Р п. Пинеровка 1 1 класс программа «Школа России» «Окружающий мир» (с использованием икт) учитель: Шевлягина Галина Викторовна Тема урок
Р п. Пинеровка 1 1 класс программа «Школа России» «Окружающий мир» (с использованием икт) учитель: Шевлягина Галина Викторовна Тема урок icon

Р п. Пинеровка 1 1 класс программа «Школа России» «Окружающий мир» (с использованием икт) учитель: Шевлягина Галина Викторовна Тема урок



НазваниеР п. Пинеровка 1 1 класс программа «Школа России» «Окружающий мир» (с использованием икт) учитель: Шевлягина Галина Викторовна Тема урок
р.п. Пинеровка<><><>1 1 класс программа «Школа России» <> <> «О
Дата конвертации02.10.2012
Размер60.07 Kb.
ТипУрок
источник

Средняя общеобразовательная школа р.п. Пинеровка

1 1 класс программа «Школа России»

«Окружающий мир» (с использованием ИКТ)

учитель: Шевлягина Галина Викторовна


Тема урока: Как живут животные?

Цели урока:

  1. Познакомить с условиями жизни животных.

  2. Расширить представления детей о жизни животных.

  3. Развивать речь учащихся, мышление, память, творческие способности.

  4. Воспитывать бережное отношение к растениям, животным и птицам.


Оборудование:

  1. Рисунки: деревья, кустарники, травы. Картинки животных.

  2. Аппликация леса на доске.

  3. Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

  4. Мультимедийная презентация.



^

Ход урока:


I Организационный момент.

Начинаем ровно в срок,
Наш любимейший урок.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.

Пусть сегодня для нас всех,
На уроке сопутствует успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей!
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу!


II Актуализация знаний. -Сегодня мы совершим увлекательную прогулку.

- Хочу пригласить вас сегодня в лес.

В добрый лес, могучий лес.

Полный сказок и чудес.

Если внимательны будете дети,

Чудные тайны откроете эти.

( Слайд «Лес» со звуками шума деревьев и пением птиц.)

-Когда вы слышите слово «лес», что себе представляете? (Растения, животных, деревья, кустарники, травы.)

- А как нужно себя вести в лесу?

- Сегодня мы создадим модель своего леса.

^ III Повторение изученного.

- Лес без растений не лес. А какие растения вы знаете? ( Деревья, кустарники и травы)


РАСТЕНИЯ




ДЕРЕВЬЯ КУСТАРНИКИ ТРАВЫ


Работа в группах.
^

Из предложенных картинок выбрать: деревья, кустарники и травы.



Каждая группа помещает в лес свои картинки – растения и доказывает, почему сосна, береза, осина, ель – деревья. Малина, черёмуха, сирень, шиповник – кустарники, клевер, подорожник, крапива, одуванчик – травы.

^ IV Усвоение новых знаний.


-Как скучно и тихо в нашем лесу. Почему?

  • Кого не хватает? (животных: насекомых, птиц зверей, в реке рыб) .

  • Сегодня мы познакомимся с животными и узнаем, как они живут.

( Видеосюжет «Какие бывают животные?»)

- Давайте вспомним, на какие группы делятся животные и по какому признаку? ( Насекомые, птицы, рыбы, звери.)

( Слайд « Виды животных»)



^ Работа в группах. Разложить представителей живой природы по группам.

(Ученикам каждой группы раздаются картинки)

насекомые: пчела, кузнечик, бабочка, муравей.

птицы: синица, дятел, сорока, воробей.

рыбы: карась, окунь, щука, сом.

звери: волк, еж, лось, лиса.


1 группа:

  • Назовите насекомых? По каким признакам определили?

(Имеют 6 ног.)

Давайте расселим насекомых в нашем лесу?


2 группа:

  • Назовите птиц? По каким признакам определили?

(Тело покрыто перьями.)

Давайте расселим птиц в лесу

1 группа:

  • Назовите рыб? По каким признакам определили?

(Живут в воде, тело покрыто чешуей, передвигаются при помощи плавников, дышат жабрами).

Расселите рыб в реке?


2 группа:

  • Назовите зверей? По каким признакам определили?

(Тело покрыто шерстью.)

Давайте и своих зверей выпустим в лес?

  • Наши звери проголодались, им нужно поесть и попить. В наших лесах живёт много разных животных и у каждого из них своя пища. Отгадайте, кого мы сейчас встретим?

  • Если знаешь лес, зверей, назови их поскорей.


Загадки:


Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто ж это?…(Лиса.)

Хоть я птичка – невеличка.

У меня друзья, привычка

Холода, не холода

Я на севере всегда. (Синичка.)

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка

Щелкает орехи мелко.

Ну конечно, это… (Белка.)

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка. (Лягушка.)


Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?…(Зайка.)






(Картинки корма изображены рядом с животным на слайде)

Получилась картинка: Лиса – мышь, заяц

Белка – орехи, грибы

Зайка – трава, кора

Синичка – гусеница, ягоды.

Лягушка – комар, муха.

^ Фронтальная работа: (В учебнике на с. 52 ученики самостоятельно находят корм каждого животного и соединяют пары рисунков линиями.)

V Физминутка

На болоте две лягушки,

Две зелёные подружки.

Утром рано умывались,

Полотенцем вытирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет:

Всем друзьям физкульт –привет!

VI Как передвигаются животные?

- А вы знаете, какие действия необходимо выполнить животным для того, чтобы добыть пищу?

^ ХОРОМ ОТВЕЧАЮТ: Я начну, а вы продолжите…

Птицам – необходимо летать

Зверям - бегать

Рыбам – плавать

Насекомым – ползать (жуку), летать(мухе).

  • Как сказать одним словом, что необходимо животным для жизни? (Передвигаться)

Работа в группах по учебнику на с. 53.

  • Каким животным принадлежат эти части тела?

Крыло – птице, бабочке.

Лапы – лягушке

Хвост – рыбе

Лапа – кошке


Какую роль играют части тела? (для чего они служат?)

  • (Для того чтобы быстрее найти пищу и спасаться от врагов).


– Мы говорили о взрослых животных. А у них есть детёныши. Отгадайте , как называют их малышей? (Слайд « Ребятки – зверятки»)

^ Игра: «Как называют ребяток - зверяток?»

Я называю животное, вы их малышей. (Хором).


Тигр – тигрёнок Лошадь - жеребёнок

Слон – слонёнок Свинья - поросёнок

Олень – оленёнок Коза - козлёнок

Медведь медвежонок Кошка - котёнок

Корова – телёнок Собака - щенок

Утка – утёнок

  • Всех ли зверей можно выпустить? (Нет, только диких, домашних животных помещать в лес нельзя).

  • Почему? (Домашние животные в лесу не могут жить. Им нужна забота человека.)


У каждого животного бывают малыши.

  • Что можете сказать? (Все животные приносят потомство).

  • Как называют место, в котором животные выводят свое потомство?

(Жилище- дом для животных)

  • Почему в жилищах? ( В жилище тепло)

  • Так, что необходимо для жизни животных? (Тепло).

  • ( Слайд « Жилища животных»)


Работа в группах:

  • «Узнай, чьи постройки?»

ласточка - гнездо

дятел – дупло

бобр – нора

мышь – нора

оса – осиное гнездо


Что еще необходимо для жизни животных? (Свет).

-Докажите, что животные живые существа?

Дышат

Передвигаются

Питаются

Растут

Размножаются

Умирают

VIIТворческое применение знаний

Ролевая игра. Поработали ребятки,

А сейчас все тихо сядьте,

Улыбнитесь и в зверюшек превратитесь!

( Ученики надевают маски зверей, изображают их повадки и рассказывают, как им живётся в лесу.)


^ VII Рефлексия

- О ком мы говорили на уроке?

-Что необходимо животным для жизни?


СВЕТ
ВОЗДУХ
ПИЩА
ВОДА


ТЕПЛО


  • Куда на уроке мы совершили прогулку? (В лес)

  • Понравилась вам наша прогулка в лес?

  • Подведение итогов работы в группах. Рефлексия успешности определяется при помощи цветов, которые дети помещают на свои поляны. (Если работу свою оценивают успешно, помещают красный, жёлтый, оранжевый цветок, если по-другому – синий цветок).


Вывод: Лес - это группа растений и животных, которые существуют на одной территории.




Похожие:

Р п. Пинеровка 1 1 класс программа «Школа России» «Окружающий мир» (с использованием икт) учитель: Шевлягина Галина Викторовна Тема урок iconКак живут животные? Автор: учитель начальных классов Шевлягина Г. В. р п. Пинеровка
Автор: учитель начальных классов Шевлягина Г. В. р п. Пинеровка Хочу пригласить вас сегодня в лес
Р п. Пинеровка 1 1 класс программа «Школа России» «Окружающий мир» (с использованием икт) учитель: Шевлягина Галина Викторовна Тема урок iconР п. Пинеровка Урок-игра. 1 класс Предмет: Окружающий мир Вячина Валентина Николаевна, учитель первой квалификационной категории Тема: Что общего у разных растений? Цель урок
Оборудование: Образцы растений (раздаточный материал): пастушья сумка, дикая редька лютик, люпин, настурция
Р п. Пинеровка 1 1 класс программа «Школа России» «Окружающий мир» (с использованием икт) учитель: Шевлягина Галина Викторовна Тема урок iconРабочая программа по предмету Окружающий Мир Для
Мирошниченко Галина Дмитриевна Рабочая программа Окружающий мир 3 класс 2012 – 2013 уч год
Р п. Пинеровка 1 1 класс программа «Школа России» «Окружающий мир» (с использованием икт) учитель: Шевлягина Галина Викторовна Тема урок iconОкружающий мир Грибы. 3 класс. Учитель: Швецова Оксана Сергеевна Направление: личностно – ориентированное обучение младших школьников
Урок проводится в 3 классе по учебнику «Окружающий мир», авторы Н. Ф. Виноградова, Г. С. Калинова (умк «Школа 21 века»)
Р п. Пинеровка 1 1 класс программа «Школа России» «Окружающий мир» (с использованием икт) учитель: Шевлягина Галина Викторовна Тема урок iconПрограмма «Школа России», учитель Доценко Е. Т., высшая категория
«Окружающий мир» 3 класс, программа «Школа России», учитель Доценко Е. Т., высшая категория
Р п. Пинеровка 1 1 класс программа «Школа России» «Окружающий мир» (с использованием икт) учитель: Шевлягина Галина Викторовна Тема урок iconДокументи
1. /окружающий мир/В зоне лесов.doc
2. /окружающий...

Р п. Пинеровка 1 1 класс программа «Школа России» «Окружающий мир» (с использованием икт) учитель: Шевлягина Галина Викторовна Тема урок iconПоложение о школьном конкурсе «Лучший урок с использованием икт» Общие положения Школьный конкурс «Лучший урок с использованием икт»
Школьный конкурс «Лучший урок с использованием икт» (далее – Конкурс) проводится на базе муниципального общеобразовательного учреждения...
Р п. Пинеровка 1 1 класс программа «Школа России» «Окружающий мир» (с использованием икт) учитель: Шевлягина Галина Викторовна Тема урок iconУрок по курсу "Окружающий мир" по теме "Мир чувств. Эмоции"
Номинация «Лучший урок (занятие) с использованием здоровьесберегающих технологий»
Р п. Пинеровка 1 1 класс программа «Школа России» «Окружающий мир» (с использованием икт) учитель: Шевлягина Галина Викторовна Тема урок iconРабочая программа по "окружающий мир" для 1 класса уровень освоения программы: базовый Учитель Токарь Наталья Владимировна
Примерной государственной программы по курсу окружающий мир для общеобразовательных школ А. А. Вахрушева,, Д. Д. Данилова, А. С....
Р п. Пинеровка 1 1 класс программа «Школа России» «Окружающий мир» (с использованием икт) учитель: Шевлягина Галина Викторовна Тема урок iconУрок по информатике "Окружающий мир как иерархическая система" (9-й класс)
Здравствуйте, сегодня на уроке мы приступаем к изучению новой главы моделирование и формализация. Тема урока «Окружающий мир как...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы