Пинеровка Урок-игра. 1 класс Предмет: Окружающий мир Вячина Валентина Николаевна, учитель первой квалификационной категории Тема: Что общего у разных растений? Цель урок iconПрограмма по Истории и культуре Башкортостана 3 класс
Автор – составитель: Григорьева Тамара Николаевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории
Р п. Пинеровка Урок-игра. 1 класс Предмет: Окружающий мир Вячина Валентина Николаевна, учитель первой квалификационной категории Тема: Что общего у разных растений? Цель урок iconУрок Павловская школа учитель Егорова Тамара Николаевна. Тема урока «Строение семян»
Цель: Расширение знаний учащихся о значении семян в жизни растений Задачи: Познакомить ребят с особенностями строения семян двудольных...
Р п. Пинеровка Урок-игра. 1 класс Предмет: Окружающий мир Вячина Валентина Николаевна, учитель первой квалификационной категории Тема: Что общего у разных растений? Цель урок iconУрок по разделу "Вторая Мировая война". Раздел Мир во второй половине ХХ века. Основные тенденции развития(21 урок) Урок 18. Превращение послевоенного мира в двухполярный
Урок 11. Страны Латинской Америки в первой половине ХХ века. Урок 12. Повторительно-обобщающий урок по разделу “Мир после Первой...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы