Как помочь ребёнку в приготовлении уроков
Как помочь ребёнку в приготовлении уроков icon

Как помочь ребёнку в приготовлении уроков



НазваниеКак помочь ребёнку в приготовлении уроков
Дата конвертации02.10.2012
Размер70.85 Kb.
ТипУрок
источник

Как помочь ребёнку в приготовлении уроков

Помощь родителей детям в организации учебного труда идёт в 3-х направлениях;

родители организуют режим дня школьника;

проверяют выполнение домашних заданий;

приучают детей к самостоятельности.

Соблюдение режима помогает ребенку справиться с учебной нагрузкой, способствует укреплению его здоровья, и защищает нервную систему от переутомления.

При планировании учебной работы школьника и других обязанностей по дому, свободных занятий, родителям важно иметь в виду, что всему должно быть отведено определенное время. Конечно, иногда приходится просить дочь или сына помочь в чем-то, когда эта помощь необходима, но нельзя это делать постоянно, не считаясь с тем, чем сейчас занимается ребенок.

Нередко бывает так: только школьник разложил книги, сел за уроки, как его посылают в магазин, начал ребёнок читать интересную книгу - его просят полить цветы или погулять с младшим братом.

Младший школьник в силу своих возрастных особенностей еще не умеет быстро переключаться с одного дела на другое. Чтобы бросить одно занятие, на которое он настроился, и приступить к другому, ребенку приходится преодолеть естественное внутреннее желание настоять на своем, и не выполнить просьбы родителей. В результате появляется общее недовольство, чувство огорчения. Иногда внутреннее нежелание, проявляется в грубости. На предложение матери или отца выполнить необходимое поручение, ребенок вдруг говорит: « Не пойду я никуда. Всегда, как только начну что-нибудь интересное, так обязательно другое заставят делать».

Родители должны дать ребенку время на то, чтобы перестроиться, психологически подготовиться к новому делу. Например: дочка читает книгу, а ее необходимо послать в магазин. Мать говорит: «Галя, как только дочитаешь книгу, надо будет пойти в магазин» или «заканчивай рисовать, через 10 минут будем накрывать на стол».

Всякое необоснованное переключение ребенка с одного дела на другое вредно тем, что ребенок вынужден бросить начатую работу, не закончив ее. Если это войдет в систему, то у ребенка будет воспитана плохая привычка – не доводить дело до конца.

Все эти факты важно учитывать родителям детей младшего возраста, в котором начинает формироваться отношение к своим обязанностям, урокам, общественным поручениям, к труду .

Родители должны ежедневно контролировать выполнение домашних заданий школьниками. Прежде всего надо постоянно следить за записями домашних заданий в дневнике, приучать ребенка выполнять домашние задания в одно и тоже время. Спросите у ребенка, какое задание на дом он получил, как собирается его выполнять. Можно вместе обсудить, как лучше выполнить это задание. Если ребенок забыл, что задано на дом, спокойно помогите ему вспомнить, что было задано (только в крайнем случае можете прибегнуть к чужой помощи, т.е. узнать задание у одноклассника). Всем своим поведением старайтесь внушить ребенку, что это прежде всего необходимо ему самому. Обратите внимание, сколько времени ребенок затрачивает на выполнение домашнего задания по одному предмету (по всем предметам). Не торопитесь помогать ребенку. В случае затруднения будет правильным сказать: «Посиди, подумай, обратись к правилу, а если не выполнишь, могу помочь. Но все-таки лучше тебе обратиться завтра к учителю». Ребенок часто обращается к родителям с вопросом: как правильно написать то или иное слово? Чтобы получить ответ на этот вопрос (или на другие вопросы), отсылайте ребенка к учебнику, правилу, памятке, словарю.

Законченную письменную работу ребенок должен обязательно проверить сам. При проверке письменного задания родителями, необходимо оценить усилия ребенка, отметить его старательное отношение к работе или высказать порицание. Вы заметили ошибку. Как быть? Не надо спешить показывать, где она. Ребёнок должен сам приучаться к самоконтролю. Нередко родители, помимо заданий учителя, нагружают своего ребёнка дополнительными ( необходимые по их мнению) заданиями. Например: переписать одно и тоже упражнение, вместо двух столбиков примеров, заданных учителем, родители заставляют ребёнка выполнить больше. Причём это делается за счёт свободного времени. Ребёнок переутомляется, быстро устаёт и нередко начинает учиться хуже. Он теряет интерес к учению, который становится для него тяжким и неинтересным трудом. Это очень серьезная мера наказания, что недопустимо. Только при полной согласованности действий учителя и родителей можно, изредка использовать эту меру, получив от нее серьезный воспитательный эффект. Иногда устное задание (рассказать правило, запомнить правописание слов из словаря и т.д.) не всегда удаётся проверить у каждого ребенка в классе, поэтому старайтесь уделять больше внимания контролю за качеством выполнения устной части задания.

Иногда дети стремятся, придя из школы, сразу же сесть за уроки. Это стремление поощряют родители, забыв о том, что ребенок после школы должен отдохнуть. У детей же такое желание вызывает их неумение переключаться с одного вида деятельности на другой. Наблюдается часто бесконечное сидение за уроками, которые можно сделать гораздо быстрее. Это объясняется неустойчивым вниманием детей, неумением сосредоточиться на одном предмете. Конечно, это отражается на качестве выполнения задания.

Не все дети одинаково развиваются, отдельные дети слабо усваивают учебный материал, начинают отставать. Этот недостаток мог бы быть преодолен со временем, однако некоторые родители, проявляя большое нетерпение, часами сидят с ребенком, буквально вдавливая в голову урок.

Раздражаясь, они начинают кричать на сына или дочь, называть его не тактичными словами. В результате дело идет еще хуже, ребенок начинает ненавидеть учение, а иногда и школу. Терпение родителей, доброжелательный тон - важное условие успешной помощи ребенку в приготовлении уроков.


Успешное обучение ребенка, по всем предметам зависит от умения читать. В 1 классе ученики начинают самостоятельно читать, им позволяют брать книги из школьной библиотеки. У многих ребят появляется собственная библиотека. Дети рассказывают друг другу о прочитанных книгах. Им хочется быть похожими на любимых литературных героев.

Большинство младших школьников любит читать. Но сами выбрать книгу они не могут. Поэтому очень важно, чтобы библиотекари, учителя и родители следили за подбором книг для детского чтения.

Совместные усилия могут повлиять на правильное развитие детского чтения. Родители должны следить, чтобы в руки детей попадали книги, предназначенные для их возраста. Некоторые родители гордятся тем, что их дети с удовольствием читают книги для взрослых. Это часто бывает вредным, потому что младшие школьники не могут полностью понять и осознать всю глубину произведения. Они воспринимают его поверхностно, следят главным образом за развитием сюжета, улавливают лишь основное содержание книги. Такое чтение вырабатывает вредную привычку читать, пропуская описание природы, характеристики героев и т.д.

Следя за чтением детей, надо обязательно стремиться к тому, чтобы книги были разнообразной тематики: сказки, рассказы о животных и растениях, приключения и др. Подбирая книги надо учитывать индивидуальные интересы детей. Родители должны помочь ребенку развить технику чтения. Для этого надо чаще упражнять его в чтении вслух, чтобы взрослые могли контролировать правильность чтения.

Есть дети, которые не любят читать, потому что их первые самостоятельные книги были скучными, они не задели ни мысли, ни чувства ребенка, прошли мимо его сознания, поэтому родителям надо быть особенно внимательными к подбору первых книг для самостоятельного чтения. Начинать чтение надо с книг с большими рисунками, небольшими по объему, чтобы ребенок смог быстро прочитать их.

Воспитание любви к книге проходит значительно быстрее и легче в тех семьях, где взрослые сами любят читать, много говорят о книгах, отдают свой досуг чтению. Если отец и мать не находят времени для чтения или в доме нет книг, то конечно, приохотить ребят к чтению бывает труднее. От того, насколько удастся родителям создать для ребёнка условия, соответствующие его умственным возможностям, будет зависеть не только его успеваемость, но и развитие личности в целом.


Внимательное отношение родителей к выполнению ребенком домашнего задания дает возможность совершенствовать его знание, приучает его лучше осмысливать выполняемую работу, активизировать мышление заставляет еще раз подумать, так ли он все понял и все ли, что нужно запомнил, правильно ли рассказал выученное, приучает быть внимательным при подготовке уроков


^ Памятка для родителей.


- посидите со своим ребёнком на первых парах выполнения домашних заданий. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые шаги, зависит его будущие школьные успехи;

- у вашего ребёнка не сформирована привычка, делать уроки, формируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы;

- оформите рабочее место ребёнка, поставьте удобный стол, повесьте расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков;

- учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке;

- объясните ребёнку главное правило учебной работы;

- учебные принадлежности должны всегда находиться на своём месте;

- постоянно требуйте от ребёнка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему;

- если ребёнок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформирует вам, что он должен сделать. Это успокоит ребёнка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, ещё не начав это задание выполнять;

- если ребёнок что- то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным;

- учите вашего ребёнка не отвлекаться во время выполнения уроков, если ребёнок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведённом на выполнение уроков;

- если ребёнок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей;

- не заставляйте своего ребёнка многократно переписывать домашнее задание;

- старайтесь, как можно раньше приучать ребёнка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости;

- каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребёнка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте;

- научите его выполнять любое дело, в том числе и домашнее задание с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье;

В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье, с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть. Очень важно, чтобы дети с ранних лет поняли, что знания, приобретённые ими в детстве, будут нужны им всю жизнь.


Литература:


1. В. Д Купров. Домашние задания по русскому языку.

2. И.А. Каирова. Азбука нравственного воспитания.

3. В.А. Сухомлинский. Родительская педагогика.

4. Сборник статей. Работа с родителями.

5. Дереклеева Н. И. Новые родительские собрания.







Похожие:

Как помочь ребёнку в приготовлении уроков iconКак помочь ребенку в учебе?
К тому же, если ребенок видит, что родители искренне заинтересованы в его школьных успехах, он начинает учиться еще старательней,...
Как помочь ребёнку в приготовлении уроков iconКак помочь ребёнку справляться с домашним заданием?
Домашнее задание – одна из составляющих школьной жизни. Хорошо, если ребенок сам может организовать себя и не просит помощи взрослого....
Как помочь ребёнку в приготовлении уроков iconПамятка для родителей № Как помогать ребенку в приготовлении домашних заданий

Как помочь ребёнку в приготовлении уроков iconПамятка «Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?»
Начните с предмета, который легче всего дается ребенку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не выполнено...
Как помочь ребёнку в приготовлении уроков iconСоветы родителям, которые хотят помочь своим детям в выполнении домашних заданий
Родители всегда пытаются помочь своим детям в приготовлении уроков. Эта помощь варьируется от отдельных кратких объяснений до полного...
Как помочь ребёнку в приготовлении уроков iconДокументи
1. /Как помогать ребенку в приготовлении домашних заданий.doc
Как помочь ребёнку в приготовлении уроков iconПрограмма развития учащегося
Вот тут-то и не обойтись без помощи учителя, который, работая в тесном контакте с семьей, может помочь ребёнку. Помочь быть успешным...
Как помочь ребёнку в приготовлении уроков iconКак помочь ребенку полюбить чтение (собрание рецептов) Цели
Цели: привлечь внимание родителей к книге как важному фактору воспитания личности; помочь решить проблему, связанную с нежеланием...
Как помочь ребёнку в приготовлении уроков iconКак помочь ребенку полюбить чтение (собрание рецептов) Цели
Цели: привлечь внимание родителей к книге как важному фактору воспитания личности; помочь решить проблему, связанную с нежеланием...
Как помочь ребёнку в приготовлении уроков iconМой внук пошёл в школу! Как помочь первокласснику с домашними заданиями?
Начальная школа – это не только праздничная линейка и новые друзья, но и первые домашние задания. Как помочь ребенку быстрее привыкнуть...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы