Тренинговое Занятие на тему: «Настоящий друг. Кто он?» icon

Тренинговое Занятие на тему: «Настоящий друг. Кто он?»



НазваниеТренинговое Занятие на тему: «Настоящий друг. Кто он?»
Дата конвертации02.10.2012
Размер39.6 Kb.
ТипДокументы
источник

Тренинговое Занятие на тему:

«Настоящий друг. Кто он?»

Цель:


Создание условий для развития и коррекции личности ребенка через создание ситуации достижения успеха.

Задачи:


Учить анализировать поведение героев произведения с точки зрения нравственности и личного отношения к поступкам.

Раскрыть значимость моральной поддержки друзьям, которая может быть выражена в сочувствии, помощи.

Формирование установки на сотрудничество, построение позитивных отношений. Коррекция речи на основе грамматически правильно оформленных предложений.

Коррекция процесса саморегуляции на основе умения выслушать сверстника, не перебивая.
^

Материал к занятию:


карточки «солнышко» и «тучка» на каждого школьника; пословицы разрезные в конвертах (по количеству детей); аппликация «Планета дружбы», готовые формы бабочек для наклеивания; песня «Настоящий друг» муз. Б.Савельева

^ I. Организационный момент

1) - Добрый день! Я очень рада видеть у нас в классе гостей и вас, ребята!

- А сейчас мне очень хочется узнать, какое же у вас настроение на занятие. ^ Игра «Мое настроение» (на столе лежат карточки - «солнышко» и «тучка», на доске висит картина домика с окошками).

- Ребята, это наш с вами домик, какое же в нем настроение? (дети выставляют свои карточки).

^ II. Введение в игру

1) Сейчас вашему вниманию будет предложена песня, а вы попробуйте догадаться, о чем будем говорить на занятии.

(Звучит I куплет песни «Настоящий друг», муз. Б.Савельева):

Дружба крепкая не сломается

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий, верный друг.

(высказывания детей о теме занятия)

III. Основная часть

1) Сообщение темы занятия.

- И тема нашего занятия называется: «Настоящий друг. Кто он?» (вывесить тему на доску).

- Ребята давайте посмотрим на наш домик.

- Мне приятно, что настрой на занятие у вас хороший, радостный.

- Кого, по вашему мнению, можно назвать настоящим другом и почему? (Рассуждения детей, уточнить уровень знаний по данной теме).

2) - Ребята, сейчас я вам прочту рассказ М.Пляцковского «Урок дружбы», а вы внимательно послушайте. ^ Чтение рассказа «Урок дружбы».

«Урок дружбы» М.П.Пляцковский

Жили два воробья Чик и Чирик

Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю.

«Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», - подумал он. Так и склевал все зернышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зернышек все же просыпалось на землю.

Нашел эти зернышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.

- Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел десять зернышек пшена. Давай их поровну разделим и склюем.

- Не надо... Зачем? - стал отмахиваться крылышками Чик. - Ты нашел - ты и ешь!

- Но мы же с тобой друзья, - сказал Чирик, - А друзья все должны делить пополам. Разве не так?

- Ты, наверно, прав, - ответил Чик.

Ему стало стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зернышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля - это значит обидеть его.

Взял Чик пять зернышек и сказал:

- Спасибо тебе, Чирик! И за зернышки, и за урок... Дружбы!

3) Вопросы:

- Кто из 2-х воробьев - настоящий друг и почему?

- Исправился ли Чик?

- Из каких слов это видно?

Настоящие друзья все должны делить пополам. Радует то, что Чик смог осознать свой неправильный поступок и поблагодарил за это настоящего друга.

4) Затем педагог – психолог показывает модель «Планеты Дружбы»

- Ребята, это «Планета Дружбы», ее можно даже заселить красивыми разноцветными бабочками, но только в том случае, если вы правильно составите пословицы о дружбе.

- На столе в конвертах у вас лежат карточки разрезные со словами, как пазлы, а вы должны их так правильно подобрать, чтобы получилась пословица (дети составляют пословицы, помогая друг другу, т.е. конверт на двоих, затем наклеивают пословицы на доску и если она правильно подобрана, то зачитывают ее и на планету приклеивают бабочки).

- Какая получилась планета? (красивая, разноцветная, добрая, веселая...)

Пословицы:

  • Дружба и братство - дороже всякого богатства.

  • Друг дороже денег.

  • Без друга в жизни туго.

  • Друг в беде помощник.

  • Друг за дружку держаться - ничего не бояться.

  • Нет друга - ищи, а найдешь - береги.

  • Дружба в делах помощница.

  • За добро плати добром.

  • Сам погибай, а товарища выручай.

- Ребята, а у вас есть настоящие друзья?

- А вы можете назвать их имена?

- А почему вы их считаете настоящими друзьями?

- Я очень рада, что у вас есть настоящие и верные друзья!!!

Итог: Оказывается, пословицу «Дружба в делах помощница» мы применили на деле и смогли сделать «Планету Дружбы» такой красивой и яркой, а еще «Планета Дружбы» похожа на учащихся нашего класса, где «Дружба и братство дороже всего богатства».

IV. Итог занятия

- Что сегодня вы узнали нового на нашем занятии?

- Сегодня мы познакомились с вашими настоящими друзьями и узнали, почему вы их считаете верными и настоящими.

- Мы очень много говорили о настоящих друзьях, что хочется даже песню спеть «Настоящий друг»,

Пение песни «Настоящий друг» Б.Савелъева (Дети поют).

- На этом наше занятие закончено. Спасибо вам.





Похожие:

Тренинговое Занятие на тему: «Настоящий друг. Кто он?» iconТренинговое занятие «Мы вместе и это здорово!» для учащихся 6-х классов (13. 02. 2013год) Подготовила педагог-психолог: Кудымова С. А. Тренинговое занятие «мы вместе и это здорово!»
Оборудование: магнитофон с записями музыки, воздушные шары, коврики (12штук), скотч, мяч, лучи солнца
Тренинговое Занятие на тему: «Настоящий друг. Кто он?» iconНазвание работы
Тренинговое занятие с родителями «Базовые психологические цели детского поведения»
Тренинговое Занятие на тему: «Настоящий друг. Кто он?» iconДокументи
1. /Кто такой настоящий друг.doc
Тренинговое Занятие на тему: «Настоящий друг. Кто он?» iconТест для родителей «Понимаете ли Вы своего ребенка?» Я знаю, кто его/ее лучший друг
Как я отреагирую, если у моего сына/дочери появится взрослый друг/подруга вне семьи?
Тренинговое Занятие на тему: «Настоящий друг. Кто он?» iconТема: В. Ю. Драгунский «Друг детства»
Бывают ли у вас такие ситуации, когда вы остаетесь одни, а друг не может придти. Вы ощущаете себя одиноким. Кто или что сглаживает...
Тренинговое Занятие на тему: «Настоящий друг. Кто он?» iconСоревнования по минифутболу
Прибыв на стадион, мы поспешили на построение, поприветствовав друг друга и выслушав жеребьёвку команды, отправились – кто играть,...
Тренинговое Занятие на тему: «Настоящий друг. Кто он?» iconРазработка классного часа для учащихся 4-го класса «Друг – это тот, кто…» Подготовила: учитель начальных классов Мурушкина О. В. Цель
Истинные друзья ничего не требуют один от другого во имя дружбы, но делают друг для друга все, что могут
Тренинговое Занятие на тему: «Настоящий друг. Кто он?» iconСочинение на тему «Моя малая Родина»
Человек и природа … Они неотделимы друг от друга, не могут существовать друг без друга, потому что человек- частица природы. И поэтому...
Тренинговое Занятие на тему: «Настоящий друг. Кто он?» iconЭтическое занятие. 10,11 класс. Тема: «Ценность семейных отношений». Классные руководители: Брюхно Галина Владимировна, Ларионова Елена Владимировна Цель
Предварительная подготовка. Написание эссе на тему «Проблемы современной семьи». На эту тему создается презентационное представление...
Тренинговое Занятие на тему: «Настоящий друг. Кто он?» iconРеферат на тему: 1 6 кл.: «Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего»
Напишите эссе на тему: «Все, кто размышлял об искусстве управления людьми, убеждены, что судьбы империй зависят от воспитания молодежи»...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы