Программа личностно-профессионального роста педагогов «Пеликан» icon

Программа личностно-профессионального роста педагогов «Пеликан»



НазваниеПрограмма личностно-профессионального роста педагогов «Пеликан»
Дата конвертации02.10.2012
Размер72.34 Kb.
ТипПрограмма
источник

Подпрограмма

личностно-профессионального роста педагогов

«Пеликан»

…Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего с учителем, и заканчивается работой с кадрами, повышением их профессионального уровня. Других путей нет…

Ю.А.Конаржевский


Процесс модернизации системы образования предъявляет повышенные требования к современной школе вообще и профессиональному росту педагогов в частности. Сегодня, как никогда, возросла потребность в учителе, способном совершенствовать содержание своей деятельности посредством критического, творческого осмысления и применения передовых педагогических и информационно-коммуникационных технологий.

Ориентируясь на гуманизацию обучения, на формирование личности учащегося, признание ее ценности и необходимости для современного общества, необходимо помнить, что она формируется личностью учителя. В связи с этим сегодня необходимо готовить учителя, способного реализовать современные программы, а значит, создавать условия для непрерывного образования педагогов, развития их профессионального мастерства.

Непрерывное образование педагогов по вопросам содержания преподаваемых предметов, методов, приемов, технологии современного образовательного процесса будет способствовать тому, чтобы деятельность учителя была направлена на раскрытие и использование субъективного опыта каждого ученика, его индивидуальных способностей и возможностей через организацию целостной учебной деятельности.


^ Цель программы: создание условий для осмысления педагогами собственной педагогической деятельности с позиции задач модернизации школьного образования и их личностно-профессионального роста.

Задачи:


  1. Диагностировать актуальные образовательные потребности педагогического коллектива.

  2. Создать условия для непрерывного образования и постоянного профессионального роста педагогов.

  3. Способствовать включению педагогов в инновационную, исследовательскую, экспериментальную сферы деятельности школы.


Разработанная администрацией совместно с методическим советом школы и предметными методическими объединениями программа повышения профессионального мастерства и квалификации педагогов, включает:

  • диагностико-развивающую работу с педагогами психолога;

  • методическую и информационную поддержку учителей;

  • организацию обмена опытом работы;

  • организацию и помощь в самообразовании.

Данная программа выступает необходимой организационной основой для формирования инновационной направленности педагогической деятельности, а так же создания в школе условий для профессионального и личностного роста педагогов.

В основе программы – системный личностно-ориентированный подход к повышению педагогического мастерства учителя, через

  1. методические семинары, практикумы,

  2. дистанционные курсы повышения квалификации,

  3. тренинги и деловые игры,

  4. творческие мастерские, мастер классы и др.


Гипотеза: Если предоставлять педагогу как можно более широкий спектр возможностей для саморазвития и самовыражения, если педагог занимает активную позицию, если практический, индивидуальный опыт осмысливается и соединяется с социальным и профессиональным опытом, если в педагогическом коллективе поддерживаются и поощряются индивидуально-творческие профессиональные поиски, то рост профессионального мастерства и квалификации педагога идет более интенсивно.

^ Содержание программы


№ п/п

Содержание

Ответственные


Сроки


Финанси-

рование

Диагностико-организационный этап (2010 – 2011 учебный год)

1.

Диагностика актуальных образовательных потребностей педагогов

Педагог-психолог

Сентябрь

2010 год




2.

Диагностика профессиональных затруднений педагогов.

Педагог-психолог

Сентябрь

2010 год




3.


Проведение профессионального тренинга по развитию педагогической речи, импровизации,

психологического состояния, профессиональных умений

Руководители ШМО, педагог-психолог

Октябрь – декабрь

2010 год




4.

Организация педагогического наставничества

Заместитель директора по УВР

2010 – 2013 гг.




5.

Организация самообразования учителей (разработка образовательных маршрутов, сопровождение, контроль)

Руководители школьных методических объединений

2010 – 2013 гг.




6.

Курсы в системе повышения квалификации работников образования (очные, заочные , в том числе дистанционные с использованием современных информационно-коммуникационных технологий) на базе СарИПКиПРО, педагогическо-

го университета «Первое сентября» (г. Москва)

Заместитель директора по УВР

2010 – 2013 гг.




Основной этап (2011 – 2012 учебный год)

1.

Презентации материалов областных, муниципальных семинаров, курсов повышения квалификации микрогруппами учителей или отдельными учителями.

Заместитель директора по УВР

2010 – 2013 гг.




2.

Методический совет «Дебаты» как педагогическая технология и целесообразность ее использования на уроках предметов гуманитарного цикла (литературы, истории, иностранного языка)

Руководитель ШМО предметов филологичес-кого цикла

Декабрь 2011 год




3.

Мастер-классы по обмену опытом использования приемов игровой учебной деятельности

Руководители ШМО

Февраль 2012 год




4.

Вернисаж методов, приемов, находок по использованию здоровьесберегающих технологий в процессе преподавания школьных предметов

Руководители ШМО

Март 2012 год




5.

Творческая лаборатория учителя «Итоги эксперимента по формированию общеучебной компетентности младших школьников на уроках русского языка через исследовательскую деятельность в ОС «Школа 2100»;


Учитель-эксперимента-тор Меньщикова Е.В.

Апрель

2012 год




6.

Творческий отчет ШМО о работе за год «Методический олимп»

Руководители ШМО

Май

2012 год




Заключительный этап (2012 – 2013 учебный год)

1.

Семинар-практикум по использованию технологии «Коллективные способы обучения»

ШМО учителей химии, биологии и географии

Ноябрь

2012 год




2.

Круглый стол «Проект как элемент развивающего обучения в преподавании различных образовательных предметов»

ШМО учителей предметов физико-математического цикла

Декабрь

2012 год




3.

Методический совет «Изучение теоретических основ технологии «Педмастерские»

ШМО учителей начальных классов

Февраль

2013 год




4.

Экспериментальная лаборатория «Развитие коммуникативной компетенции младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения»


Учитель-экспериментатор Никитина Н.С.

Март

2013 год




5.

Участие педагогов школы в методических конкурсах различных уровней («Методическая шкатулка», фестиваль педагогических идей «Открытый урок» и т.д.)

Заместитель директора по УВР

2011 – 2013 гг.




6.

Школьный фестиваль педагогического мастерства «Вдохновение».

Педагогические мастерские: «ИКТ на уроке»;

«Лучший мультимедийный урок»

Члены методическо-

го совета школы

Апрель

2013 год




Ожидаемые результаты:

Сформулированная потребность педагогических кадров в непрерывном образовании и профессиональном развитии.




Похожие:

Программа личностно-профессионального роста педагогов «Пеликан» iconПрограмма «Методическое сопровождение личностно-профессионального развития молодых педагогов образовательных учреждений Новоселовского района» Новоселово, 2012 Паспорт программы
...
Программа личностно-профессионального роста педагогов «Пеликан» iconМетодические рекомендации по подготовке к конкурсу «Учитель года»
Конкурс это праздник профессионального общения, профессионального и личностного роста педагогов, праздник дружбы и педагогического...
Программа личностно-профессионального роста педагогов «Пеликан» iconРаспоряжени е
Ейского района, совершенствования профессионального и методического мастерства педагогов, роста престижа учительской профессии, а...
Программа личностно-профессионального роста педагогов «Пеликан» iconПриказ №323 р п. Степное
В целях организации и проведения методической, инновационной и опытно-экспериментальной работы в образовательных учреждениях Советского...
Программа личностно-профессионального роста педагогов «Пеликан» iconПланирование методической работы в моку долдыканской сош на 2012/2013 учебный год
Основная цель деятельности школьной методической службы: создание условий для профессионального роста педагогов
Программа личностно-профессионального роста педагогов «Пеликан» iconЦель: внедрение проектного метода в образовательный процесс как одного из средств организации самостоятельной научно – исследовательской деятельности учащихся и роста профессионального мастерства педагогов
Проанализировать научно – педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования
Программа личностно-профессионального роста педагогов «Пеликан» icon«Мой педагогический опыт»
С 20 ноября по 13 декабря прошли конкурсные испытания муниципального этапа краевого конкурса "Воспитатель года Кубани – 2013", основная...
Программа личностно-профессионального роста педагогов «Пеликан» iconПрограмма профессионального модуля
Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии...
Программа личностно-профессионального роста педагогов «Пеликан» iconПрограмма профессионального модуля
Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии...
Программа личностно-профессионального роста педагогов «Пеликан» iconПрограмма профессионального модуля
Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы