Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса по русскому языку icon

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса по русскому языку



НазваниеТребования к уровню подготовки учащихся 7 класса по русскому языку
Дата конвертации30.10.2013
Размер34.17 Kb.
ТипДокументы
источник

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

по русскому языку

Аспектные языковые и речевые умения:


  • знать признаки причастия и деепричастия, способы
    их образования; уметь определять сходные и отличитель­ные признаки причастного и деепричастного оборотов;
    знать пути образования причастия и деепричастия; владеть
    навыками употребления в речи причастия и деепричастия;
    уметь определять синтаксическую роль причастия и

дееп­ричастия в предложении;


  • знать основные признаки наречия как части речи;
    уметь опознавать наречия и отличать их от созвучных слов
    и сочетаний слов; знать способы образования наречий и
    особенности их написаний; уметь определять синтаксичес­кую роль наречия в предложении;




  • уметь распознавать грамматические различия

зна­менательных и служебных частей речи;


  • знать сходные и отличительные признаки предлога,
    союза и частицы как служебных частей речи; объяснять
    роль предлогов и союзов в предложении;




  • уметь отличать частицу от других служебных частей
    речи; уметь отличать частицы не и ни в письменной речи;




  • уметь опознавать междометия и выразительно читать
    вслух предложения с междометиями;




  • определять тему и идею текста;




  • составлять сложный план;




  • делить текст на смысловые части;




  • разъяснять значения слов в тексте;




  • знать следующие виды текстов:


делового стиля (объявление, заявление, характеристика, автобиография,расписка, протокол);

научного стиля (аннотация, сообщение, выступление, обсуждение);

публицистического стиля (заметка, выступление, об­ращение, речь);

разговорного стиля (беседа, вопрос, ответ, рассказ).

^ Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

по русской литературе

Знания о литературе

Историко-литературные:

- историко-бытовые и историко-литературные сведе­ния в связи с изучаемым произведением;

- некоторые сведения о замысле писателя.
Теоретико-литературные:

  • понятие о художественном мире как воображаемой
    реальности, реальное и вымышленное в литературе;

  • отличие мира литературы от мира фольклора и мифа;

  • человек как главный предмет изображения в литера­туре;

  • средства изображения литературного героя (портрет,
    речь, авторская характеристика);

  • образ-персонаж и художественные приемы его вос­создания;

  • образ-персонаж и его исторический прототип;

  • герой и антигерой, антагонист и протагонист;

  • начальное понятие о трагическом, комическом и

тра­гикомическом;

  • виды и типы пейзажей;

  • понятие о художественном времени и художествен:ном пространстве в мире литературы;

  • понятие о сюжете и сюжетных элементах;

- понятие о научной фантастике.
Читательская и литературно-творческая деятель­ность

Учащиеся должны:

  • находить реальное и вымышленное в литературном
    произведении;

  • выявлять основные средства создания образов-пер­сонажей в произведениях разных жанров;

  • сопоставлять героя и антигероя, протагониста и ан­тагониста в литературном произведении, выражая свое отношение к их характерам, поступкам;

  • выявлять в изучаемом произведении черты комичес­кого, трагического и трагикомического;

  • определять вид и тип пейзажа в лирическом и эпичес­ком произведении;

  • писать изложения литературно-художественных тек­стов (объем до 140 - 160 слов);

  • писать сочинения на литературные темы, в том числе
    и сравнительные характеристики героев одного произве­дения (объем до полутора листов);

  • писать отзыв о прочитанной книге, просмотренном
    кинофильме или спектакле;

  • выразительно читать стихи, прозу, драматические
    произведения, читать по ролям;

  • знать наизусть не менее 8 стихотворений, отрывков
    из лироэпических, эпических произведений;

  • сознательно, правильно, бегло читать незнакомый
    текст со скоростью 130 слов в минуту вслух и 220 - 250
    слов в минуту про себя;

  • пользоваться словарями, справочниками, энциклопе­диями, дополнительной научно-популярной литературой;

  • пользоваться каталогами детских библиотек




Похожие:

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку 6 класс г. Балей, 2010. Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 г. Балея Забайкальского края
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса по русскому языку iconТребования к уровню подготовки абитуриентов по русскому языку Метапредметные результаты освоения программы по русскому языку
Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса по русскому языку iconТребования к уровню подготовки учащихся 1 класса Русский язык

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса по русскому языку iconЭлективный курс по русскому языку для предпрофильной подготовки учащихся
Программа рассчитана на 12 учебных часов, адресована учащимся 9 класса средней общеобразовательной школы, является предметным курсом,...
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса по русскому языку iconМетодические рекомендации по подготовке учащихся к гиа выпускников 9-х классов оу по английскому языку
Данный Кодификатор отражает компетентностную ориентацию Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного...
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса по русскому языку iconОб итогах пробного тестиро- вания по русскому языку в 11-х
Д «О проведении пробного тестирования по русскому языку» в целях контроля качества знаний учащихся 11-х классов и подготовки к государственной...
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса по русскому языку iconПрограмма по русскому языку включает три основных раздела: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников
Программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса по русскому языку iconНормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку
...
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса по русскому языку iconКонтрольная работа №
Индивидуальный лист контроля выполнения требований к уровню подготовки по русскому языку в 2013/2014 учебном году
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса по русскому языку iconХалитова Любовь Петровна 72/2011 Методика подготовки к егэ по русскому языку: планирование занятий, организация урок
«Подготовка учащихся к выполнению текстовых заданий в итоговой аттестации по русскому языку в 9-11 классах»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы