Программа «Ключи к успеху» Плохой учитель преподает истину, хороший учит ее находить icon

Программа «Ключи к успеху» Плохой учитель преподает истину, хороший учит ее находить



НазваниеПрограмма «Ключи к успеху» Плохой учитель преподает истину, хороший учит ее находить
Дата конвертации02.10.2012
Размер62.19 Kb.
ТипПрограмма
источник

Подпрограмма

«Ключи к успеху»


Плохой учитель преподает истину,

хороший учит ее находить.

А. Дистервег


Полное раскрытие способностей ребенка важно не только для него самого, но и для общества в целом: качественный скачок в развитии новых технологий повлек за собой потребности общества в людях, обладающих нестандартным мышлением, вносящих новое содержание в производственную и социальную жизнь, умеющих ставить и решать новые задачи, относящиеся к будущему. Именно образование становится главным ресурсом и механизмом воспроизводства общественного интеллекта. Оно отвечает за фундаментальную основу интеллекта человека, способного к самосовершенствованию и самообразованию на протяжении всей жизни.

Целью данной программы является формирование эффективной социально-образовательной среды для обучения, воспитания и развития потенциально одаренных детей.

Задачи:

1.Совершенствовать методическое и психолого-педагогическое сопровождение развития одаренных детей.

2. Создать механизмы реализации творческих, исследовательских, коммуникативных потребностей одаренных детей.

Гипотеза. Индивидуализация обучения одаренных детей будет более эффективной, если:

- принять в качестве ведущей стратегии обучения исследовательскую деятельность детей;

- разработать индивидуальные «маршруты» сопровождения учащихся.


Основными приемами педагогической поддержки являются:

  1. Обучение самостоятельности. Способам самоконтроля.

  2. Формирование организаторских умений, с постепенным усложнением задач.

  3. Сочетание индивидуальной и групповой работы в классе, создание групп по интересам.

  4. Создание творческой среды.

  5. Развитие критического мышления.

  6. Развитие навыков межличностного общения, эмпатии.

  7. Пробуждение интереса к творческой деятельности и расширение кругозора учащихся.

  8. Актуализация сведений, не используемых в процессе школьного обучения.


^ Содержание программы


№ п/п

Название мероприятия

Исполнители

Сроки

Финансирование

Диагностикоформирующий этап (2010 – 2011учебный год)

1

Создание и ведение школьного банка данных об учащихся, обучающихся на «5» и имеющих особые успехи в изучении отдельных предметов.

Педагоги школы

Сентябрь

2010 год




2

Разработка программ предметных кружков, программ проектной и исследовательской деятельности учащихся

Педагоги школы

Август

2010 год




3

Подборка пакета педагогической и психологической диагностики для выявления одаренных детей

Психолог школы

2010 –

2011 год




4

Проведение педагогического совета:

1.Организация активной познавательной деятельности учащихся.

2.Психолого-педагогическая поддержка одаренного ученика.



Зам. директора по УВР

Педагог-психолог

Январь

2011 год




5

Проведение семинара «Исследование общих и специальных способностей учащихся».


Педагог-психолог

Февраль

2011 год




Основной этап (2011 – 2012 учебный год)

1

Апробация и внедрение диагностического инструментария выявления одаренных детей

Педагоги, педагог-психолог

2011 – 2012

учебный год




2

Апробация и внедрение психолого-педагогической программы развития и поддержки одаренности

Заместитель директора по УВР, педагоги, педагог-психолог

2011 –

2012

учебный год




3

Проведение системы мероприятий по повышению родительской компетенции по воспитанию одаренного ребенка

Социально-психологическая служба, заместитель директора по ВР, педагоги

2011 –

2012 учебный год




4

Организация проектной и исследовательской деятельности в рамках научного общества учащихся «Логос»

Совет научного общества учащихся «Логос»

2011 –

2013 гг.




5

Апробация методик дистанционного обучения школьников

Учитель информатики, педагоги

2011 –

2013 гг.




6

Подготовка учащихся к предметным олимпиадам, конкурсам проектных и творческих работ, интеллектуальному марафону, научно-практической конференции «Твои возможности»

Педагоги

2011 – 2013 гг.




7

Заключение договоров с муниципальными ресурсными центрами с целью поддержки одаренных учащихся

Директор школы

2011 – 2013 гг.




8

Реализация сетевого взаимодействия с общеобразовательными учреждениями города с целью удовлетворения образовательных запросов учащихся

Заместитель директора по УВР,

педагоги

2011 –

2013 гг.




Заключительный этап (2012 – 2013 учебный год)

1

Организация мониторинга работы с одаренными детьми

Педагог-психолог

2013 год




2

Выпуск сборника лучших проектных работ учащихся и альманаха детского литературного творчества по итогам научно-практической конференции «Твои возможности»

Совет научного общества учащихся «Логос»

Март

2013 год




3

Проведение конкурса «Ученик года 2013»

Совет научного общества учащихся «Логос»

Март

2013 год






^ Ожидаемый результат от реализации программы

В итоге реализации программы будут созданы условия для воспитания и обучения одаренных детей:

- Выявление и внедрение диагностических методик обучения, воспитания и развития детской одаренности.

- Организация мониторинга работы с одаренными детьми.

-Функционирование комплексной системы поддержки развития одаренных детей.


^ Критерии отслеживания результатов.


Критериями результативности работы являются положительные изменения в мотивации, в интеллектуальном развитии (уровне развития творческих способностей учащихся и абстрактно-понятийного мышления), развитые исследовательские компетенции.


Не существует сколько-нибудь

достоверных тестов на одаренность,

кроме тех, которые проявляются

в результате активного участия

хотя бы в самой маленькой

поисковой исследовательской работе.

А.Н. Колмогоров




Похожие:

Программа «Ключи к успеху» Плохой учитель преподает истину, хороший учит ее находить iconДокументи
1. /Хороший, плохой, неживой.rtf
Программа «Ключи к успеху» Плохой учитель преподает истину, хороший учит ее находить iconДокументи
1. /ь3 - Плохой, хороший и очень скользкий.doc
Программа «Ключи к успеху» Плохой учитель преподает истину, хороший учит ее находить iconВоспитательский час «Деньги плохой хозяин, или хороший слуга?» Цель
Проводила воспитатель школы интернат г. Тарко-Сале Магомедова Майсарат Ахмедхановна
Программа «Ключи к успеху» Плохой учитель преподает истину, хороший учит ее находить iconМой учитель. Кто такой учитель?
Лев Николаевич Толстой, великий русский писатель, размышлял об этом так: Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший...
Программа «Ключи к успеху» Плохой учитель преподает истину, хороший учит ее находить iconДетей учит то, что их окружает
Если ребёнок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь
Программа «Ключи к успеху» Плохой учитель преподает истину, хороший учит ее находить iconПапы и мамы! Дедушки и бабушки! Помните!
От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребёнка складывается ощущение: «со мной всё в порядке», «я – хороший»....
Программа «Ключи к успеху» Плохой учитель преподает истину, хороший учит ее находить iconВместе с родителями
Ребенок совершил Поступок. Во-первых, этому надо радоваться, и не важно, «хороший» это поступок или «плохой». Это прежде всего Поступок....
Программа «Ключи к успеху» Плохой учитель преподает истину, хороший учит ее находить iconПапы и мамы, дедушки и бабушки
От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: «со мной все в порядке», «я хороший»....
Программа «Ключи к успеху» Плохой учитель преподает истину, хороший учит ее находить iconПрограмма деятельности детского общественного объединения «Республика мальчишек и девчонок» «Восемь шагов к успеху» Информационная карта Полное название программы
Программа детского объединения «Республика мальчишек и девчонок» мбоу «Николаевская Сорочинского района Оренбургской области» «Восемь...
Программа «Ключи к успеху» Плохой учитель преподает истину, хороший учит ее находить iconРекомендации по развитию положительных эмоций вашего ребенка
От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: «со мной все в порядке», «я — хороший»....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы