Развитие коммуникативных компетенций младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения icon

Развитие коммуникативных компетенций младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения



НазваниеРазвитие коммуникативных компетенций младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения
Дата конвертации02.10.2012
Размер23.45 Kb.
ТипУрок
источник

Развитие коммуникативных компетенций младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения


Опытно-экспериментальная деятельность осуществляется в направлении – реализация компетентостного подхода в образовании.

Целью первого эксперимента «Развитие коммуникативной компетенции младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения» является создание на базе образовательной программы «Начальная школа XXI века» системы педагогических условий для становления и развития коммуникативных компетенций. В 2009 – 2010 учебном году проводился подготовительный этап экспериментальной работы. Создан ряд предпосылок для введения на уроках парной и групповой форм работы. Первичная и повторная диагностика сформированности коммуникативной компетенции показала довольно низкий уровень ее развития. Например, проявление ценностно-ориентационной составляющей по результатам наблюдений выражается следующим образом: высокий уровень у 26% учащихся, средний также у 26% детей и низкий у 48% школьников. Довольно низка и информационно-предметная составляющая: высокий уровень у 21%, средний у 37% и низкий у 42%. Полученные результаты ожидаемы, если учесть возраст наблюдаемых, социальный статус семей учащихся. Анализируя итоги первого года эксперимента, учитель Никитина Н.С. пришла к выводу о том, что при планировании уроков русского языка, следует исходить из их коммуникативной направленности, т.е.

- нацелить работу на совершенствование всех видов речевой деятельности;

- направить обучение на развитие лингвистического мышления, языковой интуиции, природного чувства слова и интереса к изучению языка;

- обеспечить базу для повышения грамотности учащихся за счет системного развития орфографической зоркости и орфографического самоконтроля.


Целью второго эксперимента является создание педагогических условий для становления и развития общеучебной компетентности младших школьников на уроках русского языка через исследовательскую деятельность в ОС «Школа 2100». На 2 этапе реализации опытно-экспериментальной программы учителем Меньщиковой Е.В.были получены следующие результаты:

- Уровень образного мышления повысился на 20 % (с 40 до 60%).

- Выявлена тенденция: количество детей с высоким и умеренным уровнем самооценки увеличилось, но имеются дети с низким уровнем самооценки.

- По сравнению со 2 классом навыки исследования у учащихся возросли на 30%.

- Оценка сформированности деятельностно-коммуникативной компетенции:

высокий уровень - 37%, средний уровень – 33%, низкий уровень – 30%.

Отсюда можно сделать вывод, что большая часть обучающихся класса находится на базовом уровне сформированности коммуникативной компетенции, что благотворно влияет на развитие общеучебной компетентности школьников. Следует уделять особое внимание детям с низким уровнем развития коммуникативной компетенции, вовлекая их в работу в парах, в выполнение групповых проектов, коллективных дел. Кроме этого, само содержание учебного материала должно стать источником для самостоятельного поиска решения проблемы, т.е. для реализации системно-деятельного подхода в образовании. Елена Викторовна много и плодотворно работает в этом направлении. Об этом свидетельствует успешное участие ее воспитанников в муниципальном этапе интеллектуально-личностного марафона «Твои возможности»: 2009 год – I место, 2010 год - II место.


Заместитель директора по УВР Сафронова В.Н.




Похожие:

Развитие коммуникативных компетенций младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения iconРазвитие речевых умений младших школьников на уроках литературного чтения
На уроках литературного чтения эта проблема решается комплексно. При этом связаны воедино и работа над техникой и выразительностью...
Развитие коммуникативных компетенций младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения iconМоу «Светлинская средняя общеобразовательная школа №2»
Развитие творческого потенциала младшего школьника на уроках русского языка и литературного чтения
Развитие коммуникативных компетенций младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения iconОтчет о работе шмо учителей русского языка и литературы за 2011-2012 уч год
Развитие познавательных способностей младших школьников на уроках мордовского языка
Развитие коммуникативных компетенций младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения iconСписок учителей русского языка и литературы ммо малозайкинского куста
Формирование и развитие образовательных компетенций у учащихся на уроках русского языка и литературы
Развитие коммуникативных компетенций младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения iconН. Новгорода Формирование коммуникативных умений и навыков младших школьников на уроках русского языка (пояснения к презентации)
Панкова Светлана Вячеславовна, учитель начальных классов мбоу сош №101 с углубленным изучением отдельных предметов Ленинского р-на...
Развитие коммуникативных компетенций младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения iconН. Новгорода Комплекс упражнений, направленных на формирование коммуникативных умений и навыков младших школьников на уроках русского языка
Панкова Светлана Вячеславовна учитель начальных классов мбоу сош №101 с углубленным изучением отдельных предметов Ленинского района...
Развитие коммуникативных компетенций младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения iconТемы по самообразованию учителей и план–график открытых уроков на 2012/2013 учебный год
Современные педагогические технологии на уроках русского языка и литературы как средство формирования коммуникативных компетенций...
Развитие коммуникативных компетенций младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения iconЗаседание омо учителей русского языка и литературы
Проведено первое заседание Октябрьского методического объединения учителей русского языка и литературы на базе моу «осош №1», тема...
Развитие коммуникативных компетенций младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения iconИсследование по теме: «Формирование орфографической самостоятельности у младших школьников на уроках русского языка»
Актуальность. Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению родного языка
Развитие коммуникативных компетенций младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения iconДокументи
1. /методическая копилка/игры на уроках в начальной школе/Игра как средство развития умственных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы