Тесты по русскому языку для 9 класса Учитель русского языка И. В. Мезина 2008-2009 учебный год icon

Тесты по русскому языку для 9 класса Учитель русского языка И. В. Мезина 2008-2009 учебный год



НазваниеТесты по русскому языку для 9 класса Учитель русского языка И. В. Мезина 2008-2009 учебный год
Дата конвертации02.10.2012
Размер218.86 Kb.
ТипТесты
источник


МОУ «Средняя общеобразовательная школа р.п. Пинеровка

Балашовского района Саратовской области»


Тесты

по русскому языку

для 9 класса


Учитель русского языка

И.В. Мезина


2008-2009 учебный год


Контрольный тест по теме «Сложносочиненное предложение» 9 класс.

Вариант 1.


  1. В каком ряду перечислены соединительные союзы?

  1. тоже, либо, зато;

  2. и, да, тоже;

  3. да, не то…не то;

  4. однако, или, но.




  1. Укажите сложносочиненное предложение:

  1. Он усмехнулся, однако чело и взор омрачились думой.

  2. Снег такой, что не сыщешь друг друга.

  3. Я проснулся оттого, что хотелось пить.

  4. Когда мы освободились, то сгоряча я ничего не почувствовал.


3. Укажите сложносочиненное предложение, в котором есть общий второстепенный член:

1) Сквозь серый камень вода сочилась и было душно в ущелье темном.

2) Забурлила под кормой вода и матрос ловко поймал брошенный ему с борта канат.

3) Опять не убраны хлеба и не покошены покосы.

4) И облегченья не находит она подавленным слезам и сердце рвется пополам.


4. Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые в предложении:

  1. Она была молода (1) и умна (2) и считала нужным брать от жизни все лучшее (3) что та ей преподнесет.

  1. 1,2,3;

  2. 2,3;

  3. 1,3;

  4. 3.


5. Укажите, сколько запятых нужно поставить в данном предложении:

Дед рассердился и ударил кулаком по столешнице и от удара и чашки и хлеб и солонка подпрыгнули и с грохотом попадали на пол.

  1. 1;

  2. 2;

  3. 3;

  4. 4.


6. Укажите, в каком предложении верно расставлены знаки препинания:

1) Гроза совершенно стихла и только издали неслись далекие раскаты грома, да по небу ползла черная бесконечная туча.

2) Радостно весной чирикают воробьи и поют синички.


7. Сколько простых предложений в составе сложного?

Его душа сживалась с бурями и тревогами и выброшенный на берег он скучает и томиться.

  1. 2;

  2. 3.


8. Какое сочетание слов является одной из грамматических основ в предложении?

На утренней заре пастух не гонит уж коров из хлева, и в час полуденный в кружок их не зовет его рожок.

  1. их не зовет;

  2. не зовет его;

  3. не зовет рожок.


9. Укажите сложносочиненное предложение с соединительным союзом:

1) Отец пожелал мне доброго пути, а дочь проводила до телеги.

2) Либо я все устрою по-прежнему, либо я его на дуэль вызову.

3) Дочь училась дома и росла хорошо, мальчик тоже учился недурно.


10. Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые в предложении:

Так навеки и осталась церковь (1) с завязнувшими в дверях и окнах чудовищами (2) обросла лесом (3) корнями (4) бурьяном (5) диким терновником (6) и никто не найдет теперь к ней дороги.

  1. 1, 2, 3, 4, 5, 6.

  2. 2,3,4,5,6.

  3. 2,3,4,5.



Контрольный тест по теме «Сложносочиненное предложение» 9 класс.

Вариант 2.


  1. В каком ряду перечислены разделительные союзы?

  1. то…то, зато;

  2. или, либо;

  3. да, не также;

  4. однако, но.




  1. Укажите сложносочиненное предложение:

1) Вот присел я у забора и стал прислушиваться.

2) Оба слишком оживленно и естественно слушали и говорили, и это-то не

понравилось Анне.

3) Она была молода и умна и считала нужным брать от жизни все лучшее.

4) Андрейка вытащил и с трудом поднял вверх обеими руками большую рыбу.


3. Укажите сложносочиненное предложение, в котором есть общий второстепенный член:

1) Вековые темные деревья сомкнулись над головами бойцов и солнце не могло пробиться сквозь листву.

2) У Челкаша вздрагивали усы и в глазах разгорался огонек.

3) Проехали семь верст и вдали показался невысокий дом и двор.

4) Дверь захлопнулась и послышался стук удаляющихся шагов.


4. Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые в предложении:

Светало (1) и свет (2) еще не погашенных (3) фонарей был не нужен.

  1. 1,2,3;

  2. 1;

  3. 1,3;

  4. 2, 3.


5. Укажите, сколько простых предложений в составе сложного:

Утром на другой день у него болела голова гудело в ушах и во всем теле чувствовалось недомогание.

  1. 2;

  2. 3;


6. Укажите, в каком предложении не нужны знаки препинания:

1) Было уже часов десять вечера и над садом светила полная луна.

2) Мутное солнце неслось по вершинам белых деревьев и ни на шаг не отставало от машины.

3) В гостиной симметрично стояла мебель висели портреты и на полу расстилались домашние ковры.


4) Чугунная решетка на каменном мосту и тень ее так четко пробита на

свету.

7. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

  1. Солнце уже закатилось, и приятная свежесть разливалась в воздухе.

  2. На небе были звезды, и светился изредка застилаемый дымом месяц.


8. Какое сочетание слов является одной из грамматических основ в предложении?

Отдохнув и напившись чаю, мы ровно в полдень опять уселись в лодку, и она понесла нас по длинному прямому плесу.

  1. отдохнув и напившись, мы;

  2. понесла нас;

  3. она понесла.


9. Укажите сложносочиненное предложение с противительным союзом:

1) Она схватила меня за руку, и мы поехали на другую сторону катка.

2) Маслята либо маринуют, либо сушат.

3) Мысль о неразрывных узах довольно часто мелькала в их уме. Но никогда они о том друг с другом не говорили.


10. Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые в предложении:

Мне в первый раз пришлось путешествовать по льду (1) и (2) признаюсь (3) нелегко одолевал я встретившиеся препятствия (4) сулившие на каждом шагу ледяную ванну.

  1. 1, 2, 3, 4.

  2. 1,4.

  3. 4.



Контрольный тест по теме «Сложноподчиненные предложения» 9 класс.

I вариант


  1. В каком ряду все перечисленные слова являются подчинительными союзами?

  1. потому что, чтобы, но;

  2. оттого что, сколько, как, что;

  3. с тех пор как, словно, тоже.




  1. Укажите сложноподчиненное предложение:

  1. С приближением к морю все больше исчезали широколиственные древесные породы, зато преобладающим сделались славянская ель, белокорая пихта.

  2. Я давно мой край оставил, где цветут луга и чаши.




  1. Укажите, какая часть сложного предложения является главной:

Через окно я увидел, (2) как большая серая птица села на ветку клена в саду.

  1. 1;

  2. 2.




  1. В каком сложноподчиненном предложении есть придаточное определительное?

  1. Где некогда было пусто, голо, теперь младая роща разрослась.

  2. Я не знаю, где граница меж товарищем и другом.

  3. Там, где тогда мчались весенние потоки, теперь везде потоки цветов.

  4. Нам эта встреча давала возможность еще раз поговорить о старинных российских городах, где живут прекрасные люди.




  1. В каком сложноподчиненном предложении есть придаточное

изъяснительное?

  1. Гений настоль внутренне богат, что любая тема, любая мысль, случай или предмет вызывают у него неиссякаемый поток ассоциаций.

  2. Было так тихо, что издалека слышались трески ломающейся от мороза земли, шорох зябнущей ветки.

  3. Я надеюсь, что вы не откажетесь отобедать у меня.

  4. Пыль на улице такая едкая, что глазам больно.




  1. В каком сложноподчиненном предложении есть придаточное

причины?

  1. Солнце светило так ярко, что все кругом сверкало и искрилось.

  2. Я замолчал оттого, что мои глаза остановились внезапно на трех запыленных портретах в черных деревянных рамах.

  3. Было так темно, что она с трудом различала дорогу.

  4. Окрик показался ей настолько громким, что она ничком упала на землю.

7. В каком сложноподчиненном предложении есть придаточное

места?

  1. Было невыносимо видеть, как плачет этот большой, сильный, волевой человек.

  2. Несколько минут он стоял неподвижно и старался определить, откуда доносился этот нарастающий гул.

  3. Решено было идти завтра, если дождь перестанет.

  4. Где светлый луч, спускаясь вниз, по серым камням точит слезы, ползут на черный кипарис гроздьями пурпурные розы.


8. В каком сложноподчиненном предложении есть придаточное

меры и степени?

  1. И как-то вдруг слышишь, что уже весь лес налился сотнями голосов.

  2. Маша так дружелюбно и крепко стиснула ему руку, что у него сердце забилось от радости.

  3. И смутно понял я тогда, что мне на родину следа не проложить уж никогда.

  4. Милый, я знаю, что удерживает тебя здесь.


9. Какой фрагмент предложения соответствует сложноподчиненному предложению с придаточным цели?

1) …с увлечением читал, чтобы…

2) …пришел туда, чтобы…

3) …очень хотел, чтобы…

4) …долго болел, если…


10. в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Нам понадобиться проводник (1) в надежности (2) которого (3) не было бы сомнений.

  1. 1;

  2. 2,3;

  3. 3;

  4. 1, 3.



Контрольный тест по теме «Сложноподчиненные предложения» 9 класс.

II вариант.


  1. В каком ряду все перечисленные слова являются подчинительными союзами?

  1. который, куда, также;

  2. если, так как, чтобы;

  3. и, однако, откуда.




  1. Укажите сложноподчиненное предложение:

  1. Погода была холодная, ветреная, так что сугробы намело выше окон.

  2. То падал как будто туман, то вдруг припускал косой крупный дождь.




  1. Укажите, какая часть сложного предложения является придаточной:

(1) Пока старик растоплял печь, (2)уже рассвело.

  1. 1;

  2. 2.




  1. В каком сложноподчиненном предложении придаточное не является определительным?

  1. У самого закоренелого человека бывают минуты, когда загнанная совесть повернется, как острый камень, и вызовет боль.

  2. Из его рассказов он выносил впечатление, что дядя Миша предлагает звать народ на помощь интеллигенции.

  3. Было слышно, что вдали по улице быстро идут люди и тащат что-то тяжелое.

  4. Отдаленный гул вдруг проник в тенистое ущелье, где ехали путники.




  1. В каком сложноподчиненном предложении придаточное не является

изъяснительным?

  1. На седьмые сутки своего похода Алексей узнал, откуда донеслись до него вьюжной ночью звуки отдаленного боя.

  2. Всматриваясь в эти здания, понимаешь, что хороший вкус – это прежде всего чувство меры.

  3. Настала минута, когда я понял всю цену этих слов.

  4. Я начинаю подозревать, что вы склонны к преувеличению.




  1. В каком сложноподчиненном предложении есть придаточное

цели?

  1. Молю, чтоб буря не застала, гремя в наряде боевом, в ущелье мрачного Дарьяла меня с измученным конем.

  2. Чтоб чем-нибудь играть от скуки, копьё стальное взял он в руки.

3) Метели, что ломятся в дверцы, с дороги меня не собьют.

4) Если за день ничему не научишься, значит, весь день шел назад.


7. В каком сложноподчиненном предложении есть придаточное

времени?

  1. Вся комната вдруг потемнела, точно в ней задернулись занавески.

  2. Как только стало светать, мы двинулись дальше.

  3. Границы, где равнины соприкасаются с горами, обозначены чрезвычайно резко.

  4. Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми.


8. В каком сложноподчиненном предложении есть придаточное

образа действия?

  1. В сонном воздухе слышались какие-то звуки, точно кто-то вздыхал, шептался.

  2. Стало мне вдруг хорошо на душе, как будто детство мое вернулось.

  3. Вследствие того, что весна здесь наступает поздно, пашут только в мае.

  4. Я еще в комнате услыхал, что самовар гудит неестественно.


9. Какой фрагмент предложения соответствует сложноподчиненному предложению с придаточным определительным?

1) рассказал, как…

2) рассеянность, с какой он слушал…

3) хотел, чтобы…

4) выглядел так, словно…


10. в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Я вернулся на уютную полянку (1) около (2) которой (3) недавно собирал грибы.

  1. 1;

  2. 1,3;

  3. 3;

  4. 2, 3.



Бессоюзные сложные предложения.

I вариант.


  1. Сколько простых предложений в составе сложного предложения?

Дождь только что перестал облака быстро бежали глубоких просветов становилось все больше и больше на небе.

  1. 2;

  2. 3;

  3. 4.




  1. Какое предложение является бессоюзным?

  1. Наступили те неустойчивые дни, когда зима еще не кончилась, а весна по-настоящему еще не начиналась.

  2. В это время подъехала к крыльцу бричка, и из кареты вышел князь Андрей, высадил свою маленькую жену и пропустил ее вперед.

  3. Холодная вода Байкала похожа на жидкое стекло: сквозь нее весной видно вглубь на сорок метров.


3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Часы шли (1) было уже полдевятого (2) все уже уехали на тракторе в лес.

1) 1;

2) 1,2;

3) 2.

4. Какой знак должен стоять на месте цифры?

Дед оказался прав (1) к вечеру пришла гроза.

1) запятая;

2) двоеточие;

3) тире;

4) точка с запятой.


5. В каком предложении на месте пропуска нужно поставить двоеточие?

1) Посередине улицы шагает ночной сторож с трещоткой в руке (…)

рядом с ним трясется собака.

2) Он попробовал пошевелить левой рукой (…) она не двигалась.

3) Я любил бродить с ним по лесам (…) он знал все тропы, все глухие углы леса, все травы, кустарники.


6. В каком предложении на месте пропуска нужно поставить тире?

1) Погода стояла совсем неблагоприятная (…) по временам шел мелкий

осенний дождь и постоянно дул страшный ветер.

2) Облако пройдет (…) озеро опять заблестит, нивы обольются точно золотом.

3) Обычно мы помогаем друг другу (…) один чистит картошку, другой растапливает печь.

7. В каком предложении есть обобщающее слово, после которого ставится двоеточие?

1) Выжженная трава глядит уныло и безнадежно: хоть и будет дождь, но уже не зеленеть ей.

2) Все это: и ночь, и даль, и звезды, и туманы – казалось мне исполненным невиданной прелести.

3) Он смущенно оглядел комнату: в ней не было ни зеркала, ни полотенца.


Бессоюзные сложные предложения.

II вариант.


  1. Сколько простых предложений в составе сложного предложения?

Дубовые кусты разрослись по скатам оврага около родника зеленеет короткая бархатная трава солнечные лучи почти никогда не касаются его холодной серебристой влаги.

  1. 2;

  2. 3;

  3. 4.




  1. Какое предложение является бессоюзным?

  1. Мы знали, что под рыхлым снегом, если разгрести его руками еще можно найти свежие лесные цветы.

  2. Лето выдалось сырое и холодное, деревья были мокрые, все в саду глядело неприветливо, уныло.

  3. Вековые деревья сомкнулись над головами бойцов, и солнце не могло пробиться сквозь листву.


3.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Звонче жаворонков пенье (1) ярче вешние цветы (2) сердце полно вдохновенья (3) небо полно красоты.

1) 1;

2) 1,2, 3;

3) 2,3;

4) 1,3.

4. Какой знак должен стоять на месте цифры?

Пароход не мог идти дальше (1) за туманом не видно ни бакенов, ни перевальных саней.

1) запятая;

2) двоеточие;

3) тире;

4) точка с запятой.


5. В каком предложении на месте пропуска нужно поставить тире?

1) Куст заденешь плечом (…) на лицо тебе вдруг с листьев брызнет роса

серебристая.

2) Я приехал как раз вовремя (…) поезд стоял у платформы.

3) Ястреб, неспешно махая крыльями, пролетел высоко над дальним лесом (…) другой точно так же пролетел в том же направлении и скрылся.


6. В каком предложении на месте пропуска нужно поставить двоеточие?

1) Вдруг мужики с топорами явились (…) лес зазвенел, застонал,

затрещал.

2) Я поднял голову (…) ни насмешки, ни гнева в ее лице, а была лишь ее свежая, веселая улыбка.

3) Начальство узнает (…) не похвалит.


7. На месте какой цифры в предложении ставится тире?

Дунул ветер (1) все дрогнуло (2) ожило и засмеялось.

1) 1;

2) 2;

3) 1,2.


Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

I вариант.


  1. Сколько частей в сложном предложении?

Не помню где мы еще бродили в эту ночь только помню что никак не могли уйти от Невы.

  1. 3;

  2. 4;

  3. 2;

  4. 5.

  1. В каком сложноподчиненном предложении два придаточных?

  1. Долго было слышно как он шагал туда где светился огонек чтобы поведать чужим людям о своем счастье.

  2. Мне казалось что нужно иметь колоссальный запас знания чтобы по компасу и звездам определить в какой части обширнейшего океана находится наше судно.

  3. Город как бы спрашивал тебя где же ты был в зимние дни когда торжественные здания колоннады и арки покрывал иней.

  4. И в ту минуту как она говорила ей самой казалось что она видела то что говорила.

  1. Укажите главное предложение в СПП.

(1) Если бы каждый человек на куске земли сделал все, (2) что он может, (3) как прекрасна была бы земля наша.

1) 1;

2) 2;

3) 3.

4. Укажите вид подчинения придаточных предложений в предложении.

Я хочу, чтобы слышала ты, как тоскует мой голос живой.

1) последовательное подчинение;

2) параллельное подчинение;

3) однородное подчинение;

4) комбинированное подчинение;

5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

В замаскированном гнезде я насчитал более десятка насиженных яиц (1) и (2) чтобы не дать им остынуть (3) поспешил поскорее убраться.

1) 1,2;

2) 2,3;

3) 1, 2, 3;

4) 1,3.

6. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Когда я вижу эти далекие, суровые, неприступные горы, мне хочется взобраться на них и посмотреть, какой мир откроется моим глазам за горами.

2) Каждый знает, как легко подниматься по осыпям, и как трудно по ним спускаться вниз.

3) Бывают такие дни, когда все ладится, когда жизнь понятна, прекрасна, проста.

4) Все то, чего коснется человек, приобретает нечто человечье.


Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

I вариант.


  1. Сколько частей в сложном предложении?

Очевидно было что Савельич передо мною был прав и что я напрасно оскорбил его упреком и подозрением.

  1. 2;

  2. 3;

  3. 4;

  4. 5.

  1. В каком сложноподчиненном предложении три придаточных?

  1. Воспитывайте в себе идеалы будущего ибо это своего рода солнечные лучи без оживляющего действия которых земной шар превратился бы в камень.

  2. Старик вернулся и заявил что кажется придумал как перебраться на другой берег незамеченным.

  3. Иногда он вспоминал о слышанном им рассказе как на войне солдаты подыскивают себе занятие для того чтобы легче переносить опасность.

  4. Она стала узнавать ряженых восхищаясь тем как хорошо были сделаны костюмы как шли они особенно к барышням и благодарила всех за то что так повеселили ее.

  1. Укажите главное предложение в СПП.

(1) Если в задаче говорилось о бассейне с трубами, (2) мне представлялся бассейн за стеклянной стеной, (3) по которой скользили молчаливые тени.

1) 1;

2) 2;

3) 3.

4. Укажите вид подчинения придаточных предложений в предложении.

Чтобы выстоять в войне с врагом, город вынес такие испытания, каких еще не знал за много лет.

1) последовательное подчинение;

2) параллельное подчинение;

3) комбинированное подчинение;

4) однородное подчинение.

5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Я так ушел в свои думы (1) что (2) совершенно забыл (3) зачем пришел сюда в этот час сумерек.

1) 1,2;

2) 1,2,3;

3) 1, 3;

4) 2,3.

6. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Нужно было остановить лошадь, так как наша прямая дорога обрывалась и уже шла вниз по крутому, поросшему кустарником скату.

2) Как только жара спала, в лесу стало так быстро холодать и темнеть, что оставаться в нем не хотелось.

3) Света луны казалось вполне достаточно, чтобы части шли туда, куда им было указано, и делали потом то, что диктовал жестокий закон штыковых атак.

4) Слепой знал, что в комнату смотрит солнце и что, если он протянет руку в окно, то с кустов посыплется роса.


^ Сложные предложения с разными видами связи

I вариант


  1. Сколько частей в сложном предложении?

Комната в которую мы вошли была разделена барьером и я не видел с кем говорила моя мать и кому она униженно кланялась.

  1. 3;

  2. 4;

  3. 5;

  4. 6;




  1. Какое предложение является сложным?

  1. Так(же) как и вчера на площади шумели и суетились люди.

  2. Все так(же) как обычно твердым шагом двигалась статная фигура полковника.

  3. Сергеев был хорошо известен выдающимися музыкальными способностями его брат так(же) знаменитый музыкант.

  4. Сегодня рыба клевала так(же) хорошо как и вчера.




  1. Какая синтаксическая характеристика соответствует данному предложению?

Была уже осень и даже раки которые за последнее время стали очень серьезным подспорьем в нашем хозяйстве забились в норы и не соблазнялись больше моими лягушками.

  1. сложное предложение с разными видами связи: сочинительной и подчинительной;

  2. сложное предложение с разными видами связи: бессоюзной и подчинительной;

  3. бессоюзное сложное предложение;

  4. сложносочиненное предложение.




  1. Укажите предложение с сочинительной и подчинительной связью:

  1. Простая песня то была но в мысль она мне залегла и мне лишь сумрак настает незримый дух ее поет.

  2. Прямо над головой небо загорелось от запоздалой молнии и в свете я увидел что впереди на берегу что-то белеет.

  3. Все было ясно батальон передавался в распоряжение дивизии.

  4. Мне все прощалось все меня любили любовались мною и снисходительно смотрели на все что бы я ни сделал.




  1. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Узкие тропинки тянулись по полям (1) пропадали в лощинках по пригоркам (2) и (3) на одной из них (4) которой в пятистах шагах впереди нас приходилось пересекать нашу дорогу (5) различил я какой-то поезд.

  1. 1, 2, 3, 4, 5;

  2. 1, 2, 4, 5;

  3. 1, 4, 5;

  4. 1, 3, 4; 5.




  1. Сколько запятых в данном предложении?

По неделе ни слова ни с кем не скажу все на камне у моря сижу и мне любо что брызги зеленой волной словно слезы мои солоны.

  1. 2;

  2. 3;

  3. 4;

  4. 5.




  1. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Стадо диких уток со свистом промчались над нами (1) и (2) мы слышали (3) как оно спустилось на реку недалеко от нас.

  1. 1, 2, 3;

  2. 1, 3;

  3. 2, 3;

  4. 1, 2.




  1. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?


Если сделать рукой козырек от солнца (1) и смотреть на лесную полянку (2) то нити пауку бывают от солнца радужными (3) а колечки паутинной сети (4) подвешенные над поляной (5) колышутся с перемещением радужного сектора.

  1. 1, 2, 3, 4, 5;

  2. 2, 3, 4, 5;

  3. 1, 2, 3;

  4. 2, 3;




  1. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

  1. Мне все прощалось, все меня любили, любовались мною и снисходительно смотрели на все, что я ни делал.

  2. Кружили чайки, и их резкие крики звучали, как будто несмазанное колесо быстро вертелось на деревянной оси.

  3. Под ногами гремел лед, и я понимал подо мною гулкое, опасное пространство глубокой воды.




  1. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

  1. К вечеру пошел дождь, снег почти растаял, и хотя дорога стала еще грязнее, но все же лошадям стало легче.

  2. Печь покосилась, бревна в стенах лежали криво, и казалось, что изба сию минуту развалится.

  3. Платочек, которым она накрывала голову, сбился у нее на затылок и на развившихся густых прядях ее волос сверкали крупные капли дождя.



^ Сложные предложения с разными видами связи

II вариант


  1. Сколько частей в сложном предложении?

На мой взгляд промысел можно называть художественным если произведение отличается индивидуальностью и самобытностью если оно несет миру красоту и добро если оно воспитывает лучшие чувства у человека чье стремление к совершенству как известно безгранично и неиссякаемо.

  1. 3;

  2. 4;

  3. 5;

  4. 7;




  1. Какое предложение является сложным?

  1. Она рисует так(же) хорошо как и пишет стихи.

  2. Вы все так(же) молоды как десять лет назад.

  3. Правовые документы регулируют отношения имеющие значение для интересов государства точно так(же) как и для жизнедеятельности людей.

  4. Мне пришлось в воскресенье вечером остаться дома подруге так(же) не удалось пойти на спектакль.




  1. Какая синтаксическая характеристика соответствует данному предложению?

Она тотчас же через головы шедших перед ней увидела его и он видел как просияло ее лицо.

  1. сложное предложение с разными видами связи: сочинительной и подчинительной;

  2. сложное предложение с разными видами связи: бессоюзной и подчинительной;

  3. бессоюзное сложное предложение;

  4. сложносочиненное предложение.




  1. Укажите предложение с бессоюзной и подчинительной связью:

  1. Я глянул и то что увидел превысило мои ожидания.

  2. Хорошая книга точно смычок великого артиста касается моего сердца и оно поет стонет от гнева и скорби радуется если этого хочет писатель.

  3. В одном углу стояла клетка с попугаем у него был такой вид как будто он каждое утро моется с мылом.

  4. На чистом подоконнике стояла герань и каждый листик так блестел точно фея начистила его зубным порошком.




  1. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Темнота шумела за стенами плеском дождя (1) и (2) ударами ветра (3) и страшно было подумать о тех (4) кого (5) может быть (6) застигла эта ненастная ночь в непроглядных лесах.

  1. 1, 2, 3, 4, 5, 6;

  2. 1, 3, 4, 5, 6;

  3. 3, 4, 5,6;

  4. 1, 2, 3, 4.




  1. Сколько запятых в данном предложении?

Снег засыпал танки и когда танкисты чтобы дышать свежим воздухом выбирались из башни снег мгновенно покрывал их шлемы их разгоряченные потные лица.

  1. 3;

  2. 4;

  3. 5;

  4. 6.




  1. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Невдалеке протекал ручей (1) но его берега не были видны (2) так как кругом стояла вода (3) и (4) границы ручья были обозначены только (5) торчащей из воды осокой.

  1. 1, 2, 3,4,5;

  2. 1, 2, 3, 4;

  3. 1, 2;

  4. 1, 2, 5.




  1. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Старик всегда был чем-нибудь занят (1) и (2) если не было домашней

работы (3) он на дворе рубил дрова про запас (4) копал гряды (5) ухаживал

за своей лошадью.

  1. 1, 2, 3, 4, 5;

  2. 2, 3, 4, 5;

  3. 1, 3, 4, 5;

  4. 3, 4, 5;




  1. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

  1. Лишь только я с крутых высот спустился, свежесть горных вод повеяла

навстречу мне, и жадно я припал к волне.

  1. Комната, в которую мы вошли, была разделена барьером, и я не видел, с кем говорила, и кому униженно кланялась моя мать.

  2. Я глянул, и то, что я увидел превысило мои ожидания.




  1. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

  1. Как заколдованные богатыри поднимались стога, и, в то время как подножия их уже тонули в сизоватой мгле густеющих сумерек, вершины еще золотели в лучах заката.

  2. Псы тихонько подвывали: очень уж им хотелось попасть в освещенную и теплую комнату.

  3. Нет таких положений и нет таких значительных дел, в которых не могла бы проявиться мудрость.


Ключи к заданиям.

ССП.

Вариант 1.

1-2, 2-1,3-3, 4-4, 5-3, 6-2, 7-2, 8-3, 9-3, 10-2.

Вариант 2.

1-2, 2-2, 3-2, 4-2, 5-2, 6-2, 7-2, 8-3, 9-3, 10-1.


СПП.

Вариант 1.

1-2, 2-2, 3-1, 4-4, 5-3, 6 -2, 7-2, 8-2, 9-2, 10-1.

Вариант 2.

1-2, 2-1, 3-1, 4-3, 5-3, 6-2, 7-4, 8-2, 9-2, 10-1.


БСП.

Вариант 1.

1-2, 2-3, 3-2, 4-2, 5-3, 6-2, 7-2.

Вариант 2.

1-2, 2-2, 3-2, 4-2, 5-1, 6-2, 7-1.


СПП с несколькими придаточными.

Вариант 1.

1-1, 2-3, 3-3, 4-1, 5-2, 6-2.

Вариант 2.

1-2, 2-4,3-2, 4-2, 5-3, 6-4.

Сложные предложения с различными видами связи.

Вариант 1.

1-3, 2-3, 3-1, 4-2, 5-2, 6-2, 7-4, 8-2, 9-3, 10-3.

Вариант 2.

1-3, 2-3, 3-1, 4-3, 5-3, 6-3, 7-3, 8-2, 9-2, 10-1.


Используемая литература:


  1. Т.А. Костяева «Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку» 9 класс. М.: «Просвещение» 2002.

  2. Р.П. Козлова, Н.В. Чеснокова «Тесты по русскому языку» 8-9 классы. М.: «ВАКО» 2008.





Похожие:

Тесты по русскому языку для 9 класса Учитель русского языка И. В. Мезина 2008-2009 учебный год iconТематическое планирование по русском языку для 2 класса на 2012-2013 учебный год учитель начальных классов Баталова Е. Н
Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении
Тесты по русскому языку для 9 класса Учитель русского языка И. В. Мезина 2008-2009 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса Составитель: учитель русского языка и литературы Темникова Ж. В
Баранов М. Т. Программа по русскому языку к учебникам 5-9 классов/ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский // Программно-методические...
Тесты по русскому языку для 9 класса Учитель русского языка И. В. Мезина 2008-2009 учебный год iconУчастники «Мастер-класса»- 2008-2009 уч года Гордеева Наталия Александровна-учитель английского языка, моу-сош №1, р п. Степное
Моу-сош, с. Мечетное; Евстратова Вера Владимировна-учитель русского языка и литературы моу-сош р п. Советское; Степанова Татьяна...
Тесты по русскому языку для 9 класса Учитель русского языка И. В. Мезина 2008-2009 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса на 2010 2011 учебный год. Программа разработана Т. Б. Половковой, учителем русского языка и литературы
Обеспеченность материально – техническими и информационно – техническими ресурсами
Тесты по русскому языку для 9 класса Учитель русского языка И. В. Мезина 2008-2009 учебный год iconТематическое планирование по русскому языку для 9 класса. 2010-2011 учебный год. Учебник для 9-го класса общеобразовательных учреждений под редакцией С. Г. Бархударова, С. Е. Крючкова
Тематическое планирование по русскому языку для 9 класса. 2010-2011 учебный год
Тесты по русскому языку для 9 класса Учитель русского языка И. В. Мезина 2008-2009 учебный год iconАнализ работы шмо учителей русского языка и литературы за 2008-2009 учебный год
По сравнению с 2007-2008 учебным годом состав шмо изменился незначительно. Коллектив учителей русского языка и литературы стабильный,...
Тесты по русскому языку для 9 класса Учитель русского языка И. В. Мезина 2008-2009 учебный год iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку; тематический план; перечень учебно-методического обеспечения и календарно-тематическое планирование.
Курс русского языка для VII класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве...
Тесты по русскому языку для 9 класса Учитель русского языка И. В. Мезина 2008-2009 учебный год iconМероприятия с учителями русского языка и литературы Декабрь 2011 г
Межшкольный районный кружок «История русского языка» для обучающихся с высоким потенциалом по русскому языку и литературе
Тесты по русскому языку для 9 класса Учитель русского языка И. В. Мезина 2008-2009 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 6 класса 2013-2014 уч год Автор: Пащенко Л. И. Стаж: 20 Образование: высшее
Авторской программы С. И. Львовой «Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-11 классы)» М: «Мнемозина»,...
Тесты по русскому языку для 9 класса Учитель русского языка И. В. Мезина 2008-2009 учебный год iconДиректорам оу сведения о кадровом обеспечении образовательных учреждений района (города) учителями русского языка и литературы, родного (русского) языка на 1 сентября 2012-2013 учебного года
Часовая нагрузка (по тарификации часами русского языка и литературы, родному (русскому) языку)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы