Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Вольска Саратовской области» утверждаю icon

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Вольска Саратовской области» утверждаю



НазваниеМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Вольска Саратовской области» утверждаю
Дата конвертации02.10.2012
Размер59.21 Kb.
ТипДокументы
источник



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 17

г.Вольска Саратовской области»


УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

___________ Г.А.Рыдаева


приказ от_______ 2008 г. №_____


Положение


о портфолио образовательных достижений учащихся


Принято педагогическим советом МОУ «СОШ № 17»

_______________ 2008 г. протокол №________



  1. Общие положения.

    1. Портфолио – эффективный мониторинг образовательных достижений учащихся.

    2. Портфолио – это собрание личных достижений ученика, которое формируется лично и реально показывает его уровень подготовленности и активности в различных учебных и внеучебных видах деятельности в школе и за её пределами.

    3. Портфолио – современная форма оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимися в ходе учебной, творческой, социальной, исследовательской и других видов деятельности.

    4. Портфолио – это накопительная система оценки знаний и индивидуальных достижений учащихся, инструмент эффективного мониторинга образовательных достижений.

    5. Портфолио – подтверждение уникальности своих возможностей, достижений, образовательных и карьерных планов, свидетельство того, что учащийся обладает теми или иными специальностями или общими компетенциями. В качестве источника обучения рассматривается не только образовательное учреждение, но и трудовой опыт, домашний труд, путешествия, практики и т.д.

    6. Портфолио помогает организовать контроль над своим временем, правильно реагировать на ошибки и ставить реальные задачи.

    7. Портфолио является гибкой, развивающейся образовательной технологией, отвечает разнообразным запросам современной жизни, запросу высшего учебного заведения по отношению к системе образования в целом; системы мониторинга достижений школьника, документирующей результаты, полученные ими в рамках обычной классной работы (олимпиады, конкурсы, выставки, проекты и т.д.) и позволяющей отследить индивидуальную траекторию развития каждого ученика, как – либо проявившего себя.

    8. Портфолио позволяет обеспечить преемственность разных этапов процессов обучения и коммуникацию между его участниками, поскольку различные варианты портфолио служат связующим звеном между школьными ступенями, школой и университетом, учебными заведениями и профессиональными сообществами.

    9. Настоящее Положение разработано на основе Концепции профильного обучения на старшей ступени общего среднего (полного) образования, утверждённой Приказом МО РФ № 2783 от 18.07.2002 г.

  2. Цели и задачи портфолио:

    1. Основные цели:

  • Отслеживание, учёт, оценивание индивидуальных достижений учащихся;

  • Активизация их разноплановой деятельности, повышение образовательной активности школьников;

  • Прогнозирование траектории личностного развития ребёнка;

  • Индивидуализация образования.

    1. Основные задачи:

  • Формирование умения учиться: ставить цели, планировать и организовывать свою деятельность;

  • Формирование и поддержка учебной мотивации школьников;

  • Расширение возможностей самообучения, самоорганизации, самооценки, с саморазвития подрастающего поколения;

  • Организация воспитательного процесса с учётом личных стремлений и достижений учащихся;

  • Расширение возможностей контрольно – оценочных средств в образовании, введение альтернативных форм оценивания;

  • Развитие навыков рефлексивной, оценочной деятельности обучающихся.

  1. Порядок работы с портфолио.

    1. Работа с портфолио сопровождается помощью взрослых: педагогов, родителей, классных руководителей, в ходе совместной работы которых устанавливаются отношения партнёрства, сотрудничества. Это позволяет ученикам постепенно развивать самостоятельность, брать на себя контроль и ответственность. Ответственность за оформление портфолио ложится на учащихся, родителей, классных руководителей.

    2. УЧЕНИК:

  • Самостоятельно формирует портфолио, выбирает те или иные материалы;

  • Самостоятельно оценивает свои результаты;

  • Самостоятельно вступает в контакт с экспертами консультантами;

  • Сам представляет себя во всей уникальности своих возможностей, достижений, образовательных и карьерных планов.

    1. УЧИТЕЛЬ:

  • Является консультантом и помощником, в основе деятельности которго – сотрудничество, направление поиска, просветительская деятельность, обучение основам ведения портфолио;

  • Является организатором деятельности в данном направлении; организует выставки, презентации портфолио, информирует учащихся о конкурсах и форумах различного рода и уровня;

  • Способствует вовлечению учащихся в различные виды деятельности;

  • Отслеживает индивидуальное развитие ученика;

  • Является ответственным за внедрение в образовательный процесс в рамках своих полномочий и классного коллектива современного метода оценивания портфолио;

  • Ведёт дневник наблюдений, фиксирует наблюдения по внедрению в образовательный процесс метода портфолио;

  • Готовит аналитические справки с рекомендациями по совершенствованию системы портфолио.

    1. РОДИТЕЛИ:

  • Помогают в заполнении портфолио;

  • Осуществляют контроль за исполнением портфолио.

    1. ^ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ:

  • Является ответственным лицом за внедрение в педагогическую практику современного метода оценивания – портфолио;

  • Разрабатывает нормативную документацию, отслеживает результаты деятельности в данном направлении, оформляет итоговую документацию;

  • Информирует членов педагогического коллектива о результатах деятельности, осуществляет просветительскую деятельность;

  • Осуществляет контроль за внедрением в образовательный процесс портфолио;

  • Консультирует классных руководителей по вопросам внедрения портфолио в образовательный процесс;

  • Организует и проводит проблемные курсы;

  • Организует проведение общешкольных мероприятий: выставок и презентаций портфолио.

    1. ^ СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО.

      1. Портфолио достижений ученика – документ единого образца, представляющий папку с файлами вкладышами, состоит из следующих разделов.

      2. ^ ОБЩИЕ ДАННЫЕ ЛИЧНОСТИ:

  • 1 лист портфолио;

  • Самопрезентация, резюме, автобиография (по выбору ученика);

  • Эссе (рассказ о себе);

  • Карта краткосрочных и долгосрочных планов образования и карьеры.

      1. ^ ПОКАЗАТЕЛЬНОЕ ПОРТФОЛИО (ПОРТФОЛИО ДОСТИЖЕНИЙ):

  • ОФОРМЛЕННЫЙ БЛАНК «Перечень моих достижений»;

  • Лучшие работы, отобранные в ходе совместного обсуждения учеником и педагогом; исследовательские проекты, статьи, творческие работы и др.;

  • Грамоты, дипломы, демонстрирующие высокую результативность в той или иной области деятельности;

  • Результаты эксперимента;

  • Копия аттестата;

  • Характеристика по завершению основной, средней (полной) школы;

  • Вырезки, копии из средств массовой информации: газет, журналов, других изданий;

  • Видеоматериалы, демонстрирующие высокую результативность;

  • Демонстрация знаний иностранных языков;

  • Свидетельства и удостоверения;

  • Информация, подтверждающая личную учебную инициативу: курсы, тренинги, трудовой опыт; самостоятельность работы; проекты, практики, исследования;

  • Ката краткосрочных и долгосрочных планов образования и карьеры;

  • Итоговая ведомость образовательного рейтинга (только для выпускников).

      1. ^ РАБОЧЕЕ ПОРТФОЛИО (ПОРТФОЛИО ПРОЦЕССА И РАЗВИТИЯ):

  • Коллекция работ, которая демонстрирует прогресс (продвижение) учащегося в какой – либо сфере, в том числе планы и черновики;

  • Аудио – и видеозаписи;

  • Фотографии;

  • Электронные версии работ;

  • Результаты практической деятельности;

  • Результаты экзаменов, тестирования;

  • Информация об общественно полезной деятельности;

  • Оформленные листы – бланки:

  1. «Творческие исследовательские и другие работы»;

  2. «Зачётный лист посещённых элективных курсов»;

  3. «Посещение кружков, секций, студий и др. объединений системы дополнительного образования»;

  • Сведения о награждении и поощрении;

  • Список изученных литературных текстов (художественных произведений);

  • Индивидуальный учебный план.

      1. ПОРТФОЛИО ОТЗЫВОВ И РЕКОМЕНДАЦИЙ:

  • Дневник самонаблюдения;

  • Отзывы;

  • Рецензии с приложением работ;

  • Рекомендательные письма;

  • Письма поддержки;

  • Самоанализ планов и интересов на начало учебного года;

  • Самоанализ результатов по итогам учебного года;

  • Различные формы самоотчёта и самооценки.

      1. ПОРТФОЛИО СПЕЦИАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ:

  • Выписка из портфолио




Похожие:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Вольска Саратовской области» утверждаю iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Вольска Саратовской области» утверждаю
Доклад – важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности муниципального общеобразовательного учреждения, форма...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Вольска Саратовской области» утверждаю iconI. Общее положения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ершова Саратовской области»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ершова Саратовской области», именуемая в дальнейшем...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Вольска Саратовской области» утверждаю iconОбразец оформления рабочей программы педагога муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Балашова Саратовской области»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Балашова Саратовской области»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Вольска Саратовской области» утверждаю iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Учебный Ершовского района Саратовской области» Разработка внеклассного мероприятия по теме "Подросток и закон" для учащихся 10-11 классов
...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Вольска Саратовской области» утверждаю iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12 г. Балашова Саратовской области»
Полное название образовательного учреждения муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12 г....
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Вольска Саратовской области» утверждаю iconМуниципальное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа с. Мечетное советского района саратовской области тренинговое занятие для педагогов «Регуляция психоэмоционального состояния»
Муниципальное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа с. Мечетное советского района саратовской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Вольска Саратовской области» утверждаю iconСокращенное наименование: моу оош п. Студёный
Саратовской области от 25. 08. 2009 года №1685 муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа п....
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Вольска Саратовской области» утверждаю iconС. А. Антонова (подпись) 31. 08. 2011г. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Балтай Балтайского района Саратовской области Должностная инструкция
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Балтай Балтайского района Саратовской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Вольска Саратовской области» утверждаю iconС. А. Антонова (подпись) 31. 08. 2011г. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Балтай Балтайского района Саратовской области Должностная инструкция
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Балтай Балтайского района Саратовской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Вольска Саратовской области» утверждаю iconС. А. Антонова (подпись) 31. 08. 2011г. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Балтай Балтайского района Саратовской области Должностная инструкция
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Балтай Балтайского района Саратовской области
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы