Должностная инструкция учителя начальных классов Общие положения icon

Должностная инструкция учителя начальных классов Общие положения



НазваниеДолжностная инструкция учителя начальных классов Общие положения
Дата конвертации02.10.2012
Размер168.45 Kb.
ТипИнструкция
источник




Должностная инструкция учителя начальных классов
1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики учителя образовательного учреждения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"

1.2. Учитель начальных классов назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности учителя начальных классов его обязанности могут быть возложены на другого учителя. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.3. Учитель начальных классов должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Учитель начальных классов подчиняется непосредственно заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе.

1.5. В своей деятельности учитель начальных классов руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, законами Саратовской области, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, администрации Саратовской области и Балашовского муниципального района, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).

Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
1.6. ^ Учитель начальных классов должен знать:

• приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

• Конвенцию о правах ребенка;

• основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;

• педагогику, психологию, возрастную физиологию;

• школьную гигиену;

• методику преподавания предмета;

• требования ФГОС нового поколения и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении;

• методики преподавания предметов и воспитательной работы, программы и учебники, отвечающие требованиям ФГОС;

• требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;

• средства обучения и их дидактические возможности;

• основы научной организации труда;

• нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;

• теорию и методы управления образовательными системами;

• методы формирования основных составляющих компетентности

(профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);

• современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

• методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

• технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

• основы экологии, экономики, социологии;

• трудовое законодательство;

• основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

• правила внутреннего трудового распорядка школы;

• правила по охране труда и пожарной безопасности.

^ 2. Основные составляющие компетентности учителя начальных классов:

2.1. Профессиональная компетентность – качество действий работника, обеспечивающих:

• эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей;

• владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п., методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование;

• использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми), осуществление оценочно-ценностной рефлексии.

^ 2.2. Коммуникативная компетентность – качество действий работника, обеспечивающих:

• эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком;

• установление контакта с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, родителями (лицами их замещающими), коллегами по работе;

• умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей;

• умение убеждать, аргументировать свою позицию;

• владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации.

^ 2.3. Информационная компетентность – качество действий работника, обеспечивающих:

• эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям;

• формулировку учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами;

• квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач;
• использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе;

• регулярная самостоятельная познавательная деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности;

• использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе;

• ведение школьной документации на электронных носителях.

^ 2.4. Правовая компетентность – качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач.

^ 3. Функции учителя начальных классов

Основными направлениями деятельности учителя начальных классов являются:

3.1.обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики учебных предметов;

3.2. организация образовательного процесса на своих уроках и других мероприятиях с обучающимися, контроль данного процесса;

3.3. обеспечение социализации, формирования общей культуры личности, осознанного выбора и последующего освоения обучающимися профессиональных программ;

3.4.обеспечение соблюдения норм и правил техники безопасности в ходе образовательного процесса на своих уроках и в ходе других видов деятельности с обучающимися.

^ 4. Должностные обязанности учителя начальных классов

Учитель начальных классов выполняет следующие должностные обязанности:

4.1. анализирует:

• результаты усвоения обучающимися учебных предметов;

• административные и срезовые контрольные работы и в трехдневный срок представляют по ним отчет непосредственному руководителю;

4.2. прогнозирует:

• тенденции изменения ситуации в области образования для корректировки учебных планов и образовательных программ;

• последствия запланированных изменений в образовательной программе или учебном плане;

• последствия внедрения новшеств;

4.3. планирует и организует:

• образовательный процесс на уроках и других мероприятиях, проводимых с учетом специфики требований новых ФГОС в соответствии с образовательной программой школы и планами ее работы, обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям новых ФГОС, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме;

• самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую;

• систематический контроль качества знаний обучающихся и выполнения ими домашних заданий;

• работу с обучающимися по подготовке к переводным экзаменам и итоговой аттестации;

• просветительскую работу для родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам организации усвоения государственных стандартов и программ по преподаваемому предмету;

• внеклассную работу и проведение школьных олимпиад по учебным предметам;
• овладение обучающимися рациональными способами и приемами учебной деятельности;

• оснащение закрепленного за ним учебного кабинета наглядными пособиями, учебно-методической и художественной литературой по профилю преподаваемого предмета;

4.4. координирует:

• работу обучающихся по освоению образовательных стандартов и программ по учебным предметам;

• взаимодействие обучающихся между собой во время уроков и внеклассных мероприятий;

4.5. контролирует:

• систематически качество знаний обучающихся, выполнение ими домашнего задания;

• наличие у обучающихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима;

• соблюдение обучающимися во время занятий техники безопасности;

• безопасность используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения;

4.6. корректирует:

• ход выполнения учебного плана и образовательных программ;

• знания, умения и навыки обучающихся по учебным предметам;

4.7. разрабатывает:

• рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеоб­разовательных программ и обеспечивает ее выполнение;

4.8. консультирует обучающихся по учебным предметам;

4.9. оценивает текущее и итоговое качество знаний обучающихся по учебным предметам;

4.10. обеспечивает:

• достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов);

• особую поддержку одаренным и талантливым обучающимся, а также слабоуспевающим обучающимся;

• использование разнообразных форм, приемов, методов и средств обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современных образовательных технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;

• проведение учебных занятий с опорой на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современные информационные технологии и методики обучения;

• соответствие учебных программ по предметам, а также программ внеучебной деятельности новым ФГОС, выполнение учебных программ, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на их личность;

• развитие мотивации обучающихся, их познавательных интересов, способностей;

• связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждение с обучающимися актуальных событий современности;

• своевременную подготовку и представление непосредственным руководителям установленной отчетной документации;

• контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся);

• выставление отметок в журнал и в дневник обучающегося сразу же после оценивания его ответа или работы;

• порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: тетради всех учащихся I-IV классов проверяются ежедневно.


• оценку эффективности и результатов обучения школьников по учебным предметам с учетом освоения знаний, овладения умениями, развития опыта творческой деятельности и познавательных интересов обучающихся;

• использование в своей деятельности компьютерных технологий, в том числе текстовых редакторов и электронных таблиц;

• сохранность работ учащихся в учебном кабинете в течение всего года;
• соблюдение прав и свобод обучающихся;

• уважение человеческого достоинства, чести и репутации обучающихся;

• поддерживание учебной дисциплины, режима посещения занятий;

• связь с родителями (законными представителями) обучающихся;

• охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;

• выполнение правил охраны труда и пожарной безопасности;

• своевременную и качественную паспортизацию учебного кабинета;

• сохранность оборудования, мебели и санитарного состояния закрепленного помещения, а также любого другого помещения, в котором учитель проводит какие-либо мероприятия со школьниками;

• своевременное информирование директора школы или заместителя директора о невозможности выхода на работу из-за болезни;

4.11. предоставляет возможность администрации и назначенными ею лицам присутствовать на своих уроках и любых мероприятиях, проводимых с обучающимися, при условии предварительного уведомления не позднее чем накануне;

4.12. принимает участие:

• в работе педагогического совета школы, методического объединения и т.п.

• в профориентационной работе и в работе по предпрофильной подготовке учащихся;
4.13. вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в школе;

4.14. заменяет на уроках временно отсутствующих учителей по распоряжению заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе с оплатой замены в установленном порядке;

4.15. дежурит по школе в соответствии с графиком дежурств в перерывах между занятиями, а также за 15 минут до начала и в течение 15 минут по окончании своих уроков;

4.16. проходит периодические бесплатные медицинские обследования;

4.17. немедленно сообщает администратору школы о несчастных случаях, принимает меры по оказанию помощи пострадавшим.
4.18. учителю начальных классов запрещается:

• изменять по своему усмотрению расписание занятий;
• отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перемен между ними;
• удалять учащегося с урока;
• курить в помещении и на территории школы.

4.19. в случае выполнения обязанностей классного руководителя:

ежедневно:

• организует различные формы индивидуальной и групповой работы с обучающимися;

контролирует: посещаемость учебных занятий обучающимися; успеваемость обучающихся; организацию питания обучающихся; соблюдение установленных требований к внешнему виду обучающихся, если такие требования предусмотрены Уставом школы; оказывает помощь органам ученического самоуправления класса;

• уходя из школы, смотрит и доводит до сведения учащихся изменения в расписании на следующий день.

еженедельно:

• проверяет дневники обучающихся; анализирует состояние успеваемости в классе;

• проводит классный час в соответствии с планом воспитательной работы и расписанием (о чем делается запись в классном журнале);

• организует работу с родителями (лицами, их заменяющими);

• проводит работу с учителями-предметниками, работающими в классе;

ежемесячно:

• проводит консультации у психолога и отдельных учителей; организует работу классного актива; организует заседание родительского комитета класса;

в течение учебной четверти или триместра:

• участвует в работе методического объединения классных руководителей;

• проводит анализ выполнения и коррекцию плана воспитательной работы;

• заполняет классный журнал и портфолио обучающихся;

• проводит классное родительское собрание; представляет отчет об успеваемости обучающихся класса за четверть или триместр;

ежегодно:

• оформляет личные дела обучающихся;

• анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности учащихся в течение года;

• составляет программу воспитания класса или план воспитательной работы с классом (журнал классного руководителя), корректирует модель воспитательной системы класса;

• собирает и представляет в администрацию школы статистическую отчетность (успеваемость, материалы для отчета по форме ОШ-1, трудоустройство выпускников, иные установленные формами статистической отчетности материалы по направлению деятельности);

в каникулярное время:

• организует работу с классом по дополнительному плану;

• организует и контролирует занятость обучающихся «группы риска».

4.20. в случае выполнения обязанностей заведующего кабинетом:

• проводит паспортизацию своего кабинета;
• контролирует целевое использование кабинета; организует пополнение кабинета оборудованием, приборами и другим имуществом, принимает материальные ценности (кроме мебели) на ответственное хранение по разовым документам, обеспечивает сохранность подотчетного имущества, участвует в установленном порядке в инвентаризации и списании имущества кабинета;

• организует с учащимися работу по изготовлению наглядных пособий;

• проводит или организует проведение другим педагогом инструктажа по охране труда обучающихся с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале установленного образца;

• не допускает проведение занятий, сопряженных с опасностью для жизни и здоровья обучающихся и работников школы с извещением об этом заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе;

• вносит предложения по улучшению условий труда и учебы для включения в соглашение по охране труда;

• принимает участие в смотре учебных кабинетов.

^ 5. Права учителя начальных классов

Учитель начальных классов имеет права, предусмотренные ТК РФ, законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

5.1. выбирать:

• обоснованно и использовать при работе с обучающимися образовательные программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы из числа утвержденных школой;

• систему промежуточной аттестации обучающихся из числа систем, утвержденных школой;

5.2. давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, применять к обучающимся меры педагогического воздействия в случаях и порядке, установленных Уставом школы;

5.3. принимать участие:

• в разработке образовательного (учебного) плана и образовательной программы школы;

• в принятии решений педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления;

5.4. вносить предложения:

• о начале, прекращении или приостановлении конкретных методических, воспитательных или инновационных проектов;

• по совершенствованию учебно-воспитательной и экспериментально-методической работы;

5.5. запрашивать у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативные правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

5.6. приглашать от имени школы родителей (законных представителей) для информирования об успехах и проблемах их детей, нарушениях ими устава и иных локальных актов школы;

5.7. требовать:

• от обучающихся соблюдения правил поведения и выполнения Устава школы;

• от любых посторонних лиц покинуть закрепленное за ним помещение, если на данное посещение не было дано разрешение администрации;

5.8. защищать:

• свои интересы самостоятельно или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;

• профессиональную честь и достоинство;

5.9. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

5.10. повышать свою квалификацию;

5.11. предоставлять:

• не позднее 15 числа установленного периода портфолио для определения стимулирующей части фонда оплаты труда.

^ 6. Ответственность учителя начальных классов

6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, учитель начальных классов несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

6.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка учитель начальных классов может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».

6.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации образовательного процесса учитель начальных классов привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

6.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба, в том числе морального, в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей, а также прав, предоставленных настоящей инструкцией, учитель начальных классов несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6.5. В установленном законодательством Российской Федерации порядке учитель начальных классов несет ответственность за:

• реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с образовательным планом и графиком учебного процесса;

• жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод обучающихся.

^ 7. Взаимоотношения. Связи по должности учителя начальных классов.

Учитель начальных классов:

7.1. работает в соответствии с нагрузкой по расписанию, утвержденному директором школы;

7.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год в соответствии с учебным планом школы и утвержденной рабочей программой;

7.3. получает от администрации школы материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

7.4. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы;

7.5. исполняет обязанности других учителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора;

7.6. в период каникул, не совпадающий с отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки до начала каникул. График работы учителя начальных классов в каникулы утверждается приказом директора школы;

7.7. принимает участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки;

7.8. передает своему непосредственному руководителю информацию, полученную на совещаниях и конференциях, непосредственно после ее получения.


С инструкцией ознакомлен(а):

Дата:

_____________

(подпись)

__________________

(расшифровка подписи)




_____________

(подпись)

__________________

(расшифровка подписи)




_____________

(подпись)

__________________

(расшифровка подписи)




_____________

(подпись)

__________________

(расшифровка подписи)




_____________

(подпись)

__________________

(расшифровка подписи)




_____________

(подпись)

__________________

(расшифровка подписи)




_____________

(подпись)

__________________

(расшифровка подписи)










Похожие:

Должностная инструкция учителя начальных классов Общие положения iconДокументи
1. /Должностная инструкция учителя начальных классов/Должностная инструкция учителя начальных...
Должностная инструкция учителя начальных классов Общие положения iconДолжностная инструкция учителя начальных классов Общие требования к учителю начальных классов
Конституцию рф; законы рф, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах...
Должностная инструкция учителя начальных классов Общие положения iconДолжностная инструкция учителя начальных классов I. Общие требования к учителю начальных классов
Конституцию рф; законы рф, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах...
Должностная инструкция учителя начальных классов Общие положения iconДолжностная инструкция учителя начальных классов I. Общие требования к учителю начальных классов
Конституцию рф; законы рф, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах...
Должностная инструкция учителя начальных классов Общие положения iconДолжностная инструкция учителя начальных классов. I. Общие требования к учителю начальных классов
Конституцию рф; законы рф, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах...
Должностная инструкция учителя начальных классов Общие положения iconДолжностная инструкция учителя начальных классов. Общие требования к учителю начальных классов
Конституцию рф; законы рф, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах...
Должностная инструкция учителя начальных классов Общие положения iconДолжностная инструкция учителя начальных классов. I. Общие требования к учителю начальных классов Учитель должен знать
Конституцию рф; законы рф, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах...
Должностная инструкция учителя начальных классов Общие положения iconДолжностная инструкция учителя начальных классов Общие требования к учителю начальных классов Учитель должен знать
Конституцию рф; законы рф, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах...
Должностная инструкция учителя начальных классов Общие положения iconПротокол №25 Приказ №19/2 от «13» апреля 2011г от «12» апреля 2011г. Должностная инструкция учителя начальных классов I. Общие требования к учителю начальных классов
Конституцию рф; законы рф, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах...
Должностная инструкция учителя начальных классов Общие положения iconИнструкция учителя начальных классов
Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики учителя
Должностная инструкция учителя начальных классов Общие положения icon«О введении новой должностной инструкции учителя начальных классов образовательного учреждения»
В целях обеспечения эффективного введения обучения на начальной ступени в соответствии с фгос нового поколения на основании приложения...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы