Пояснительная записка icon

Пояснительная записка



НазваниеПояснительная записка
Дата конвертации02.10.2012
Размер185.57 Kb.
ТипПояснительная записка
источник

Подпрограмм




Пояснительная записка.

Самое ценное, что есть у человека, - это жизнь, а самое ценное в его жизни – здоровье, за которое бороться всеми силами становится не только актуально, но и экономически необходимо. Условия, когда болеть было выгоднее, чем работать, ушли в прошлое. Невежество в вопросах здорового образа жизни будет дорого обходиться тем, кто своевременно не позаботиться о своём здоровье, здоровье своих детей и близких.

Подпрограмма «Гармония личности» по сохранении и укреплению здоровья учащихся объединяет и согласовывает работу педагогического коллектива по формированию здорового образа жизни учащихся, их родителей и учителей, что выходит за рамки только физического воспитания. Она охватывает многие вопросы специальной подготовки, санитарии, гигиены и туризма, закаливания, борьбы с вредными привычками, досуга. Значительную роль реализации подпрограммы «Гармония личности» играет семья ребёнка, его родители, находящиеся в тесном контакте со школой.

Особенно следует подчеркнуть важность туристско – краеведческой работы, которая способствует оздоровлению детей и подростков силами природы, хорошо развивает личностные качества, такие как смелость, решительность, организованность и ответственность. В походах учащиеся приобретают навыки поведения и ориентирования в окружающей среде, изучают животный и растительный мир.

Сегодня роль семьи в укреплении здоровья детей должна неуклонно возрастать. Ежедневная утренняя гимнастика, процедура закаливания, соблюдение двигательного режима дня, игры на воздухе, прогулки, лыжные походы станут для детей необходимостью, если рядом с ними будут родители, своим примером показывающие ценность здоровья и значимость здорового образа жизни. В каждом доме, где растёт ребёнок, должен быть спортивный инвентарь: санки, лыжи, скакалка, мяч, перекладина, гантели и т.п.

Родителям необходимо хорошо знать исходное физическое состояние своих детей, которое определяют с помощью тестов и нормативов подпрограммы «Гармония личности» физического воспитания учащихся 1- 11 классов школы.

В укреплении здоровья детей и подростков первостепенное значение имеет преодоление гиподинамии и на этой основе - формирование необходимой скелетной мускулатуры, препятствующей нарушению осанки, появлению плоскостопия и других отклонений в состояние здоровья.

Родители должны уделять достаточное внимание закаливанию детей. Целенаправленное использование, воздуха, воды и лучистой энергии солнца позволяет закаливать организм, повысить его сопротивляемость к неблагоприятным воздействиям внешней среды.

Таким образом, подпрограмма «Гармония личности» деятельности МОУ «СОШ № 17 г.Вольска» по сохранению и укреплению здоровья, носящая комплексный характер, может и должна консолидировать усилия педагогов, администрации школы, медицинского работника школы, педагога - психолога, самих учеников в деле поддержания здорового образа жизни и физического развития детей.

^ Цель подпрограммы: Сохранение нравственного, психического и физического здоровья детей, формирование у учащихся и родителей ценностного отношения к своему здоровью и здоровью близких людей.

^ Задачи подпрограммы:

В работе с учащимися

1. Формировать личность, способную самостоятельно развивать себя духовно и физически в течение всей жизни:

- обучать жизненно важным умениям и навыкам

- развивать двигательные качества;

- обеспечивать получение знаний в области физической культуры и спорта;

- формировать умения контролировать и корректировать изменения своего физического состояния.

2. Придать занятиям физическими упражнениями оздоровительно- профилактическую направленность, с учётом реализации специальных программ для разных категорий учащихся:

- школьников с ослабленным здоровьем, с отставанием в физическом развитии;

- школьников специальной медицинской группы;


^ В работе с педагогическим коллективом

1. Морально и материально стимулировать учителей, которые успешно организуют физкультурно - оздоровительную работу с учащимися.

2. Организовать и оценивать работу учителей физической культуры, обращая особое внимание на:

- эффективность уроков физической культуры и занятий с детьми подготовительной и специальной медицинской группы;

-прирост физической подготовленности учащихся (по тестам, нормативам) за разные отрезки времени – четверть, полугодие, год;

-охват учащихся внеклассной и внешкольной массово – оздоровительной работой;

-педагогическую активность учителя (участие в заседаниях педсовета школы, изучение и пропаганда опыта работы и т.д.) ;

-организацию туристической работы с учащимися, совместно с детской организацией «Феникс», спортивными клубами «Русь», «Варан» и «Чемпион»

3. Систематически проводить консультации врачей, специалистов центра мед. профилактики для учителей по вопросам здорового образа жизни и физического воспитания детей. Включить такие консультации в заседания школьных методических объединений.


^ В работе с родителями

Достичь тесного сотрудничества педагогического коллектива, учеников и родителей в организации здорового образа жизни детей путем:

- демонстрации личного примера родителей и учителей в пропаганде здорового образа жизни;

- проведения совместных занятий детей и родителей, участия в играх на воздухе, походах, спортивных соревнованиях, организуемых в школе;

- выступления учителей физкультуры на родительских собраниях с систематическими сообщениями: « Я здоровье берегу, сам себе я помогу», « Если хочешь быть здоров», «Нормативы по физической культуре»;

- проведения консультирования родителей по вопросам здоровья детей, их физического развития, соблюдения оптимального двигательного режима;

- установления тесного контакта в работе между медицинским работником школы, учителями физической культуры и родителями учеников;

- приглашения родителей на уроки физической культуры, оздоровительные мероприятия и соревнования;

- разработки индивидуальных заданий для родителей по оздоровлению их детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья;

- активного использования возможностей школьных информационных ресурсов: сайта, стендов; написания информационных материалов и статей, посвященных укреплению здоровья и пропаганде здорового образа жизни.

^ Психолого – педагогическое и социальное обеспечение подпрограммы «Гармония личности» деятельности школы по сохранению, укреплению и развитию здоровья.

Психолого – педагогическое и социальное обеспечение подпрограммы предполагает:

- тесное сотрудничество учителей школы и психолого- педагогической службы с целью выработки общей стратегии деятельности, реализации совместных мероприятий, направленных на укрепление психо - физического здоровья школьников;

- предупреждение конфликтных ситуаций « учитель- ученик», « ученик- ученик», реализацию подпрограмм , направленных на установление доброжелательных отношений в школьном коллективе;

- решение проблем, связанных с трудностями, возникающими у учащихся в процессе занятий физической культурой;

- помощь в преодолении психологического барьера при занятиях физкультурой (к примеру, закомплексованность учеников в связи с лишним весом, неуспешностью ),

- ориентация на успех в физическом развитии;

- психологические консультации для родителей;

- контроль медицинского обслуживания учащихся;

- контроль качества питания учащихся и учителей в школьной столовой.


^ Материально- техническое обеспечение подпрограммы «Гармония личности» и источники ее финансирования


Материально- техническое обеспечение подпрограммы включает в себя:

- спортивный инвентарь и спортивное оборудование спортивного зала школы;

- мультимедийное оборудование.

Источником финансирования подпрограммы является:

- бюджетные и внебюджетные средства.

^ Ожидаемые результаты:

1. Снижение уровня заболеваемости учащихся, таких как ОРВ, сколиоз, снижение зрения

2. Снижение роста учащихся, имеющих вредные привычки: употребление алкоголя, табакокурение.

^ План реализации подпрограммы «Гармония личности»




п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Финансирование




^ Организационная работа.




1.

Утверждение режима питания, средней стоимости питания на заседании координирующего совета школы

Ежегодно в

сентябре

Директор,

заместитель директора по ВР







2.

Организация оздоровительных режимных моментов в организации занятий в первой половине дня (утренняя зарядка, физминутки, динамическая пауза)

Ежедневно

Классные руководители







3.

Проведение уроков с исключением факторов негативно влияющих на здоровье учащихся (неподвижная поза на уроке, отсутствие живых чувственных ощущений, преобладание словесно- информационного принципа учебного процесса.)

Ежедневно

Учителя –предметники







4.


Составление расписания уроков, предусматривающего чередование предметов с высоким баллом по шкале трудности с предметами, которые позволяют частичную релаксацию учащихся

Ежегодно в

сентябре

Заместитель директора по УВР







5.

Организация работы волонтёров по пропаганде здорового образа жизни

1 раз в четверть

Зам.директора по ВР, педагог-организатор







6.

Мониторинг по питанию учащихся

Один раз в месяц

Зам.директора по ВР







1. Работа с учащимися.




1.

Анализ состояния здоровья учащихся. Оформление аналитических и статистических отчетов о состоянии здоровья учащихся в школе.

Каждое полугодие

Классные руководители, зам. директора по ВР,

медицинская сестра







2.

Распределение учащихся по группам здоровья

Ежегодно в

сентябре

Медсестра







3.

Создание и функционирование специальной медицинской группы.

Ежегодно в

сентябре

Заместитель директора по ВР,

учитель ФЗК







4.

Формирование спортивного сектора ДОО «Феникс»

Ежегодно в

сентябре

Педагог-организатор







5.

Проведение месячника по формированию здорового образа жизни

По плану школы, ноябрь ежегодно

Зам.директора по ВР







6.

Коррекционно-развивающие занятия по программе «Мои сильные и слабые стороны» (автор Т.В. Кунигель- 5-е классы)

Два раза в год

Педагог – психолог







7.

Изготовление массажных ковриков для снятия напряжения и усталости во время учебных занятий

Сентябрь,

октябрь

2010 г.

Классные руководители начальных классов







8.

Первенство школы по различным видам спорта: шахматам, волейболу, баскетболу, футболу, армрейслингу, пауэрлифтингу.

ежегодно

Учителя физической культуры







9.

Участие в городских спортивных соревнованиях.

ежегодно

Учителя физической культуры







10.

Анкетирование учащихся 5-х классов по теме «Психологический комфорт учащихся на уроке»

Апрель каждого года

Педагог – психолог







11.

Организация встреч учащихся с медицинскими работниками: терапевтом, хирургом, гинекологом, наркологом.

ежегодно

Зам.директора по ВР







12

Участие в городском конкурсе «Безопасное колесо»

Май каждого года

Педагог- организатор







13.

Проведение традиционного дня защиты детей

Май каждого года

Преподаватель – организатор ОБЖ







14.

Проведение цикла занятий «Школа правильного питания» в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

В течение года

Учителя начальных классов







15

Поливитаминизация

В течение года

Классные руководители.







16.

Проведение всемирного дня толерантности.

Спортивные соревнования между 5-6 классами под девизом «Юные миротворцы»

Ноябрь каждого года

Учителя физкультуры, классные руководители.







17.

Проведение декады толерантности под девизом «Сильнее всех – владеющий собой.»

Ноябрь каждого года

Классные руководители







18.

Занятия по программе «Детство без алкоголя»


2010-2011 уч. г.


Педагог – психолог







19.

Проведение всемирного дня отказа от курения. ( Проведение анкетирования среди учащихся «Курение и дети»).

ежегодно

ноябрь апрель

Социальный педагог и педагог – психолог







20.

Акция «Остановите СПИД», посвященная Всемирному дню борьбы со СПИДом. Выступления классных агитбригад 8-11 классов, выставка плакатов «Мы против СПИДа».

ежегодно

ноябрь

Педагог – организатор, классные руководители







21

Создание и работа отряда ЮПМ

2010 – 2011 г.


Медведева И.В.







22

Применение на уроках дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой.

В течение года


Учителя- предметники







23

Выпуск правовых бюллетеней для подростков:

- Алкоголь и дети

- Наркотики и закон и др

2 раза в год

Арбузова Л.Ф., классные руководители







24

Посещение плавательного бассейна

Еженедель-

но

Дунюшина Т.Г.







^ Работа с педагогическим коллективом




1.

Создание и поддержание условий комфортной работы, охраны труда работников школы.

В течение года

Администра

ция, инженер по ОТ







2.

Прохождение медицинского осмотра работниками школы.

Январь

ежегодно

Медицинский работник







3.

Разработка и внедрение образовательных программ, секционных занятий по здоровьесбережению

В течение года

Педагоги дополнительного образования







4.

Формирование благоприятного психологического климата в школе

В течение года

Администра

ция







5.

Флюорографическое обследование работников школы

ежегодно

январь

Медицинский работник







^ Работа с родителями







20.

Выпуск памяток для родителей:

- признаки, по которым следует заподозрить потребление вашим ребёнком наркотиков;

- вы узнали, что ваш ребёнок курит;

- как поговорить с ребёнком о СПИДе и др

В течение года

Заместитель директора по ВР,

классные руководители







21.

Анкетирование родителей 5-х классов по теме «Психологический комфорт учащихся на уроке»

Сентябрь и апрель ежегодно

Педагог - психолог







22.

Круглые столы с участием родителей по вопросам: « Здоровое питание и распорядок дня современного школьника», « Пропаганда здорового образа жизни в школе и дома»

Второе полугодие каждого года

Администра

ция







23.

Проведение всемирного дня отказа от курения. ( Проведение анкетирования среди родителей «Курение и дети»).

Ноябрь, апрель

ежегодно

Социальный педагог и педагог -психолог







24.

Подготовка материалов и выступление перед родителями на тему:

« Распорядок дня ребенка»,

« Пропаганда здорового образа жизни в семье»,

« Горячие питание- залог здоровья»,

« Профилактика простудных заболеваний»,

« Профилактика стрессов» и др

1 раз в год

Классные руководители







25.

Выступления учителей физкультуры на родительских собраниях с систематическими сообщениями:

« Я здоровье берегу, сам себе я помогу»,

« Если хочешь быть здоров»,

«Нормативы по физической культуре»;

В течение года

Учителя физкультуры







26.

Психологические консультации

В течение года

Педагог- психолог







^ Укрепление материально – технической базы




1.

Косметический ремонт спортзала

Август каждого года

Администра

ция







2.

Оборудование спортивной площадки за школой

Апрель, август каждого года

Учителя физкультуры







3.

Приобретение лекарственных препаратов для витаминизации учащихся

В течение года

Классные руководители







4

Проведение вакцинации против гриппа

ноябрь

Медицинский работник, классные руководители







Классные руководители.

5.

Обеспечить соблюдение требований СанПиНа к санитарно-гигиеническим условиям в школе

В течение года

Администра-

ция







6

Приобретение медицинского оборудования

2013 г.

Администр-

ция










Похожие:

Пояснительная записка icon1. Пояснительная записка. Учебные планы: 1
Пояснительная записка к учебному плану по традиционной общеобразовательной программе
Пояснительная записка iconПояснительная записка по йодированию детского питания по таблице
Пояснительная записка по питанию школьников (поставщики какие, меню, сырье, полуфабрикаты, персонал пищеблоков)
Пояснительная записка iconСодержание пояснительная записка Тематический план Содержание Контрольные задания Литература пояснительная записка
Рабочая программа предназначена для реализации государственных требований к уровню подготовки по предмету «Информатика»
Пояснительная записка iconПояснительная записка пояснительная записка к ооп ноо раскрывает
Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования Хорошенской средней общеобразовательной...
Пояснительная записка iconПояснительная записка 7 > Учебный план 8
Пояснительная записка 4
Пояснительная записка iconОсновная образовательная программа содержит следующие разделы: пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка к Основной образовательной программе начального общего образования
Пояснительная записка iconДокументи
1. /География/Пояснительная записк10 класс.doc
2. /География/Пояснительная...

Пояснительная записка iconПрограмма «Муравей». Пояснительная записка стр
Авторская программа «Муравей». Пояснительная записка стр
Пояснительная записка iconДокументи
1. /отчёт/otchet_klassnogo_rukovoditelya2/Пояснительная записка.doc
2. /отчёт/Цифровой...

Пояснительная записка iconПояснительная записка к учебному плану начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа №19» на 2011 2012 учебный год Общие положения
Пояснительная записка к учебному плану начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа №19»
Пояснительная записка iconПояснительная записка 3

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы