Анализ работы по введению предпрофильной подготовки и профильного обучения в 2008-2009 учебном год icon

Анализ работы по введению предпрофильной подготовки и профильного обучения в 2008-2009 учебном год



НазваниеАнализ работы по введению предпрофильной подготовки и профильного обучения в 2008-2009 учебном год
Дата конвертации06.04.2013
Размер272.02 Kb.
ТипАнализ
источник

Анализ работы

по введению предпрофильной подготовки

и профильного обучения в 2008-2009 учебном году


Профильное обучение является одним из приоритетных направлений обновления современного образования, достижения им нового качества. Оно рассматривается как особый вид дифференциации и индивидуализации обучения, форма организации учебной деятельности старшеклассников, при которой учитываются их интересы, склонности и способности, создаются условия для максимального развития учащихся в соответствии с их познавательными и профессиональными намерениями.

Базисный учебный план старшей ступени школы представляет собой гибкую систему профильного обучения, которая позволяет комбинировать различные варианты учебных планов, обеспечивая тем самым индивидуализацию обучения.

Предпрофильная подготовка и профильное обучение реализуется на основе муниципальной Программы по введению профильного обучения в Чистопольском муниципальном районе на 2006-2010гг. Для реализации предпрофильной подготовки и введения профильного обучения в районе действует Координационный Совет.

Управлением образования создана нормативно-правовая база, закрепленная 9 локальными актами. Разработаны и утверждены: план-график подготовки и переподготовки педагогических кадров для осуществления профильного обучения; календарный план профориентационной работы.

В МУ «Информационно-методический центр» имеется база для методического сопровождения предпрофильной подготовки и профильного обучения в соответствии с современными требованиями (учебно-методические комплексы, подписные издания).

В школах Чистопольского района предпрофильная подготовка и профильное обучение введены с 2006-2007 учебного года.

^ Переход к профильному обучению преследует следующие основные цели:

обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования;

создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;

способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;

расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

В образовательных учреждениях Чистопольского муниципального района в 2008-2009 учебном году была продолжена работа по реализации Программы по введению профильного обучения в Чистопольском муниципальном районе на 2006-2010 годы.

Одной из задач по выполнению муниципальной программы по введению профильного обучения в Чистопольском муниципальном районе на 2006-2010 гг.

является широкомасштабное введение профильного обучения (10 классы) в общеобразовательных учреждениях.

Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.

Видами профильной дифференциации являются профильные классы и классы, ориентированные на определенный вуз. Кроме того, к ним близки классы с углубленным изучением отдельных предметов.

В 2008-2009 учебном году в Чистопольском муниципальном районе функционировало 40 общеобразовательных школ (31 средняя, 6 основных, 1 начальная, 2 вспомогательных). Охват учащихся 9-х классов предпрофильной подготовкой составил 100% (829 учащихся).

Профильному обучению предшествует предпрофильная подготовка, осуществляемая в основной школе. Ее цель в определенном смысле противоположна цели профильного обучения – не удовлетворение образовательных запросов, а развитие способностей личности в определенной области познавательной деятельности, выявление интересов, проверка возможностей ученика на основе широкой палитры небольших курсов, охватывающих основные области знания, позволяющие составлять представление о характере профессионального труда людей на основе личного опыта.

Таким образом, задачами предпрофильного обучения являются:

выявление интересов и склонностей школьников;

формирование практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности;

оказание психолого-педагогической помощи в приобретении школьниками представлений о жизненных ценностях;

формирование способности принимать адекватное решение о выборе дальнейшего направления образования, пути получения профессии.

Чем обусловлен выбор профиля обучения?

Приоритет профильных направлений определяется в соответствии со следующими факторами влияния:

1.Запросами учащихся, являющихся основными «заказчиками и потребителями» образовательных услуг. Их потребности в значительной мере определяют спектр профилей, которые должна обеспечить школа.

2.Мнением родителей, которые также оказывают сильное влияние на формирование заказа профильных образовательных услуг. Руководителям необходимо сбалансировать запросы учащихся и их родителей.

3.Возможностями школы, педагогического коллектива, который должен провести «ревизию» своего кадрового потенциала и материальной базы для выявления профилей, которые могут быть реализованы.

4.Потребностями рынка труда, учетом потребности в квалифицированных кадрах.

Что помогает ребенку не ошибиться в выборе? Именно предпрофильная подготовка и составление индивидуального образовательного маршрута учащегося помогают в выборе профиля обучения.

Содержание предпрофильной подготовки складывается из 3-х компонентов деятельности:

курсы по выбору,

информационная работа,

профконсультирование, профориентационная работа.

Предпрофильная подготовка в школах района началась со спланированных действий по информированию учащихся и их семей об образовательных возможностях территориально доступной им муниципальной образовательной сети. Школьники и их родители получают сведения о различных учреждениях профессионального и дополнительного образования, где ребята смогут продолжить образование после основной школы. Проводятся школьные и муниципальные олимпиады, дни открытых дверей, ярмарки и фестивали профессий, издание информационных материалов, знакомящих школьников со спецификой требований и особенностями профильного обучения в различных учреждениях. Курсы по выбору организуются за счет школьного компонента учебного плана. 

Курсы предпрофильной подготовки можно разделить на два основных вида: предметно-ориентированные, межпредметные.

Предметно-ориентированные курсы по выбору:

дают возможность реализовать свой интерес к выбранному предмету,

уточняют готовность и способность ученика осваивать выбранный предмет на повышенном уровне,

создают условия для подготовки к экзаменам по выбору.

Примеры курсов: «Физика в окружающей природе», «Основы журналистики» «Математические законы красоты»;

Межпредметные курсы по выбору:

создают базу для ориентации учеников в мире современных профессий,

поддерживают мотивацию ученика, способствуя тем самым внутрипрофильной специализации.

Примеры курсов: «Мир профессий», «Твоя профессия», «Твоя профессиональная карьера» и т.д.

Анализируя опыт работы в районе по организации профильного обучения, мы говорим о модели внутришкольной профилизации. На сегодняшний день перед нами стоит проблема организации муниципальной сети образовательных учреждений.

С 2005-2006 учебного года выпускники 9-х классов общеобразовательных школ района участвуют в итоговой аттестации по новым экспериментальным формам. В 2008 – 2009 учебном году охват выпускников новой формой итоговой аттестации составил 207 учащихся, (25%). В 2009 году успеваемость по алгебре составила 98%, на всем остальным предметам - 100 %. Качество знаний представлено в таблице:


Наименование предмета

Качество знаний

2008 уч.г.

Качество знаний

2009 уч.г.

Русский язык

82,4 %

77%

Алгебра

54 %

67,3%

Биология

41 %

77,8

Физика

61,5 %

100%

Обществознание

Не проводился

85%

Геометрия

100 %

100%

Химия

100 %

100%

География

60 %

100%

история

-

0%


В соответствии с «Положением об элективных курсах» по окончании каждого элективного курса ученики получают сертификаты или свидетельства. Сертификат подтверждает успешное усвоение программы и успешное выполнение итоговой работы

Элективные курсы помогают учащимся определиться с выбором экзаменов за курс основной школы и дальнейшего профиля обучения.

  Важное место в осуществлении предпрофильной подготовки и профильного обучения занимает организация работы по формированию «портфолио» учащихся. Важная цель «портфолио» – представить отчёт по процессу образования подростка, увидеть в динамике «картину» значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ученика в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретённые знания и умения. 23 апреля 2009 года был проведен муниципальный конкурс портфолио .

В конкурсе приняли участие обучающиеся 9-х классов следующих общеобразовательных учреждений: МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1», МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7», МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8», МОУ «Гимназия №1», МОУ «Гимназия № 2», МОУ «Гимназия № 3», МОУ «Каргалинская гимназия», МОУ «Лицей № 1», МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12 с углубленным изучением английского языка», МОУ «Муслюмкинская средняя общеобразовательная школа», МОУ «Адельшинская средняя общеобразовательная школа», МОУ «Татарско-Сарсазская средняя общеобразовательная школа», МОУ «Основная общеобразовательная школа № 6», МОУ «Кубасская средняя общеобразовательная школа», МОУ «Татарско – Толкишская средняя общеобразовательная школа», МОУ «Чистопольско – Высельская средняя общеобразовательная школа», МОУ «Средняя общеобразовательная школа №9».

В ходе конкурса оценивалась структура модели портфолио, умение писать автобиографию, резюме, направленность на профиль выбора элективных курсов, участие в различного рода практикумах, самоанализ развития личности, виды диагностики, отзывы, презентация.

Победителем признана Колобынина К. , учащаяся МОУ «Гимназия №1»;

Призеры – Ионов Н., МОУ«Каргалинская гимназия»; Файзуллина Г., МОУ «Муслюмкинская средняя общеобразовательная школа». Победители конкурса отмечены Грамотами Управления образования Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района.

Благодарственными письмами отмечены учащиеся: в номинации «Лучшая презентация» Евсеева А.- МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12 с углубленным изучением английского языка»;

в номинации «Профессиональное самоопределение» - Тухватуллина Г. (МОУ«Адельшинская средняя общеобразовательная школа»).

Современная школа недостаточно обеспечивает зрелость учащихся в выборе дальнейшего способа получения образования. У многих школьников выбор не вполне соотносится с реальными способностями и возможностями: носит либо романтический, либо прагматический характер (ориентация на тот ВУЗ, куда есть реальная возможность поступить).

Недостаточны знания выпускников о рынке труда и востребованных профессиях, о тех способах образования, которыми их можно получить.

На основании приказов Управления образования: «Об открытии профильных классов» от 17.05.2007г. № 540, «Об организации профильного обучения» от 21.08.2007г. № 746, «Об открытии профильных классов» от 21.05.2008г. № 617 действовало 9 экспериментальных площадок по введению профильного обучения (по 9 профилям обучения – добавился агротехнологический профиль), что составляло 29 % от общего количества средних общеобразовательных школ. В прошлом учебном году действовало 11 экспериментальных площадок по введению профильного обучения (по 8 профилям), что составляло 32,4% от общего количества средних общеобразовательных школ.

С целью создания сетевой модели профильного обучения в районе в 2008-2009 учебном году открыт ресурсный центр по информационно-методическому обеспечению профильного обучения. Основными направлениями работы данного центра была научно – методическая поддержка профильных школ, обобщение и распространение передового опыта, освоение современных педтехнологий в образовательном процессе. Использовались различные формы работы: семинар – практикум, презентация опыта работы, консультации, круглый стол.

Одной из распространенных моделей в Чистопольском районе является внутришкольная модель - организация профильных классов на базе одной школы.

Профильным обучением в 2008-2009 учебном году было охвачено 371 обучающийся, что составляло 31,7 % от общего количества обучающихся 10-11 классов Чистопольского муниципального района Охват учащихся профильным обучением за три года увеличился с 19,6 % до 31,7 %.

В практике работы нашего района распространение получили следующие профильные классы:

В 1 школе физико-математический профиль - 18 человек (4,9% от 371 обучающегося; 1,5 % от общего количества обучающихся 10-11 классов Чистопольского муниципального района). В прошлом учебном году физико-математический профиль был организован в 4 школах – 110 человек (30,8 % от 360 обучающегося; 9,8 % от общего количества обучающихся 10-11 классов Чистопольского муниципального района).

В 1 школе естественно- математический профиль - 27 человек (7,3% от 371 обучающегося; 2,3% от общего количества обучающихся 10-11 классов Чистопольского муниципального района). В прошлом учебном году естественно - математический профиль был организован в 3 школах – 22 человека (6,1 % от 360 обучающегося; 2 % от общего количества обучающихся 10-11 классов Чистопольского муниципального района).

В 3 школах социально-гуманитарный профиль - 120 человек ( 32,3 % от 371 обучающегося; 10,2 % от общего количества обучающихся 10-11 классов Чистопольского муниципального района). В прошлом учебном году социально – гуманитарный профиль был организован в 3 школах – 83 человека (23,1 % от 360 обучающегося; 7,5 % от общего количества обучающихся 10-11 классов Чистопольского муниципального района).

В 3 школах филологический профиль - 70 человек ( 18,9% от 371 обучающегося; 6 % от общего количества обучающихся 10-11 классов Чистопольского муниципального района). В прошлом учебном году филологический профиль был организован в 3 школах – 51 человек (14,2 % от 360 обучающегося; 4,7 % от общего количества обучающихся 10-11 классов Чистопольского муниципального района).

В 1 школе оборонно-спортивный профиль - 27 человек ( 7,3 % от 371 обучающегося; 2,3 % от общего количества обучающихся 10-11 классов Чистопольского муниципального района). В прошлом учебном году оборонно-спортивный профиль был организован в 1 школе – 31 человек (8,6 % от 360 обучающегося; 2,5 % от общего количества обучающихся 10-11 классов Чистопольского муниципального района).

В 1 школе социально-экономический профиль - 35 человек ( 9,4% от 371 обучающегося; 3 % от общего количества обучающихся 10-11 классов Чистопольского муниципального района). В прошлом учебном году социально-экономический профиль был организован в 1 школе – 44 человека (12,2 % от 360 обучающегося; 3,9 % от общего количества обучающихся 10-11 классов Чистопольского муниципального района).

В 1 школе химико-биологический профиль - 6 человек (1,6 % от 371 обучающегося; 0,5 % от общего количества обучающихся 10-11 классов Чистопольского муниципального района). В прошлом учебном году химико-биологический профиль был организован в 1 школе – 6 человек (1,7 % от 360 обучающихся; 0,5% от общего количества обучающихся 10-11 классов Чистопольского муниципального района.

В 2 школах информационно- технологический профиль - 39 человек ( 10,5% от 371 обучающегося; 3,3 % от общего количества обучающихся 10-11 классов Чистопольского муниципального района). В прошлом учебном году информационно-технологический профиль был организован в 1 школе – 13 человек (3,6% от 360 обучающихся; 1,2 % от общего количества обучающихся 10-11 классов Чистопольского муниципального района).

В 2 школах агротехнологический профиль - 29 человек ( 7,8 % от 371 обучающегося; 2,5 % от общего количества обучающихся 10-11 классов Чистопольского муниципального района). В прошлом учебном году агротехнологического профиля не было.
В целях организации довузовской подготовки педагогических кадров в Чистопольском муниципальном районе проводится работа по созданию и развитию предпрофильных и профильных классов (групп) педагогической направленности.

Предпрофильная подготовка и профильное обучение педагогической направленности осуществляется в Чистопольском муниципальном районе с 2006-2007 учебного года.

В 2008-2009 учебном году предпрофильные классы педагогической направленности были созданы в 2 общеобразовательных учреждениях: МОУ «Муслюмкинская средняя общеобразовательная школа», МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12 с углубленным изучением английского языка». В течение учебного года в 9 классах этих учебных заведений велись следующие курсы по выбору:

- МОУ «Муслюмкинская средняя общеобразовательная школа»: «Профессия учитель» (17 часов, преподаватель курса – Мирсияпова Р.Г.);

- МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12 с углубленным изучением английского языка»: «Психология и выбор профессии» (17 часов, преподаватель курса - Корнилова М.С.).

В 2008-2009 учебном году педагогические классы (группы) были созданы в 2 общеобразовательных учреждениях: МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12 с углубленным изучением английского языка», МОУ «Муслюмкинская средняя общеобразовательная школа», продолжил действовать 11 педагогический класс в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7». Эти общеобразовательные учреждения заключили соглашения о сотрудничестве с ГАОУСПО «Чистопольское педагогическое училище».

Преподавателями Чистопольского педагогического училища были проведены в профильных классах общеобразовательных учреждений занятия согласно расписанию по плану.

Профильное обучение педагогической направленности в общеобразовательных учреждениях на начало 2008-2009 учебного года осуществляется по 2 профильным специализациям: филологическая – 8 обучающихся; социально-гуманитарная – 95 обучающихся.

В течение учебного года велись следующие элективные курсы:

- МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12 с углубленным изучением английского языка»: «Введение в педагогику» (17 часов, преподаватель элективного курса – Корнилова М.С.), «Введение в психологию» (17 часов, преподаватель элективного курса – Корнилова М.С.);

- МОУ «Муслюмкинская средняя общеобразовательная школа»: «Педагогика» (17 часов, преподаватель элективного курса – Мирсияпова Р.Г.), «Психология» (17 часов, преподаватель элективного курса – Мирсияпова Р.Г.);

- МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7»: «Педагогика» (35 часов, преподаватель элективного курса – Володина Е.Л.), «Психология» (35 часов, преподаватель элективного курса – Володина Е.Л.).

Учащиеся 10-11 классов социально-гуманитарного профиля педагогической направленности проходят педагогическую практику в летнем и зимнем пришкольном лагере в качестве вожатых, ведут кружковые занятия с младшими школьниками в группе продленного дня, четверо учащихся проходили педагогическую практику в дошкольных учреждениях.

В целях совершенствования системы отбора, подготовки и поддержки обучающихся, ориентированных на педагогическую профессию, в 2005-2006 учебном году Министерством образования и науки Республики Татарстан был предложен и впервые проведен Республиканский конкурс: «Педагогический Олимп».

За три года в конкурсе среди учащихся педагогических классов (групп) общеобразовательных учреждений, студентов педагогических учебных заведений на соискание премии за особые успехи в учебной, научно-исследовательской и общественной деятельности «Педагогический Олимп» приняли участие трое учащихся педагогических классов (2008-2009 учебный год) -Насырова Алина (МОУ «СОШ №12»); 2007-2008 учебный год: Хайруллин Ильшат – МОУ «Муслюмкинская средняя общеобразовательная школа», 2006-2007 учебный год: Нафигина Лиля – МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12 с углубленным изучением английского языка»).


С целью социальной защищенности детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, подготовки их к военной службе в Чистопольском районе с 2007-2008 учебного года открыта МОУ «Кадетская школа-интернат».

В МОУ «СОШ № 8» с 1997 г. функционировали классы милицейского лицея, в 2008-2009 учебном году на II – III ступени обучения сформированы кадетские классы милицейской направленности.

Выбранные профили в основном оснащены соответствующим программным и учебно-методическим обеспечением, предполагающим расширенный или углубленный уровень подготовки по определенному профилю.

В городе – 7 профильных школ, считая кадетскую школу - интернат (63%), в селе – 3 профильные школы(16%). Всего охват профилем – 32,3%. По плану в 2009-2010 учебном году – на селе планируется 6 профильных школ(32%); в городе – 10 проф. школ (94%), охват профильным обучением составит – 51,6%.

В 2007-2008 учебном году охват профильным обучением по Татарстану составил

59 %, предпрофильной подготовкой – 85 %.

Охват учащихся профильным обучением

Учебный год

Количество учащихся в 10-11 классах

Количество учащихся в профильных классах в %

2006-2007

1279


251/19,6

2007-2008

1116


360/32,2

2008-2009

1172


375/32,3


Для школ поддерживать более двух профилей чрезвычайно трудно, поэтому большинство школ стоит перед альтернативой создания одного-двух профильных классов. Основные проблемы связаны с определением самого профиля обучения. Это связано с недостатком учителей определенной квалификации (например, учителей экономики) и отсутствием разработанных элективных курсов обеспеченных изданными материалами, программами и методиками обучения.

Но в наиболее проблемных условиях оказались сельские общеобразовательные учреждения, так как образовательные ресурсы одной отдельно взятой школы ограничены.

• Во-первых, практически нет возможности основательно развивать материальную базу.

• Во-вторых, все острее становится кадровый дефицит.

• В-третьих, в последние годы наблюдается динамика снижения количества учащихся в ОУ примерно на 30 %.

 Все эти факторы снижают потенциал развития одной отдельно взятой школы, а значит, и возможности для выполнения государственного и социального заказа на развитие конкурентоспособной личности.

^ Вместе с тем не решены проблемы, связанные с психологической неготовностью родителей и учащихся к реализации идей профильного обучения на селе:

Многие родители психологически не готовы к реализации некоторых идей профильного обучения. Выбор зачастую осуществляется не в соответствии с образовательными потребностями и запросами учащегося, а в соответствии с другими критериями: близость от дома, привычный учебный коллектив, знакомый учитель и т.п.;

Варианты технологического профиля, ориентированные на дальнейшее получение начального и среднего профессионального образования и дальнейшую профессиональную деятельность на производстве или в аграрном секторе, остаются за пределами активного интереса сельчан;

У достаточно большого количества девятиклассников (больше, чем в городе) отсутствуют более или менее внятные мотивации к выбору того или иного профиля. Очевидно, неопределенность экономических перспектив лишает как родителей, так и детей более или менее четких ориентиров в планировании будущего

^ Проблемы, связанные с современным положением сельских педагогов:

На сегодняшний день отсутствие притока новых квалифицированных кадров в сельскую школу практически прекращен. Следует признать: ныне существующий контингент сельских учителей практически незаменим, что, естественно, сказывается на показателях возрастного и квалификационного потенциала педагогических коллективов. Кадровый состав, с одной стороны, стремительно стареет, с другой – ситуация незаменимости питает уверенность в непоколебимости позиции и негативно влияет на мотивацию профессионального самосовершенствования.

В образовательных учреждениях расположенных в сельской местности ощущается острая нехватка профессиональных психологов и социальных педагогов, в то время как в рамках предпрофильной подготовки на них возлагается определенный и достаточно значительный объем работы.

Между тем, концепция профильного обучения постулирует такую форму организации учебного процесса, в которой могут реализоваться актуальные и перспективные потребности, прежде всего, учащихся. Именно запросы детей должны стать отправной точкой при разработке программ пробных курсов предпрофильной подготовки и элективных курсов профильного обучения. Материально-техническое обеспечение профильных предметов требует обновления и обеспечение учебно-наглядными пособиями кабинетов физики, химии, биологии, информатики. Анализ муниципального тестирования по профильным предметам раскрывает следующую картину: 1.стабильная положительная динамика наблюдается по следующим предметам:

МОУ «Лицей №1»: математика (+7,5%), право (+19%), информатика (+35%) ;

МОУ «СОШ №12 с углубленным изучением английского языка»: история (+4% - успеваемость, +30% качество знаний) ;

МОУ «Гимназия №2»: татарский язык (+17%), татарская литература (+13%);

МОУ «Муслюмкинская СОШ»: русская литература (+25%);

МОУ «СОШ №7» : литература (+15%);

2.практически без изменений наблюдается ситуация в течение года по таким предметам как :

«Муслюмкинская СОШ»: татарский язык;

«СОШ №7» : право;

МОУ «СОШ №12 с углубленным изучением английского языка»: право;

МОУ «Гимназия №2»: английский язык ;

3.отрицательная динамика наблюдается по:

МОУ Лицей №1:обществознание (-14,3%), биология (- 17% - успеваемость, - 33% качество знаний), химия (- 16,3%);

МОУ СОШ №12 с углубленным изучением английского языка: русский язык (-31%) , литература (-11% - успеваемость, - 3% качество знаний ), английский язык ( -11% - успеваемость, - 38% качество знаний) ;

МОУ СОШ №7- русский язык (-34% - успеваемость, - 13% качество знаний), история (-4% успеваемость, - 22% качество знаний);

Муслюмкинская СОШ – история (-11% - успеваемость, - 22% качество знаний), русский язык (-18%);

В будущем учебном году необходимо обратить особое внимание на:

качество знаний в профильных классах.

более требовательно относиться к комплектованию профильных классов,

усилить и разнообразить различные методы внутришкольного контроля за преподаванием учебных дисциплин, профильных предметов, элективных курсов и предметов по выбору учащихся;

отслеживать динамику среднего балла, качества знаний и успеваемости в течение всего учебного года

О качестве знаний выпускников 11-х классов, обучающихся в профильных классах по профильным предметам общеобразовательных учреждений по итогам 2008-2009 учебного года и результатам ЕГЭ можно сделать следующие выводы:


Учебные предметы

Количество учеников 11-х классов, изучавших указанный предмет на профильном уровне .

Сдававшие ЕГЭ по данному предмету.

Количество баллов

Средний балл по ЕГЭ указанному предмету у выпускников11-х кл.

МОУ

«Лицей №1»

МОУ «СОШ №7»

МОУ

«СОШ №12»

МОУ

«Муслюмкинская СОШ»



Всего изуча-ли

Всего сдавали

Сред-ний балл

Всего изучали

Всего сдава-ли

Сред-ний балл

Всего изучали

Всего сдава-ли

Сред-ний балл

Всего изучали

Всего сдава-ли

Средний балл

Всего изучали

Всего сдава-ли

Сред-ний балл

Русский язык










29

29

48,8

28

28

58,3

8

8

55

65

65

54

Математика

60

60

51,3




























60

60

51,3

Информатика

31

9

67,3




























31

9

67,3

Физика

31

21

60,4




























31

21

60,4

Химия

6

3

64,3




























6

3

64,3

Биология

6

6

65,3




























6

6

65,3

История России










29

3

53

28

7

56,6










57

10

54,8

Обществознание

23

18

55,6

29

8

47

28

20

53,5










80

46

67,4

Татарский язык (ЕРЭ)




























8

1

72

8

1

72

Литература










29

1

46

28

2

39

8

1

51

65

4

45,3


В районе ежегодно проводится тестирование учащихся (мониторинг профессиональных предпочтений), результаты которого используются для формирования профильных классов. Данные результаты обсуждаются на родительских собраниях, педагогических советах. В 2008-2009 учебном году в муниципальном тестировании приняли участие 692 (84%) девятиклассника.









С учетом востребованности территории в рабочих кадрах плодотворно осуществлялось сетевое взаимодействие школ с Межшкольным учебным комбинатом. На базе Межшкольного комбината проводились курсы предпрофильной подготовки, ориентированные на рабочие специальности; обучающиеся 10-11 классов (443 обучающихся) получали профессиональную подготовку по специальностям: токарь, штукатур-маляр, вышивальщица, оператор ЭВМ, плодоовощевод и другие.

На последнем заседании Координационного совета рассматривались заявки на открытие профильных классов в 2009-2010 учебном году. Было представлено 15заявок с приложениями.

На основании приказа Управления образования Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района от 22.05. 2009г. № 700 в 2009/10 учебном году будут открыты профильные классы в следующих заведениях:

МОУ «Лицей № 1» - естественно-математический (20 обучающихся) и социально-экономический (19 обучающихся);

-МОУ «Гимназия № 1» - социально - гуманитарный (32 обучающийся);

-МОУ «Гимназия № 2» - социально - гуманитарный (25 обучающийся);

-МОУ «Гимназия № 3» - филологический (30 обучающихся);

-МОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» - социально-гуманитарный (25 обучающихся) ;

-МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12 с углубленным изучением английского языка» - социально - гуманитарный с педагогической направленностью (30 обучающихся);

- МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» - социально – гуманитарный

(29 обучающихся);

- МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» - филологический

(21 обучающийся);

- МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» - физико – математический (25 обучающихся);

-МОУ «Муслюмкинская средняя общеобразовательная школа» - социально-гуманитарный с педагогической направленностью (9 обучающихся);

-МОУ «Татарско-Толкишская средняя общеобразовательная школа» - агро-технологический (12 обучающихся);

- МОУ «Татарско – Елтанская средняя общеобразовательная школа» - социально – гуманитарный (3 учащихся);

-МОУ «Чистопольско-Высельская средняя общеобразовательная школа» - агротехнологический (16 обучающихся);

- МОУ «Каргалинская гимназия» - естественно – математический (14 обучающихся);

- МОУ «Адельшинская СОШ» - химико – биологический (17 обучающихся);

Продолжат действовать профильные (11 классы):

- МОУ «Лицей №1»:естественно – математический, социально - экономический ;

- МОУ «Гимназия № 2»: филологический (2 вариант);

- МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12 с углубленным изучением английского языка»: социально-гуманитарный с педагогической направленностью;

- МОУ «Муслюмкинская средняя общеобразовательная школа»: социально-гуманитарный с педагогической направленностью;

- МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7»: социально-гуманитарный и информационно-технологический;

- МОУ «Чистопольско-Высельская средняя общеобразовательная школа»: агротехнологический;

- МОУ «Татарско-Толкишская средняя общеобразовательная школа»: агротехнологический;

- МОУ «Гимназия № 3»: филологический (1 вариант).

Вместе с тем, имеются некоторые недостатки:

- МОУ «Татарско-Толкишская средняя общеобразовательная школа», МОУ «Чистопольско-Высельская средняя общеобразовательная школа» (агротехнологический профиль, 10 класс - учебники по основам агрономии и техническому обслуживанию и эксплуатации автотранспорта – издание ниже 2002 г.);

Преподавание в профильных классах ведут квалифицированные специалисты (34 педагога), имеющие высшее образование, связанное с профилем обучения, высшую или первую квалификационные категории, прошедшие курсы повышения квалификации по профильному предмету. Однако имеются преподаватели, которые не соответствуют профильному уровню преподавания по из профильных предметов: МОУ «Лицей №1» (учитель информатики Шамилова А.У., вторая квалификационная категория); МОУ «Муслюмкинская средняя общеобразовательная школа» (учитель татарского языка и литературы Хабибуллина А.Г., вторая квалификационная категория); МОУ «Гимназия № 2» (арабский язык – учитель Муратова Р.М., молодой специалист; учитель английского языка Давлетова Л.Р., вторая квалификационная категория; учитель английского языка Каримова Л.Р., вторая квалификационная категория), МОУ «Чистопольско-Высельская средняя общеобразовательная школа» (учитель технологии Лоскутов В.М., вторая квалификационная категория; учитель биологии Андриянова О.Л., вторая квалификационная категория); МОУ «Татарско-Толкишская средняя общеобразовательная школа» (учитель технологии Мирсиапов Р.Р., вторая квалификационная категория; учитель биологии Мирсиапова Г.А., вторая квалификационная категория

Хочется отметить проблемы процесса профилизации школы:

Проблемы выбора профиля.

Проблема организации муниципальной сети образовательных учреждений.

Проблемы, связанные с работой в системе «школа-вуз».

Недостаточное материально-техническое оснащение школ.


Задачи на 2008-2010 уч.год

Укрепление материально-технической базы ОУ.

Повышение квалификации педагогических кадров.

Изменение содержания образовательного процесса за счет перехода на новые образовательные технологии.

 Создание условий для взаимодействия школьного образования и рынка труда в целях учета социально-экономических потребностей территории




Похожие:

Анализ работы по введению предпрофильной подготовки и профильного обучения в 2008-2009 учебном год iconИнформация об организации предпрофильных и профильных классов (групп) педагогической направленности в Чистопольском муниципальном районе за 2008-2009 учебный год
В связи с введением предпрофильной подготовки и профильного обучения в образовательных учреждениях Чистопольского муниципального...
Анализ работы по введению предпрофильной подготовки и профильного обучения в 2008-2009 учебном год iconПлан работы моу сош №2 по реализации модели предпрофильной подготовки и профильного обучения на 2009-2010 учебный год
Моу сош №2 по реализации модели предпрофильной подготовки и профильного обучения
Анализ работы по введению предпрофильной подготовки и профильного обучения в 2008-2009 учебном год iconПоложение о курсах по выбору и элективных курсах предпрофильной подготовки учащихся 9 классов и профильного обучения учащихся 10-11 классов
Министерства образования РФ "Об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента по введению профильного...
Анализ работы по введению предпрофильной подготовки и профильного обучения в 2008-2009 учебном год iconПоложение об элективных курсах предпрофильной подготовки и профильного обучения
Законом РФ «Об образовании», Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, методическими рекомендациями...
Анализ работы по введению предпрофильной подготовки и профильного обучения в 2008-2009 учебном год iconПлан основных мероприятий по организации предпрофильной подготовки и профильного обучения с обучающимися моу «сош №2» г о. Электросталь Московской области 2011-2012 учебный год
Согласование планов и программ предпрофильной подготовки и профильного обучения (далее по тексту: ппп и по)
Анализ работы по введению предпрофильной подготовки и профильного обучения в 2008-2009 учебном год iconКурса
«Об организации предпрофильной подготовки и профильного обучения в 2009/10 учебном году»
Анализ работы по введению предпрофильной подготовки и профильного обучения в 2008-2009 учебном год iconОпытно-экспериментальной работы
«Модернизация содержания образования в образовательном учреждении в условиях осуществления предпрофильной подготовки и профильного...
Анализ работы по введению предпрофильной подготовки и профильного обучения в 2008-2009 учебном год iconПриложение №5 Информация мбоу сош №5 по исполнению п. 4,5 муниципального задания. Анализ работы по предпрофильной и профильной подготовке за 2011-2012 учебный год
Рекомендаций Управления образования Тайшетского района в 2011-2012 году в соответствии с планом велась работа по предпрофильной подготовке...
Анализ работы по введению предпрофильной подготовки и профильного обучения в 2008-2009 учебном год iconФункциональные обязанности участников образовательного процесса при внедрении в практику работы школы предпрофильной подготовки
Организует разработку и утверждает локальные акты, обеспечивающие нормативно-правовую базу предпрофильной подготовки и профильного...
Анализ работы по введению предпрофильной подготовки и профильного обучения в 2008-2009 учебном год iconПрограмма интенсивного семинара для руководителей школ «Организация и моделирование содержания профильного обучения и предпрофильной подготовки» Целевая аудитория
«Организация и моделирование содержания профильного обучения и предпрофильной подготовки»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы