Методическая разработка классного часа
Методическая разработка классного часа icon

Методическая разработка классного часа



НазваниеМетодическая разработка классного часа
Масюк Ольга Николаевна
Дата конвертации02.10.2012
Размер97.75 Kb.
ТипМетодическая разработка
источник


Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 р.п. Дергачи»


Методическая разработка классного часа


на тему:


«Здоровье в порядке — спасибо зарядке!"


Автор:

Масюк Ольга Николаевна,

учитель начальных классов МОУ «СОШ № 2 р.п. Дергачи», классный руководитель 1 класса, стаж работы – 18 лет.


Дергачи

2010 год

Тема мероприятия: «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!"
Возраст учащихся: 6,5 - 8 лет;
Название организационной формы конкурсной работы: методическая разработка классного часа;
Где была реализована конкурсная работа: внеклассная работа. Методическая разработка была реализована в 2010 году с учащимися 1 класса;

Цели: закрепление знаний детей о факторах, способствующих укреплению здоровья;

развитие умения выбирать разумную модель поведения;

воспитание стремления следить за своим здоровьем.

Задачи: формирование у детей к внутренней мотивации здорового образа жизни;

раскрытие способов поддержки физического здоровья.

В чем заключается новизна и оригинальность конкурсной работы:

Данная разработка учит детей заботиться о своем здоровье с детства, учит воспитывать в себе чувство воли, дисциплинирует, знакомит с методикой В.Базарного.


«^ Здоровье в порядке — спасибо зарядке!"

I. Вводная беседа.

Как говаривал гуру, просветитель он в миру.
Жизнь в движенье, чтобы тело двигаться всегда умело.
И для этого порядка необходима нам зарядка:
Сжали пальцы в кулачки и вращаем постепенно,
А затем и в локте нашем двигаем сустав почаще,
Не печалясь, не рыча добрались и до плеча,
Шея тут же закрутилась, а потом и грудь пустилась,
Бёдра, ноги и подошвы мы взбодрились не нарочно.
Тянемся в изнеможенье, потому, что жизнь в движенье!!!


- Ребята, а как вы понимаете такое выражение «Жизнь в движенье»?

- С чего должен начинаться день человека?

Ученик:

Мы сегодня рано встали
И зарядку делать стали.
Руки вверх, руки вниз,
Влево - вправо повернись.
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся.
А теперь прямо встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз - и постоять.


- А что такое зарядка?

- Сейчас я вас познакомлю с материалом из Википедии — свободной энциклопедии

Заря́дка — комплекс физических упражнений, выполняемых, как правило, утром, с целью разминки мышц и суставов. Зарядка является обязательной процедурой в армии и спортивных лагерях. В комплекс обычно входят упражнения для мышц шеи, спины, живота, ног и рук. Типичные упражнения: потягивания, наклоны, приседания, отжимания. Зарядку обычно проводит квалифицированный тренер, показывающий упражнения группе, которая затем их повторяет, иногда под музыку. Зарядка может сочетаться с бегом, закаливанием или моржеванием.

-А кто из вас делает зарядку? Всегда ли вам хочется ее делать? Как вы считаете, нужно ли зарядку делать каждый день или можно делать ее от случая к случаю?

Оказывается, делать ежедневно утреннюю зарядку необходимо каждому человеку, не смотря на возраст или физическое развитие. Детям утреннюю зарядку нужно начинать делать с самого рождения, ведь зарядка улучшает работу сердца и легких, развивает костно-мышечную ткань, укрепляет общее здоровье организма. А если вы приучите себя делать зарядку каждое утро, то она научит вас еще и дисциплине, выработает волю. Человек должен знать, что после обычный утренней зарядки он получает колоссальный заряд энергии на весь день, она улучшает самочувствие, зарядка словно «встряхивает» организм и дает просто отличное настроение.
Некоторые люди сильно ошибаются, считая, что если они посещают какие-либо спортивные секции, то этого вполне достаточно для его организма и утренняя зарядка вовсе не нужна.
Выполнение утренней зарядки лучше всего проводить при открытых форточках, под бодрящую музыку. А летом лучше проводить занятия на свежем воздухе.
Упражнения, включаемые, в утреннюю зарядку могут быть разными, но главное, чтобы они развивали весь организм и выполнялись в определенной последовательности. Еще одним из важных пунктов при выполнении зарядки является то, что нужно не просто выполнить все упражнения, а важно следить за дыханием. Вдох должен быть глубоким через нос, а выдох – медленным и продолжительным через рот.
Начинать зарядку следует с ходьбы (можно на месте) или легкой пробежки «трусцой» - это упражнение подготавливает организм к предстоящей физической нагрузке.

- А сейчас я научу вас, какие упражнения нужно делать утром, и так, повторяйте за мной!
^ Первое упражнение – поднимание рук вверх или в стороны. Это упражнение помогает выпрямить позвоночник, улучшить кровообращение в мышцах плечевого пояса и рук.





^ Второе упражнение – приседания. Это упражнение для укрепления мышц ног, увеличения подвижности суставов ног и улучшения кровообращения.


^ Третье упражнение – различные наклоны вперед

назад, вверх вниз. Это упражнение укрепляет

мышцы туловища, спины и живота, увеличивает подвижность и эластичность позвоночника,

улучшает деятельность органов брюшной полости.


^ Четвертое упражнение – отжимание: мальчики от пола, а девочки от стола или скамейки. Это упражнение развивает мышцы рук и плечевого пояса.

Пятое упражнение – наклоны в стороны. Это упражнение усиливает боковые мышцы туловища и повышает тонус брюшной полости.

^ Шестое упражнение – маховые движения ногами и руками. Это упражнение увеличивает подвижности суставов рук и ног.

^ Седьмое упражнение – прыжки и бег (можно на месте). Это упражнение усиливает обмен веществ в организме, повышает деятельность органов дыхания и кровообращения.

^ Восьмое упражнение – последнее, медленные шаги на месте и взмахи руками вверх и вниз. Это упражнение для успокоения дыхания.

Это так называемый «скелет» или схема упражнений для любой зарядки, естественно вы можете дополнить ее своими упражнениями.

Делать её нужно КАЖДЫЙ день по 10-15 минут. Она даёт заряд бодрости на весь день. Если же её делать ЧЕРЕЗ день, то организм утрачивает свою силу и быстро устаёт. Делайте каждое утро зарядку и будете ощущать силу и мощь всего организма!!!

1 ученик:

Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!
2 ученик:

И без всякого сомненья
Есть хорошее решенье -
Бег полезен и игра
Занимайся детвора!
3 ученик:

Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура
4 ученик:

Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому ребятки
Будем делать мы зарядку.
5 ученик:

Будем вместе мы играть
Бегать, прыгать и скакать
Чтобы было веселее
Мяч возьмем мы поскорее.
6 ученик:

Станем прямо, ноги шире
Мяч поднимем – три-четыре,
Поднимаясь на носки.
Все движения легки.
7 ученик:

В руки мы возьмём скакалку
Обруч, кубик или палку.
Все движения разучим
Станем крепче мы и лучше.
8 ученик:

Чтобы прыгать научиться
Нам скакалка пригодится
Будем прыгать высоко
Как кузнечики – легко.
9 ученик:

Обруч, кубики помогут
Гибкость нам развить немного
Будем чаще наклоняться
Приседать и нагибаться.
10 ученик:

Вот отличная картинка
Мы как гибкая пружинка
Пусть не сразу все дается
Поработать нам придется!
11 ученик:

Чтоб проворным стать атлетом
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно
Победить нам очень нужно!

- А как вы считаете, когда человек болеет, должен ли он делать зарядку? Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы сделайте вывод:


Если вы больной лежите,
Грипп с простудой мучит вас-
От зарядки не бегите,
Вам зарядка в самый раз.
Тайну полностью открою,

Как возможно не болеть
Ничего от вас не скрою:
Нужно только захотеть
Сделать пару упражнений
И холодный душ принять-
Вам не будет затруднений
Ваше тело закалять
Если ваше настроенье
Ниже среднего всегда,
То с гантелей упражненье
Нужно сделать, и тогда
Силы вы в себе найдёте
Все проблемы разрешить
Навсегда в тот день поймёте
Как вам дух свой укрепит.


-Ребята, а зарядку нужно делать только утром? А когда еще необходимо ее выполнять?

Можно ли назвать физкультминутку на уроке зарядкой? Как вы считаете, для чего мы ее делаем по несколько раз за урок?

- А какую мы делаем зарядку на уроках?

-Все упражнения, которые мы с вами выполняем на уроке, разработал учёный, врач, музыкант и педагог-новатор Владимир Филиппович Базарный. Прекрасный врач, за годы работы он подарил зрение более чем шести тысячам юных пациентов.

- Давайте вспомним, что мы применяем из методики этого ученого:


Схемы зрительно-двигательных траекторий (гимнастика для глаз)


Сенсорно-координаторные упражнения «Четыре угла» (бабочки по классу)




Дыхательная гимнастика ( упражнения с ластиком)


Массажный коврик для предупреждения плоскостопия.




^ Прикрывание глаз ладонями.




«Медвежьи покачивания».




Пальчиковая гимнастика.



Утренняя зарядка.



Подвижные игры на свежем воздухе перед уроками.



Режим меняющихся поз.





Физминутка: ^ Зарядка для хвоста.wmv

- А как вы считаете, животные делают зарядку?

Презентация Microsoft Office PowerPoint.pptx


Учитель: Дети, сейчас мы посмотрим инсценировку сказки «Репка». Давайте внимательно посмотрим и послушаем, чему учит нас эта сказка.


Декорация к сказке: домик, дворик, и т.д.


Ведущий:

Возле дома огород, бабка с внучкой у ворот.
Жучка – хвост колечком, дремлет под крылечком.
На крыльцо выходит дед, он в большой тулуп одет.
Из открытого окна деду музыка слышна.


(Слышна песенка «На зарядку».)


Дед:

У меня здоровье крепкое!
Посажу-ка лучше репку я!



Ведущий: Лопату берёт, идёт в огород.


Бабка :И у бабки без зарядки, слава богу всё в порядке!


Ведущий: Рот разевает, сладко зевает.


Внучка (о бабке): Клонит бедную ко сну. С понедельника начну делать я зарядку!


Ведущий: На лавку садится, плетёт косицу.

(Около дома сидят Жучка и кошка.)


Ведущий: Ну, а вы, почему зарядку не делаете?


Жучка: Поиграем лучше в прятки!


Кошка: Обойдёмся без зарядки.

(Играют в прятки).


Ведущий: ^ Жучка за кошкой, кошка в окошко,
Входит мышка в коротких штанишках!
Майка на теле, в руках гантели!



Мышка:

Раз и два! И три – четыре!
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать, бегемота поднимать!


(Проводится игра «Кошки и мышки»).


Ведущий:

Пока мы с вами играли,
Дед с бабой репу сажали.



Дед: Ох, умаялся с утра!

Бабка: Да и мне на печь пора!

(Уходят в дом).


Ведущий:

Занимается рассвет. На крылечке снова дед.
Видит репку в огороде и себе не верит вроде.
Встал он возле репки – репка выше кепки!



^ Дед: Эх, бульдозер бы сюда, без него совсем беда!

Ведущий: Тянет – потянет, вытянуть не может!


Дед: Где, ты, бабка?


Бабка: Я сейчас! Ай – да репка удалась!


Ведущий: Бабка за дедку – дедка – за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут!


^ Дед:

Как тянуть? С какого боку?
Выйди, внучка, на подмогу!


(Ведущий перечисляет кто за кем).


Внучка:

Ноет спина! Ломит ручки!
Нам не справится без Жучки!



Ведущий: (Перечисляет кто за кем) Жучка бежит, лает.


Жучка:

Разбудить придётся кошку,
Пусть потрудиться немножко!



Ведущий: (Перечисляет кто за кем).


^ Бабка: Мышку кликнуть бы на двор.


Кошка:

Мышку звать – какой позор!
Мы и сами, кажется, с усами!



Ведущий:

Тут из норки мышка – прыг,
Ухватилась за турник!



Мышка:

Чем топтать без толку грядку –
Становитесь на зарядку!
Чтоб за дело браться –
Нужно сил набраться!



Ведущий:

Все выходят на зарядку,
Дружно делают зарядку.



Мышка:

Влево! Вправо! Получается на славу!
Встали! Выдохнуть, вдохнуть!
А теперь, пора тянуть!



Дед: (обращается к детям)

Становитесь дружно в ряд.
Вы, ребята, помогайте,
Дружно, вместе повторяйте:
«Ещё разик, ещё раз, репку вытянем сейчас!»


(Дети повторяют).

Дед: Репку вытянули дружно.


Все хором:

Утром долго не валяться,
Физкультурой заниматься.
Прыгать, бегать и скакать,
Душ прохладный принимать.
Рядом с нами дружно встать,
Всё за нами повторять.



- И так какой же можно сделать вывод , ребята, а кому особенно необходима зарядка и кто должен ее делать?

-         Учащимся, нужно проводить физкультурные минутки на уроках для снятия напряжения мышц.

-         Спортсменам для поддержания физической формы.

-         Больным. Они занимаются особой лечебной физкультурой.

-         Людям, ведущим малоподвижный образ жизни.

-         И всем, всем, всем для улучшения жизненного тонуса.

И в завершении давайте, все сообща  исполним песню «На зарядку становись!».




Похожие:

Методическая разработка классного часа iconМетодическая разработка классного часа, посвященного Дню Победы «Память сердца»
Методическая разработка предназначена для проведения классных часов по тематике вов, где звучат песни военных лет, стихи, показаны...
Методическая разработка классного часа iconМетодическая разработка классного часа
Это знамя наша гордость и святыня. Поэтому признание его в качестве одного из символов России закономерно. Материал классного часа...
Методическая разработка классного часа iconМетодическая разработка классного часа
Выявить картину темпов распространения и употребления наркотиков, выяснить клиническую картину болезни
Методическая разработка классного часа icon«Воспитывая ученика, воспитываем гражданина России» Разработка классного часа для старшеклассников «О культуре русской речи и здоровье души»
...
Методическая разработка классного часа iconМетодическая разработка классного часа по теме «Нет прав без обязанностей»
Развести понятия “право”, “права”, “обязанности”, показать единство прав и обязанностей для детей-подростков
Методическая разработка классного часа iconМетодическая разработка классного часа: «Приветствует мой стих младых царевен» (литературно музыкальная композиция, посвящённая жизни и творчеству С. Есенина)
С. Есенина и Я. Смоленского, читающего стихотворение поэта – всё это позволяет провести по данной методической разработке интересный...
Методическая разработка классного часа iconМетодическая разработка открытого классного часа для учащихся 9б класса
Азовскому и Черному морям. «Город воинской славы», так отмечена роль Воронежа в смертельной схватке с врагом в годы Великой Отечественной...
Методическая разработка классного часа iconМетодическая разработка классного часа в 5 классе по теме: «Семья и семейные ценности»
Семейном кодексе рф, Закона Божьего, молитвослова, православного календаря «За советом к Батюшке», толкового словаря русского языка,...
Методическая разработка классного часа iconМетодическая разработка по информатике на тему: Таблицы и диаграммы в Ms Word
Методическая разработка предназначена для учащихся 8 классов общеобразовательных школ
Методическая разработка классного часа iconМетодическая разработка по информатики на тему: Шаблоны, стили и оглавление в Microsoft Word
Методическая разработка предназначена для 8 класса, общеобразовательной школы, базового профиля
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы